На первый взгляд у “Последнего поезда” было все, что нужно для успеха: оригинальная фича управления бронепоездом, тактические баталии в реальном времени, редкий исторический сеттинг и поддержка крупного издателя. Испортил праздник наш старый знакомый - плохой геймдизайн. Менеджмент бронепоезда оказался пересаживанием пассажиров в разные вагоны вперемешку с дерганьем стоп крана. Тактический геймплей напоминает кастрированную версию старенькой игры Commandos. Только вместо изобретательных уловок достаточно выполнять одни и те же безотказные методы. Например, высовывать голову из куста, чтобы заманивать часовых в ловушку. А после недолгой прокачки локации можно зачищать двумя снайперами, оснащенных глушителями. Может показаться, что в игре примитивный искусственный интеллект. Но в реальности “умность” ИИ напрямую зависит от его настроек. И если бы часовые поднимали тревогу, заметив исчезающего в кустах противника, или хотя бы реагировали на звук падающего тела, геймплей заиграл бы новыми красками. Вся беда в том, что когда игроку дают легкий способ достижения цели, он только им и пользуется, игнорируя остальные возможности. В итоге геймплей становится скучным и однообразным. Хороший геймдизайн в том и заключается, что не дает универсального решения для всех проблем. Игрока необходимо сталкивать с различными видами угроз, а также предоставлять ему арсенал инструментов по их преодолению. Тогда появляется вариативность и непредсказуемость, из-за которых можно часами сидеть перед монитором, не чувствуя скуки и усталости. Очень жаль, что в команде чешских разработчиков не нашлось опытных геймдизайнеров, из-за чего вся игра получилась такой же скучной, как и долгая поездка на поезде.
Да, и даже огромный плюс в виде главных врагов - совков краснопузых, не спасает игру от абсолютного уныния и скукоты.
слышу хруст французской булки
Букв много, не читал. Напиши одним словом, стоит играть?
Ответ в заголовке
А после недолгой прокачки локации можно зачищать двумя снайперами, оснащенных глушителями.Стелс это вообще самая имбалансная механика в современности.
А все из-за примитивной реализации, когда прокачанного на стелс бойца противники либо просто игнорируют, либо физически не имеют возможности среагировать на его действия.
Грустно это, но лечится игнорированием таких вот инбалансных классов.