В честь дня рождения Томонобу Итагаки. перевод интервью от 2015 года, которое он дал игроку Dead Or Alive

В честь дня рождения Томонобу Итагаки. перевод интервью от 2015 года, которое он дал игроку Dead Or Alive

Пролог.

Я был огромным фанатом Томонобу Итагаки и его работ уже много лет, и я всегда хотел встретиться с творцом, «стоявшим у руля Ninja Gaiden и Dead Or Alive. Ранее, я отправил запрос в друзья мистеру Итагаки, в Facebook и он принял его. Но у меня всегда были сомнения: настоящий ли аккаунт это был, или был ли это на самом деле он – кто мне ответил, или это был кто – то, нанятый – со стороны, чтобы писать посты за него. Как некоторые из вас, должно быть, знают, у меня были планы - в ноябре, отправиться в Японию, чтобы посетить турнир по DOA 5 Ultimate на Tokyo Game Night Playse. Так что я подумал про себя: «давай узнаем». Я послал ему сообщение, где написал, что я огромный фанат из Саудовской Аравии и хотел бы встретиться, и может быть, провести что – то вроде интервью, после DOA турнира. Я отсылал сообщение с очень маленькими ожиданиями, но подумал про себя: «чего мне терять, верно ?»

к моему удивлению, менее чем через 10 минут, я получил ответ: «конечно, я свободен на следующей неделе. Заскакивай в мой офис вечером». – естественно, я заволновался . но потом, подумал: «ну и – ну….блин, думаю надо составить несколько вопросов для мужика, сейчас". И так, случайный, но незабываемый опыт стартовал.

Входя в "Вальгаллу" !

Я прибыл в Valhalla Game Studios, как и планировал и подождал перед парой закрытых дверей и телефоном, что был рядом с ними. Я поднял трубку и сказал, кто я, парню на другом конце провода, и затем, меня поприветствовал помощник продюсера - мистер Йосифуру Окамото. Меня попросили снять обувь и поместить ее в маленький шкафчик, после чего мне выдали тапочки.

Emperor cow:

здесь все носят домашние тапочки ?

Йосифуру Окамото:

да, это практикуется многими японскими компаниями, для того чтобы чувствовать себя более комфортно - будто вы дома. Кабинет господина Итагаки на следующем этаже, пожалуйста, проходите сюда.

Он привел меня в эту большую комнату с 3 – мя здоровыми черными диванами, стоящими перед экраном телевизора. Перед телевизором была стопка игр, и все консоли текущего поколения. За одним из двух диванов, были два гигантских флага с логотипом “Valhalla Game Studios” и гитара поодаль. Я был в тапочках. Я поймал себя на мысли, в этом плане, что был очень рад, что надел новую пару носков без единой дырки, или неприятного запаха, от которого могло провонять все вокруг.

Окамото:

пожалуйста, подождите здесь, господин Итагаки скоро будет.

Встреча с Томонобу Итагаки.

Томонобу Итагаки:

здравствуй, я – Томонобу Итагаки.

Cow:

??????????????????? (приятно познакомиться ! это честь для меня).

Итагаки:

я думаю, ты столкнулся с Окамото. Он со мной уже очень давно, с DOA2U.

Окамото:

приятно познакомиться.

Cow:

правда ? и мне приятно познакомиться с вами ! (они оба передали мне свои визитки).

В честь дня рождения Томонобу Итагаки. перевод интервью от 2015 года, которое он дал игроку Dead Or Alive

Итагаки:

О, на японском, будет нормально ?

Cow:

да, хорошо.

(остальное интервью, по – большей части проходит на японском).

Итагаки:

так ты приехал из Саудовской Аравии ? расскажи, как идет война между палестинцами и израильтянами ? Ситуация в «Газе» выглядит очень нестабильной. Ты живешь близко к тому региону, так что должно быть, ты имеешь лучшее представление.

(в тот момент я подумал, что это хороший способ, быстро «растопить лед», ЛОЛ).

Cow:

это просто бойня. Невинных убивают налево и направо. Дети остаются сиротами, или их разлучают с родителями; школы и места моления бомбят. И СМИ чаще скрывают, или извращают все, в угоду своих агентств.

Итагаки:

СМИ нельзя никогда верить. Все Медиа пространство коррумпированно, правительства стран коррумпированны. У тебя случайно, там нет родных ?

Cow:

вообще – то есть, как и в Сирии. В мире нет достойного места для жизни на самом деле.

Итагаки:

это правда. Весь мир превратился в ад: если уж не война, то коррупция. Ты, кажется, немного напряжен. Давай сделаем фото ! Окамото ! принесешь нам парочку пива ?

(Окамото возвращается с парой пива для нас).

Итагаки:

ты пьешь ?

Cow:

нет, не пью.

Итагаки:

Аааа… хорошо, как бы то ни было, просто подержи это для снимка.

(Итагаки открывает пиво, и передает мне.)

Итагаки:

теперь откинься назад, расслабься и протяни руку, и скажи: «ДАААААААА».

( мы оба это делаем, и Окамото щелкает затвором).

В честь дня рождения Томонобу Итагаки. перевод интервью от 2015 года, которое он дал игроку Dead Or Alive

Итагаки:

правда, твой японский великолепен ! где ты его учил ?

Cow:

там, в Саудовской Аравии.

Итагаки:

твой учитель был японцем ?

Cow:

нет, он был египтянином. (он взрывается от смеха).

Cow:

его жена была японка, все – же. Вообще – то они оба были моими учителями, 8 лет.

Итагаки:

и это было частью твоих курсов ?

Cow:

нет, я учился по – собственной инициативе. Я дантист вообще.

Итагаки:

зуб даю, ты сможешь определить: у кого настоящие зубы, а у кого вставные.(мы оба начинаем смеяться).

Итагаки:

как долго добираться из Саудовской Аравии в Японию ? должно быть, очень долго.

Cow:

ну, у нас нет прямых рейсов в Токио, так что, мне пришлось остановиться в Гонконге на пару часов. В целом, я бы сказал, около 18 – 19 часов.

Итагаки:

наверное, это очень выматывающая поездка. Чем ты занимался, с тех пор, как приехал ?

Cow:

ну, тренировался в игровом центре - 2 дня. И был на турнире, вчера.

Итагаки:

точно, ты же приехал на турнир. Он проходил по DOA5 Ultimate, так ?

Cow:

да.

Итагаки:

и как оно прошло ?

Cow:

ну, моя команда вылетела из топ 8, - так что не так уж плохо, но и не то что бы, хорошо, как мне бы хотелось. Нервы шалили, выжимая из меня все соки, ближе к концу. Но это было великолепное мероприятие. Там было около 150 игроков. Было очень здорово, встретиться и поиграть со многими игроками.

Итагаки:

как назывался турнир ?

Cow:

TGN Playse. Это небольшая встреча в рамках Tokyo Game Night.

Итагаки:

и это был официальный турнир ?

Cow:

по – большому счету он был организован самими игроками, но Симбори и Хаяси там присутствовали.

Итагаки:

значит полу – официальный тогда. Окамото, убедись, что ты отмечаешь все подробности. За какого персонажа играешь ?

Cow:

Лейфан.

Итагаки:

О, эта девочка очень технична ! знаешь почему я назвал её: «девочка» ? потому что она моя дочь. Я люблю ее. Я люблю всех персонажей, которых создаю. Они все мои дети. Когда я создаю персонажа, я не концентрируюсь только на их движениях. Я пекусь обо всем: от того, как они выглядят, до их личности, предыстории и их становления. Будто воспитываю ребенка.

Cow:

она мой Меин с DOA 1.

Итагаки:

я бы догадался, исходя из фото твоего профиля на Facebook, где у тебя обложка DOA 1. Я создал эту обложку.

Cow:

правда ?

Итагаки:

помнишь, какие персонажи были на той обложке ?

Cow:

ну, да. Лейфан, Касуми и Тина.

В честь дня рождения Томонобу Итагаки. перевод интервью от 2015 года, которое он дал игроку Dead Or Alive

Итагаки:

что ж, конечно ты помнишь. (смеется)

(я думал: «вот он мой шанс, задать пару собственных вопросов»).

Cow:

знаете, для меня всегда было нечто особенное в DOA, что зацепило меня с самого начала. Это была не просто боевая система, или мозговые штурмы: игра всегда была красивой и отполированной до блеска. Я всегда хотел узнать, каковы были ваши основные цели, когда вы создавали игру; о чем думали ?

Итагаки:

было четыре основных столпа, над которыми я сконцентрировался при создании DOA. С одной стороны, у тебя есть понятия казуального игрока и про - игрока; с другой – секс и насилие. Основная задача была в том, чтобы найти идеальный баланс между этими четырьмя столпами. Игра должна быть не слишком сложной в отношении новичков, чтобы они могли получать от нее удовольствие, и в то же время, не такой уж легкой, дабы не терять про – игроков. Также, она должна быть не слишком жестокой, чтобы не отпугнуть каких – то чувствительных игроков, и она не должна быть слишком сексуализированной, чтобы не превратить ее в эро - игру (в эротическую игру). Вот почему я протянул мостик между всеми 4 – мя опорами – дабы ни одна не оказалась в тени другой, и идеальный баланс был достигнут.

Cow:

знаете, вы только что озвучили то, что бьёт в самое сердце. Это по – настоящему больно. Я люблю серию DOA. Я всегда был ее фанатом, и для меня это всегда была игра, которая игралась лучше и выглядела более сексуально, чем все ее конкуренты. Но это прямо в точку. Она всегда была, во – первых файтингом, а сексуальность уже потом естественным образом, проявлялась из того, как визуально хороша и дружелюбна была игра, с точки зрения игрового процесса. Проблема, с которой я столкнулся, как и множество других игроков в отношении DOA5 – это то, что она потеряла свою бойцовскую идентичность. Она начала очень хорошо в этом смысле со – своим слоганом: I’m a Fighter и трейлерами, с действительно увлекательными боями. Потом, словно игру развернули на 180 градусов, и она стала эксплуатировать свою секс – сторону, до того, что стала откровенно эротической. Игра потеряла свою суть, как боец и стала онлайн – магазином эротического белья. Даже, когда они выпустили несколько классических костюмов, в качестве DLC - они все равно больше выпячивали сиськи, или что – то рядом с этим – просто чтобы быть уверенными, что они продадут больше. Чего они не понимают – что это ранит нас, как Файтинг – сообщество. И все остальные игроки файтингов смотрят на нас свысока - как на каких – то извращенцев, которые играют, в какую – то эротическую игру. Не важно, как сильно мы, как про - игроки, пытаемся показать глубину игр, публикуя видео, или принимая участие в турнирах. Они приходят и наводняют рынок ещё большим количеством бикини и декольте. Они их практически оставили топлесс ради пред - заказов DOA5 Last Round – отчего, хочется рыдать. Нас держат за дураков.

Итагаки:

все немного извращенцы; даже я немного извращенец. Но именно по – этой причине, я сделал DOAX: чтобы дать людям чего – то немного более легкое в освоении и сексуальное, но в то же время отделить этот тон от файтинга, которым является DOA. DOA сейчас – полная хрень.

Cow:

говоря о DOAX, я люблю казино в игре , (смеется).

Итагаки:

мы много работали над этим казино. Какая игра тебе нравится там больше всего ?

Cow:

блэкджек ! (смеется).

Итагаки:

Блэкджек прикольный, не так – ли ? (смеется).

Cow:

эта штука по - настоящему затягивает ! но что мне больше всего нравится – то, что в казино нет лимита времени. Я могу играть в блэкджек часами, не имея понятия, сколько прошло времени.

Итагаки:

возвращаясь к DOA5 – другой основной проблемой стало то, что баланс теперь – катастрофа.

Cow:

вы правда, так думаете ? честно говоря, я думаю, команда разработчиков провела отличную работу над балансом игры. По моим ощущениям, это лучший аспект, который как – то развился.

Итагаки:

ТЫ говоришь это, потому что ты – про – хардкор игрок ! я смотрю на это с точки зрения гейм – дизайнера. Практически нереально привлечь новых игроков, тем, как игра сейчас играется. Оглядываясь на старые части DOA: когда новичок пробовал играть впервые, его первый инстинкт – просто нажимать кнопки случайным образом, но при этом, такой подход приводил к визуально очень красивым движениям, и в некоторых случаях, вел этого новичка к первой победе. Когда новичок испытывает это впервые, его мысли примерно такие: « эй, думаю, я умею играть в эту игру». – и начнет играть в нее больше, и может, даже, привлечет других игроков. Когда ты сравниваешь все это с состоянием DOA5 – в ней, у новичков вообще нет шансов. Технический пробел огромен в том смысле, что игра ощущается слишком неуклюже, и этот новичок никогда не сможет играть эффективно, или вообще выиграть. Такая игра никогда не продастся. Вот почему они думают, что могут наверстать упущенное, делая игру более эро – направленной и доя игроков на деньги с помощью эротических DLC. Отвратительно.

Cow:

хммм, никогда не смотрел с этой стороны

Итагаки:

эй, ты знаешь, почему жанр 2D шутеров стал сжиматься, пока в одночасье, совсем не исчез ? игрок, вроде тебя, мог бы это знать. В сути, здесь та же ситуация.

Cow:

полагаю, потому что все стало более и более вращаться вокруг хардкорных игроков и ориентироваться на них.

Итагаки:

Именно. Файтинг – жанр рискует столкнуться с той же дилеммой. Конечно, есть рынок для хардкорных игроков. По этой причине, я создал Ninja Gaiden.

Cow:

Ninja Gaiden - одна из моих любимых игр. Я очень люблю эту игру ! что сделало ее такой особенной для меня – так это то, что она ощущалась, как приключенческий файтинг. Ninja Gaiden 2, мне тоже понравилась. До сих пор помню этого босса – водяного дракона, где ты должен был драться рядом с бассейном с пираньями. Клянусь, этот босс заставлял меня хотеть заплакать. (смеется).

Итагаки:

это как – то так. Представь, что DOA - тихоокеанский флот; Ninja Gaiden - атлантический флот и DOAX – средиземноморский флот. Каждый флот расположен в своей особой локации, и он стоит там, чтобы защищать свое место, следуя своим особым правилам и установкам. Team Ninja взяла и собрала все эти флоты, и послала их на северный полюс, сообща !

Но превращать ее в эро – игру ? на какой тип чертового рынка, они вообще нацелились ?

Cow:

оставляя, все это в стороне, я думаю, вещь, которая волнует меня больше всего в игре сейчас – это неткод. Это просто ужас. Практически невозможно поймать нормальное соединение. Как если бы оффлайн и онлайн были совершенно разными играми.. 90% времени я все проклинал, говоря: «Я КЛЯНУСЬ, Я УЖЕ ЧИТАЛ ЭТО» !

Итагаки:

код очень плохой. Ты видел код в Ninja Gaiden 3 ?

Cow:

даже не начинайте об этой игре. Это игра была кошмаром во всех аспектах. Но, если честно, игра хорошо себя показала с выходом Razor’s Edge.

Итагаки:

знаешь, почему она хорошо себя показала ?

Cow:

потому что она вернулась к корням.

Итагаки:

именно ! но даже это не хорошо - ты не можешь просто выстраивать игру на той же самой формуле снова и снова. Людям наскучит это. Ты должен развивать и заставлять ее эволюционировать. Подавать на стол нечто новое.

Cow:

грустная штука в том, что они действительно пытались сделать это, когда стали сотрудничать с господином Инафунэ, в создании Yaiba - Она ощущалась очень ново, так же она была достаточно сложной. Я получил много удовольствия от игры. Очень обидно, что фанаты, очень «холодно» к ней отнеслись, потому что ожидали очередного Ninja Gaiden, даже несмотря на то, что она рекламировалась, как нечто иное.

Как бы то ни было, просто убедитесь, что неткод в Devil’s Third, хорош. Это переломный фактор для меня и многих других игроков. (смеется).

Итагаки:

не переживай. Моя команда и я, очень упорно работаем, чтобы быть уверенными, что игра, играется приятно настолько - насколько это возможно. Тебе лучше начинать собирать членов клана с этих пор! (смеется).

Ладно, есть у тебя еще вопросы, которые ты хотел бы задать ?

Cow:

вообще, есть несколько, но всегда был один, который просто пробил мне мозг. Почему вы выбрали название – «Вальгалла» ?

Итагаки:

я уверен теперь, ты в курсе истории моего ухода со старого места работы, верно ?

Cow:

Верно.

Итагаки:

и ты знаешь о историях, окружающих валькирий ?

Cow:

знаю.

Итагаки:

касаясь каждого, кто помог создать эту компанию. Это было, словно мы были избраны валькириями, после того, как пали в битве, и эта компания стала нашей Вальгаллой, где мы можем начать снова.

Cow:

у вас есть весь этот опыт с DOA и насколько я знаю, у вас много людей, которые работали над серией Virtua Fighter, от Sega .почему вы не сделаете новый файтинг ? показать миру, как это делается !

Итагаки:

Ах, ни за что ! если кто – нибудь тебе бы сказал возвращаться в колледж и снова изучать стоматологию заново, стал бы ?

Cow:

да к черту, нет, (смеется).

Итагаки:

это то же самое. Я хочу двигаться вперед: попробовать разные жанры и сделать новые игры. Так гораздо интереснее.

Cow:

знаете, я скажу за себя, но уверен, многие со мной согласятся. Вы не только установили стандарт качества для игр - как они должны выглядеть, но для меня, ваши игры были продавцами консолей. После того, как я до смерти наигрался в DOA на Sega Saturn, и после этого, в DOA2 на Dreamcast, я купил Xbox для души - чтобы играть в DOA3. Потом, когда услышал, что японская версия была обновлена - я пошел и купил японскую версию DOA3.1, потом я купил 360 для DOA4. Честно говоря, у меня нет планов, покупать Wii U, вообще. Но когда я услышал, что Devil’s Third будет эксклюзивом Wii U, я направился в магазин и купил одну.

Итагаки:

Спасибо, для меня, правда, честь, слышать подобное.

Cow:

смешно то, что даже имея Xbox One и PS4, а теперь и Wii U, мне больше нравится Wii U. Xbox One и PS4 прямо одержимы презентацией своей графики - до такой степени, что контента становится либо слишком мало, или он слишком слабый, в угоду графике.

Итагаки:

это потому что Nintendo понимает, что значит - делать игры. Какие твои любимые игры на Wii U сейчас ?

Cow:

вы будете смеяться. Pikmin 3 ! (смеется) и Bayonetta 2.

Итагаки:

просто дождись Devil’s Third ! ей по – настоящему подходит определение, веселой игры.

Cow:

жду с нетерпением. Знаете, я чувствую, что мне очень повезло, что я смог прийти сюда и встретиться с вами лично.

Итагаки:

вообще – то тебе повезло. Мы с Окамото, как раз обсуждали, не так давно, возможность пообщаться с игроком для нашего сайта. Ты успел прямо вовремя. Правда, Окамото ?

Окамото:

ага.

(вообще – то, Окамото делал заметки об интервью, все это время).

Итагаки:

сколько ты еще пробудешь в Японии ?

Cow:

ещё 5 дней.

Итагаки:

что планируешь делать ?

Cow:

наверное, организую себе лагерь у игрового центра. У меня не так уж часто выдается возможность, поиграть. Мне нравится играть Оффлайн, на высоком уровне – без беспокойства о каких либо лагах.

Итагаки:

ты поехавший ! иди и займись туризмом ! хотя бы на один день ! сейчас отличное время для осмотра достопримечательностей. Не теряй все свое время в игровом центре.

Cow:

постараюсь. (смеется ).

Итагаки:

все – таки, нам лучше вернуться к работе, было, приятно познакомится с тобой. Пожалуйста, заходи в гости, если снова окажешься в Японии.

Cow:

конечно ! спасибо за отличное время ! надеюсь увидеть вас снова !

И вот оно, перед вами.

В конце, я так и не понял - кто у кого брал интервью. И были некоторые личные детали, которыми я не мог бы с вами поделиться, ребята. Но это будет один из самых странных и незабываемых игровых опытов, которые у меня, когда - либо были. Я надеюсь, вы получили удовольствие от прочтения, ребят.

В честь дня рождения Томонобу Итагаки. перевод интервью от 2015 года, которое он дал игроку Dead Or Alive
168168 открытий
11 комментариев

Запость в офтоп или игры.

Ответить

А как, я не умею. Недавно на сайте и думал, что это главные редакторы сайта определяют.

Ответить