Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Вы просили (нет) - мы сделали (ну типа): лонг про вторую часть 18+ приключений необыкновенного неяпонского нешкольника Ранса и его рабыни Силл.

Здраститя, поздравляю всех переживших ноябрь с окончанием ноября. Непереживших не поздравляю. Ну шо, поехоли.

Брифинг

Штош, прежде чем листать дальше, обозначим несколько вещей, которые вы можете не знать.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Речь в сим посте пойдет пусть и о древней, но все же об эроге. Это подразумевает, что сюжет и графическое наполнение игры является весьма NSFW, а у игры из серии про Ранса особенно.

Некоторые места на пикчах, естессно, пришлось прикрыть, чтобы в хорни дурку не отправили, но на их художественном восприятии это не сильно сказывается.

Что важнее, речь здесь пойдет о сиквеле, а это подводит нас к тому, что у поста есть первая часть, где приведена вводная информация о мире и персонажах:

Ну а теперь тридвараз, понеслась.

Немного истории

Разработка Rance Ⅱ: Hangyaku no Shōjotachi она же Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens она же Ранс Ⅱ: Бунтующие Девы началась в январе 1990-го, через полгода после релиза первой части и продлилась 4 месяца.

Стафф команды разработчиков остался практически без измненений, лишь добавилась пара художников. В титрах команда подписана как «разработавшие игру засранцы»:

  • Сценарий и продюсирование: TADA
  • Дизайн персонажей, CG: Yukimi-chan
  • Дизайн монстров: Tori, LV600 Purin
  • Колоринг CG: Hide-san, Kaori-chan, Chiibou
  • Программирование: WAO
  • Музыка: 7Tarou

Изначальный концепт предлпологал достаточное жирное количество контента, из-за чего разработчики встали перед выбором: либо раздувать игру до 10 дискет, либо рисовать арты в 8-битном черезстрочном режиме.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

По итогу наполеоновские планы на петабайты пиксельного прона были отменены и сценарий пошел под нож. Тем не менее, игра все равно разбухла аж до 6 дискет, что превратило и без того жуткий дисксвоппинг на компьютерах того времени в настоящий ад.

Ну и да, невзирая на дополнительный носитель цена на старте осталась прежней - 6800 йен. Вышло это дело на тех же платформах: PC88, PC98, FMT, MSX, Sharp X68000, а позже и под Windows 95.

Что там по механикам

Итакс, как мы помним (или нет), геймплейно первая игра была лютым ахтунгом, который нужно было не проходить, а брутфорсить.

Вторая же часть - по сути та же первая, но из которой вырезали (почти) все неработающее и куда докрутили тыщи qol улучшений.

Так, например, в игре хоть и осталась механика исследования округи, но теперь до пункта назначения не нужно физически переть по карте - просто выбираем локацию из меню. Да и самих локаций осталось раз-два и обчелся.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Где исследование локации все же необходимо, а именно в данжах, была внедрена нормальная крестовина, да еще и реагирующая на клавиатуру. СЛАВА СИТИСУ!

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Без ложки дегтя, однако, тоже не обошлось. Первый сегмент подземелья напичкан ловушками, срабатывающими на чистом рандоме. В третьем заделали лабиринт рандомных телепортов, в котором засесть можно далеко и надолго. И вообще в данжах здесь энкаунтер рейт настолько лютый, что большую часть времени битвы тригеррятся при переходе на соседнюю клетку. Очень дикая дичь.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Самое большое количество изменений получила боевая система. Номинально остался жрпгшный стандарт - атака, предметы, побег. Но появилось и кое-что новое.

Во-первых, боевка теперь партийная - Ранс отныне не машет волыной в одиночку. Прямого контроля над остальными участниками группы нету, они пашут по заветам дедушки Ленина.

Во-вторых, появился параметр выносливости (SP). Она расходуется на атаки, по истечении оной персонажи начинают скипать ходы для восстановления.

В-третьих, появилась возможность материться во время боя (в игре) через команду «Talk trash».

Ну и в-четвертых, здесь впервые у Ранса появилась его коронная атака, которая называется... Rance Attack. Заодно тут впервые ввели Can-can, Фрикаделю и прочих монстров, которые надолго пропишутся в бестиарии мира.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Ввиду всего вышеперечисленного, изменения внесли и в систему лагеря. Теперь она делает хоть что-то, в отличие от простого сэйвлоада в первой части.

Разбив лагерь можно в любой момент времени в любом месте повысить уровень, а также отдохнуть, восстановив тем самым выносливость (но не хп).

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

За сим пожалуй все, ехаем дальше.

Сюжет

Если вы еще не поняли, сие полотно рассказывает о второй части приключений Ранса. Перед эти можно опционально ознакомиться с первой частью. Ну и да, впереди спойлеры к игре тридцатидвухсполовинойлетней давности.

открывание

Предыдущая работенка для героев завершилась вынужденным бегством из дома от поехавшей королевы Лии.

Пока Ранс занимался какой-то неведомой фигней, Силл подписала его на работу по спасению города Кастома, который так просто не отыщешь. По прибытии на место выяснились детали работы.

действо мествия - Альянс Свободных Городов
действо мествия - Альянс Свободных Городов

10 лет назад местный колдун Рагисис взял в ученицы 4 девочек, заодно одарив их заколдованными кольцами, увеличивающими магическую силу носителя. Планировалось, что они помогут защищать город от монстров, когда старый колдун уйдет на покой.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Но что-то как всегда пошло не так, иначе и игры бы не было. Месяцем ранее четверо учениц взбунтовались против Рагисиса, прихлопнули деда, погрузили весь город под землю и до кучи окружили его магическим барьером, не позволяющим его покинуть. После этого 4 злобные бабищи сбежали в шахту под городом, которую изменили при помощи своего колдунства и в которой с тех пор пачками помирают воины, силящиеся освободить жителей Кастома.

Крч получилось как в стивенкинговском «Под куполом» умноженном на «Город Эмбер». Ранс путем православного шантажа мэра увеличивает свою награду в 2,5 раза и отправляется в подземелье, на первом уровне которого находит первую ведьму - Марию Кастард.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Ранс заявляет, что собирается взять следующие вещи: а) Волшебное кольцо, б) Марию. Та заявляет, что кольцо снять невозможно, а Ранс кретин конченый, после чего выкидывает этих двоих прочь из своей лаборатории и ретируется в сегмент шахты за закрытыми дверями.

Ранс и Силл отправляются прочесывать шахту на предмет того как бы им попасть в закрытую зону и находят израненую девушку из потерпевшего поражение предыдущего спасательного отряда, положением которой было грех не воспользоваться.

По итогу, Най Улун (да, у нее чайная фамилия) сбалтывает, что у ее группы был ключ от закрытой зоны, но она обронила его где-то в озере. Найти ключ под водой оказывается не так уж и просто, поэтому Силл предлагает осушить озеро при помощи Испаряющего фрукта, за коим Ранс отправляется в местную лавку.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Заведует сим заведением любимица мимиков Томат Пюре. Btw, именно она была на обложке предыдущей игры, притом что в самой игре ее не было. А вот здесь она в игре есть, а на обложку ее не поместили.

Томато грит, что последний такой фрукт приобрел владелец бара. Вжух, Ранс уже в баре, а в баре сисечки, которые еще и купить можно.

Бармен, ВНЕЗАПНО, помнит про покупку Испаряющего фрукта, но не помнит куда он его задевал. От неча делать Ранс заказывает в баре покушать и находит пресловутый фрукт в тарелке Силл.

Проиграв тот звук из зельды, герои отправляются обратно в подземелье и иссушают озеро.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Без воды ключ находится с пол-пука. С его помощью Ранс и Силл вламываются в недоступный ранее регион подземелья, где прячется ведьма.

Предварительно победив магических стражей-статуй, Ранс показывает Марии кто здесь данжн-мастер.

В процессе выясняется, что Мария до сего момента была девственницей (фьють-ха, сложная шутка с религиозным подтекстом). С изменением этого факта с ее пальца ВНЕЗАПНО спадает подаренное Рагисисом кольцо.

После этого характер Марии вдруг меняется. Она рассказывает Рансу, что это кольцо - не просто усилитель магии. Оно способно поглащать магическую силу других людей - чем Мария и занималась в данже вместе с остальными ведьмами.

И вообще все оказывается не так просто. Действительно, Рагисис подарил своим ученицам очень ценные кольца. Но их обманули.

Было создано еще одно, единое кольцо. Одно кольцо чтоб править всеми. Через свои подарки Рагисис извратил сознания своих учениц, заставив творить всякое разное с целью накопления магической силы. Затем он хотел забрать себе аккумулированную ими энергию, но те прознали про его план и навешали деду люлей, однако последствия его влияния остались. И вот мы здесь.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Мария просит Ранса избавить и остальных девушек от проклятия. Тот, поняв что РЕЙПЫ СПАСУТ МИР, соглашается ежесекундненько.

Силл, которая ждала завершения катсцены за дверью, вжухается магической волной и переносится в неизвестный регион подземелья.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Оставшись без своей рабыни, Ранс заручается помощью Марии и выбирается из данжа в город. Бывшая злая ведьма без своего кольца оказывается в колдовстве ни бум-бум. Зато котелок у нее варит чуть ли не лучше всех на континенте (не зря ж у нее очки), чем она и пользовалась в основном.

В особняке, где раньше жил Рагисис с ученицами, Мария находит свое старое изобретение, одну из самых крутых штуковин на Континенте - Тулип (переводится как тюльпан, но Тулип звучит суровее).

THIS IS MY BOOMSTICK
THIS IS MY BOOMSTICK

После этого пати спускается на второй ярус подземелья, который обставлен как ЕГИПЕЦКАЯ СИЛА, то бишь пирамида - массивные каменные двери, саркофаги, головоломка с порталами.

Сидим вдвоем с братишкой
Сидим вдвоем с братишкой

Там Ранс помогает группе приключенцев, которых месят монстры. Взамен он получает благодарность от главы отряда Милли Йоркс, хоть та и больше по девочкам. Та, вдобавок, ВНЕЗАПНО оказывается старшей сестрой второй ведьмы Милл Йоркс.

Потыкавшись в десять разных тупиков, Ранс выковыривает из саркофагов каменные таблички с зашифрованным текстом. С целью дешифровки все возвращаются в город и отправляются в Магазин Информации. Ну, не так что бы сразу - Ранс выменял одну из ентих табличек на фотку Марии в ванной, а потом искал фотографа шоб вернуть каменюку обратно.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Всего табличек с подсказками было 4 штуки (по числу порталов). После их дешифровки выясняется, что для активации порталов нужно перед колдунским зеркалом в подземелье последовательно:

  • Засветить труселя (женские)
  • Оголить груди (женские)
  • Помастурбировать (женщине)
  • Заняться лесбийским сексом (nuff said)

Крче, Машке не повезло.

В конце-концов в недрах данжа обнаруживается рубин, с помощью которого отпирается гробница с ведьмой внутри. После чего Ранс проводит воспитательную работу с Милл Йоркс ( • ω • )

Дело сделано, кольцо снято. Но тут ВНЕЗАПНО:

После снятия кольца Милл Йоркс вернулась к своей обычной форме... десятилетней лоли. Ранс в лютом ах*е начинает ломать стену и...

[ЗВУКИ ТАРДИС]

После телепортации Силл очутилась на третьем ярусе подземки, выполненом в стиле живых кишок. От нефиг делать она решила искупаться в фонтане (да, внутри кишок есть фонтан) и заметила, что она тут не одна - сюда же нелегкая занесла одного из предыдущих неудавшихся спасителей Кастома - воина Бёрда Литфи.

Силл вместе с классическим анимешным гигачадом решает выбираться из окружающей их клоаки (во всех смыслах).

Они довольно долго ходют по кишкам, пинают глаз, печень и сердце подземелья (буквально). Силл при помощи тентаклей учит «Огненный лазер» и заодно освобождает нескольких девушек из заточения.

В конце концов они добираются до убежища третьей ведьмы, кою зовут Эленоа Ран. Та с ходу отрубает Берду руку и собирается устроить чад кутежа и имперского угара вместе с Силл, но в этот самый момент сквозь стену проламывается обделавшийся от эмоционального потрясения Ранс. Прикинув расклад, он недолго думая принимается за снятие кольца.

После этого Эленоа приходит в себя и впадает в жесткий депресняк из-за того, что она тут понаделала.

Берд же тем временем грит, что, мол, он любит Силл и просит Ранса отпустить ее, на что получает ответ, что он петух и вообще пнх.

И вся толпа вылазит из данжа.

Снаружи выясняется, что снаружи - это действительно снаружи. Кастом больше не находится под землей, да и барьера вокруг больше нет.

Растолковав ситуацию, бывшие ведьмы вливаются обратно в общество. Сестры Йоркс открывают магазин, Эленоа устраивается работать в городскую администрацию, Мария - на стройку.

Рансу докладывают, что по его душу в город явились 3 красивые девушки. Тот с радостью идет на встречу с ними 👈(゚ヮ゚👈), а там...

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Лиа, прознавшая про текующую работенку Ранса, впаривает ему в подмогу реликвии Лизаса - священные меч и доспех. И, заодно, заводит речь о том, шо он ей задолжал походец в загс.

Перспектива насильного подписания брачного договора вынуждает Ранса вспомнить, что тащемта есть еще четвертая ведьма, которую нужно прям вот срочно нейтрализовать. Схватив в охапку Силл, он спускается на последний ярус подземелья. А там оказывается АДЪ И ИЗРАИЛЬ.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Башня Шизуки Масоу (ее имя переводится как «давай помолчим») оказывается заперта, вот это сюрприз. Ключ от нее оказывается у суккуба, обитающей неподалеку, но чтобы его получить, нужно одолеть ее в поединке по этим вашим сексам. Ну и дабы не слить (демон все-таки), Ранс юзает афродизиак, который он достает из (литералли "из") чьей-то кошкожены неподалеку.

Внутри башни, как водится, монстры да головоломки, тыры-пыры. В итоге Ранс и Силл добираются до устройства, которое Шизука запитала собранною у сгинувших в подземелье магией - этой штукой оказывается временной портал. Недолго думая, озабоченный спаситель мироздания прыгает туды.

По ту сторону обнаруживается Шизука, сбежавшая в день смерти своего отца дабы спасти его. Она спрашивает Ранса, кто он такой и чего тут забыл, на что тот отвечает, что це вагинальный Гендальф и настало время для волшебства. Ну или типа того.

Крче, неважно. Завязывается бой, исход которого немного предсказуем.

[ЗВУКИ ТАРДИС]

Все возвращаются в настоящее, с Кастомом все в порядке - солнце светит, негры пашут. Видать, на Континенте время работает по принципу из «Назад в Будущее», а не из «И Грянул Гром».

Ранс получает свои 50 тыщ золотых, мощнейшую моднейшую пьянку и дочку мэра бонусом.

Но вдруг ВНЕЗАПНО оказывается, что дочь мэра одержима призраком Рагисиса. Пердед захватывает все магические кольца и обретает силу перчатки бесконечности, ну или типа того.

В ответ на это Ранс грит классическое: «Screw you guys, I'm going home» и сваливает в закат. Занавес.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Ну или нет. Когда мозг пингует, что он оставил целую кучу гарнiх дiвчин сражаться с прадедом Волдеморта, Ранс таки возвращается ради истинной финальной битвы.

Однако так просто надавать деду по жопе не удается. Тот превращается в какого-то кроненберга, который косит всех направо и налево. Но вдруг ВНЕЗАПНО магические кольца начинают сиять, Рагисис взрывается ко всем чертям, а магическая сила из колец обретает вновь телесную форму своих носителей - кучи девушек, которые предлагают Рансу исполнить любое его желание в счет помощи им.

Ранс, естессно, пересчитывает их и предлагает устроить чад кутежа в сорокером, сорокерьмя... крче сообразить на 40 человек. И вот теперь точно занавес.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

На сей раз игра получилась знатно лучше, несмотря на то, что делала ее та же команда по практически тем же лекалам.

Чисто технически игра стала не в пример приятнее, в нее даже вполне себе можно играть и сейчас. Но все равно присутствуют огрехи, неплохо так портящие впечатление.

Во-первых, боевка хоть и выглядит как стандартная JRPG-механика, но до дк и фф тех лет ей как до луны - никакой тактики и стратегии она не предполагает впринципе. Мобы здесь помирают не от двух-трех ударов, а от двадцати-тридцати, отхил происходит автоматически через неуправляемых спутников - поэтому приходится включать в настройках автобой и все схватки проматывать пробелом. Кроме последних 2 сражений - в бою с Шизукой необходим ручной ввод, ибо пока Ранс не наорет на нее матом несколько раз, попасть по ней мечом он не сможет. А с Рагисисом ручной ввод просто не получится отключить, ибо после Шизуки нет возможности вызвать меню настроек.

Во-вторых, рисовка. Она стала на порядок круче: ушла кислотная дезоморфиновая палитра, повысилась детализация, везде теперь тени да градиенты. Зато взамен персонажи приобрели странные пропорции, из-за которых порой кажется, будто рисовали коренастых карликов, а не сочных дам. Хотя, в манге восьмидесятых так были нарисованы чуть ли не все.

метр двадцать дьявола, получите и распишитесь
метр двадцать дьявола, получите и распишитесь

Нельзя не отметить сценарный прогресс. Теперь в игре есть целостный сюжет с четкими целями, постоянно задействованными персонажами и неожиданными (по меркам 90-го года) поворотами. Звезд с неба не хватает, но сделано приятно - даилоги (особенно в хентайных сценах) стали более объемными и живыми, сами же H-сцены теперь состоят из нескольких артов. Заодно здесь начали ломать четвертую стену (в основном так Мария рофлит). Я хз, была ли Rance Ⅱ первой игрой провернувшей финт с ложными титрами, но оперделенно она проделала это раньше «Спаржи Голактеке».

Что важнее, именно в «Бунтующих Девах» стал закладываться глобальный лор вселенной Континента. Поначалу его, само собой, не очень много, но кое-какие ключевые штуки тут все же ввели:

1) Уиллис стала именно что богиней уровней, а не просто владелицей магазина лвлапов. Заодно лишилась своего парня.

2) Монстры разделились на просто монстров и девчачьих монстров, появились дьяволы. Монстродевочки получили уникальные арты при поражении.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

3) Была введена группировка под названием «Четыре Ведьмы Кастома», к которой будут аппелировать в следующих частях. Также эти ведьмы продолжат тусовать в Кастоме, защищая его.

4) Вытекает из предыдущего пункта. Здесь впервые появились 2 топовые вайфу серии - Мария и Шизука. Неразлучные подруги появятся во всех последующих играх (за исключением одной) и будут стабильно входить в топы персонажей серии.

5) Ранс утратил способность использовать магию - тепрь он просто пердило, хорошо машущее мечом. Вслед за этим из игры пропала механика изучения магии через сексы с Силл. Но не нужно бояться, взамен ввели другую озабоченную механику (ну типа) - если очень люто перекачаться (до 40-го уровня), то появится опция рейпа собственной богини уровней.

После этого, правда, она откажется повышать вам уровень, но игру можно пройти уже где-то на тридцатом, так что пофигу.

6) Ранс окончательно сформировался как говно. Если в предыдущей игре под конец он себя повел-таки как нормальный герой (даже не стал насиловать девушку, из-за которой и ввязался в ту дичь), то здесь он и начал творить откровенную чернуху.

Например, будучи не в силах одолеть Милл Йоркс, он берет в заложники ее сестру, которая тащемта на его стороне была.

В эту игру могут играть двое
В эту игру могут играть двое

Чсх, Ранс здесь раскрывается еще и через Силл. Будучи его рабыней, она считается за предмет и отображается в инвентаре рядом с остальным скрабом. В бою же Ранс всегда выставляет Силл щитом впереди себя, в то время как Берд, наоборот, засланяет ее собой.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

В игре появилась горстка сайд-контента угадайте какого содержания - чтобы открыть эти сцены придется излазить все вдоль и поперек. Есть даже один полновесный сайд-квест по поиску мамы мимика из магазина Томат.

Алсо, в нескольких сюжетных моментах игроку дается типа выбор. Если заставить Ранса вести себя как Ранс, то он лишится нескольких очков совести. Правда, это дело ни на что в игре не влияет, так что можно без каких-либо опасений быть говниной.

Крче гря, в эту часть уже можно играть, если угараете по олдскульным играм. Игра состоит из 4 данжей по 4 экрана каждый, проходится часа за 3 и доставляет-таки пачку лулзов.

Бонусный флоппик

Вообще даже не флоппик, а флоппики - бонусный контент алисы поделили на 2 части между платформами PC88 и MSX. Продавалось это, естессно, отдельно.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Ежели вкратце: этот диск содержал в себе подсказки по прохождению игры, дополнительную секцию с подсказками для открытия опциональных H-сцен, сами HCG в полноэкранном режиме и небольшой квест под названием «SD Rance».

В этой игральне весь каст стал школьниками, и Рансу приходится расследовать пропажу кольца учителя Рагисиса.

Однако, хрен с ним. Бонус-диск интересен отнюдь не из-за этого. Посмотрите лучше на оригинальную облогу коробки с игрой:

от это ляхи
от это ляхи

Хто это? Непонятно. В игре этой девушки нету. Ситуация один-в-один как с предыдущей игрой.

И, по аналогии с «The Quest for Hikari», она таки появится в последующих играх. А вот непосредственно ее личность раскрывается как раз в бонусном контенте с диска.

Итак, знакомьтесь - Наги су Рагарл.

Да, точно Наги су Рагарл, не Нагису Рагарл
Да, точно Наги су Рагарл, не Нагису Рагарл

Она является, ВНЕЗАПНО, единоутробной сестрой Шизуки Масоу и, собсно, также смогла стать весьма скилловым магом.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

В будущих играх Наги еще покажется, а во второй вот ну мы вот придумали девку, давайте на обложку ее хотя бы налепим, зря что ли придумывали.

Alice 2010

В 2009 году человечины из AliceSoft праздновали сразу 2 даты - двадцатилетие Алисы и двадцатилетие серии про Ранса. В честь этого в 2009 году, в год двадцатилетия их обоих был выпущен сборник под названием Alice 2010. С названиями у этих ребят реально что-то как-то туго.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

В это добро вошли:

  • Десять тыщь постеров к играм AliceSoft и странных портретов странных персонажей
  • AliceSoft Sound Collection 08 - восьмой по счету диск (точнее аж 2 диска) с остами к играм студии. Большинство треков - стандартный всратый кислотный ж-поп.
  • Дополнительный сценарий к внке «Vanish! ~Kingdom of Disappeared Boobs~» («Исчезновение! ~Королевство Пропавших Сисек~»)
  • Choukou Sennin Haruka: Haruka VS Escalayer - кроссовер персонажей из 2 игр серии Beat
  • Shippuu! Ninja Battle - небольшая рпгшка с персонажами опять же из серии Beat
  • Haruurare - Scholl's Red-light District - игра про менеджмент школьного борделя (на всякий случай: не играл, но осуждаю)
  • Widenyo - переиздание ремейка игры Mamanyonyo, что-то типа Plants vs Zombies, только было знатно раньше и с хентаем
  • Ремейк Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Собсно, нас интересует последнее. Хз почему решили ремейкать вначале вторую часть (прост напоминаю, что ремейк первой выйдет лишь в 2013 году), ну да ладно.

ладно
ладно

Крче, дело было так. Вторую часть алисовцы делали на движке первой. Третья будет на движке второй, четвертая на движке третьей и тдтп до самого конца.

Это дело позволило провернуть прекрасный в своем изяществе ход - разрабы просто взяли и нарисовали новые арты да музыку, а скрипты остались те же, что и джвадцать лет назад. Крче, провернули тот же финт, что щас делают в скворечнике с Crisis Core.

даже начальные статы героев остались теми же
даже начальные статы героев остались теми же

Само собой, из крупных изменений тут разве что редизайн бестиария. Да и при локализации произошла поднгонка имен/названий: Kathtom стал Custom, Eleanor - Elenoa и все в таком духе.

Без изменений совсем, однако, не обошлось.

Во-первых, опенинг теперь не содержит настолько люто скукоженную рожу Ранса. Найс.

Во-вторых, добавили галереи для просмотра CG и прослушивания музыки.

В-третьих, в ремейке внедрили механику из будущих игр, где за каждые 5 уровней Уиллис будет лишаться элемента одежды.

Ну, типа все. Но не совсем.

Помимо точного переноса оригинала, алисы сделали штуку под названием Rance 02 Kai. Эта штука является просто архивом с игровыми скриптами, который можно дропнуть с заменой в папку с игрой.

В Kai-версии изменены многие диалоги, большая часть скрипта вообще переделана. В ней присутствуют тыщи балансных правок, изменены команды для взаимодействия с объектами/персонажами, а на экране геймовера игрока встретит не Алиса, а ее темная версия.

это тесто, мамой клянусь
это тесто, мамой клянусь

Имхо, самое главное, что исправлено в ремейке, так это таймлайн - учениц Рагисис в нем набирал не 10, а 7 лет назад, так что тут нет такой ситуации, что Милл Йоркс, которой только должно исполниться 10, уже более десяти лет как училась магии.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Вот и все. Ну, не совсем.

После выхода Rance 02 Kai алисы выпустили Rance 02 KaiKai, в котором допилили еще изменений.

В нем еще раз были доработаны диалоги, но на этот раз не настолько сильно. Были проведены дополнительные сотни тыщ правок баланса (что для настолько маленькой и простой игры уже откровенный перебор).

Вернули некоторые фишки, которые вырезали в простой Kai версии, навроде невозможности купить более слабую экипировку, нежели текущая.

Вот щас точно все.

Хотелось бы сказать, что ремейк (ну или хотя бы какая-то его версия) является лучшим вариантом поиграть в Rance Ⅱ сейчас, но не могу. Иииии у меня на это пять причин.

Ну не пять, а две, зато какие.

Во-первых, ремейк копирует механики и баланс орига точь-в-точь. Соответственно ход сражений в нем такой же. Но при всем при этом в нем убрали возможность автоматического ведения битв. А значит каждое сражение превращается в постоянное тыканье опции атаки. А ведь перед последними боссами в игре есть нехилый гап статов, для преодоления которого надо нехило прокачаться.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Во-вторых, перемещение по карте. Mah boi... Я люто радовался, когда в og увидел крестовину для перемещения в нужном направлении. По сравнению с первой частью это был огромный шаг как для человека, так и для человечества.

В ремейка крестовина, само собой, тоже осталась. И она также реагирует на клавиатуру. Только вот после выбора направления движения в ориге текущая локация просто переключалась на выбранную клетку. В ремейке же проигрывается анимация перемещения группы. Бесит это неимоверно, особенно когда ты возвращаешься в уже изученную локацию.

Rance Ⅱ: The Rebellious Maidens

Вот такие вот пироги.

Итого

Вывод - это вам не ввод, тут головой думать надо. И если попытаться это сделать, то вот то получится:

Сиквел приключений стояка с зачем-то прикрепленным к нему человеком проделал огромную работу надо ошибками (что неудивительно), притом что ресурсов на его создание выделили не сказать что бы больше (вот это уже удивительно).

В «Бунтующих девах» более-менее окончательно сформировались персонажи Ранса и Силл, также появился каст, который потом будет использоваться много где еще. И речь идет даже не про стабильно светящихся в продолжениях Марии и Шизуке - минорные персонажи типа Берда или Томат тоже заделают вполне себе камбэки.

При всех технических огрехах, которые тут уже больше похожи на ограничения платформы, игра получилась вполне себе приятной. Не без значительных косяков, конечно, но ценители ретрософта проникнутся.

Какого-либо самого правильного способа знакомства с этой частью, имхо, нет. Олдскулосводники вполне себе заценят оригинал, в тот же оригинал можно поиграть с обновленной графикой в ремейке, а уже в ремейке можно до кучи докрутить и исправленно-переписанный сценарий. Дело вкуса, как грица.

Посиба, что дочитали (если дочитали).

вожможно
вожможно
Делоем вот такое же вот это вот по Ранс 3: Падение Лизаса?
Делоем
Неделоем
Я голосувал за Ельцина

тут этааа, прода есть

5252 показа
3.2K3.2K открытий
77 репостов
Контент для взрослых
32 комментария

@Виабу предлагаю беспроигрышный вариант: вы мне репост, я вам - ничего

Ответить

Есть мнение, что начальная гифка вводит людей в заблуждение. Здесь нужна большая неоновая вывеска с надписью "ТУТ ЛОНГ ПРО СИСЬКИ!".

Ответить

Так это не гифка ( ͡• ͜ʖ ͡• )

Ответить

Не играл и осуждаю, но по скриншотам вижу - в ремейке же не упомянуто изменение кардинально меняющее всю игру - Сил в бою стоит позади Ранса.

Ответить

гифка из клиники, сиськи, ну однозначно лайкос

Ответить
Ответить

Просыпаюсь, захожу что нибудь почитать, а тут такой подгон. Спасибо за хорошее настроение!

Ответить