В последнее время получаю много запросов на расчет баланса игр. В связи с чем решил поделиться своими мыслями на эту тему.
Читая статьи и комментарии к 30-летию выхода Doom, обратил внимание, что есть люди, которые не понимают, в чем заключается величие этой игры. Мол, типичный шутер, стандартные пушки... Так вот, с точки зрения геймдизайна Doom - это шедевр и прорыв в жанре. Количество геймдизайнерских инноваций в этой игре зашкаливает.
Тридцать лет назад у геймдизайнеров было настоящее раздолье. Куда ни ткни - получается новый жанр. И даже если качество исполнения было не на высоте, оригинальные игры находили свою аудиторию. Сейчас ситуация изменилась на 180 градусов. Основные жанры уже изобретены, наиболее играбельные механики найдены опытным путем. Если задуматься, на что похож…