Final Fantasy XVI - впечатления после прохождения
Прохождение закончил весной этого года, теперь, когда я несколько подзабыл игру и пишу на чистую голову, то готов поделиться ощущениями. Для справки:
Игру проходил на PS5, полностью в режиме качества, на максимальной для первого прохождения сложности. Играл в течении 2-3 месяцев, растягивая процесс и подолгу отдыхая. Закрыл 99% дополнительных заданий (оставался последний сувенир за завершение обелисков с испытаниями, но забыл об этом) и убил всех чудищ, собрал всю экипировку в игре. Прохождение закончил за 60 часов, делая длинные перерывы, растягивая для себя игру на 2 месяца.
Больше всего понравилась боёвка, на протяжении игры, получая и обновляя способности. Даже немного занимался выстроением комбинаций разных навыков чтобы по разному проходить бои, ибо их очень много и хотелось для себя как то разнообразить их. Какого то реального испытания мне как игроку игра за одно прохождение не предоставила, в основном в боях развлекал себя сам, ставя себе разного рода челлендж по типу перебить всех врагов не опускаясь на землю, не бить врага без уклонения или парирования и т.п.
Про сюжет - он интересный, держит +/- до последней четверти игры и самое крутое, что в нём есть, это эволюция персонажей по ходу истории. Больше всего понравились доминант Титана за то что мне удалось ему сопереживать и понять его мотивацию драться с гг, Байрон за неоднозначность персонажа в хорошем смысле - на контрасте между раздолбайством и серьёзными поступками, Дион за такую же неоднозначность и реалистичный прогресс его личности, а ещё Любор - харизматичный и такой же интересный персонаж, лучший среди всех что были в побочках.
Что оставило дурной привкус, так это последняя четверть игры - сюжет прилично так проседает и значительная часть предыдущих сюжетных актов теряются в контексте двух главных слабопрописанных злодеев.
Так же хочется похвалить побочки за нарративное наполнение, как минимум, большая часть побочек наполнена лорными деталями и этого достаточно, чтобы у меня как игрока появлялась мотивация браться за них. Хотя геймплейно 80% побочек это повторение одних и тех же действий из за скудного количества механик в игре, бои да и только. Ещё могу пожаловаться на небольшое количество японской придури в побочках, т.к. большая часть игры это всё же что то относительно приземлённое
Лично я под конец игры ощутил усталость от побочек, хотелось уже идти до финала, но по итогу наелся активностями и до того чтобы бросить побочки не дошло.
Главным минусом основного сюжета я для себя определил то что он местами проседает по качеству исполнения когда говорим об анимации персонажей, режиссуре и ещё графике. Некоторые места и персонажи прямо таки мыльноваты, есть лёгкое ощущение зловещей долины от них на фоне прекрасно исполненных сцен остальной игры с её прекрасно поставленными боями и главными сюжетными сценами.
По субъективному итогу, могу оценить игру на 7 из 10, очень хорошая игра, устал от неё далеко не сразу. Хотя шероховатости тут, да там, проглядываются и по ощущению игре не хватило лучшей прописанности сюжета, особенно в плане двух главных антагонистов - хотя потенциал у них был прекрасный. К тому же, не смотря на то что бои были хороши, но по личным ощущениям предпочту всё же более JRPG-шную боёвку, больше люблю так. Эээх, вот бы новую крупнобюджетную партийную финалку, в этом плане ремейк 7 части зашёл.
да как вы так быстро та ёлки палки!!!! я её месяц проходил.
Видно текст поста не читал. Горжусь
Комментарий недоступен
Так я в начале написал что я с передышками в течении 2 месяцев проходил. В основном с передышками на другие игры, плюс учёба
В как же Сидольфус?
Сид неплохой персонаж, но лично мне будто чего то не хватило связанного с ним. Наверное потому что большая часть (вся начиная со второй трети) игры занята другими персонажами которые были со мной почти до конца, как то так.
Давно дошел до последней четверти. Устал. Хотел допройти. Но каждый раз захожу и тяжесть какая-то и уныние накатывает. Мб соберусь закликаю просто и все. Не хватило чего-то в боевке все же