Стоит ли ждать Cataclysm Classic?

Возвращение Смертокрыла? No changes станет More changes?

О чем думают Blizzard?

В середине апреля состоялся анонс нового дополнения для актуала под названием Dragonflight и стало официально известно, что скоро мы снова отправимся в Нордскол. Ждать еще долго, но это не мешает размышлять о том, как будет развиваться игра после окончания перезапуска самого популярного и любимого фанатами дополнения.

Стоит ли ждать Cataclysm Classic?

В первую очередь, стоит отметить комментарий директора WoW, Иона Хаззикостаса. Разработчики хотят услышать мнение игроков, так что стоит ждать различные опросы.

Ион не отрицал, что это может быть Cataclysm, который считается “началом конца WoW” среди подавляющей части игроков, но задал интересный вопрос:

«Что именно вам не по нраву в Cataclysm? Героические подземелья? Огненные просторы были плохим рейдом? Сумеречное нагорье оказалось неудачной локацией? Или поиск рейда и поиск группы, доступные с самого начала? Сплющивание деревьев талантов? А что если, мы возьмем контент Cataclysm и введем "некоторые изменения"?»

Это можно расценивать только в качестве максимально прямого намека — раз в WotLK уберут ЛФГ и, возможно, ЛФР, то почему бы не сделать это в Катаклизме? А ведь на самом деле, в Катаклизме больше положительных моментов, чем отрицательных, а сложность и проработка большей части рейдов показала настоящее качество после окончания лича.

Стоит ли ждать Cataclysm Classic?

Cataclysm Classic

Да, отрицать тот факт, что дополнение стало переломным уж очень глупо. Количество подписчиков уменьшалось на протяжении всего катаклизма, тенденция сохранилась и после Дренора Blizzard перестали делиться статистикой. Стоит ли разработчикам наступать на те же грабли еще раз? Именно поэтому Ион мягко намекнул на исправления, которые могут исправить ситуацию.

О чем именно он говорил:

  • Система талантов – больная тема любого игрока до Пандарии. Сначала древо расширяли, в Катаклизме переработали в более полезную сторону, но довольно сильно сплющили. Я считаю, что именно в Кате была лучшая система талантов, которая позволяла грамотно качаться в той специализации, которая нравится. Почти сразу после получения 10 уровня нам давали основную дамажную/хилящую способность, вокруг которой строился последующий геймплей, после чего, по мере прокачки мы получали другие. Что тут менять? Скорее всего количество очков - уровней 85, значит древо должно быть довольно большим, либо же классы можно сделать гибридными, например, дать возможность вкидывать в свой спек до 60 уровня, после чего дать 25 очков для двух других специализаций. Это значительно поднимет уникальность классов, хилы смогут неплохо дамажить, ДД станут живучее, а танки мобильнее и универсальнее. Билдостроение - ключ к успеху;
Стоит ли ждать Cataclysm Classic?
  • ЛФГ и ЛФР – очевидно, что раньше игроки могли уделять по несколько часов в день на сбор рейда или группы, прохождение контента и любимую “социализацию”. Как говорил Гаррош, времена меняются. WoW не просто так стал сессионкой, в которую можно зайти на час-два. Если хочешь рейдить - нужна гильдия с РТ. Остальные активности можно без проблем закрывать соло при помощи ЛФГ и ЛФР. ЛФГ позволяет более комфортно прокачиваться, не потратив на сбор тот же час времени. ЛФР же создан не для того, чтобы люди одевались, а чтобы они могли ознакомиться с сюжетом дополнения ровно также, как и те, кто делает это в героике или мифике. А вы закрыли Гробницу Предвечных в мифике? Нет? А в героике? Это не потому, что вы плохой игрок или не являетесь нагибатором, просто вы не готовы отдать игре 5+ часов в день на протяжении нескольких недель и сделать ее своей работой;
  • Дух Азерота – этот момент может задеть чувства любого игрока, любимые локации которого были безвозвратно переработаны с приходом Смертокрыла. Степи разделили на 2 куска, локация потеряла свой шарм, Вестфол, Тернистую долину, Выжженные земли и прочие территории ждала похожая участь. Что вы имеете в виду, когда говорите “потеряла шарм/атмосферу”? Это дело привычки и приятных воспоминаний из тех времен, когда вы проводили в этих локациях много времени, но если посмотреть объективно, они ведь явно стали лучше. Прибавилось квестов, разнообразия противников и элементов, а на прокачке еще не было флай маунтов.
Стоит ли ждать Cataclysm Classic?

Что на самом деле убило WoW?

Дейлики? Нет. ЛФГ и ЛФР? Тоже нет. Флай маунты? Да. Это бич всех дополнений после выхода TBC. Летать круто, это ускоряет геймплей и позволяет не тратить тонну времени на перемещение, как это было в ванилле. С другой стороны, почему бы не убрать полеты в хай-лвл локациях? То же самое Подземье или Хиджал не такие большие, а побывать в них игрокам предстоит не один раз. А теперь представьте масштабность сражений, которые там можно устроить, чтобы пофармить хонор за пределами полей боя?

Стоит ли ждать Cataclysm Classic?

Наверное, это все плохое, что было в Кате на самом деле. Ничто не мешает разработчикам убрать или изменить “ужасные” нововведения этого дополнения и получить настолько мощный фидбек, что оно затмит собой все предыдущие Classic версии.

Подведение итогов

Cataclysm – на самом деле переломный момент в истории WoW, но не в том плане, о котором постоянно говорят. Это то самое дополнение, которое взяло в себя все лучшее из прошлых, но в тоже время задало направление для тех игровых элементов, которые не понравились игрокам в будущем. Получается, что от разработчиков не требуется ничего, кроме удаления или временного ограничения парочки элементов.

Так ли плох был Cataclysm? Нет, как по мне, это одно из лучших дополнений, которой идеально балансирует между старым и новым варкрафтом. А что по этому поводу думаете вы? Хотели бы увидеть Cataclysm Classic? А может вам больше нравится Пандария и вы будете топить за нее? Обязательно напишите об этом в комментариях.

"Смиритесь же с неизбежным, как смирился я!" - Смертокрыл

66
15 комментариев

Полеты, может, для кого-то и убили ВоВ, но лично я не мог дождаться, чтобы докачаться и накопить на такого маунта, ибо, простите, идет нахуй ваша черепашья скорость даже со 100% ускорением, я уже в период с 20 по 60 лвл успеваю набегаться, как мудак, полетники не спасают со своими хитровыебанными маршрутами и ожиданием по 5-7 минут реального времени на полеты туда-сюда, без летающих маунтов бы просто нахер послал этот пожиратель времени, и плевать на проработку локаций. Хотите - минусите, плевать.

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Абсолютно с вами согласны! Совсем скоро выйдет разбор Каты как таковой, со всеми ее плюсами и минусами, где все эти моменты подробно оговариваются

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Думаю, на Личе возрождение классики окончится. Типа, а смысл дальше воспроизводить старые аддоны? Они не были выдающимися или знаковым. Имхо, естесна.

1
Ответить

В Легион, думаю, многие согласны вернуться. Да и в Пандарию

1
Ответить

Они не были выдающимися и знаковыми лишь потому, что онлайн начал падать. А на это есть множество других причин. Сами по себе дополнения были отличными в плане контента и механик, даже Дренор до сих пор является одним из лучших со стороны PvP составляющей. Но Blizzard могут не пойти на такой шаг, и, скорее всего, Ката все-таки выйдет без ЛФР и ЛФГ, но только в качестве теста и фидбека от комьюнити.

1
Ответить