Ревью-мнение о «Stray»

Как оригинально обыграть название я не придумал.

Игра года или просто хороший "симулятор" кота?

Ревью-мнение о «Stray»

Успех игры

«Успех» — это, вполне себе подходящее слово, каким можно описать релиз игры: множество положительных отзывов, первые строчки в чартах продаж Steam и большая волна хайпа.

Заслужен ли этот успех? Ну... Пожалуй да, хоть и в техническом, геймплейном и прочих планах игра - особо ничем не примечательная линейная бродилка(что, кстати, название буквально означает, для тех кто не особо хорош в английском), но об этом позже.

Чем игра понравилась

Ну, в первую очередь, разумеется, главным героем. Кто-то скажет, что это продающая фишка игры. Может и так, спорить не буду, ибо лично мне самому игру продали как раз мысли о платформере с котом в главной роли.

Второе — арт-дизайн. Локации в игре проработаны очень качественно, красиво и продуманно: трущобы выглядят как трущобы — бедными, разрушенными, медлительными и пустыми.

Где-то там в этой коморке спит кот.<br />
Где-то там в этой коморке спит кот.

Развитый(относительно тех же трущоб) город Мидтаун выглядит оживленным (хотя сам по себе довольно пустой), ярким, прямо чувствуется, что город живет и процветает благодаря куче ярких вывесок, магазинчиков и бродящих по улицам жителей-роботов.

Мидтаун — самая яркая и живая локация в игре.<br />
Мидтаун — самая яркая и живая локация в игре.

Третье — сюжетная составляющая. Даже не сам сюжет(хоть он тоже довольно неплохой, несмотря на то, что прост, предсказуем, банален и местами дыряв, но в целом мне понравился, даже пробил на эмоции), а лорная составляющая. История мира игры подается через воспоминания дрона-помощника B-12, а также все тот же дизайн локаций. А самое главное, ничто так хорошо не передает атмосферу и настроение вымершей человеческой цивилизации, как повествование от лица какого-нибудь животного, и это как раз именно та самая причина, почему создатели игры выбрали животное в качестве главного героя игры. А почему именно кота? Потому что кошки юркие, быстрые, маленькие и ловкие. Ну и милые.

Четвертое — музыка. Она отлично вписывается в локации, сюжетные ситуации, да и просто красиво звучит.

Пятое — игра короткая. У меня на прохождение ушло 7 часов с хвостиком(гы ну вы поняли), ибо я дополнительно выполнял побочные активности ради ачивок, ну и просто жестко тупил во многих моментах, однако игру можно пройти и быстрее. В игре даже есть достижение за прохождение игры менее чем за 2 часа:

Да, я ее пока не получил.<br />
Да, я ее пока не получил.

Почему краткость игры это плюс? Потому что обычно игры на 20+ часов искусственно затянуты и по мере продвижения по сюжету могут отбить желание играть. Но каждому свое.

Ну и главный плюс игры — можно мяукать. Причем даже в катсценах(хоть и не во всех, но в большинстве).

Что не понравилось

Графика на пастгене. Общая картинка конечно выглядит классно, особенно с не теряющей актуальности технологией «podalshe otsel», однако мыльцо в глаза все равно периодически бросается. Особенно это заметно на модельках кошек в игре, они смыленные:

Shot on PS4 Pro<br />
Shot on PS4 Pro

Даже разрешение текстур окружения повыше чем у модельки кота.

Сама моделька кота тоже какая-то странная. Помимо того, что она сама по себе выглядит гладкой из-за смыленности, словно кот вообще лысый, морда кота сделана как-то странно. Я всю игру думал, что у кота привысунут язык, но нет, оказалось все это время это была торчащая нижняя губа, которая особо бросается в глаза, когда в катсценах камера близко к морде кота:

Довольно грустный момент, кстати.<br />
Довольно грустный момент, кстати.
Кот с обложки выглядит не особо сильно похожим на модельку в игре. Кругом обман.<br />
Кот с обложки выглядит не особо сильно похожим на модельку в игре. Кругом обман.

Также не особо понравилась оптимизация игры. Часто наблюдались очень заметные пролаги, особенно во время автосохранений.

Еще не особо понравились головоломки. Хоть они и сделаны в целом интересно, но они ну слишком уж простые, будто сделаны для совсем тугодумных, чтоб те не дай бог дольше трех секунд не думали. Для меня самой сложной(если ее вообще можно таковой назвать) головоломкой была «Время покажет», потому что я плохо умею определять время по стрелочным часам (причем даже этого не надо было делать, зачем это в голове делал я, хз).

Моя субъективная оценка игре — 4/5. На игру года Stray особо не тянет, но в номинации «Инди-проект года» может побороться с Neon White.

P.S. Хотел еще клипов с игры в статью добавить, но так и не дошли руки скачать их с консоли. Может выпущу их отдельным постом.

1111
33 комментария

Скучная хуйня

5
Ответить

Мидтаун — самая яркая и живая локация в игре.Соглы. Выглядит просто невероятно круто. Дизайнерам просто респект

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

платформинг на "qte"Как я понял, сраки геймеров горят из-за того, что показывается иконка кнопки, рядом с поверхностью на которую можно прыгнуть.
При этом в других адвенчурах - анчартед, лара крофт, хорайзон, год оф вор - при схожей реализации все ок.
Даже вся серия ассасинов построена на таком вот "платформинге", только там точек зацепа в тысячи раз больше.
Но нет, жидко обосрался только Stray. Геймплея нет и все тут

4
Ответить

Ебать, ты реально посты с этой игрой отслеживаешь? Неужели тебе так важно под каждым писать в очередной раз, что в игре нет игры?

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

И Ragnarok, и Hogwarts Legacy впереди

1
Ответить