Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

Многие игры эпохи PS3/Xbox 360, к сожалению, остались заложниками этих платформ и, из-за действий издателей, навсегда останутся у нас в качестве воспоминаний, а не играбельных иконок на наших актуальных платформах. Но что, если я вам скажу, что есть игра, которая лучше "Spider-Man 2" от Insomniac? Что, если не нужно тратить 300 миллионов на игру, а стоит просто понять персонажа? Об этом расскажет мой лонг.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

Доброе утро, мои дорогие бизнесмены, трудящиеся и люди, которые любят мягкие вафельки с варенной сгущенкой, а не хрустящие. Сегодня, 30 декабря, я решил, что вам срочно необходима инъекция кринжа, чтобы вы чувствовали себя бодрячком, ведь завтра вам придется приготовить 100 тазиков салатов и попробовать не заснуть до 00.00. Я еще в октябре хотел выпустить этот лонг, но ситуация сложилась так, что я не знаю, как лучше описать свои чувства от Spider-Man: Edge of Time. И вот, после прохождения новой и дорогой части нашего любимого супергероя, я таки решил выпустить этот лонг. Я уже понимаю, что он наберет максимум 100 лайков и утонет в субботнем потоке мемов, но для меня это не совсем важно. Главное, что вы узнаете о игре, которой не хватило времени и денег, чтобы стать поистине лучшим паучьим приключением в мире Marvel

Содержание

Введение

Человек-паук является не просто самым известным и любимым у миллионов фанатов супергероем, а настоящим феноменом. История об обычном школьнике, который обрел сверхсилы, но в придачу получил огромную ответственность, о которой он все эти годы не забывал, отзывается в сердцах миллионов людей. Фильм, игра или комикс – Человек-паук всегда будет символом силы воли и надежды на завтрашний день.

Мое первое знакомство с Человеком-пауком произошло в 5 лет. Мама, работая на двух работах, не могла оставить меня дома одного и привела меня в гости к своей знакомой, у которой уже был взрослый сын, и она была не против присмотреть за мной. Семья была не очень зажиточной, но у них было одно из главных новшеств, которое, к сожалению, у нас дома отсутствовало – видеомагнитофон с огромной коллекцией VHS-кассет. И что самое смешное, у них был маленький аквариум, в котором жил карликовый осьминог.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

Так вот, чтобы я не сильно волновался из-за незнакомой обстановки, мамина подруга решила включить мне то, что точно должно было привлечь мое внимание – кассету с "Spider-Man: The Animated Series" 1994 года. И меня захлестнул мир и проблемы Человека-паука. Для меня это был один из невероятных мультфильмов, заставка которого не просто запоминалась, а до сих пор считается одной из лучших заставок для мультсериалов.

После просмотра мультсериала я начал искать все средства медиа, где есть хоть какое-то упоминание о Человеке-пауке. Комиксы, игры и фильмы подкрепляли мою любовь к персонажу. К сожалению, сейчас я немного охладел к нему. Последние фильмы уже не вызывали того трепета и желание еще раз пересмотреть их, и могли привлечь не самим паучком, а злодеями, которые были в фильмах. С комиксами все просто. Я так устал от бесконечных перезапусков, которые Marvel устраивала практически каждые 3-4 года, что после арки "Superior Spider-Man" я просто забросил комиксы про паука и Marvel в целом.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

Так же, для наглядности могу показать топ, моих любимых произведений, связанных с человеком пауком.

• Любимый персонаж в вселенной паука - Норман Озборн (зелёный гоблин);

• Любимый фильм - Первая часть Человека-паука от Сэма Рейми (2002);

• Любимая игра - Spider-man: Web of Shadows (за одни из самых прикольных вертикальных сражений в серии).

Я не могу назвать себя мега-фанатом Человека-паука, но то, что Sony и Marvel сейчас с ним делают, меня очень расстраивает. Такое ощущение, что они просто не понимают, как с ним работать, и их проекты до сих пор остаются на плаву только из-за большой любви комьюнити. Последние 2 фильма – это полный смех и просто фансервис. Игра от Insomniac рассказывает что угодно, а не историю про простого работягу, который жертвует своей жизнью ради спокойствия обычных граждан Нью-Йорка.

С 2018 года, если вы спросите у любого фаната Человека-паука, есть ли самая лучшая игровая адаптация их любимого комиксного героя, то они скажут вам в один голос, что это Marvel's Spider-Man от Insomniac Games. А вот я, напротив, сказал бы, что их паук у меня только на 3 месте. А на первом месте находится всеми забытая игра под названием "Spider-Man: Edge of Time". Почему? Просто у меня нет вкуса, и вы уже это давно знаете.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

Главное, что вам нужно знать про игру – это сиквел, вышедший в 2010 году, под названием "Spider-Man: Shattered Dimensions", которая была издана Activision и довольно тепло принята фанатами. История этой игры крутилась вокруг мультивселенной. Только вот в отличие от современного видения авторов, здесь все альтернативные версии нашего паучка из 616 вселенной – это тот же самый Питер Паркер, только из комиксов "Noir" и "Ultimate". При этом геймплей за всех паучков был разный, как и их характеры.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

Но среди представленных 4 пауков есть один, который не является нашим знакомым Питером Паркером - Человек-Паук из 2099 года, Мигель Охара. Он стал главным секс-символом и новой иконой базы после просмотра мультфильма 'Человек-Паук: Паутина Вселенных.

И вот издательство Activision решило, что пока у них есть права на производство игр по одному из самых популярных героев, нужно использовать момент. План был простой: создать сиквел, который потребует минимальных затрат, будет сделан за 1-2 года и при этом предложит отличную историю. Таким образом, через год студия Beenox выпустила Spider-Man: Edge of Time.

Spider-man: Edge of Time - игра опередившая время

Spider-Man: Edge of Time вышла в 2011 году и имела захватывающий сюжет. В ней два Человека-Паука из разных временных линий сталкиваются с катастрофическими последствиями временных аномалий, которые влияют на героев.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

Главной завязкой сюжета игры является то, что глава мегабогатой корпорации Alchemax решает вернуться в 70-е годы и изменить что-то в прошлом, чтобы исправить огромную ошибку, которая будет иметь огромные последствия для всего мира. Хорошо, шучу, этот дядя просто спит и мечтает, чтобы его корпорация поглотила конкурентов, так как согласно идеалам киберпанка, монополия и поглощение любой инфраструктуры - это главная цель любого пресмыкающегося.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

Об этом узнает наш паучок из будущего в лице Мигеля, и он собирается помешать капиталисту захватить мир. К сожалению, у него не очень это получается. В результате, двум паукам необходимо объединить свои усилия и не позволить главному злодею нарушить естественный порядок вещей.

Один паук хорошо, а 2 уже арахнофобия (сюжет)

Вкратце, весь сценарий игры можно охарактеризовать как хорошую попытку работать с мультивселенной и перемещением во времени. Вся сюжетная линия, по сравнению с игрой Spider-Man: Shattered Dimensions, более цельная и продуманная. Кажется, что на игру очень хорошо повлияло то, что теперь у нас есть два паука, а не четыре. Благодаря этому химия между героями и их диалоги могут быть прописаны более качественно, с учетом многих деталей. Сценаристы постепенно добавляли нужные химические элементы, чтобы создать достаточно хороший и интересный сюжет.

В итоге у нас получилась смесь Дина и Сэма Винчестера, которые пытаются отомстить за мать, ой, спасти мир, ой, не позволить злодею изменить реальность. Да, в игре много условностей, и первая, которая бросается вам в глаза, это общение персонажей через мысли. И возникают вопросы, не о том, как это происходит, а почему именно Питер и Мигель имеют эту связь, ведь это два разных человека с одинаковым псевдонимом супергероя.

Если Дин (Питер) - наш шутник, который скрывает внутреннюю боль под маской сарказма и бесконечных шуток, и ведет себя как большой ребенок в большинстве ситуаций,

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

То Сэм (Мигель Охара) - более серьезный человек, который не любит пустую болтовню и предпочитает идти к цели, несмотря на возможные жертвы. Он скрывает свою ранимость за маской безразличия.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

Их взаимодействие на протяжении всей игры - это лучшее, что в ней есть. Я уверен, если вам нравится хотя бы один из этих пауков, вы полюбите эту игру, хотя бы потому что в ней Питер Паркер не просто каблук, а Мигель не опускает школьников с шокерами в кармане.

И при этом разработчики из Beenox - настоящие фанаты Человека-Паука, в отличие от Insomiac, и для написания отличной истории, где будет задействован Человек Паук 2099, они пригласили его создателя - Питера Девида.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

Питер и команда сценаристов смогли создать просто правильную историю, в которой присутствует перемещение во времени. В двух словах, Питер и Мигель будут на себе ощущать изменения во времени. Питер может отключить какой-то специализированный терминал, который не позволяет Мигелю пройти дальше, и, тем временем, он будет узнавать необходимую информацию, чтобы понять, что нужно сделать, чтобы предотвратить наступление момента X. А когда вы узнаете настоящую личность главного злодея... Ух, думаю, вас очень заинтересует его истинная личность и мотивация. Все дело в том, что на протяжении игры вы будете получать специальные заголовки газет, чтобы увидеть, как главный злодей изменяет историю, и, что самое интересное, в положительном направлении. После этого у вас могут возникнуть сомнения в том, правы ли пауки, пытающиеся ему помешать, и почему именно вы должны выбрать их. Идеальный, лишенный преступности мир, которым управляет 1 человек и решает что и как лучше, за всех. Или настоящий жестокий мир, который уже стал похож на тусклую картину, нарисованную черным и красным.

Удар, удар, удар - геймплей

К сожалению, главной проблемой "Edge of Time" является довольно скудный на разнообразие геймплей. Если брать в расчет то, что в "Spider-Man: Shattered Dimensions" разнообразие чувствовалось хотя бы за счет Нуара и 2099, то вот геймплейные различия между 616 и 2099 уже придется искать с лупой. Да и драки вам могут довольно быстро надоесть, и вас спасет только ваш интерес к системе прокачки и челенджам, которые присутствуют в игре.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

И тут срабатывает система - если ты фанат Паука, то welcome, если нет - можешь выключать игру. Разработчики, имея довольно мизерный бюджет и имеющиеся наработки из "Spider-Man: Shattered Dimensions", решили, что если у них нет возможности сильно изменить геймплей, чтобы показать различия между Питером и Мигелем, то это можно сделать хотя бы через 2 легких инструмента - визуал и прокачку. Питер, как и в SD, сражается с помощью своих паутинных перчаток и визуально с каждым новым уровнем прокачки они будут становиться все больше и больше. У Мигеля же прокачка влияет на энергетический след, который остается от его когтей.

Также стоит обратить внимание, что основная концепция - перемещение во времени, также реализована в геймплее. И я сейчас вам скажу страшные вещи - но перемещение между персонажами происходит практически без подгрузок, и это в 2011 году.

При этом не стоит забывать о ситуациях, в которых вам необходимо срочно выполнить определенный ряд действий, чтобы спасти Паука из прошлого. Да, в прошлом будет не только Питер, но и Мигель, что уже расширяет огромное количество ситуаций. Вы не будете видеть постоянно концепцию "Мигель попал в беду, а Питер в прошлом его спасает". А сцены, когда нам нужно быстро и дерзко что-то переключить, очень сильно будут заставлять ваше сердце биться, поскольку вы будете чувствовать напряжение, если хоть немного будете заинтересованы игровым процессом.

Да, вот вы бежите по коридору за Мигелем и видете, как окружение в момент изменяется, и вы это чувствуете, поскольку в большинстве случаев такие моменты происходят при ситуации, когда игрок управляет паучком, а не в катсценах. Представьте, что вы сейчас заходите на главную, а там Габедан дает донаты на полезные продукты и читает лекцию про правильное питание прямиком из Сочи.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

Да, не спорю, в 2011 году вышел прекрасный "Batman: Arkham City", и если поставить рядом с ней "Spider-Man: Edge of Time", первая безусловна будет победителем, но стоит учесть, что "Spider-Man: Edge of Time" имела меньший бюджет, и разработчиков сильно ограничивали сроки (1 год). Тут в минус Паука работает и практически непрекращающаяся атака орд врагов и довольно примитивная боевая система. Поэтому вам довольно приятно будет этим заниматься примерно 4 часа - столько и проходится эта игра, без учета затупов на локациях.

Так что вы выберете 4 часа отличной истории или чистить 15 часов вилкой огромный открытый мир?

Также хочется отметить, что разработчики подсмотрели у "Batman: Arkham Asylum" очень интересную визуальную фишку - повреждение костюма героя по мере продвижения по сюжету. Так в конце игры Питер Паркер будет бегать практически как паучок Тоби Магуайера в конце 3 фильма.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

За счет этого игрок очень быстро поймет, что авторам при минимальном бюджете пытались по максимуму показать, что им очень важны детали, как в геймплейном плане, так и в сюжетном.

А че, за 300 лямов игра хуже?

Отдельно хочется заострить внимание на пафосных и довольно забавных моментах, связанных в основном с поступками Мигеля. Всю игру он, как положено настоящему герою, будет совершать поступки, от которых вы захотите скопировать его образ, стать генетиком и к 2099 году, наконец-то, ввести в себя гены паука. Смешно ли это выглядит? Иногда - да, но все мы знаем, что работа с мемной частью персонажа всегда хорошо откликается в сообществе.

Вы спросите: "А зачем нам эта информация? Крутой персонаж, есть мемы и что?" А вот теперь мы подходим к довольно спорной части моего лонга - сравнение с игрой Spider-Man 2 от Insomniac. В прошлую пятницу я выпустил свой лонг, где довольно сильно раскритиковал вторую часть паука, и дело было именно в желании разработчиков показать всю свою поддержку главным деньгодателям - фанатам паука. Игра была слишком забита ненужными сюжетными линиями, которые заканчивались ничем, издевательством над Питером и просто скучными моментами в игре. Главный плюс второго паука от Insomniac - геймплей, который может надоедать только при одном условии: если вы проходите всю игру, не смешивая ее прохождение с другой игрой. И вот давайте сравним, чем же Spider-Man: Edge of Time лучше или хуже Spider-Man 2.

Spider-Man 2 легко обходит Edge of Time, если начать сравнивать геймплей обоих игр. Ведь в Spider-Man 2 есть главное, что необходимо для полного погружения в игру о друге-соседе: открытый мир и разнообразная боевая система. Да, два паука, присутствующие во второй части, практически не отличаются, и все их различия заключаются в том, какую суператаку вы используете против врага, но это приятно делать на протяжении 15 часов.

А вот у Edge of Time с этим проблемы. В игре просто устаешь бить врагов, как в какой-то японской игре с миллионом врагов на экране, и даже имеющиеся спецспособности героев не могут сильно повлиять на ситуацию. Вы буквально через 2 часа устаете от постоянных сражений и ждете уникальной геймплейной ситуации.

Сразу можно сказать о локациях, которые в Edge of Time хороши только с точки зрения изменения реальности. Так что 80% времени мы будем наблюдать довольно скучные hi-tech лаборатории и офисы.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

Insomniac в этом плане молодцы и дали нам большое количество разнообразных и красивых локаций. Да, многие из них ультрадженерик заводы, но по ним интересно передвигаться. И все плюсы второго паука на этом заканчиваются. Теперь давайте возьмем Spider-Man: Edge of Time с его перемещением во времени и изменением реальности и концептом Spider-Man 2, где главной угрозой является инопланетный костюм. Если Edge of Time, сюжетно и геймплейно, показывает последствия изменения реальности, и вы, как игрок, чувствуете, что если не остановить главного злодея, мир, который вы знали, может исчезнуть навсегда, вы находитесь в напряжении и понимаете, что Beanox не планируют делать третью часть, чтобы получить еще 300 миллионов от Sony. Отсюда возникает мысль, что наш паучок может погибнуть, ведь на многих кадрах мы видели эту картину. А концовка и последнее сражение с главным злодеем? Все боссы в Spider-Man 2 не сравнимы с этим моментом. Вы ощущаете напряжение и понимаете, что злодей в чем-то прав, но не можете смириться с его желанием стать богом.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

А что мы видели на протяжении 15 часов в Spider-Man 2? Театр абсурда, в котором главных злодеев паука в прямом смысле "смывали" за кадром, а все происходящие события заставляли вас так сильно прикрыть лицо рукой, что от сильного удара у вас могли возникнуть спецспособности. Из всех возможных вариаций и возможностей Insomniac в этот раз решила пойти по самому безопасному пути, из-за которого возможности и надломы персонажей пошли в никуда. Вам, как игроку, просто не интересно было наблюдать за постоянным унижением Питера и практически отсутствующим взаимодействием с симбиотом. Даже в третьем фильме Рейми Питер толкнул Мэри Джейн, а здесь что? Побегал за ней? Капец...

И это только малая часть деталей, которые портят вам прохождение sp2 и заставляют пойти и заказать на авито за 2000 рублей Spider-Man: Edge of Time. Я до сих пор не понимаю, как Insomniac, с их деньгами, могли сделать довольно проходную игру, которая не может сделать главное - завлечь тебя как игрока историей. А ведь паук 2018 года с этим великолепно справлялся.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

Такая вот у нас ситуация. За год мы создали одну игру, но при этом не забыли о самом главном - что в нее в первую очередь будут играть фанаты Человека-Паука, а не люди, изучающие современные реалии Калифорнии. Вторая игра стала более совершенной в плане геймплея, но абсолютно потеряла способность вызывать эмоции. Есть всего лишь две игровые ситуации, про которые я бы сказал "вау, хочу перепройти". В остальном, это очень посредственная игра за огромные деньги. Не понимаю, куда смотрит Sony, ведь ее деньги явно тратятся не рационально.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

И вот поэтому мы, старые пердуны, будем долго помнить про "Web of Shadows", про "Spider-Man 3", про "Spider-Man: Shattered Dimensions" и "Edge of Time". Ведь несмотря на маленький бюджет, в каждой из этих игр была душа, которую уже трудно заметить в новой части.

Общие выводы

К сожалению, игр подобных Spider-Man: Edge of Time или Web of Shadows мы с вами не увидим примерно еще лет 20, поскольку Sony не оставит свою доильную корову и будет продолжать издеваться над паучком. С каждой новой игрой паучок будет закапываться все глубже и глубже, пока издатель не поймет, что их игры перестали покупать даже самые неискушенные пользователи. Но будет уже поздно.

Spider-Man: Edge of Time - это великолепный пример, когда фанаты своего дела, за минимальное время и практически за 2 миски риса, могут сделать отличную игру, с недостатками, но на протяжении всего прохождения ты будешь видеть старания разработчиков и их желание завлечь тебя историей. К сожалению, сейчас Edge of Time нельзя поиграть по обратной совместимости, и его можно запустить либо купив диск на PS3 или Xbox 360, либо через эмулятор. Я отдельно хочу выделить то, что костюм Питера в Edge of Time - один из моих самых любимых, и я очень хотел бы увидеть его в будущих играх про паучка.

Spider-man: Edge of time. Великолепный аттракцион от Марвел или школьный урок по философии? ПаучийЛонг

Эпилог

Дорогие друзья, остался 1 день до нового года. 2023 год оказался для нас с вами невероятным праздником, поскольку подарил нам огромное количество великолепных игр, которые навсегда останутся в наших сердцах. Кроме Spider-Man 2 от Insomniac, уж слишком это история не про Питера, а про всех остальных, а мы такое не любим. А вам я пожелаю прекрасных новогодних каникул, хорошо отдохнуть и, главное, сходите покатайтесь на лыжах, на коньках. Почувствуйте зиму по полной. Я не могу поверить, что за 1,5 недели я смог сделать 3 лонга, это ультракайфовое ощущение, когда хочется творить, и главное - есть поддержка, которая очень сильно бустит это желание. Спасибо вам, мои друзья!

Мой клуб любимый паучков

Спасибо вам ребята за громадную поддержку теплым словом, критикой и огромным количеством золота, которое я уже складирую в своей пещере для отыгрыша дракона. Я вас всех очень люблю и надеюсь что в 2024 году, мы с вами еще не один час проведем в комментариях.

402402
380 комментариев
1000 ₽

Отличный лонг и тебя с новогодними праздниками и пускай следующий год будет хоть чуточку лучше

3
500 ₽

Как обычно база. @Ник СЦК красавчик. С наступающим!

7
350 ₽

Я плачу тебе за фотографии паука, а не передовицы о нем! Лучшая игра про паука? Самая душевная игра про паука? Вздор! Паук это угроза для общества!

7
300 ₽

Оригинал был интересней за счёт интересных решений, где, например, под винтовкой Крэйвина пиздишься и стелс за нуара, а в сиквеле уже таких приколов нет. Но опять же. Вообще нихуя не согласен про лучшую игру. Для меня она очень средняя. Даже кривой и мемный spider-man 3 больше по душе.
Короче с наступающим и всего самого сладкого❤️

10