реклама
разместить

​Kirby. Доминирует и доставляет удовольствие с набитым ртом. [Посредственный обзор и личное мнение]

​Kirby. Доминирует и доставляет удовольствие с набитым ртом. [Посредственный обзор и личное мнение]

Давно хотел написать эту заметку и поделиться с вами своим впечатлением, но меня затянула рутина и это дело отошло на второй план. Простите, здесь будет много артов и мало скриншотов

Ну что-ж, за дело. После Zelda BotW я мог выбрать только ещё один эксклюзив Nintendo. Соблазн взяться за Марио был очень велик, но я разумно рассудил, что после двух "лучших игр доступных на платформе" я просто не смогу потом найти хоть что-то близкое к этим шедеврам. И, забегая вперёд, я ошибался.

Кёрби подкупил красочными скриншотами и обещанием ненавязчивого геймплея, дополнив это как вишенкой на торте , описанием сюрприза с финальным боссом. Кости были брошены и вот я погружаюсь в фантастическое путешествие через разрыв пространства и времени в абсолютно новый для меня мир. Вообще я не очень привык следить за сюжетом игр, ведь начинал играть я будучи совсем юным, да и локализаций на тот момент почти небыло, так что раньше для меня все сводилось к поиску цветных ключей и отстрелу коричневых монстров.

Ярко, красиво, нарядно
Ярко, красиво, нарядно

Но сюжет Кёрби не станет для вас большим откровением: злодейский злодей вершит злодеяния, похищает местных жителей называемых Вадли Ди для осуществления своих коварных планов, а отважный ганд.. то есть резиновый типок по имени Кёрби под чутким надзором уважаемого местного жителя Ельфилина помогает победить коварные темные силы. И при всей несерьёзности и позиционировании игры как "детской" нас сразу же встречает давно заброшенный постапокалиптический мир, пребывающий в одновременно печальном виде но единении с природой.

Графическая составляющая, на мой субъективный вкус, очень приятная даже несмотря на техническую отсталость консоли. Накинуть зомби и кровищи и вышел бы отличный постапокалиптический сеттинг.

Симпатичный заброшенный торговый центр
Симпатичный заброшенный торговый центр

После небольшого путешествия по джунглям мы отказываемся в разрушенном но поглощаемом природой мире, который радует нас яркими красками и жизнерадостной атмосферой, хоть он и наполнен коварными и жестокими существами. И достаточно быстро нас знакомят со всеми основными механиками игры: в первую очередь это трехмерный платформер в котором практически все взаимодействие с миром осуществляется через всасывание объекта вожделения, то есть взаимодействия. В игре оно называется "mouthful", что дословно переводится как "набитый рот".

Кёрби будет тем, кем вы пожелаете
Кёрби будет тем, кем вы пожелаете

Да-да, наш герой просто тащит в рот все, что двигается, а что не двигается, он шевелит и тоже тащит за щеку! По сути Кёрби кроме перемещения в пространстве умеет лишь засасывать объекты и существ с фатальными для них последствиями и либо выплевывать их нанося урон, либо обретает способности заглоченных.Так, например, отсо.. сожрав ёжика вы сможете становиться колючим шариком, или взяв в рот крота сможете копать как он. А натянув своё тщедушное тельце на целую машину, вам откроется возможность давить злодеев и передвигаться с завидной быстротой.

Бах, теперь я тачка

Ии.. в этом, собственно, и кроется вся база геймплея, на этом основана его притягательность и разнообразие. Практически все загадки решаются с использованием нужного предмета либо способности, все секреты опять же опираются на применении соответствующей способности. Но очень немаловажно, что каждое "оружие" предполагает свой стиль игры, так что вы можете выбрать тот, что вам по душе и менять их по ходу игры под ваше настроение.

Хочется кататься как суперсоник? Жри ежа и неси колючее возмездие. В настроении спалить все до тла? Перевоплотись в дракона и испепели своих врагов. Предпочитаешь классику? Хватай меч и руби их всех к чертям. И таких вариантов целая масса! А кроме этого встречаются включения других жанров : гонка при засасывании машины либо полеты на планере.

​Kirby. Доминирует и доставляет удовольствие с набитым ртом. [Посредственный обзор и личное мнение]

Достаточно традиционно для платформеров мы продвигаемся по уровням, которые представлены на общей карте мира. Каждый уровень линеен и имеет определенную цель, а так же несколько побочных заданий и секретов. Кроме того на карте мира присутствуют "Treasures", испытания за которые можно получить дополнительные ресурсы. Они не обязательны к прохождению, но получаемые ресурсы позволяют улучшить способности обретаемые при поглощении врагов, что в дальнейшем облегчает игру.

Сами испытания порой достаточно разнообразные и сложные и требуют хорошей реакции и порой смекалки. Причем для получения ресурсов уровень сложности ещё терпим, но если вы хотите "выбить все ачивки" и пройти игру на все 100% , в этом случае праведный гнев может разжечь настоящее пламя в ваших сердцах и не только. При этом прохождение испытаний на "золотую медаль" особенно то ничего и не даёт в игровом плане, в основном лишь удовлетворение(привет любители подсолнухов).

​Kirby. Доминирует и доставляет удовольствие с набитым ртом. [Посредственный обзор и личное мнение]

И тут я могу сделать акцент на том, какая большая вилка сложности существует в игре. Вы можете включить казуальный режим (режим истории) с большим запасом здоровья и не погружаясь в поиски всех секретов и сбор всех ресурсов побегать получая удовольствие от красочной детской игры. А можете выбрать второй(их всего два, да) уровень сложности и решить для себя, что вы нуждаетесь во всех достижениях и сборе всей коллекции всего что только можно найти. В этом случае вам придется очень нелегко, ведь порой испытания кажутся абсурдно сложными, иногда ты просто не можешь адекватно использовать механику потому что не понял как вообще это работает и как можно пробежать этот уровень так быстро. И тут то уже пригодиться весь ваш игровой опыт и терпение.

Красивый рисунок из интернета
Красивый рисунок из интернета

Пожалуй в этом кроется большая часть успеха игры, она одинаково интересна как для новичка так и для искушённого геймера желающего страдать почище чем в этих ваших соулзлайках. Но на одном умелом распределении сложности далеко не уехать, потому кёрби умело накаляет события грамотно изменения атмосферу игры по мере прохождения. Так, если в самом начале нас встречает вполне светлый и позитивный, хоть и заброшенный, городской ландшафт, то по мере прохождения игры начинают буквально сгущаться тучи. И даже будучи взрослым дядькой к финальными уровням мне местами было неуютно. Такие изменения сцены достаточно явно накаляли события и готовили к феерическому финалу, держа в постоянном напряжении.

Такие пейзажи уже мрачнее 
Такие пейзажи уже мрачнее 

На протяжении первых часов игры я постепенно осваивал разнообразные механики, особенности игры и новые приемчики. Но когда в арсенале японцев иссякали геймплейные фишки, меня непременно отвлекали сменой места действия, новыми декорациями, внося разнообразие уже художественными методами и ещё больше погружая в этот вымышленный мир. Ломали привычный сценарий прохождения уровня, подкидывали мне новые испытания и в целом держали в тонусе.

Казалось бы, козыри в рукавах разработчиков могли закончится, но играя после кёрби в Марио я отметил для себя, что приключения розового пузырчика оказываются намного более динамичными и , если можно так выразиться, непрерывными. Темп игры в кёрби с первых минут и до самого конца не снижается, она ощущается воздушной и энергичной. Кёрби чутко реагирует на ваши команды и практически как в слешере чеканит комбо из ударов по приспешникам злодея. Анимация и спецэффекты создают достаточно динамичную но не слишком нагруженную картинку(привет всяким jrpg и дьяблам), подогревая желание двигаться дальше не сбавляя темп. При этом вас не заставляют поддерживать этот темп, практически всегда можно остановиться, подумать, у вас есть возможность сражаться с врагами по очереди. И даже в этом случае игра остаётся интересной.

Может так я научусь играть во взрослые игры

Особенно ярко это чувствуется в сравнении с достаточно тягучим "Mario odyssey", где лишь для того, чтобы побежать в полную скорость усатому сантехнику требуется пара секунд. И эта лёгкость, с которой вы управляете героем преодолевая сюжет подкупает ещё больше. Нет, я не хочу сказать, что игра совсем простая, некоторых боссов получалось одолеть только с нескольких попыток, к некоторым приходилось подобрать наиболее проходящее "оружие". Но то, как кинематографично и связно движется ваш герой в "комбо" атак между врагами, с какой точностью он уворачивается от атаки босса по вашей команде одновременно с замедлением времени, и проводит контратаки делают эту игру приятной на бессознательном уровне.

Хотя, по сути, в игре и нет как таковых комбо! Казалось бы простые действия на геймпаде проводят к эстетически приятным последствиям на экране , не сводя при этом игру к попеременному закликиванию кнопок атаки и уворота. А можно и вовсе пройти всю игру ни разу не увернувшись, а просто вовремя отбегая и выйграть все сражения без использования способностей.

На самом деле порой так можно катится очень долго, что тоже своего рода челлендж 

Наконец и далеко немаловажный аспект притягательности игры: вы можете получить от нее одинаковое удовольствие за 5-10 минут в перерыве между важным делами(например пройдя испытание или просто пробежав часть этапа) и играя несколько часов подряд? "пылесося" уровни в поисках всех секретов и достижений. А в купе с портативностью консоли это делает Кёрби чрезвычайно универсальным, но при этом очень удачным и затягивающим развлечением. Не важно где, когда и сколько времени у меня было на игру, я получал удовольствие от каждой минуты проведенной в этом забытом мире!

Просто каефный арт
Просто каефный арт

В заключение подведу итоги: японцам удалось сделать игру подходящую практически каждому, с одинаковым интересом в нее может играть как заядлый геймер так и ребенок. Приятная визуальная составляющая, удобное управление, огромная вариативность геймплея и способность доставить удовольствие в любой временной промежуток. Мне просто не до чего докопаться, я даже не встретил лагов и подтормаживаний. Kirby and the forgotten land это идеальное воплощение агуша-хрючева! Я получил от этой игры огромное удовольствие и могу ещё не раз возвращаться, чтобы добить какую нибудь ачивку или пройти уровень/победить босса используя другие способности. И это прекрасно.

5959
реклама
разместить
44 комментария

В прошлом году успел поиграть в момент выхода и тоже обзор публиковал) Крутая игра и сложная если захочешь. Охренел конечно от этой ядерной смеси милого цветного платформера, где освобожденные чудики пищат ИИИИИИИ и полностью разрушенной планеты

3

Даже своего рода зомби есть. Игра каеф

3

и сложная если захочешьМне сложным показался только тру ласт босс, с которым начинается какой-то Devil may cry. Все-таки в Кирби хардкор не такой как в Марио Одисси.

1

Платформеры мне немного надоели, поэтому редко в них играю, но вот Кирби охота попробовать, как будто прикольно даже

2
Раскрывать всегда
Юристы Нинтендо проиграли суд за название магазина Super Mario

Господин Дон Хосе Марио Альфарэ Гонзалез из Коста Рики выиграл суд против Нинтендо и его магазин продолжит существовать под таким названием. Супермаркет "Super Mario" существует давно, но его название было зарегистрировано в 2013 году. В свою очередь Нинтендо позаботились о регистрации торговой марки в разных категориях, но про использование в назв…

Юристы Нинтендо проиграли суд за название магазина Super Mario
7676
4343
1313
33
22
11
11
Наконец-то непобедимый колосс, в лице юристов Нинки, начал падать
реклама
разместить
👀
👀
8383
1919
1212
1010
44
33
22
11
11
11
11
11
Из VK-группы создателей GTA: Vice City Nextgen Edition пропали все ссылки и упоминания мода

Возможно, до моддеров добралась Take-Two.

Из VK-группы создателей GTA: Vice City Nextgen Edition пропали все ссылки и упоминания мода
322322
5959
1616
1313
1111
66
11
11
11
11
Лучше бы пропал сам VK, вместо ссылок на мод.
Дуров объяснил успех Deepseek тем, что у китайцев образовательная система поощряет конкуренцию. В то время, как на Западе, наоборот, конкуренцию стараются пресекать (чтобы глупеньких не буллили).

Happy Chinese New Year!

Following the success of the Chinese startup DeepSeek, many are surprised at how quickly China has caught up with the US in AI. However, China’s progress in algorithmic efficiency hasn't come out of nothing. Chinese students have long outperformed others in math and programming at international olympiads 🏆

When it comes to producing outstanding performers in math and science, China's secondary education system is superior to that of the West. It fosters fierce competition among students, a principle borrowed from the highly efficient Soviet model 🎖

In contrast, most Western schools discourage competition, prohibiting public announcements of students' grades and rankings. The rationale is understandable — to protect students from pressure or ridicule. However, such measures also predictably demotivate the best students. Victory and defeat are two sides of the same coin. Eliminate the losers — and you eliminate the winners

For many students, motivation to excel in high school comes from treating it as a competitive game, striving to rank first against strong opponents. Removing transparency in student performance can make school feel meaningless for ambitious teenagers. It’s not surprising that many gifted kids now find competitive gaming more exciting than academics — at least in video games, they can see how each player ranks 😵

Telling all students they are champions, regardless of performance, may seem kind — until you consider how quickly reality will shatter this illusion after graduation. Reality, unlike well-meaning school policies, does have public grades and rankings — whether in sports, business, science, or technology. AI benchmarks that demonstrate DeepSeek's superiority are one of such public rankings. And more are coming. Unless the US secondary education system undergoes radical reform, China’s growing dominance in technology seems inevitable 🇨🇳

5959
4646
77
44
22
11
11
11
11
Тупой тейк. В Японии и Корее (нормальной) конкуренции тоже много, но невероятных прорывов от Японии вот уже давно не видно.
Какие же молодцы менеджеры одной компании, которые за день до релиза PC версии Spider-man 2, все же показали релизный трейлер и рассказали о системных требованиях

Вот только цены до сих пор нет, хз че там по активации в разных регионах. Интересно еще остались люди, которые будут защищать подобные мувы компании, которая даже на PC рынок не смогла нормально войти, попутно поругавшись со всеми, с кем можно было

2727
1111
88
22
11
11
11
Зачем цена, если бесплатно в первый день на торрентах?
Однажды Тодду Говарду скажут: вы не выпустили ничего лучше скайрима. На что он ответит: а кто выпустил?
Однажды Тодду Говарду скажут: вы не выпустили ничего лучше скайрима. На что он ответит: а кто выпустил?
3232
1111
66
11
11
11
4242
11
11
[]