DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще» + 14 тайтлов достойные упоминания

Потусторонне доброго всем времени суток. Пожалуй, поучаствую и я в данном челлендже, пусть и с очень большим опозданием. Ибо интересно рассказать про свои любимые игры, которые прошёл не один раз в своей жизни. Да и заодно отвлекусь от написания рецензии ради какого-то разнообразия.

Я, опаздывая, влетаю со своим постом, как Ичиго влетает к офигевшим Бьякуи и Ренджи. Лучший момент из первой арки. X) (Блич - 63 серия)
Я, опаздывая, влетаю со своим постом, как Ичиго влетает к офигевшим Бьякуи и Ренджи. Лучший момент из первой арки. X) (Блич - 63 серия)

Для своего и вашего же удобства, список ниже представленных двенадцать проектов расположены в соответствии с их годом выпуска. И да. Прошу прощения за мой, возможно не в тему, СПГС, который решил внезапно выползти в блоке про SH3. X)

Желаю приятного всем чтения. :З

Ссылки на разделы статьи

Tomb Raider 1996

Просто красивое изображение Лары под водой
Просто красивое изображение Лары под водой

Самая первая игра в серии про знаменитую расхитительницу гробниц по имени Лара Крофт является одним из знаковых для меня проектов. Именно этой части удалось впечатлить меня ещё в возрасте 13-14 лет, когда мне хотелось настоящего приключения. На тот момент из всей серии я прошёл только Легенду. Но первый проект от студии Core Design способен подарить эмоции, которые не смогли этого сделать даже последующие части, даже Легенда или юбилейный ремейк. Потому что, в ней можно на протяжении всего прохождения есть то самое чувство первооткрывателя.

В Tomb Raider 1996 года прекрасно, на мой взгляд, передана атмосфера древних городов и опасных в них катакомб, которые расхищает Лара. Их интересно и интуитивно можно исследовать, отыскивать хитро спрятанные секреты, преодолевать смертельные ловушки. Игра способно держать игрока настороже и в напряжении до самого конца, не забывая приятно того удивить различными нестандартными ситуациями. Но главная особенность в том, что, на мой взгляд, игра честна с игроком. Если она подкидывает тебе препятствие, то у тебя достаточно времени заметить, подумать и среагировать на него.

Здесь даже есть заброшенная деревня с, непонятно как выжившим, Т-Рексом
Здесь даже есть заброшенная деревня с, непонятно как выжившим, Т-Рексом

Также в игре просто божественный и атмосферный саундтрек, который здесь включается ровно в тот момент, когда он необходим. Заглавная тема в главном меню является краеугольным ярко сверкающим камнем и её невозможно не узнать с первых нот.

К сожалению, главный минус на сегодняшний день – это управление. Оно танковое, как во многих играх для PS1, и Лара может реагировать на те или иные действия с задержкой. К примеру, необходимо нажать на кнопку прыжка на пару секунд раньше перед пропастью, иначе Лара просто упадёт в эту самую пропасть. И если для меня это мелочи, то других современных игроков это скорее всего отпугнёт от знакомства с данным проектом.

В любом случае, из классических игр в серии о Ларе Крофт, я настоятельно рекомендую попробовать пройти эту часть, ибо в последующих, пусть и были исправлены какие-то недоработки, они улучшены графически, но лично мне они показались менее очевидны в плане того же геймдизайна. Не совсем понятно куда идти, и игры особо намёков почти не всегда дают.

И советую, чтобы не портить себе нервы и сэкономить время на прохождении – играть в PC версию. Потому что на PS1 нельзя сохраняться в любой момент, а можно только с помощью специальных кристаллов сохранений, иногда неудобно расположенных на уровнях, и после показа статистики прохождения уровня.

Любимая заглавная тема игры

Clock Tower 2

Обложка японской версии Clock Tower 2
Обложка японской версии Clock Tower 2

Часовая Башня… Сколько ж много воспоминаний пробуждается, когда я вспоминаю данное название…

Эта серия игр просто перевернула моё представление о жанрах Survival Horror и о Point And Click, в частности. Честно признаюсь, я больше всего боюсь хоррор-игр, где надо убегать и прятаться от преследователя. Особенно это касается игр от первого лица. В первую Амнезию я играл 34 минуты, не дойдя до первого монстра, а в Layers Of Fear 2016 года примерно столько же. И меня психологически давит то, что я вижу только то, что впереди меня. Да даже подобные сегменты в последних резидентах у меня спустя пять минут вызывали желание выключить игру, потому что мне реально было жутко по первой.

Собственно знакомство с Clock Tower у меня произошло интересным образом. В юном возрасте я впервые посмотрел один из выпусков ретрозора, когда эта передача была ещё интересна, у StopGame. И в какой-то момент у одного ведущего начался рассказ в его типичной своеобразной манере про Clock Tower: The First Fear. Мне уже жутко стало от кадров с того, что это смесь 2D хоррора с Point And Click и ещё более жутко от парня с ножницами (он же Сиззормен, который к тому же восьмилетний ребёнок). Также меня очень сильно напугал жуткий саундтрек, играющий на фоне во время преследования маньяком главную героиню.

Под впечатлением я, боясь её пробовать в принципе, пошёл просто смотреть прохождение. И тут же началась путаница. Потому что первая часть на SNES называется Clock Tower, в то время как версия для PS1 носила подзаголовок The First Fear и не выходила за пределы Японии. Вторая часть называется в Японии Clock Tower 2 и вышла для PlayStation 1. Но главная проблема в том, что в остальном мире она именовалась без цифры в названии, а двойку прилепили к безобразному спин-оффу под названием Ghost Head. И заранее не зная всей этой путаницы с нумерацией, я подумал, что Clock Tower – это ремейк первой части со SNES, но уже в 3D. Но благо потом я быстро разобрался в этом, просмотрев ретроспективу серии Clock Tower на канале SirOldSchool.

И тут можно плавно перейти к тому, что вторую часть я обожаю больше всего и прошёл её больше, нежели первую. Во-первых, мне в ней нравится то, что она, переехав в 3D, больше напоминает классические квесты. Во-вторых, на мой взгляд, в ней гармонично сочетаются элементы детективной и хоррорной составляющей. Ну и в-третьих, мне здесь больше нравятся погони от самого сиззормена и креатив с того, как можно избегать или обороняться от преследователя. К примеру, где-то под конец игры, во время очередного преследования (а он может появиться в любой не подходящий момент), игроку выпадает возможность зайти на кухню и использовать в качестве обороны сковородку или надеть кастрюлю маньяку на голову, что выглядит довольно забавно и немного сбавляет градус напряжения.

Внимание! Данное видео является очень громким! Рекомендую перед просмотром понизить громкость!

В игре присутствует два отличающихся, по-своему, друг от друга сценария за двух разных героев и по шесть концовок для каждого. В принципе игра проходится, если всё знать, то за часа три-четыре. Но при первом прохождении способна занять до десяти часов.

По сравнению с первой частью она более понятна и последовательность действий в ней наиболее логична. По крайней мере прям серьёзные затыки будут, если игрок решит не осматривать всё и тыкаться в каждый угол, потому что есть здесь одна неприятная особенность. Заключается она в том, что каждый сценарий разделён на главы. И если игрок что-то пропустил в одной из этих глав, то на никакую концовку, кроме плохой, он получить уже не сможет и придётся либо проходить игру заново, либо загружаться с последнего сохранения. Поэтому дам совет: внимательно всё осматривайте и не затирайте сохранения предыдущих глав.

Из критичных минусов можно выделить, что доступно только три слота для сохранения и отсутствие возможности пропускать диалоги, которых здесь очень много.

Crash Bandicoot 3: Warped

Обложка Crash Bandicoot 3: Warped американского региона
Обложка Crash Bandicoot 3: Warped американского региона

Трилогия Crash Bandicoot являются самыми любимыми платформерами моего детства, когда у меня была ещё PlayStation 1, пока она не перестала читать диски. Больше всего мне запомнилась третья игра в серии и её я всегда охотнее ещё раз прохожу, нежели остальные части.

Да, она стала казуальнее по сравнению с первой и второй частями, но это окупалось разнообразными и самыми классными, на мой взгляд уровнями. Начиная от арабских, которые Бандикут посещает в различное время суток, заканчивая египетскими и китайскими. В уровнях в Китае даже дадут поиграть за сестру главного героя – Коко. Она будет ездить верхом на тигрёнке по кличке «Пура».

Мне ещё понравилось, что Крэш после победы над каждым боссом получает в своём арсенале определённую способность. К примеру, именно здесь впервые серии Бандикут научится совершать двойной прыжок, к которому после первого же прохождения очень сильно привыкаешь и начиная заново, некомфортно чувствуешь себя.

А саундтрек здесь просто великолепен. Эпохальные аранжировки самих уровней, бонус и секретных уровней вызывают у меня улыбку на лице и лёгкую ностальгию.

Любимая тема из секретных арабских уровней

Sonic Adventure

Постер Sonic Adventure
Постер Sonic Adventure

Sonic The Hedgehog – это ещё одна серия игр моего детства. Лично я больше всего предпочитаю игры про синего ежа именно в 3D измерении. И одной из таких стал первый Sonic Adventure, который в детстве я не мог пройти, потому что не понимал, что от меня требуется в канализации после третьего уровня. Но на своём, уже давно покинувшим мир, ноутбуке я прошёл его впервые.

Меня очень радует, что в данной части присутствует геймплей за множество персонажей. Начиная от скоростного синего ежа, заканчивая каким-то… весьма неочевидным и бесячим игровым процессом ловли своего друга лягушонка по кличке Фрогги за большого кота по имени Биг. Но помимо игры за Бига меня раздражало прохождение за ехидну Наклза с поиском осколков мастера изумруда, с которым, правда, ещё можно мириться по сравнению выпущенным вторым Adventure, который к тому же был, на мой взгляд, почти неиграбельным проектом.

Больше всего положительных эмоций доставила кампания за лисёнка Тейлза Майлза Прауэра и, как бы это странно не звучало, за Эми Роуз. Если у первого это гонка со своим другом Соником, то у другой это какое-то весьма кринжовое стелс-приключение и побег от преследования очередным роботом, созданным доктором Эггманом. Ну и ещё предлагается сыграть за робота, который был также создан Эггманом, под кодовым названием E-102 Гамма. В его кампании необходимо уничтожить всех роботов, которых, как вы сами понимаете, кто создал и от которых сами понимаете, кто хочет избавиться. Уровни за данного персонажа ограничены по времени и представляют шутер от третьего лица.

Персонажи Sonic Adventure
Персонажи Sonic Adventure

В этой части, как и во многих играх про синего ежа того времени, звучит великолепнейших саундтрек от рок-группы «Crush 40». Я обожаю саундтрек от этих ребят и в моём сердечке навсегда останется заглавная композиция первого Адвенчура под названием «Open Your Heart» (“Открой своё сердце”) и другие треки, которые запишет для будущих игр данная группа.

Crush 40 - Open Your Heart

Отдельно хочется отметить волшебный трек, звучащий в конце кампании за Тейлза от вокалистки Карен Брэйк под названием «Believe In Myself» (“Поверю в себя”).

Karen Brake - Believe In Myself

Из минусов данной игры можно выделить только камеру, которая в 3D, особенно в ранних, играх про Соника адекватно себя никогда не вела.

Resident Evil 3: Nemesis

Постер Resident Evil 3: Nemesis
Постер Resident Evil 3: Nemesis

Для меня серия Resident Evil стала отправной точкой в жанр Survival Horror. Я начинал с ней знакомится ещё с оригинальной первой части, которую проходил множество раз. Потом прошёл столько же ремейк и лишь только за Джилл уникальную версию для Nintendo DS на эмуляторе. Но больше всего прохождений было именно у оригинальной третьей части.

Я полюбил её за Джилл, как интересного и сильного протагониста истории и за то, чтобы выжить в городе, который уже конкретно кишит мертвецами, было введено множество интересных механик и событий. А главное здесь есть Немезис, который поддерживает хоррор составляющую и способен застать игрока в врасплох в самый неподходящий момент по аналогии с Сиззорменом.

Разработчики придумали весьма креативный способ распределять игроку свой арсенал, а именно была введена механика крафта патронов. Помимо этого, Джилл научилась делать разворот на сто восемьдесят градусов и ловко избегать врагов уворачиваясь от них в нужный ей момент.

Уворот героини от атаки Немезиды

У игры низкая продолжительность и отсутствует возможность выбрать героя перед началом игры как это было в предыдущих частях, поэтому здесь разработчики пошли на хитрость. В важные сюжетные моменты игроку дают сделать тот или иной выбор, который может повлиять на небольшие изменения по ходу развития истории. В большинстве случаев это приводит к облегчению или к усложнению положению дел игрока. Одно из принятых игроком решений даже повлияет на конечную концовку.

Выбор. 1 - Драться с монстром. 2 - Войти в полицейский участок. 

Помимо этого, реиграбельность повышает то, что враги и предметы в определённых местах расположены рандомно либо с начала новой игры, либо после загрузки сохранения. К примеру, ранее в определённой области были пауки, а теперь вместо них ходят зомби.

Но рандом коснулся не только врагов и предметов, но и загадок. Сами загадки не меняются. Они по-прежнему на своих местах. Вот только окончательное решение пазла меняется, как например в знаменитой загадке с водой, которая появляется под конец игры. Так что рекомендую не надеяться на то, что вы найдёте вашу же комбинацию в чужом прохождение (хотя при первом своём прохождении мне удалось это сделать), а попробовать понять принцип решения головоломки.

Легендарная тема Save Room

Martian Gothic: Unification

Постер Martian Gothic
Постер Martian Gothic

Наверняка мало кто из вас слышал о такой игре как Martian Gothic. Это Survival Horror для PS1, который можно назвать очередным клоном классических Resident Evil. Это вторая игра, о которой я узнал в одном из выпусков передачи ретрозор с канала StopGame.

Действие игры происходит в 2019 году, когда с Земли отправили трёх опытных астронавтов на Марс, с целью выяснить по какой причине уже десять месяцев отсутствует связь с людьми, живущими на марсианской базе Вита-1. По прибытии на базу герои разделяются и проходят через разные шлюзы, перед этим проигрывается последнее сообщение с базы со слоганом: «Оставаться одному – значит выжить».

После начала игры представляют трёх протагонистов истории, которые имеют свои отличительные друг от друга геймплейные особенности. Это японец Кенцо Юджи, микробиолог Диана Мэтлок и лидер группы Мартин Карн. Первый является опытным специалистом в области компьютерных технологий и может взаимодействовать с компьютерами базы. Диана способна использовать научное оборудование и синтезировать необходимые для прохождения химические реактивы и лечебные предметы, а Карн специалист в области безопасности и бывший солдат. Главная фишка в том, что играть можно всеми тремя персонажами, переключаясь между ними в абсолютно любой момент.

Переключение между героями. Слева - Диана, центр - Карн, справа - Кенцо
Переключение между героями. Слева - Диана, центр - Карн, справа - Кенцо

Есть ещё одна особенность, на которую намекает слоган игры – главным героям категорически нельзя встречаться друг с другом на Марсе, иначе они превратятся в существо из двух тел под названием триморфы. Поэтому все найденные и нужные друг другу предметы для дальнейшего прохождения они передают только при помощи вакуумной почты.

Триморф нападает на Диану
Триморф нападает на Диану

Ну и так как это игра, имеющая схожесть с Resident Evil, то в ней ясное дело есть враги. Врагами в основном выступают зомби, мелкие заражённые паучки и те самые тримформы. Но тут есть одновременно очень интересная и раздражающая особенность. Зомби в данной игре бессмертны, как Шибито из Forbidden Siren. То есть да, их можно застрелить из огнестрельного оружия, которое вы обязательно найдёте за всех играбельных персонажей, но это их вырубит всего лишь на какое-то время, и потом они снова встанут как ни в чём не бывало.

Первый труп, который можно встретить в игре
Первый труп, который можно встретить в игре

Помимо того, что во врагов можно стрелять – их можно пинать. Правда полезно это только против тех самых паучков, которых ещё можно убить. И их два вида – обычные и ядовитые.

Вот триморфы – это те ребята, с которыми лучше не шутить, ибо они способны ваншотнуть во мгновении око зазевавшегося игрока. А я хочу отметить, что время в игре на месте не стоит и если вы рядом с ходячим трупом решили оставить одного персонажа, переключившись на другого, то в критически важный момент игра вам незамедлительно сообщит о том, что первого уже кто-то нещадно терроризирует. Тримфоров же можно убить, но только лишь одним огнестрельным оружием, которое вы найдёте в игре далее или же просто избавившись от них нестандартным способом.

Ну и главный смак этой игры – много… оооочень много предметов, пазлов и бэктрекинга. Понимаете ли… игра изначально создавалась даже не как клон резидента, а просто квест с кучей загадок. Но в какой-то момент то ли издатели, то ли создатели захотели, чтобы игра соответствовала трендам, и разработчики чуть ли не в последний момент переделывали её. Так вот. Инвентарь в ней по меркам того же резидента огромный – 18 слотов у каждого героя. Но на протяжении всей игры, проходя её в первый раз, даже с гайдом, вы соберёте столько всякого нужного и ненужного хлама, что будете применять его на всём, на что упадёт ваш глаз. Карточки всех цветов радуги, являющиеся ключами от дверей, причём ещё с различным уровнями доступа, эти самые ключи от ящичков, записочки и микрокодеры от погибших здесь людей, которые тоже занимают место в инвентаре героев, и другие предметы, которые вам будут нужны или вообще не нужны.

Инвентарь персонажей
Инвентарь персонажей

Помимо вакуумной почты есть шкафчики, куда можно складывать весь не нужный хлам. Но база, которую исследуют герои – огромная. И чаще всего у тех, кто проходит впервые, бывает ситуация, когда вам необходим ранее найденный предмет, но вы его положили в какой-то шкафчик, забыли про него и не можете вспомнить на какой он станции. А теперь добавьте к этому то, что мертвецы бессмертны и липучие, как банный лист, большинство коридоров на базе узкие и у вас есть только ограниченное число сохранений. Что итогу всё это превращается в некое подобие в шоу Бэнни Хилла.

Собственно, как в тех же резидентах или других представителях данного жанра – здесь есть карта. И она могла бы помочь игроку в этом запутанном лабиринте. Вот только карта эта почти абсолютно бесполезна. На ней не отмечается ни один из главных героев. Просто представлены линии с названиями коридоров, пояснительные стрелки и комнаты, которые представляют собой закрашенный/не закрашенный круг с обозначенным уровнем доступа.

Та самая бесполезная карта
Та самая бесполезная карта

Сложность загадок тут варьируется от весьма простого «прослушать/прочесть записку и ввести пароль» до совсем неочевидного «выстрелить, найденным ещё вначале, игрушечным (!) пистолетом в определённую точку в середине игры».

Из плюсов в игре очень хорошо передана атмосфера заброшенности базы, которую исследуют герои и в принципе неплохо прописан лор.

Насчёт саундтрека здесь всё неоднозначно, ибо игра выходила сначала для PC, а потом уже портирована на PS1. И для обеих версий написано два различных саундтрека. Если музыка, как сказано на википедии, для ПК-версии довольно размеренна и состоит, в основном, из низкочастотных басов и редких аккордов на струнных музыкальных инструментах, то звуковое сопровождение игры на PlayStation гораздо сильнее нагнетает атмосферу тревоги. В нём преобладают незатихающие монотонные голоса, струнные инструменты, изредка с громко звучащими диссонирующими аккордами, синтезатор и фортепиано.

Саундтрек PC версии
Саундтрек PS1 версии

Вот только PlayStation версия вышла очень забагованной по сравнению с PC. На консоли ходячие трупы способны поглотить всю обойму, не получив при этом никаких повреждений, а боезапас ясное дело не бесконечный. Хотя компьютерная версия тоже не без сюрпризов. Без всяких костылей и патчей сейчас PC версию практически невозможно запустить и даже с ними игра способна намертво зависнуть в любой момент времени. По итогу процесс приходится убивать через диспетчер задач, если это вообще возможно. Также интересно, что для PC и Playstation 1 версии сделали абсолютно разный интерфейс инвентаря.

Заполненный инвентарь в PS1 версии
Заполненный инвентарь в PS1 версии

Плюсом же компьютерной версии могу назвать официальную русскую локализацию от достаточно известного издателя «Бука».

Пример английской локализации (не мой ролик)
Пример русской локализации

При всех её вышеназванных недостатках Готики Марса – я её обожаю. Я прошёл данную игру не знаю сколько, но точно больше трёх раз. Ибо приятно иногда снова окунуться в этот по-настоящему пугающий и держащий меня мир игры. Можете писать в комментариях, что я мазохист и извращенец, ибо ничего обидного для меня в этом нет, но лично я с радостью, когда-нибудь в будущем, ещё раз пройду, чтобы освежить её в своей голове и испытать те же самые эмоции, что испытывал при первом своём прохождении.

Silent Hill 3

Да, это мой диск. Пиратский. Но PS2 у меня никогда не было и нет до сих пор. Просто купил для коллекции.
Да, это мой диск. Пиратский. Но PS2 у меня никогда не было и нет до сих пор. Просто купил для коллекции.

И снова третья часть, которая является третьей по счёту игрой в данном списке с цифрой три в названии.

Тихий Холм – это феномен игровой индустрии. Если Resident Evil является скорее хоррором с примесью боевика категории Б, то Silent Hill – это психологический хоррор, играющий на нервах и пугающий игрока нестандартными для человека способами, которые застают того врасплох. Главная суть, по крайней мере классической, серии – это живущий внутри человека страх, который эта личность создала сама себе по какой-нибудь, пусть по самой нелепой для неё, причине, и испытывает его на протяжении всей своей жизни. Страх – для каждого индивидуален.

Наша жизнь, если можно так выразиться, подсознательно разделена на два мира. Первый – это мир, объятый густым туманом, откуда мы с трудом способны разглядеть различные силуэты в негативном ключе. Скорее эта часть мира создана для того, чтобы люди воспринимали его в нейтральном, и, если это тоже возможно, в положительном аспекте. И в какой-то степени туман отчасти можно считать равновесием нашего сознания. Но есть и обратная сторона этого мира – кошмар. В этот мир мы попадаем в случае временного или полного разрушения нашего сознания. Причиной этому могут послужить даже пустяковые моменты в нашей жизни. В этом случае мы можем начать видеть вещи только с негативной точки зрения, а также наружу могут вылезти ранее или давно забытые страхи.

Какие-то схожие, на мой взгляд, вещи можно встретить и в детище от Конами. Если первая часть представляет из себя оживший кошмар четырнадцатилетней девочки по имени Алесса, в котором воплотились все её потаённые страхи и фантазии. То вот вторая и последующие игры в серии больше обращались непосредственно к протагонистам истории, для которых туманный городок Silent Hill становился персональным адом.

Лично я больше всего прошёл на данный момент третью игру в серии, ибо она сильнее всего запала в душу ещё с первого прохождения.

У игры атмосфера, пусть и взята в какой-то степени из первой части, но была возведена в абсолют. Когда действительно нужно вызывать страх – она пугает, а когда игроку необходима передышка – расслабляет.

Дизайн монстров – великолепен. К их созданию подошли креативно и большинство из них, по сравнению со второй частью, выглядят омерзительно.

Дизайн монстров из Book of Lost Memories
Дизайн монстров из Book of Lost Memories

Третья игра в серии – это погружение в ад, в хорошем смысле этого слова. Ад, в который попадает главная героиня по имени Хизер, представлен с большим количеством жести, творящейся вокруг и её потаёнными страхами. Чего стоит один из моментов, когда протагонист попадает в опциональную комнату с зеркалом, где видит своё отражение, которое со временем начинает приобретать свою тёмную сторону. И вместе с этим ещё и сама комната, в которой находится игрок, заполняется кровавой субстанцией. А игрок, пытаясь выйти оттуда через ранее пройденную им дверь, понимает, что он угодил в ловушку, из которой, пусть и можно, но сложно выбраться.

Сцена с зеркалом в кладовой

Помимо окружения в игре присутствует атмосферная музыкальная составляющая от всё того же талантливого композитора Акиры Ямаоки. В данном проекте можно услышать отличный расслабляющий трек под названием «End Of Small Sanctuary», печальную композицию «Please, Love Me... Once More», а также культовую для серии «Hometown», которая в обзавелась мужским вокалом в исполнении Джо Ромерса. Но больше всего мне нравится песня «You're Not Here», исполненная американской певицей Мэри Элизабет Макглинн. И как же я обожаю эту исполнительницу, как и самого музыканта Ямаоку. У меня в плейлисте находится большинство композиций, даже из тех частей (к примеру Homecoming), в которые я ни разу не играл. На концертах Ямаоки, к сожалению, я не был никогда. Хотелось бы в будущем, если такой шанс ещё появится, исправить данное упущение.

Silent Hill 3 - You're Not Here

Чем ещё прекрасна третья часть – загадки. А именно то, что на тяжёлом уровне сложности они способны нехило сломать мозг. Правда, самый первый пазл, который связан произведениями Шекспира, у меня способен вызвать небольшое недоумение, ибо для этого необходимо знать пять написанных Уильямом книг. Хотя могу предположить, существуют люди, которых данная головоломка сподвигла к прочтенью представленных в игре произведений Шекспира. Но я, если честно и думаю ничего в этом стыдного тут нет, смотрел решение данного пазла в интернете, ибо я не читал у этого автора, кроме «Ромео и Джульетты». Впрочем, остальные представленные в проекте загадки ещё можно решить с помощью логики, как например мерзотную, по содержанию, головоломку с кодовым замком на двери в госпитале Брукхэвен на втором этаже.

Описание загадки с кодовым замком на тяжёлом уровне сложности.

Взгляд голубой, как стеклянные бусы
Так всегда смотришь ты на меня,
И всегда на тебя я смотрю.

Ах, какая же мягкая ты –
так красива и неизбалованна:
и поэтому я так печален, страдаю –
так счастлив, что больно стаёт.

Я хочу сделать больно тебе
и себя уничтожить.
Что подумала ты обо мне бы,
Коль бы знала, что чувствую я.

Улыбнулась бы просто,
без слов?
Даже брань из уст твоих,
словно жемчуг была бы прекрасна.

Я левой рукой касаюсь лица твоего,
словно наш поцелуй предваряя.
Но внезапно большой палец тебе
глубоко загоняю в глазницу.
Неожиданно, без колебаний,
Словно дрелью впиваясь.

Что бы чувствовал я в этот миг?
Ощущение, как от желе?
От экстаза дрожа, с омерзением
мешаю эту массу: должен я
ощутить теплоту твоей крови.

Как бы ты закричала тогда?
Завизжала бы: «Больно!» –
киноварными слезами заплакав,
что из глаза разбитого хлынули?

И неведом тебе этот голод,
Что во время твоих поцелуев
не давал мне покоя, так много
их было, я уж сбился со счёта.

Словно плачем твоим упиваясь,
Я надежды свои воплощаю:
твой язык кусаю, разрывая на куски,
твои губы кусаю, лишь вкус ощущая
помады твоей.

О, каких бы высот эйфории
я достиг бы, желанья свои воплотив,
как голодный, прожорливый пёс.

Я желал твои щёки с оттенком вишнёвым,
их вкусом навеки пленён.
Я бы смог тогда вмиг излечиться
и заплакал бы, словно дитя.

Ну а как твоё нежное ушко?
Им касаешься нежно моей ты щеки;
Пусть оно подберётся к губам,
чтобы смог я зубами впиться в него.

Только приторно-сладкие речи тебе
я шептал в твоё левое ушко –
Услышит оно настоящие чувства.
Нет, тебе я не лгал никогда…
но держал кое-что я в секрете.

Ах, что думаешь ты обо мне?
Ненавидишь меня?
Иль боишься?
Как в агонию я приглашаю тебя,
завершит она пьесу, коль хочешь,
уничтожь меня – мне всё равно.

Ты можешь меня уничтожить –
мне бы было уже всё равно.

К минусам можно отнести сюжет данной части, ибо он базируется на первой игре и местами схож с темами поднимаемыми там, но лично я готов простить это за представленных в игре оригинальных персонажей вроде той же Хизер или Винсента и за то, какие эмоции вызывает у меня Silent Hill 3.

Дизайн персонажей из Book Of Lost Memories
Дизайн персонажей из Book Of Lost Memories

Haunting Ground

Обложка Haunting Ground с японским названием Demento
Обложка Haunting Ground с японским названием Demento

Haunting Ground (она же Demento на японском рынке) – это прекрасный пример духовного наследника серии игр Clock Tower. Игру разработала небезызвестная компания Capcom, один проект которой, а именно Resident Evil, я сегодня уже упоминал. В этой игре есть всё лучшее, что было в играх о часовой башни.

Игра больше всего имеет схожих черт с весьма комедийной, в плохом смысле, Clock Tower 3, которая, важно, была разработана не Capcom, а компанией Sunsoft. Capcom выступила лишь в роли издателя. Также можно заметить схожесть Demento с серией Resident Evil. Восемнадцатилетняя главная героиня, по имени Фиона Белли, чрезвычайно сильно своей внешностью напоминает Джилл Валентайн из пятой части. Ну и собственно таинственный замок, где находится протагонист также напоминает поместье из четвёртой игры по «Обитель Зла».

Честно признаюсь, то данное ответвление я люблю, наверное, даже больше нежели основную серию Clock Tower. В ней всё также присутствуют напряжённые погони от преследования маньяков, которых в данной игре четыре. Все преследователи в Demento по-своему уникальны и у каждого из них своя мотивация преследовать Фиону. Кто-то просто преследует её и пытается играть с ней, думая, что она кукла. Кто-то хочет изнасиловать героиню, чтобы потом переродиться по сценарным причинам.

Кстати, о преследованиях. Фиона способна не только убегать, прятаться и обороняться с помощью подручных ею средств вроде тех моментов, когда можно скинуть на маньяка книжную полку. В определённый сюжетный момент она встретит собаку по кличке Хьюви, с которым она продолжит реализовывать свой побег из замка. Псу, направляя в определённые стороны, правый стик можно отдавать команды, которые подходят под нынешнюю ситуацию персонажей. Если Фиону никто не преследует, то собаке можно дать команды, к примеру «обыскать комнату», «сесть и дать лапу», а во время погони «фас». Общими командами являются «похвалить» или «поругать» Хьюви. Отдавая различные команды псу, его можно натренировать, чтобы он лучше реагировал на них и в зависимости от того, как вы к нему относитесь в течении всего прохождения будет зависеть какую концовку вы получите. Концовок в игре всего четыре. Две хорошие, хорошая секретная при повторном прохождении и одна плохая.

В игре множество алхимических расходников и снаряжения, начиная от, чаще всего, бесполезного плачущего камня, которые способен отвлекать врагов, заканчивая серьгами невидимости, которые способны сделать героиню невидимой во время преследования. Последнее можно получить только создав их в специальной алхимической машине, которая расположена в специально проделанных отверстиях в стене. Это можно назвать аналогом Save Room’ов из Resident Evil.

Помещение похожее на Save Room из Resident Evil
Помещение похожее на Save Room из Resident Evil

Использование алхимической машины не является чем-то сверхъестественным в данной игре. Игрок находит предметы, которые являются медальоны различных цветов и помещает найденный медальон в это устройство. Затем начинается мини-игра, где игроку необходимо по очереди останавливать вращающиеся шары различных цветов, из которых получается комбинация. Проще говоря, разработчики придумали слот-машину. Бывает, что как в типичных азартных развлечениях вам может ничего не выпасть или будут попадаться повторные бесплатные вращения.

Демонстрация работы алхимической машины

Ну и как в большинстве любимых мною хорроров – здесь атмосферный саундтрек. Он подходит ко многим ситуациям, в которых пребывают персонажи и является по-своему психоделичным.

Стоит сказать ещё про психодел. У Фионы, как, собственно, у всех персонажей серии Clock Tower, есть уровень паники. И если не дай бог он достигнет критического состояния, то экран будет слегка так дрожать и окрасится эдаким эффектом негатива, а героиня начнёт бегать в эпилептическом припадке и спотыкаться обо всё, куда движется. В этом состоянии ею практически невозможно управлять, в то время как сами маньяки способны её чуть ли не мигом прикончить. Поэтому необходимо следить за состоянием девушки, принимая различные успокаивающее травы, снижающие панику и повышающие выносливость, а также неизвестного происхождения алхимические расходники, которые игрок создаст в той самой слот-машине.

Фиона в критическом состоянии паники

Разработчики не забыли ещё о том, что собаке тоже нужно поддерживать её тонус. Для этого необходимо кормить Хьюви различными мясными продуктами и теми же алхимическими расходниками, что также ему способно поднять настроение. Не, ну, если вы люто ненавидите пса (хотя, блин, как этого добросердечного к героине пушистика можно ненавидеть? Я не понимаю… O_o) или просто желаете получить самую худшую концовку, то можете ему испортить всё своё впечатление о себе и начать издеваться над ним. К примеру, попытаться скормить ему лук или пнув его (да, эта, казалось бы, беззащитная мадам способна на то, чтобы пинать своих недоброжелателей). Вот только создатели предвидели такое и пёс на агрессию способен ответить агрессией. По крайней мере, если вы это сделали специально.

Ещё один важный момент. Алхимические расходники неизвестного происхождения могут иметь как положительный, так и отрицательный эффект. В случае Фионы можно как понизить уровень паники, так и значительно его повысить. Пёс при веществе с отрицательными показателями способен впасть в агрессию и стать тяжело контролируемым, что может привести к нападению на Фиону. И да. Вы никогда не узнаете заранее, пока не попробуете, что делает то или иное вещество, когда играете впервые. Поэтому необходимо осторожно пробовать и экспериментировать с данными расходниками.

Предметы, представленные в инвентаре у главной героине
Предметы, представленные в инвентаре у главной героине

К Demento я возвращаюсь стабильно раз в один или два года. И в ней я при каждом своём прохождении то и дело нахожу ранее невиданные сцены или ранее неизвестные мне места для укрытий, о которых я даже не подозревал.

А ещё тут есть офигенная горничная по имени Даниэлла, которая занимается хозяйственными делами в замке и преследует главную героиню с огромным куском стекла или раскалённой кочергой.

Harry Potter and Half-blood Prince

Обложка PC версии Принца-Полукровки
Обложка PC версии Принца-Полукровки

К фильмам по Гарри Поттеру я отношусь весьма равнодушно, в то время как те же видеоигры мне полюбились больше всего. Я пробовал все части, выходившие на PC. Но полноценно прошёл только 1-3, 6 и 8 части. Четвёртая и седьмая вы сами знаете каким трэшем были, а пятая игра надоела тем, что в ней чаще всего некорректно считывались заклинания, выполняемые с мышки.

Принц-Полукровка является моей самой любимой частью в видеоигровой адаптации про мальчика, который выжил. В ней присутствует какая-то ламповость и каждый, когда я возвращаюсь в неё – на меня действует эффект релаксации.

Это, наверное, самая дружелюбная часть по вселенной Гарри Поттера, в плане геймплея. В ней представлены различные активности вроде дуэльного клуба, само собой квиддича и зельеварения. Механика последнего является моим самым любимым занятием в данной части. Игроку необходимо не только наливать нужное зелье в котёл в определённых пропорциях, но и периодически взбалтывать, вращая либо мышку, либо стик, в зависимости от того, на чём он играет. Этим же способом можно и помешивать зелье. Также иногда необходимо добавлять различные добавки вроде слизняков. И как грустно наблюдать, что в том же Хогвартс Легаси данная активность реализована нажатием одной кнопкой в заскриптованные моменты…

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще» + 14 тайтлов достойные упоминания

И напоследок хочу отметить, что данная игра привносит в сюжет весьма милые моменты вроде прогулки Гарри с Полумной Лавгуд по ночному Хогвартсу перед вечеринкой профессора Слизнорта. В нём необходимо Поттеру и Лавгуд, на протяжении всего похода на вечеринку профессора, при помощи заклинания «Инсендио», запускать фейерверки, которые расположены у них на пути. Выглядит всё это действо достаточно красиво, учитывая, что игра вышла 2009 году.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще» + 14 тайтлов достойные упоминания

И ещё разработчики реализовали один забавный отрезок игры. В плане того, что игрок будет вынужден по сюжету управлять Роном Уизли, который съел конфеты с любовным зельем и теперь мечтает, как в фильме, познакомится с Ромильдой Вейн. И это, на мой взгляд, представлено очень комично чёрт возьми. Ибо во время игры за Рона экран слегка так окрашивается в розовый светофильтр, а вместо маленьких щитов, которые являются частью собираемых игроком коллекционных больших щитов, из подсвеченных игрой объектов окружения выпадают любовные сердечки.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще» + 14 тайтлов достойные упоминания

Bayonetta

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще» + 14 тайтлов достойные упоминания

Культовая серия игр про ведьму повелевающей временем по имени Байонетта – это лучший, на мой взгляд, слешер в принципе. Дьявол плачет в сторонке.

В данной серии для меня идеально почти всё. Легкоизучаемое управление, множество комбинаций, которые доступны с самого начала, что даёт возможность экспериментировать с различными стильными приёмами ещё с первой главы. Во время прохождения игрок получит в своём арсенале множество других видов вооружений, с помощью которых можно будет творить нереально бешенные комбо.

Также хочется отметить, что в игре уместный юмор, превосходная эстетика городов Вигрид и Ноутаон, классный дизайн персонажей, в частности самой Байонетты, офигенный сюжет, на мой взгляд для слешера, и прекрасная музыка.

Я обожаю треки «Fly Me To The Moon» из первой и «Moon River» из второй игры, а ещё больше я люблю оркестровую композицию, которая играет на последнем боссе, первой части «The Greatest Jubilee».

Bayonetta - Fly Me To The Moon (Climax)
Bayonetta 2 - Moon River (Climax Mix)
Bayonetta - The Greatest Jubilee (Final Boss)

На самом деле я больше всего проходил первую часть, и единожды на эмуляторе вторую. В третью я не играл вообще, поэтому через ближайшие две недели надеюсь приобрести картридж на свою Nintendo Switch и прикоснуться к новому творению от Platinum Games.

The Evil Within

Постер The Evil Within
Постер The Evil Within

И последняя в сегодняшнем списке игра – The Evil Within. Это наглядный пример удачной смеси творчества создателя Resident Evil 1 и Resident Evil 4, по имени Синдзи Миками, с элементами психологического хоррора на подобии Silent Hill. Здесь есть деревня, которая очень схожа с деревней, в которую попадал Леон Кеннеди. Присутствует механика сжигания лежачих на земле врагов, как в ремейке Resident Evil 1. И хватает различной крипоты, как в случае с ранее упомянутым мною сегодня Silent Hill 3.

Местами игра мне даже напоминает чем-то Alice Madness Returns, когда Алиса попадала сначала в ярко-красивую и действительно волшебную секцию уровней страны чудес, но со временем всё это сменялось какой-то неимоверной жестью. Вот тут почти тоже самое. Чем ближе к концу какой-то участок игры, тем больше локации становятся окровавленными и наполненными различными кусками плоти или вообще каких-то чужих органов.

Ну и отврахренительно
Ну и отврахренительно

Виды монстров здесь весьма интересные на мой взгляд, хотя опять же здесь есть заимствования из игр создателя и даже японской культуры. Одержимые, они же в классическом понимании зомби, по поведению тут скорее напоминают Ганадо из все того же Resident Evil 4 или, прости господи, мерзких Шибито из Forbidden Siren. Садист слишком уж похож бензопильщика доктора Сальвадора из всё той же ранее упомянутой игры от Синдзи Миками. Да тут даже в качестве, в течении какого-то периода, неубиваемого босса представлена девочка (Лаура) как будто прямиком из японских ужастиков про Онрё конца девяностых и начала двухтысячных.

Помимо всех этих элементов именно в первой игре присутствует полно загадочности. Этот проект не старается рассказать всё, что в нём происходит. Он постоянно даёт пищу для размышлений. Причём на протяжении игры не всегда очевидно, где вообще вымысел, а где реальность. Приходится как в старые добрые времена находить и читать записки, слушать аудиозаписи, а также из всего окружения, которое представлено в данном проекте, разбираться, что вообще творится в мире игры.

У героя, по имени Себастьян Кастелланос, весьма богатый, на мой взгляд, арсенал различного огнестрельного оружия. Есть как стандартный револьвер, дробовик, снайперская винтовка, магнум и гранаты, так и изобретательный арбалет под названием "Агония", стреляющий различными типами болтов (замораживающие, электрические, взрывные и гарпунные). Помимо всего этого герой способен разминировать расставленные в игре мины, растяжки и капканы. Разминирование этих ловушек даёт игроку детали, которые используются для создания тех самых болтов.

Колесо выбора огнестрельного оружия
Колесо выбора огнестрельного оружия

А ещё здесь есть стелс, и он в принципе по-своему неплох. По крайней мере некоторые уровни в игре возможно пройти, от и до, по стелсу.

И за всё это я обожаю первую часть. Я её проходил в своё время на платину на PS4. А для достижения данной цели необходимо проходить игру на уровне сложности «Акуму», где персонаж умирает от одного ранения. И во время прохождения я страдал, но эти страдания, как вы может быть уже сами догадались, были чёрт возьми яркими и весёлыми по воспоминаниям.

Вот только честно признаюсь я не проходил два из трёх DLC за одного из ключевых персонажей. Поэтому, пожалуй, это будет лучшим поводом ещё раз пройти первую часть и заодно наверстать упущенное.

А вот вторая часть для меня… стала разочарованием. Но это уже совсем другая история.

Тут даже есть трек, который напоминает тему Save Room из Resident Evil

Достойны упоминания

Spyro 3: Year of The Dragon

Обожаю эту часть про фиолетового дракончика больше всего
Обожаю эту часть про фиолетового дракончика больше всего

Bugs Bunny & Taz - Time Busters

Любимая игра для прохождения в коопе
Любимая игра для прохождения в коопе

Clive Barker's Undying

Атмосферный шутер в стиле Клайва Баркера
Атмосферный шутер в стиле Клайва Баркера

BloodRayne (1-2)

Fatal Frame (1-4)

Prince Of Persia (начиная с The Sands of Time до 2008)

Sonic Heroes

Ещё одна любимая игра про синего ежа в 3D
Ещё одна любимая игра про синего ежа в 3D

Kuon

Необычный и несложный ужастик от From Software
Необычный и несложный ужастик от From Software

Tomb Raider: Legend

Моя самая первая часть про Лару Крофт
Моя самая первая часть про Лару Крофт

Mirror’s Edge

Лучшая паркурная игра на данный момент времени
Лучшая паркурная игра на данный момент времени

Spider-Man: Shattered Dimensions

Офигенская и разнообразная на пауков игра 
Офигенская и разнообразная на пауков игра 

Bleach: Soul Resurrection

Блич - шикарная вселенная. Музыка из опенинга игры тоже шикарна

Devil May Cry 2013

Несмотря на то, что Байонетта - лучший слешер, после неё идёт мною очень любимый ребут DmC. И если кому-то интересно. В своё время я сделал прохождение ребута без комментариев на сложности "Нефилим" на SSS ранг. P.S. Очень громкая музыка вначале и в конце каждого ролика

Серия Souls (начиная с Dark Souls до Dark Souls 3 и включая BloodBorne)

Поздравляю и благодарю всех, кто дочитал данную графоманскую статью до конца. Сам от себя не ожидал, что напишу про одиннадцать игр, уделяя почти каждой больше трёх абзацев. Моей целью было просто рассказать, какие разноплановые у меня игровые вкусы. Надеюсь, что вам было интересно всё это читать.

Если у меня ещё будет желание и время поучаствовать в следующем или в уже текущем челлендже, то я постараюсь к этому присоединиться активнее и не проспать, как это было в этот раз.

Ну, а пока я, собственно, пойду дальше писать рецензию на одну игру. По традиции желаю всем удачи и хорошего настроения. Надеюсь, что статью смогу выпустить до конца этого месяца. Не скучайте.

Просто позитивчик. ) (<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D_ODObBMduoU&postId=1876707" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bleach Ending 30 - MASK</a>)
Просто позитивчик. ) (Bleach Ending 30 - MASK)
2626
Начать дискуссию