реклама
разместить

Скромное мнение о нескромном фильме: обзор на «Мегалополис»

Скромное мнение о нескромном фильме: обзор на «Мегалополис»

Чтобы не тратить вашего времени, сразу скажу, что смотреть это кино не обязательно. Несмотря на то, что оценки 5,0 на IMDb и 5,5 на Кинопоиске мне кажутся слегка заниженными, оно и не настолько хорошее, чтобы включать его в список фильмов к обязательному просмотру. Впрочем, если вас одолевает спортивный интерес - то дерзайте, ибо даже с такими вводными оно не причинит вам боли.

Скромное мнение о нескромном фильме: обзор на «Мегалополис»

О чём кино? (осторожно, спойлеры)

События разворачиваются в альтернативной реальности, где как бы существует Новый Рим, который сильно уж напоминает Нью-Йорк. У него есть свои центры внимания в лицах патрициев Цезаря Катилины (Адам Драйвер) и мэра Франклина Цицерона (Джанкарло Эспозито), претендующих на отдельно взятый район, в котором первому хочется построить Мегалополис, а другому - казино. Планам Катилины также мешают Клавдий Палчер (Шайа Лабаф), поднимающий восстание среди плебеев и пытающийся обличить его с невыгодных сторон, а также Вау Платинум, заморозившей его банковские счета (не из злобы, конечно, а из любви), прервав, тем самым, финансирование строящейся утопии.

И если вам показалось, что сюжет, возможно, ссылается к историческим событиям, то не ошибётесь, ибо здесь на лицо переиначивание заговора Катилины от 63 года до н.э., который как раз и прервал Цицерон.

Скромное мнение о нескромном фильме: обзор на «Мегалополис»

Вообще, Коппола использует не самую популярную версию о Катилине как о романтике, который, возможно, имел более оптимистичный взгляд на будущее Рима, нежели тот, который и отстоял Цицерон в своё время. А потому, обращаясь вдобавок к творчеству Айн Рэнд и биографии одного известного нью-йоркского архитектора, изображает персонажа Адама Драйвера настоящим утопистом, который пытается исцелить увязшее в политике общество.

Скромное мнение о нескромном фильме: обзор на «Мегалополис»

Его способность останавливать время, которую демонстрировали ещё в трейлерах, тем не менее, представляет скорее метафору, ведь свидетельствует о его таланте архитектора запечатлевать прекрасное с помощью причудливых форм, рождаемых его воображением. И не зря, в период упадка, связанным с ложными обвинениями в изнасиловании несовершеннолетней девственницы и убийстве жены (реально имевшими место в жизни его реального прототипа) эта способность уходит и возвращается с обретённой любовью к дочери его злейшего врага, Цицерона.

Скромное мнение о нескромном фильме: обзор на «Мегалополис»

Цицерон же, тем временем, ближе к финалу изобличается Копполой как некогда продажный прокурор, в том числе и из личных побуждений выдвинувший ложные обвинения против Катилины. Его взгляды консервативны и не способствуют спасению мира, которого так ищет его оппонент. Противниками обоих сторон же для нас предстают любовники Клавдий и Вау Платинум, способных на предательство, подстрекательство к мятежу, убийство, и вообще сексуально необузданные.

И вот назревает вопрос: за что кино ругать?

Скромное мнение о нескромном фильме: обзор на «Мегалополис»

В чём же проблема кино

Занятно, что кино начали топить в единицах ещё до его выхода. Всё это был не более чем протест против дедушки, который по слухам не стеснялся сексуально домогаться женский рабочий коллектив во время производственного процесса, однако, одним лишь этим сыт не будешь.

Несмотря на то, что фильм мне в целом даже понравился (да, я это сказал), из-за моментами кривляющихся персонажей он казался мне настоящим цирком. Смущал также и никудышный монтаж с взрывами сюрреализма, порой же некоторые сцены казались мне созданными под впечатлениями от работ Дэвида Линча. И да, видно, как режиссёр пытается в размах, но выглядит всё как-то слишком помпезно.

Что касается развития главного героя, то это не история преодоления, а скорее про езду по рельсам, ибо добивается своей победы он в основном чужими усилиями, а не сам, хотя, безусловно, его финальная речь пойдёт ему в заслуги. Проблема фильма, на мой взгляд, в его слишком фантастическом тоне, тогда как более приземлённый нарратив пошёл бы ему на пользу. Даже финал, в котором, собственно, и рождается утопия, кажется хэппи-эндом в духе произведений классической литературы, когда победа над злом закономерно одержана и все продолжили жить счастливо.

Скромное мнение о нескромном фильме: обзор на «Мегалополис»

Из-за этого же тяжело проникнуться некоторыми отдельно взятыми историями. Взять, к примеру, свалившийся с неба советский спутник. Нас пытаются заставить прочувствовать всю глубину трагедии жителей Нового Рима, показывая световое шоу, в котором тени плебеев изображают страх и отчаяние в виду локального апокалипсиса. Увы, выглядит это нелепо, и скорее наталкивает на мысль: «И всё? И к этому вы подводили полфильма?».

Скромное мнение о нескромном фильме: обзор на «Мегалополис»

Также совсем не получается сопереживать утрате главного героя, который неоднократно сталкивается с призраком своей погибшей супруги: да, её не стало, но нам лишь демонстрируют сам факт потери, однако последствий от этого никаких нет. Да, Катилина пьёт, употребляет, но что бы это как-то сказалось на его работе или отношениях с людьми… он надел маску притворщика, что всё хорошо, а мы и поверили. Да и он, собственно, тоже.

Скромное мнение о нескромном фильме: обзор на «Мегалополис»

Вердикт

По итогу, хотелось бы не хулить, однако, нашумевший проект, а похвалить. Всё-таки, Коппола с ним прошёл через настоящий производственный ад и через вопреки, так что может служить настоящей демонстрацией надежд на светлое будущее. Всё возможно, и как в финале картины герои останавливают время, подобно Фаусту, ибо оно прекрасно, так и Коппола ликует по поводу осуществления своей мечты снять идейное кино, тоже останавливая время, выпустив в бесконечное плавание свой постулат.

Всем спасибо, что дочитали. Приглашаю в свой телеграм-канал, где делюсь новостями о кино и постерами к ним же. К «Мегалополису» тоже есть.

1111
реклама
разместить
24 комментария

Чтобы не тратить вашего времени, сразу скажу, что смотреть это кино не обязательно.

оно и не настолько хорошее, чтобы включать его в список фильмов к обязательному просмотру. Впрочем, если вас одолевает спортивный интерес - то дерзайте, ибо даже с такими вводными оно не причинит вам боли.

А ты смешной))) САМ Копола снимает блокбастер, от которого горят пердаки у кинокритиков, в котором снимается куча крутых актеров, который даже в трейлере можно наскриншотить на обои. Похуй кто что пишет — смотреть обязательно!

8
3

С таким подходом и Жокера 2 смотреть обязательно.

10

База. Коппола слишком крут, чтобы пропускать его фильмы.

1

А ты смотрел-то сам?)

Хуй с тобой посмотрю

3

не досмотришь

У кого тоже флешбеки по Deus Ex с постера?)

3
Раскрывать всегда
“Субстанция” в деталях
Оригинальный постер “Субстанция” (2024)
77
реклама
разместить
Посмотрел Мегалополис

Как же приятно посмотреть настоящее кино после потоков ширпотреба последних лет. Коппола, сняв Мегалополис, в очередной раз доказал, что классическая мудрость предков актуальна всегда, а насытив кино современным визуалом (и обилием более чем уместных секс-сцен), показал, как легко и просто переносится мудрость тысячелетий на современные реалии. И е…

Посмотрел Мегалополис
1414
55
Мегалополис - наставление старого мечтателя

Только что вернулся с кинотеатра. Дед выдал свою самую мощную работу, которую оценят лишь спустя время. И то вероятно после его смерти. Показ разрушения старого мира через призму падения Римской империи - это лишь верхушка айсберга.

Мегалополис - наставление старого мечтателя
4848
33
11
11
Киноитоги года.
Киноитоги года.

Составлены по моему индивидуальному, крайне странному, предвзятому и необъективному мнению, и расписаны постольку поскольку мне как-то захотелось для себя осмыслить всё то, что я посмотрел в этом году.

1414
33
22
11
"Мегалополис" / Megalopolis aka MegaFLOPolis (2024, реж. Фрэнсис Форд Коппола)
"Мегалополис" / Megalopolis aka MegaFLOPolis (2024, реж. Фрэнсис Форд Коппола)

О великий пантеон римских богов, неужели кто-то умудрился перенести на пленку свои сны при температуре 40? Теперь понятно, почему маньяк из дилогии "Ублюдок" вдохновлялся именно Копполой: только безумец способен понять безумца!

77
22
11
«Конклав»: пустой триллер

Или как погубить интригу в своём фильме

Постер «Конклава»
1313
44
11
А вы боитесь космоса?

Внутри есть некоторое количество текста.

Пекло (2007)
1919
11
Посмотрел 🎞️ «Мегалополис» Фрэнсиса Форд Копполы.

Который, к слову, он вынашивал аж 45 лет! Гениальный архитектор Цезарь Катилина пытается превратить Новый Рим в утопический центр мира и соперничает с конкурирующим проектом мэра Франклина Цицерона. Цицерон готов пойти на всё, чтобы уничтожить своего соперника. Готов ловить камни. Максимально абстрактное, нестандартное и сложное кино. Утопия! Мне…

1212
33
11
11
[]