Rance: The Quest for Hikari

Лонг про любимый хентай твоего прадеда, с которого началась самая главная 18+ серия видеоигр.

Шел четвертый месяц без обещанного лонга по хентаю на дтф. Уставши это терпеть, окончательно потеряв надежду, мои шаловливые ручки объединились с излишне большим количеством свободного времени, чтобы произвести на свет сию писанину. Итак, приступим, помолясь.

Вступление

Такс, для начала поговорим про слона в комнате и проясним, что тут вообще происходит.

Речь здесь пойдет, как вы могли уже догадаться, об эроге, поэтому весь материал отсюда и до конца страницы крайне NSFW. Это касается не только картиночек, но и текста - как формы, так и содержания. Пикчи тоже будут из серии "ПОШЛОСТЬ, ЗВЕНЯЩАЯ ПОШЛОСТЬ" и, само собой, самый сок придется прикрывать, а то скажут, мол, п*зданулся в край, да забанят. В лучших традициях цензурить это все я буду максимально дегенеративным способом.

Также во всем этом водевиле куча мемных или просто труднопроизносимых имен, названий и терминов, которые я буду переводить как умею, а умею я никак.

И естчё. Перед тем, как поговорить непосредственно об игре, придется разобраться в устройстве мира (оно относительно интересное и, что важней, объемистое).

Тапереча поехали.

В 1989 году в Японии была основана компания AliceSoft (в одно слово). Миссией компании стало создание и распространение эроге для популярных в то время нековских PC-88 и PC-98 и прочего зоопарка тогдашнего японского рынка домашних компьютеров.

Олеся
Олеся

Дебютной игрой Алисы стала Rance: Hikari o Motomete (Rance: The Quest for Hikari или Ранс: В Поисках Хикари), выпущенная в июле того же 89-го года. И прежде чем перейти к самой игре, нужно черкануть несколько слов о паре главных героев (да, их двое), которые будут использоваться в каждой части серии.

Ранс (Rance). Не Ранц, не Ренс, не Ренц, простихоспади. И да, просто Ранс, без фамилии (ну или Ранс Супер-Король, как он однажды заполнил формуляр).

Я КЛИТОРОМ КОМАНДУЮ
Я КЛИТОРОМ КОМАНДУЮ

Сюрприз-сюрприз, является главным "героем" среди дуэта главных героев (тавтология намеренная) в серии игр про себя. Слово "героем" взято в кавычки отнюдь неспроста, ибо Ранс - это хрестоматийный, наиэталоннейший пример антигероя.

Несмотря на то, что по сюжетам игр он так или иначе разруливает разного рода кризисы, практически все его действия направлены на удовлетворение его сиюминутных потребностей - в еде, бухле, комфорте и, само собой, женщинах.

manspreading beyond limits
manspreading beyond limits

Лучше всего Ранса описывает комментарий к овашке про него же:

Ранс - герой, который спасает девушку от изнасилования лишь для того, чтобы изнасиловать ее самому.

Анон из нижних интернетов

Ранс - умелый воин, открыто посылающий на х*й авторитеты, весьма грубый (даже когда пытается быть вежливым). Тупой как пробка, но при этом невероятно удачливый. Называет свой пингас «Гипер-Пушкой» («Hyper-Weapon»). Главной целью его существования является сношение со всеми красивыми женщинами в зоне видимости. Крче гря, представляет собой наяву то, каким грезит себя каждый первый битард. Собсно, поэтому за него так весело играть, какой бы жопой на деле он не был.

наелся и спит
наелся и спит

Несмотря на всю свою аморальность, в сексе имеет ряд правил (фьють-ха) относительно того, с кем можно:

  • NO LOLIS
  • NO INCEST
  • Красивая
  • Не старше 30

Из последнего, впрочем, регулярно делаются исключения, ибо не брезгует он и демонами (демонессами то бишь), и ёкаями, и роботами. А кого трахнуть нельзя - призраков, богинь и галлюцинаций - он активно домогается.

Как и подобает антигерою, считает себя суперцентровым мегачуваком, который даже в теории ничего плохого сделать не может:

Меня зовут Ранс. Я праведный герой, приносящий себя в жертву ради мира и всех его обитателей.

Ранс

Силл Плейн (Sill Plain). Просто Силл (опять фьють-ха).

Один из поздних дизайнов
Один из поздних дизайнов

Силл - милая, добрая и уравновешенная девушка с охренеть насколько объемными волосами, действующая как противовес для аморальных безумств и тупости Ранса - когда тот начинает творить откровенную чернуху, она пытается его остановить. Впрочем, удается ей далеко не всегда.

Будучи дочерью богатой семьи, в 16 лет ей не повезло быть похищенной работорговцами. Ранс, как и подобает антигерою, спасать ее не стал, но выкупил за 15000 золотых (довольно дохрена по меркам вселенной), попутно наложив на нее заклятие абсолютного подчинения.

Силл, внезапно, очень любит Ранса, даже несмотря на то, что тот ее за говно держит. Впрочем, есть мнение что все это лишь проявление стокгольмского синдрома, ибо отношение Ранса к ней располагает никак не к симпатии. На протяжении большинства игр выполняет по сути роль его жены: готовит для него, стирает, убирает, пробует еду на наличие яда, таскает на себе все баулы с хабаром, разбивает лагерь. Ну и делает сексы конечно ( • ʖ • )

Rance: The Quest for Hikari

Является весьма скилловым магом, может как хорошенько жахнуть огнем/льдом, так и неплохо отхилить/бафнуть. Несмотря на всю свою магическую мощь, сильно боится всякого сверхъестественного, и даже просто темноты.

Мироустройство

Так, ща перетрем немного за лор, ибо во вселенной Ранса его чуть ли не больше, чем в каком-нибудь The Elder Scrolls. В первой игре лор представлен весьма скупо, но каждая последующая добавляет кипу событий и деталей.

Всю подноготную мира раскрывать здесь нет ни смысла, ни возможности, но общую информацию для понимания происходящего лучше все-таки знать.

Крче, понеслась.

Вначале была лишь пустота бескрайнего космоса, в которой бесконечно долго дрейфовал Людо-Ратховм:

типа кит с over9000 крыльев
типа кит с over9000 крыльев

Однажды он понял, что ему скучно, и решил создать себе мини-театр. За 3 минуты он создал земную твердь, что назвали Континентом, и заселил ее животными, которых создал из своей плоти.

Дабы не знать наперед сюжет представления, подмостки для которого он только что сколотил, Людо-Ратховм создал трех Высших Богов, которые и должны были его развлекать, разыгрывая разные сюжеты на Континенте: Планнера, Гармонитта и Ровер-Пана.

Весь жизненный цикл Континента замкнут на этом космическом ките: все души происходят из Людо-Ратховма, затем они распределяются между живыми существами (людьми, каларами и монстрами), а после смерти попадают в Ад, где Они (Они, не они) проводят их очищение и возвращают обратно Людо-Ратховму.

Высшие Боги в свою очередь создали еще целую плеяду богов, которые и наполнили Континент контентом: расами живых, Королем Демонов и Темными Лордами, чьей целью является создание хаоса на Континенте, расой Протагонистов (дропается всем живущим, коим суждено противостоять Темным Лордам на равных), Драконами, людьми-осьминогами и много чем еще.

Отдельно стоит выделить девчачьих монстров (gal monsters), живущих в дикой природе, которых, собсно, можно ловить с определенными целями ( • ʖ • )

Can-can
Can-can

Вся эта солянка делалась по образцу наших с вами любимых (или нет) рпг - дележка на классы, уровни, атрибуты, артефакты и тдтп. За все аспекты жизни отвечают как раз младшие боги. Например, повышением уровней рулят Богини Повышения Уровней, есть даже нелегальные.

Уиллис (не Брюс), персональная богиня уровней Ранса
Уиллис (не Брюс), персональная богиня уровней Ранса

При сотворении же самих Высших Богов остались неиспользованные ошметки Людо-Ратховма, обретшие самосознание и развившиеся в дьяволов (не путать с демонами), которые вырывают души из вышеописанного цикла. Главным среди дьяволов является их король Ратховм, жаждущий низвергнуть своего создателя.

ля какая лоля
ля какая лоля

Сам же Континент являет собой... прост континент, поставленный на спины 4 Священных Чудищ: Ящера, Слона, Монаха и Мухи. Крче гря, классический плоский мир. И да, монах здесь - священное чудище.

Rance: The Quest for Hikari

Не вдаваясь в подробности нескольких предшествующих эпох, на момент начала игр на карте 6 государств и несколько особых зон:

  • Хельманская Империя - милитаризированный людоедский совок, спящий и видящий, как бы кого завоевать.
  • Королевство Зет - страна, где ты либо умеешь колдовать и живешь в шоколаде, либо не умеешь и живешь рабом.
  • Королевство Лизас - самые ништяковые земли у них, взамен получили самую наглухо отбитую бабу в правители.
  • ЯПОНИЯ (КАПСОМ БЛЖДАД) - прост наша с вами средневековая Япония, только все исторические личности там стали анимешными девками, от которых дымится шишка. На Континенте все говорят на японском, ибо в одну из эпох ЯПОНИЯ захватила почти все обитаемые земли.
  • Пенслков (еват, в ориге Pencilcow - Карандашнаякорова) - священный лес в центре Континента, в котором живут Калары, местные эльфы.
  • Край Монстров - nuff said, край, где демоны аки феодалы рулят тыщами монстров, весь выглядит как болота из скайрима.
  • Альянс Свободных Городов - ничейная земля, где каждый город полностью независим.
  • Шангри-Ла - мизерное государство в центре пустыни посреди Континента.
  • Море - просто море, находится на юго-востоке и льется за край континента.
Те же яйца, только в профиль, то бишь из хентая
Те же яйца, только в профиль, то бишь из хентая

Мир Ранса, внезапно, чем-то напоминает Гинтаму (вернее, наоборот) - та же веселая шизофрения, где анимешное средневековье соседствует с высокими технологиями и подноготной сюжета на серьезных щах. Ну или любой современный говноисекай, живущий по рпг-правилам, только здеся все это сделано достаточно органично.

Ну все, вы потратили половину рабочего дня на вступление, теперь можно перейти к сабжу.

Геймплей и прочая техническая лабуда

Rance: Hikari o Motomete представляет собой классическую игру для своих времени и платформы, а именно рпг с пошаговой боевой системой и механикой исследования вне боя.

Основную часть, кхм, геймплея игрок будет перемещаться по карте локации в поисках следующей сюжетной сцены:

Малюююсенький кусочек красной земли в левой верхней части карты - это текущая локация
Малюююсенький кусочек красной земли в левой верхней части карты - это текущая локация

Все действия выполняются не через point'n'click, а путем выбора желаемого пункта из меню в правой части экрана как в какой-нибудь «The Screamer». Сказать, что это п*здец - ровно что ничего не сказать. Тем более, что неактивные пункты меню не скрываются, а лишь меняют свой контент на «-».

Кому как, но подобный порядок расположения направлений мне показался ядрено неудобным
Кому как, но подобный порядок расположения направлений мне показался ядрено неудобным

По карте раскиданы всякие разные фасилити - гостиница, несколько магазинов, бар и прочее всякое разное, где можно как затариться предметами, так и разжиться информацией.

Rance: The Quest for Hikari

Вне безопасных зон происходят стычки с монстрами (на карте мира их нужно триггерить вручную). И если H-сцены в игре нарисованы хорошо по меркам своей платформы, то за бестиарий тут становится стыдненько:

фурфаги, фас
фурфаги, фас

Сама боевая система проста как пукнуть в лифте - Ранс и противник ходят по очереди, из действий на выбор можно: атаковать, использовать хилку, скастовать заклинание и сбежать.

Единственная мало-мальски интересная механика - изучение Рансом магии. Заклинания он узнает через секс со своей рабыней, для разных заклинаний нужно угадать нужный порядок поз:

Ну, тут уже можно не гадать
Ну, тут уже можно не гадать

Контентно существует 2 версии Rance: Hikari o Motomete - под PC-88 и PC-98/MSX/Sharp/Win95/еще_всякое_старье. Главное отличие между ними - баланс. В PC-98 версии понерфили оружие и броню, изменили эффекты от атак противников, убрали эпизод с кладбищем.

Второе по величине, но первое по заметности отличие - графика. PC-88 уже по меркам 89-го года была машиной отсталой (в самые блатные модели ставили цп с 8 мГц, базовые же были вообще с четырьмя), а в режиме 640х400 он мог отрисовывать всего 256 цветов из 16-битной палитры - поэтому в версии для этих компухтеров некоторые элементы меняют цвет, а вся картинка использует дичайший дизеринг:

Слева ПК88, справа - шиндовс
Слева ПК88, справа - шиндовс

Имо, 88 версия все-таки смотрится выигрышней - PC-98 хоть и позволил отрисовать больше цветов, но все равно его железо и тогдашний скил художников не позволили бахнуть тот пиксель арт, какой будет в играх для дос в девяностые (это относится как к серии про Ранса, так и про пк-игры вообще). И да, я, блджад, люблю дизеринг.

Сюжет

Итакс, на дворе год LP001. Ранс живет со свежекупленной рабыней Силл в городе Айс, что в Альянсе Свободных Городов.

В один прекрасный день Кейт Голд, глава местной гильдии наемников, подкидывает Рансу работенку:

Rance: The Quest for Hikari

Приключение на 15 минутов, суть такова... Хикари Ми Блан, девушка из знатного рода Блан, была похищена неизвестным ниндзя из общежития в колледже Париж, что в столице королевства Лизас. Ни требований выкупа, ни чего-либо еще далее не последовало, посему ее родители и обратились в гильдию, пообещав забашлять за помощь 20000 золотых.

Ранс, бахнув чаю, рождает гениальный план: Силл он засылает в этот самый колледж собирать сведения, ждет неделю, а потом отправляется спросить, что она там выяснила. Правда когда он приперся в столицу, выяснилось, что все манатки и кошелек Ранс оставил дома, а значит работать придется с голой задницей.

Rance: The Quest for Hikari

Силл тем временем установила, что Хикари действительно училась в колледже и была почетным студентом. На этом все. Обезналичив и обесчестив свою рабыню, Ранс отправляется бродить по округе в поисках информации.

Rance: The Quest for Hikari

Пошарившись по окрестностям, Ранс выясняет, что в последнее время число бандитов как-то резко выросло. Число похищений красивых девушек тоже.

Взамен за пропуск в замок Ранс соглашается найти похищенную дочь местного бармена. Авансом он получает 800 золотых, на которые докупает все забытое им дома снаряжение и инфу о расположении ближайшего логова разбойников.

Внутри логова Ранс рубит все живое в кровавую кашу. Единственную девушку-разбойницу он отговаривает от следования АУЕ-заветам.

Rance: The Quest for Hikari

В конце данжа обнаруживается похищенная дочь бармена, которую Ранс освобождает, предварительно воспользовавшись положением ( • ω • )✧

Rance: The Quest for Hikari

Задание успешно провалено, дочь бармена возвращена, за что Ранс и получает пропуск в замок, в который он направляется как следует выспавшись в гостинице, if you know what I mean (❁´◡`❁)

Пошарахавшись по Колизею и казино, Ранс отправляется непосредственно в замок. Заблудившись там, он "натыкается" на горничную, у которой крадет ключ:

Rance: The Quest for Hikari

Вломившись при помощи краденого ключа в кладовую, Ранс обнаруживает там еще одну горничную, на сей раз в процессе хищения продовольствия. Взамен на инфу о чемпионе Колизея и некоторые услуги он не сдает ее дворцовой страже:

Rance: The Quest for Hikari

Основательно полазив по замку, его окрестностям и тюрьме, Ранс возвращается в Колизей, где уламывает чемпионку арены Юлан Мираж выйти с ним раз на раз. Итог немного предсказуем:

Rance: The Quest for Hikari

После ошеломительной победы новый чемпион Колизея удостаивается аудиенции у королевы Лии, которая просит Ранса найти ее пропавшее кольцо, взамен обещая помочь с поисками Хикари. В поисках сего кольца наш озабоченный герой вламывается в одержимое призраками поместье.

В проклятом старом доме обнаруживаются жуткие монстры, стремные загадки, таинственный дневник и вот такое вот приведение:

Rance: The Quest for Hikari

Девушка-призрак, которую при жизни звали Лаванда, оказывается, была студенткой в колледже Париж. Судя по обнаруженному дневнику, ее пытали здесь каждый день с 9 до 11. Ранс переводит застывшие на отметке 10:25 часы на пару оборотов вперед - и злое присутствие покидает особняк.

Встретившись еще раз с призраком, кою теперь не пытают, Ранс выясняет, что за всей этой бдсм-фигней стоит ажно сама королева Лиа. Лаванда просит его отомстить за нее и всех прочих, что разделили ту же участь.

Вернувшись в замок Рансу отдают похищенную Хикари и просят пройти в пешее эротические путешествие из города. Но одержимый жаждой отмщения герой на это не соглашается и собирается как следует отп*здить во всех смыслах каждую причастную к заговору. Завязывается погоня.

Ранс сходится в схватке с ниндзя Канами, которая, собсно, и похищала всех, и выпытывает у нее, куда сбежала королева:

Rance: The Quest for Hikari

Спустившись в тоннель, куда сбежала Лиа со своей горничной, Ранс еще немного рубит монстров в капусту. Затем он проводит допрос Марис, служанки Лии:

Rance: The Quest for Hikari

В конце концов Ранс настигает Лию. Та пытается договориться по-хорошему, но ничего у нее не выходит, учитывая специфику игры:

Rance: The Quest for Hikari

Королева наказана, Хикари возвращена родителям. Ранс получил свои 20 тыщ злотых, свалил их в ванну и сам залез туда - хэппи энд всех хэппи эндов. Только вот в тот же момент он получает письмо из Лизаса, где сообщается, что согласно древнему обычаю теперь он обязан жениться на Лие, которая на него еще и запала, поэтому Ранс хватает Силл и сваливает в закат. Занавес.

Rance: The Quest for Hikari

Говоря начистоту, дебютная игра про Ранса - кал говна. Не берусь судить, насколько хорошо она воспринималась в 80-е, но сейчас играть в нее практически невозможно.

Неудобное управление, о котором я уже успел поныть, является наименьшим злом здесь. Наибольшим же является сценарий.

Как такового сценария, обеспечивающего логику взаимодействия с миром тут попросту нет. Вся геймплейная петля сводится к тому, что игрок должен раз за разом посещать все доступные локации и раз за разом перетыкивать в них все диалоговые опции, пока одна из них не продвинет сюжет дальше - четкой индикации что тебе надо делать нет практически никогда.

Вот пример: после арены Ранса отправляют на поиски кольца, не давая ни намека на то, где оно может быть. Прочесав весь замок и весь город, кольцо не обнаруживается, обнаруживается лишь недоступная локация с одержимым призраками поместьем. Чтобы попасть в нее, нужен ключ. Ключ находится, внезапно, не в магазине предметов, а в магазине информации. Но за деньги купить его нельзя, только выменять на мандарин (што блэт). Где взять мандарин? Получить в замке у горничной взамен на солому. Где взять солому? Само собой выменять на медальон у девушки в тюрьме. И вся игра, блин, такая.

Вы хардкорщик и вам все равно это кажется легким? Не печальтесь, есть еще пждец. Вы вполне можете кликнуть на нужную по сюжету опцию, но кликать ее может быть необходимо 2 и более раз, прежде чем сработает скрипт, и это не баг, а фича.

Проходится это дело часов за 5, но если заранее знать куда тыкаться, то натурально за 15 минут.

Почему так вышло становится ясно из финального экрана:

Хз, входит ли сценарий в 2 дня концепта, но по ощущениям так и было
Хз, входит ли сценарий в 2 дня концепта, но по ощущениям так и было

Ну и вишенка на торте - техническое состояние порта под шиндовс и его перевода. Баг с кровавой землей научит вас перемещаться по карте чисто по памяти. В текстбокс то и дело влезают застрингованные куски скриптов. Перевод на английский выполнен на ужасающем уровне, пятиклассник со словарем, наверное, грамотнее бы писал. И да, слишком длинные строки тупо вылезают за границы текстовой зоны. Зато здесь музыка клевая. Да и вообще во всех играх серии саунд клевый. Не Нобуо Уэмацу, конечно, но весьма достойно.

Так шо получается, дебютная игра про Ранса - це фуфел, который можно скипать со спокойной совестью?

Rance: The Quest for Hikari

Почему так - ответ ниже.

Ремейк

Крче, дело было так. В 2014 году серии игр про Ранса должно было стукнуть 25 годиков. Посему в AliceSoft задумали ремейкнуть самую первую игру. Однако, что-то внезапно пошло не по плану, и к двадцатипятилетию серии он не вышел, выпустившись почти на год... раньше. Да, так тоже можно, оказывается.

Rance: The Quest for Hikari

Вместо того, чтобы как все нормальные люди к оригинальному названию дописать слово «Remake» (хотя уместнее было бы «Reboot»), в ЭлисМягко дорисовали нолик перед цифрой в названии игры. Таким образом ремейк дебютной игры про сексоголика заимел отрицающее правила арифметики название «Rance 01: Hikari o Motomete», начало которого произносится как «Ransu Zerowan» (хз почему, но с этого покекал).

Сюжет и общий концепт остались прежними, но сценарий и механики переработали, так чтобы современный человек мог в это играть.

Локации, слава жигурде, можно выбирать не из меню, да и появляются они теперь не скопом, а по мере продвижения сюжета. Завезли смену времени суток - теперь за день можно посетить 8 локаций, после чего день нужно завершить отсыпанием в гостинице. Некоторые эвенты/локации можно стриггерить только в определенное время суток.

Rance: The Quest for Hikari

Сценарий причесали в соответствии с современным каноном, а также сделали вменяемым - теперь всегда более-менее понятно, что необходимо делать дальше. Если игрок стриггерил какой-то диалог с сюжетной инфой, то его не получится завершить, пока Ранс не выведает сюжетную подсказку. Если вдруг забыли что надо делать - можно посмотреть лог.

Персонажам устроили рескин. Кто-то изменился не очень сильно, кто-то очень даже и весьма.

Был бы у меня такой компьютер, я бы может и не женился бы никогда.
Был бы у меня такой компьютер, я бы может и не женился бы никогда.

Очевидно, что и рисовку подвели под стандарты 2013 года:

Rance: The Quest for Hikari

Данжи теперь представляют собой пошагово скроллящуюся колоду карт, хз даже как правильно это сформулировать. За каждый ход можно пройти прямо или на одну карту в сторону, каждая карта тригеррит какой-то ивент:

Rance: The Quest for Hikari

Боевка осталась пошаговой, но у Ранса отобрали возможность колдовать. Взамен запилили систему с фишками - на каждом ходу вы выбираете, какими фишками сходить в зависимости от эффекта и кулдауна каждой. Противник делает то же самое.

Rance: The Quest for Hikari

Крче гря, получился хороший ремейк, сохранивший события оригинала и при этом следующий канону, который писался в более поздних играх. Проходится как и ориг часов за 5, с сайд-контентом на 100% часов за 15. Механики исследования и боя вышли странноватые, но приятные (уж точно лучше того адища, что было в 5D). Сохранили возможность играть одной рукой.

Имеется также нормальный лицензионный перевод на инглиш от товарищей из MangaGamer. Есть даже физическое издание на флешке. И даже без мозаики.

Rance: The Quest for Hikari

Вот такие вот пироги, например.

Экранизация

Правило гласит, что ежели какая-либо видеоигра становится популярной, то она должна обязательно заиметь экранизацию. Rance: Hikari o Motomete, точнее Rance 01: Hikari o Motomete не стал исключением.

Экранизировали его в формате четырехсерийного хентая по 25-минут на эпизод и название сие дело получило то же, что и игра. Собсно, при попытке загуглить тайтл игру вы найдете далеко не на первой странице.

Кто бы не режиссировал это дело, он был явно не какой-нибудь Уве Болл - удалось все на славу.

Овашки, собсно, повторяют сюжет основной игры, за исключением сайд-контента. Все ключевые, кхм, сцены наличиствуют. Разве что немного необычно слышать голоса персонажей (в играх-то войсовера нету), но подобраны они грамотно. Визуальный стиль и общий настрой ремейка здесь переданы один в один.

И по традиции: в сделанном за сладкий хлеб хентае рисовка, анимация, сценарий и постановка лучше, чем в высокобюджетных проектах для тв (и не только тв, привет трилогия по Берсерку).

Посмотреть это дело вполне официально можно на любом пиратском ресурсе соответствующего направления.

Резюме

Дебютная игра про Ранса была хоть и не без недочетов, зато оказалась довольно камерной и, в целом, приятной. Речь, само собой, идет о ее ремейке.

Первый блин, как по мне, оказался комом, но главное что он стал не последним - серия проживет 30 (ну 29) лет и закончится не спадом популярности на ноль, а необходимостью завершить глобальную историю, развивавшуюся напротяжении нескольких частей.

Механика исследования, которая заставляет шарится по округе как солевой наркоман, к счастью, не приживется - последующие игры станут в основном данжн-кроулерами и глобальными стратегиями.

Сам же персонаж Ранса получился годным. Несмотря на то, что его наделили просто over 9000 отталкиваищих в обычной ситуации черт, игрок вполне может себя с ним ассоциировать. По итогу все дело дошло до того, что на голосовании за лучшего персонажа из эроге, где предлогалось голосовать за различного рода двухмерных девок, Ранс занял первое место даже официально не участвуя - его зафорсила сама аудитория.

А, да. Если вы читали кусок про устройства мира, то сделали это зря. Ни в одной из версий первого приключения Ранса оно не юзается. Хаха хихи хехе.

tldr: вы в ориг не играйте, в ремейк играйте, если делать неча. Хентай посмотрите, но луш без родителей. Если у вас насморк, бахните нафтизина или еще чего подобного. Кота покормить не забудьте (если есть кот и чем его кормить).

По итогу в серии игр про Ранса 13 основных частей (последней является 10, но 4 разделена на 3 игры, есть также спинофф в альтернативном таймлайне). После успеха ремейка первой игры в AliceSoft занялись ремейканьем третьей, вроде как ходят слухи о ремейке четвертой.

А вот почему после первой не сдали ремейкать вторую

Rance: The Quest for Hikari

Посиба, что дочитали (если дочитали).

Делаем такое же вот это вот по Ранс 2: Бунтующие Девы?
Делоем
Неделоем
Я томат

Крче, есть прод

804804
156 комментариев

Чзх я сосок???

130
150 ₽

Боже, какой потрясающий текст, давно я не получал такого удовольствия от прочтения статей, еще со времен ЛКИ наверное. Спасибо тебе огромное за хорошее настроение.

52