История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался

Ровно 2 года назад, в 20-х числах 2021 года, я купил свою первую консоль от нинтендо. Так она мне понравилась! В этом посте подведу итоги владения Nintendo Switch, расскажу о впечатлениях от 3DS, которую я не так давно купил на алике, и немного слов про PlayStation Portable, своей первой консоли. Предупреждаю, это самый странный и большой лонг, который я писал на дтф.

Такое качество, потому что на камере треснуло стекло. JAL
Такое качество, потому что на камере треснуло стекло. JAL

Содержание

И начну я издалека, с моей первой портативной консоли, и первой консоли вообще - PlayStation Portable. История появления PSP достаточно туманна, у меня не было никаких намерений по приобретении этой портативки, как минимум по той причине, что я даже не знал о её существовании. Собственно и про 3ds узнал лишь когда сыч хайпанул. Так что PSP появилась совершенно случайно - вместо того, чтобы купить ps3, которую я хотел взять ради гта4, у меня внезапно появилась эта кроха. Каким образом так получилось? Я без понятия, не помню. Возможно Ps3 в продаже не было, или слишком дорогая была и консультант предложил psp, это теперь тайна, которую я никогда не узнаю. Понятно дело, увидев качество графики на ней, я был мягко сказать обескуражен. Но тем не менее это было портативное игровое устройство, которое в итоге отлично дополнило пк. С управлением сразу возникли трудности - до того момента я играл лишь на пк с клавомышью, а геймпад был чисто по приколу куплен, и использован пару раз в файтингах. К тому же на пыхе был лишь один недо-стик, а одной из предустановленных игр был шутер от первого лица с управлением камерой на кнопках "Лох квадратный". С неё я и начал своё погружение в жуткий мир портативного гейминга...

Часть 1. PlayStation Portable - обращения боярина в холопа.

История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался

У меня была самая первая ревизия psp, под маркировкой p-1000, её тогда называли "толстушка", хотя сейчас уже принято фаткой звать. Первые впечатления были очень противоречивые, в первую очередь из-за управления. Но деваться было некуда, да и альтернатив ей не было - телефоны того времени тоже не могли похвастаться удобством, а стационарный пк в карман не положишь. Поэтому пришлось заново учиться играть. Но благо в большинстве игр на пыхе было автоприцеливание, в той же гта, например. А в моем любимом Sonic Rivals, оно нафиг было не нужно. К сожалению, количество игр было весьма ограничено из-за отсутствия у меня интернета, а на даче, где я проводил каникулы, доступа к пк не было. Так что мне пришлось вернуться в тот злополучный шутер и скрипя зубами его одолевать. У него ещё и русского не было, а инглиш тогда я вообще не знал. Чисто наугад тыкал, и ведь проходил как-то!

Coded Arms - Вот как назывался этот шутан. Нашёл с помощью гугла 
Coded Arms - Вот как назывался этот шутан. Нашёл с помощью гугла 

Со временем я все же освоился, и начал получать от psp удовольствие. Без недостатков не обошлось - портативка это всегда компромиссы, и в случае с psp это было затекание рук при долгой игре из-за не самого удобного хвата. Аккум держал неплохо, но все-же часто приходилось играть одновременно с зарядкой и тут выявился ещё один недостаток - разъём находился у левого края прямо под рукой, и постоянно мешался при различных мувах руками. Так ещё и у него был внешний блок как у ноутов, что не добавляло удобств. И как вишенка на торте - проприетарные карты memory stick, которые стоили куда дороже обычных. У нас в семье тогда ещё камера от сони была, и с ней много хлопот было, особенно когда во время отпуска карта сдохла. Найс качество, сони.👍 Но камера отличная была.

Для создателя этой херни в аду заготовлен отдельный котёл. 
Для создателя этой херни в аду заготовлен отдельный котёл. 

Как игровая консоль PlayStation Portable работала отлично - никаких лагов, тормозов, вылетов не было, игры шли безупречно. Особенно сильно это бросалось в глаза на контрасте с моим пк, который постоянно ломался, винда слетала чуть ли не каждый месяц. И если раньше я оставался на месяц или больше без игр, то теперь у меня всегда был запасной вариант. На удивление, до самой продажи через 6 лет, с пыхой-писочкой не случилось ничего ужасного. А я её и в отпуск на море брал, и на дачу, и в школу, чтобы играть на перемене тоже, вообщем юзал по полной и долго она у меня не пылилась. За это время я наиграл кучу классных игр, из них можно выделить следующие:

История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался
  • Sonic rivals - единственная игра про соника, которую я прошёл. По сути это прокаченный раннер, с набором уровнем и гонками с ИИ. Каждая лока уникальна, имеет множество ответвлении, благодаря чему можно искать кратчайший путь. А также есть куча разных персонажей со спец умениями, один из которых открывается после прохождения игры. Кароче, реиграбельность на очень высоком уровне. Лучше любой мобилки в миллион раз.
История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался
  • Star wars battlefront - порт со старших платформ. Порезали не только графон, а также и геймплей, но в целом порт шикарный. Сколько часов я провел в режиме карьеры - не сосчитать. Великолепная игра.
История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался
  • God of War - Именно благодаря этой серии я познакомился и полюбил слешеры. До этого я пробовал играть на пк в кривые порты с консолей на клавомыше, и это был тот ещё опыт. Раньше думал, что это порты первых двух говов, но потом оказалось, что это новые эксклюзивные игры для пыхи. Таким образом я прошёл все гов, кроме первых двух. М-да. Год назад я скачал говы на пс3, но чёт руки никак не дойдут.
История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался
  • Grand Theft Auto: Vice City Stories - эксклюзивная версия vice city для ps2 и psp, где играешь за чёрного, который умеет плавать. В ней новый сюжет, игра начинается на другом острове, но в целом этот тот же самый добрый Vice City. Даже радио такое же, но это не точно. Ещё одна версия лучшей части GTA, разве это не прекрасно?
История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался
  • Crash: Mind over Mutant - одна из самых классных в геймплейном плане игр на psp. Именно эту игру я вспомнил, когда запустил Mario Odyssey: в ней такая же главная механика - возможность брать под контроль различных монстров, и использовать особенности каждого из них, как для боя, так и для решения головоломок. Но в отличии от марио она абсолютно линейная, нет даже больших локаций. Что лично для меня является большим плюсом. Чёт нарасхваливал и самому захотелось перепройти. Пыху в коллекцию прикупить шоли...

PlayStation Portable мне так понравилась, что вместо очередного обновления пк, решил все же наконец-то взять PlayStation 3. И в отличие от psp, которую я все таки продал, третья плойка все ещё со мной. Но это уже совсем другая история...

Часть 2. Nintendo Switch - как бывший сонибой отвергает кратоса и выбирает лучшую девочку нинтендо.

История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался

С играми от нинтендо я познакомился задолго до покупки самой консоли, а все благодаря лучшей игровой платформе - ПК. Случайно наткнулся на видео в ютубе с обзором эмулятора wii CEMU, который мог запустить одну из самых хайповых игр 2017 года - Zelda Botw.

До этого момента у меня были весьма смутные представления о нинтендо и её играх, кроме ассоциации с Марио ничего и не было, а zelda вызывала флешбеки из 2014 из-за пародийного музыкального клипа. Ну вы поняли какой большой опыт у меня был. В добавок, с выходом сыча по рунету поползли слухи про детские "мобильные" игры, высокие цены, отвратительную производительность, итд. Первые два меня особенно смутили, учитывая мобильный гейминг, успевший зашкварится к 2017 году, и моё длительное пиратское существование. А воспоминания о ценах игр с пс3 никуда не делась. Так что эмуль с ботвой пришёлся очень кстати.

60 фпс в зельде. Что с лицом, консолехолопы? 
60 фпс в зельде. Что с лицом, консолехолопы? 

И надо сказать я был сильно впечатлен. Уже тогда игровая индустрия начала стагнировать, собственно в 2018 у меня началась игровая импотенция, и ботва на фоне того застоя выглядела очень свежо. Как по итогу оказалось даже слишком - у неё даже появилось 2 клона. Наиграл в районе 15 часов, может больше, но к сожалению столкнулся с проблемой - на xbox геймпаде нет акселерометра, а для прохождения некоторых святилищ он ой как нужен. Попытки прикрутить его колхозными способами с помощью смартфона с треском провалились. В итоге я приуныл и забросил прохождение в долгий ящик.

А вот идея о покупке Nintendo switch не умерла, лишь затаилась в глубинах подсознания. И в нужный момент времени захватило контроль: в момент скорби по храбро павшей 1660ti...😭, земля ей пухом. И ладно бы это произошло в обычное время, но мне как всегда повезло, и это произошло во время дефицита полупроводников, когда цены на видюхи были зашкаливающими. Поэтому решил посидеть на консолях, переждать, так сказать. Я не стал ждать сезона скидок, тупо взял и заказал в ближайшем магазе вместе с кариком ботвы. И спустя 2 года я нисколько не жалею, даже более того, это моя лучшая игровая покупка после PlayStation Portable. С учётом того, что в том же году я купил Xbox Series S и PlayStation 5.

Покойся с миром, малыш😔
Покойся с миром, малыш😔

И дело не сколько в играх от нинтендо, сколько в самой сущности портативного гейминга. Благодаря PSP я очень полюбил его. Можно взять куда угодно, и играть где угодно. Даже дома преимущества у портативок все ещё остаются - они не закрепляют к одному конкретному месту, ничто не мешает ходить по квартире по своим делам, поигрывая в пошаговую стратежку, к примеру (Кстати, весь этот пост я написал на планшете, расхаживая по квартире). И подобный экспириенс невозможно повторить с эмулятором на стационарном пк, а разница в восприятии игры просто колоссальная. Но благодаря габену, у нас теперь есть портативный пк Steam Dick, который некоторые малограмотные слои населения, неумеющие читать и гуглить, считаю консолью (серьёзно, откройте сайт стима). Но у паровой палубы очень неоднозначные отзывы по поводу его портативности. Да и Nintendo Switch тоже не эталон, знаете ли. Особенно это стало заметно, когда я приобрёл оригинальную 3ds, о которой речь пойдёт немного далее (угу, немного, ахахаха😂. прим. я из будущего).

2.1 Железо

А теперь самое время поговорить про техническую реализацию. Многие люди, хейтеры если быть точнее, упрекают сыч в низкой производительности, дескать смартфоны намного мощнее этого недоразумения. У меня к этим людям только два вопроса: Вы цены на эти смартфоны видели? И играли ли вообще на этих смартфонах более 5 минут?

Nintendo switch действительно на момент выхода в 2017 уже была устаревшей, особенно учитывая что в портативе она использовала ограниченную мощность своего чипа tegra x1. Но внезапно, на это были свои причины:

  • Цена - как бы это не было очевидным, но некоторые про это почему-то забывают. И если на 23к можно наверно было найти достойный аналог среди смартфонов, то вот на 14к, цена сыч лайта, уже сложнее. А именно столько стоит железо сыча, остальное это надбавки за джойконы и док станцию + наглость барыг.
  • Время работы - несложно догадаться что всякие 4к 120 фпс будут жрать много энергии, даже если просто открыть рабочий стол. А с играми дела обстоят ещё хуже. Есть конечно смартфоны с приличным аккумулятором, но они и не стоят 14к. Это уже больше объяснение почему экран 720p. Сыч вполне себе тянет 5 часов в zelda botw, в игре с открытым миром и физикой объектов. В инди ситуация ещё лучше. Средний смартфон - дай бог 2 часа в условном Геншине. Лично мой раньше отваливается.
  • Нагрев и троттлинг - главный бич всех смартфонов, из-за которого играть в что-то тяжелее cut the rope сравнимо с походом в баню или готовкой на кухне. Именно по этой причине мощность tegra x1 в портативном режиме слегка заниженна - чтобы можно было не только долго, но и комфортно играть. Никто не хочет играть держа в руках раскаленный кирпич из которого доносится звук турбины. Говорю исходя из своего опыта с Kotor на iPhone 5s - через несколько месяцев игры аккум айфона дышал на ладан, а держать его в руках во время игры было также приятно, как раскалённый картофан, который только - только достали из под пепла.
Полюбуйтесь на деда, он, кстати, уже мёртв. ИГРЫ УБИВАЮТ. Айфоны. 
Полюбуйтесь на деда, он, кстати, уже мёртв. ИГРЫ УБИВАЮТ. Айфоны. 

Поэтому люди, которые на серьёзных щах сравнивают Switch со смартфонами либо никогда не играли на этих самых смартфонах, либо обыкновенные тролли, что больше похоже на правду. Возможно на сегодняшний момент смартфоны стали намного лучше в этом плане, в чем я сильно сомневаюсь, но и сыч как бы не вчера вышел. А то что я сказал вполне актуально для 2017 года.

И это уже не говоря про "фишки" консолей, которые есть у Nintendo switch, но нет у смартфонов. К примеру на сыче ВСЕ игры поддерживают физический контроллер. Это самой собой разумеется для любой игровой платформы, но к смартфонам это не относится. В целом никто не мешает вам подключить любой геймпад к андроид смарту (что там с айфонами сейчас я хз), или докупить чехол - геймпад, который превращает смарт в подобие сыча, но они не будут работать во всех играх, и компактность теряется. Да, там есть костыльные методы, но это уже далеко до философии "включил и играешь". А эта философия теперь актуальна не только для консолей, но и для современных пк. И все благодаря усилиям майков и габена. А играть на сенсоре в условный call of вдутие не так удобно, как на физ контроллере, даже если это такое убожество как joycon.

Ну и как тут можно не вспомнить киллер фичу любой портативки - спящий режим, который не ломает игру. В любой момент времени можно нажать на кнопку и пойти по своим делам, а вернувшись начать с того же самого места. И не важно сколько прошло времени, 5 минут или 2 дня, главное чтобы не разрядился. С айфонами это ещё плюс - минус неактуально, по крайне мере iPhone 5s отлично держал игры в фоне, даже имея 1 гб оперативки, но вот с андроидом это всегда было больной темой, говорю как владелец андроидов с 2011 года. Чтобы вы понимали, старый ноут с восьмой виндой и с 4гб озу держал приложения лучше, чем планшет на андроиде с теми же 4гб. Причём по моим наблюдениям за эти 10+ лет, увеличение озу никак не улучшало работу. Потому что вместе с увеличением средней озу, увеличивался и средний вес приложения в озу. И ещё когда андроид был более открыт, и можно было свободно смотреть его процессы, я заметил, что даже при наличии 700+мб свободного места таскилер андрюши все равно начинал пулять во все стороны. И за эти года ничего не изменилось, таскилер как был конченный, так и остался. А китайцы со своими прошивками решили что этого недостаточно и сделали ещё хуже 🤡. Чёт я отвлекся, вернёмся к нашим баранам.

Золотое время андроида. Change my mind. 
Золотое время андроида. Change my mind. 

На мой взгляд единственный недостаток за который можно поругать сыч это качество джойконов. И дело не только в дрифте стиков, это болячка у всех падов, а в общем качестве исполнения. Они очень хлипкие, маленькие и имеют сильный люфт в портативном режиме. Я почти все время играю в в этом режиме, но недавно из-за metroid prime remastered я вставлял джойконы в комплектный грип, чтобы в док режиме играть, и теперь у меня иногда выскакивает табличка, будто джойконы только-только вставил, хотя я их не пытался вынимать. То есть они теперь отключаются от сыча при обычной игре в портативном режиме. А я всего-то один раз за 2 года полноценно использовал сыч как гибридную консоль. М-да...

А вот сам switch, то есть небольшой планшетик с экранчиком сделан отлично. Ничего не скрипит, не люфтит, даже ножка вполне крепко сидит. У Олега я так понимаю ситуация ещё лучше должна быть, там уже не ножка, а целое ножище! Во время игры сыч ведёт себя абсолютно беззвучно, а в плане нагрева это самое холодное игровое устройство в текущем поколении. Если мне не изменяет память, даже psp могла иногда нагреться, у сыча максимум - еле тепленький. Единственный момент когда он серьёзно греется - в док режиме, в этот момент проц используется по полной, так ещё и заряжается "быстрой" зарядкой. Но в этот момент его никто не держит, так что пофиг, в турбину он даже так не превращается. Ну и летом в жару может нагреться, но и у коллег не лучше, PlayStation 5 и ПК вообще в печь превращаются. Когда у меня пк стоял под столом, то летом во время игры ноги превращались в хрустящие окорочки.

2.2 Софт

Я буду устанавливать ВСЕ ЗЕЛЬДЫ!  
Я буду устанавливать ВСЕ ЗЕЛЬДЫ!  

Про железную часть поговорили, настало время обсудить софт. Интерфейс сыча очень минималистичный, после включения игроку представляются обложки с последними 12 активными играми. То есть либо запускали, либо скачали или ещё какие либо действия проводили. В этом списке могут быть не только игры, но и программы. Под ними находятся кнопки для запуска системных приложений и настроек. В верхнем левом углу находятся зарегистрированые аккаунты, нажав на которые, можно сразу перейти к последним активностям, списку друзей итд.

Все основные функции доступны в один-два клика, и это один из самых удобных интерфейсов с точки зрения игрового устройства. Единственный серьёзный недостаток, что при запуске любой игры или программы нужно всегда выбирать с какого акка ты это делаешь, потому что у сыча нет традиционного входа в систему. При том что тут используется привязка консоли к основному акку, чтобы можно было играть без сети. С другой стороны, так намного удобнее заходить в Eshop. Не нужно каждый раз менять акк на всей системе, чтобы проверить цены в конкретном регионе, а у меня их 3 штуки: основной в Мексике, второй в Польше и третий в Бразилии. И во всех них у меня куплены игры. И да, в отличие от PlayStation тут можно менять регион аккаунта буквально в один клик. Единственное условие, чтобы на акке не было денег и активных подписок. И даже не нужно с впн и картой мучится.

А чтобы покупать с другого региона можно купить карты оплаты. Мексиканский акк я так и пополнил, купив карту оплаты через криптобиржу бинанс. А в польском покупаю напрямую со своей турецкой карты, которую пополняю через тот же бинанс. В бразильском я не покупал, хоть игра там есть, видимо раньше был другой регион. Easy-peasy, кароче. Ну, для тех у кого не начинают трясти коленки, услышав такое страшное слово как "крипта".

Уууууу, страшна! 
Уууууу, страшна! 

Раз уж зашла речь про eshop, не могу пройти мимо претензии к его медленной работе. Для некоторых людей это является серьёзным недостатком, как отсутствие браузера, системы ачивок итд. И особенно иронично, когда это пишут люди из синего лагеря, которые совсем недавно сами сидели с подобным магазином и в ус не дули. Открою маленький секрет, но игровую консоль покупают в первую очередь, чтобы играть в игры, а не листать магазин, серфить интернет и надрачивать на ачивки. Для этого бог дал нам всем ПК. И Steam.

Покайтесь, грешники! И купите Steam Dick! 

Я не говорю, что лагающий магазин это хорошо, но это такая незначительная мелочь. Свою основную функцию он исполняет исправно - игры покупаются, игры скачиваются (если у вас нерусский регион, но его можно спокойно сменить). Для сравнения PS store может выдать ошибку при попытке купить подписку с турецкой карты. А знаете почему это происходит? Потому то ps store оказывается плохо работает с виртуальными картами. И че-то я не вижу, чтобы кто-то бегал и кричал об этом, хотя это более важная вещь, потому что это его основная функция - "продавать", и он с ней не справляется в полной мере. Я сравниваю с PlayStation не потому что я "сонихейтер", а потому что помимо Switch у меня есть PlayStation 5, и с некоторых моментов у меня немного пригорело за те 1,5 года, что я её использую. На сыче ни разу не выскочила ошибка, все отлично покупается через польский акк.

-Вы хрючево продаёте? -Нет, просто показываем. -Красивое
-Вы хрючево продаёте? -Нет, просто показываем. -Красивое

А теперь про игры, то ради чего консоль и покупается. Как уже упоминал ранее, лично я брал в первую очередь ради BOTW, а также других игр от нинтендо, которые так или иначе мне были интересны. За 2 года куплено более 10 кариков с играми от нинтендо, примерно столько же игр в Eshop, но уже от сторонних издателей. Можно конечно было запариться и прошить консоль, но по каким-то причинам мне не захотелось этого делать. И я не какой-то богатый буратино, просто на деле оказалось что слухи про высокие цены на игры не совсем правдивы, так сказать. Да и покупки физ. изданий давали другие ощущения, и больше привязывали к игре, нежели обычное нажатие на кнопку "купить" и уж тем более "скачать торрент". За 10+ лет сидения на пк, я уже и позабыл что значит обладание физ. копией. И если на пк возится с дисками, хранить их было очень неудобно, то с сычем ситуация была немного иная.

В плане хранения все так и осталось как было на пк раньше, разве что у меня теперь не накапливается большого количества кариков, так как я их продаю после прохождения (собственно, главная цель их покупок это возможность сэкономить). А вот в плане эксплуатации все совершенно по-другому. Эти карики по сути не картриджи как в 80-х и 90-х, а самые обычные современные карты памяти, только проприетарные. То есть от картриджей у них только название, хотя и название официально у них "game card", это скорее наши по привычке из детства так их называют. Благодаря этому они компактные и абсолютно бесшумные, в отличие от дисков и UMD.

История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался

UMD, кто не в курсе, это проприетарный мини-диск в прозрачном корпусе, который вставлялся в привод PlayStation Portable, на нем могли быть как игры, так и фильмы. И когда он начинал работать, пыха превращалась в вибратор. И было не очень то приятно держать такую штуку в руках. Так еще и шумела знатно. С PlayStation 5 ситуация аналогична - хоть и прошло уже куча времени, против физики не попрешь. И если бы я использовал её как все нормальные люди, то есть в гостиной с тв и диваном, то было бы пофиг. Но я использую её в связке с монитором и стоит он у меня прямо на компьютерном столе, и когда диск начинает крутится, в пляс пускается не только плойка, но и весь стол. А какой звук! Билиссимо! Будто я стою рядом с трансформаторной будкой, NICE👌.

Так к чему все это словоблудие? А к тому, что играть с физ. накопителей на сыче так же приятно, как и с цифрой. Ничего не гудит, не вибрирует, так ещё и продать можно дороже чем купил. Кстати об этом!

Как вы знаете многие жалуются что игры нинтендо никак не падают в цене, а максимальная скидка, которую можно получить, это 30%. Некоторые почему то думают что это относится ко всем играм на сыче, но нет, касается только игр которые издаёт сама большая Н. Если рассматривать только диджитал версии, то это действительно будет серьёзной проблемой. Есть конечно ещё система ваучеров, но там на мой взгляд слишком муторно и менее выгодно чем тот способ, которым пользуюсь я. И да, я имею в виду карики, которые можно сплавить на авито после прохождения. В этом случае недостаток становится преимуществом, так как даже спустя большой промежуток времени карик можно продать по хорошей цене. А учитывая, что в ритейле цены зачастую ниже чем в Eshop, а иногда даже в несколько раз, то получается полный шик.

Слышь, купи скайр... ой то есть ботву. 
Слышь, купи скайр... ой то есть ботву. 

Приведу пример из своего опыта. Ещё до злополучного февраля мне повезло урвать Xenoblade chronicles DE за 900 рублей. В магазине была хорошая скидка, так я ещё баллы навернул. Очень долго я её проходил, и прошёл уже после февраля, когда все цены полетели вверх. И продал в итоге её за 3к. Я не просто сэкономил, а заработал из воздуха 2к. Неплохо, да? Подобный трюк можно провернуть с любым физ. изданием, со второй ластухой у меня тоже получилось, только поднял 1к. Но с ними все сложнее, так как цены быстро летят вниз. Нужно быстро проходить, чтобы продать по выгодной цене. И многие сонибои так и делают, кстати, но на публике они об этом конечно же не говорят, не по элитарному это.

А в случае с играми от нинки можно никуда не спешить. Botw купил за 4500, через 2 года продал за 3500. Если бы не totk может и дороже бы продал. В прошлом году на релизе купил elden ring на ps5 за 5к, сейчас он продаётся за 3500 в рознице, то есть на авито дороже 3к смысла выставлять нет. Потерял в цене 2к всего за год. Так что в этом плане Nintendo Switch очень выгодная штука, поиграл в главный эксклюзив за косарь рублей. Когда русский ps store работал, там продавали gow 2018 за 800 рублей на скидках в 2021 году, спустя 3 года. Think about it.

Типичный маревобой, заработавший на перепродаже(нет) 
Типичный маревобой, заработавший на перепродаже(нет) 

Вот и получается, что Nintendo Switch единственная платформа, где выгодно покупать на релизе. Пока на остальных нужно сидеть, ждать сезона скидок через год-два или попадание в подписку, тут можно брать на релизе и оставаться по итогу все равно в выйгрыше. А ещё можно чипировать и пиратить игры. Win-win situation.

Про цены на игры поговорили, теперь давайте про сами игры. Фил Спенсер не так давно сказал, что хорошие игры не важны для продвижения консоли (что-то типо того, я точно не помню что он конкретно сказал). Я с этим абсолютно не согласен, вся история видеоигр говорит об обратном - самые продаваемые и популярные консоли всегда имели библиотеку отличных игр, в первую очередь эсклюзивных игр: Nintendo Famicom, Sega Mega Drive, PlayStation 2, GameBoy, PlayStation Portable и многие другие. В то время как провальные консоли либо имели крайне посредственные игры, либо вовсе их практически не имели: Atari Jaguar, Nintendo VirtualBoy, tiger game.com и конечно же PlayStation Vita.

Мощную консоль я дам. Игры я не дам. 
Мощную консоль я дам. Игры я не дам. 

Современный мир конечно немного изменился, но Nintendo Switch с The legend of Zelda Botw (и totk) отлично показали, что старая формула все ещё работает, несмотря на все оправдания сони, что в провале ps vita виноваты смартфоны, а не сама компания. Но должен все же отметить, что если в начале 2010-х были ещё надежды на мобильные игры, то уже к 2017 уже стало все понятно что ничего хорошего от них ждать уже не имеет смысла. Это даже по играм видно: в первой половине было немало как качественных портов, так и уникальных проектов, а вот во второй уже одно донатное хрючево, а порты переехали на сыч.

Проблема тут больше в том, что сони быстро сдались, а нинтендо начали чесать голову как дать достойный продукт, после неудачной wii u. Даже габен осознал перспективы портативного гейминга и сделал Steam Dick, который смог дать то, что люди ждали от условного "Switch PRO". А сони посмотрев на все это сделали PlayStation Q, наступив на те же грабли, что были в случае с PlayStation Vita. Сразу видно - держат руку на пульсе и чувствуют желания аудитории.

Окей, окей, Джим, только успокойся. 
Окей, окей, Джим, только успокойся. 

А вот нинтендо отлично понимает кто её ЦА, ограничения портативного гейминга и в соответствии с этим выпускает игры, я бы даже сказал "ИГРЫ". Современная индустрия почему то думает, что крутая игра = крутой графон, совершенно позабыв о том, что на графон можно и в кинотеатре, и на ютубе посмотреть, в то время как геймплей это именно что прерогатива игровых устройств. И самое печальное, что немало геймеров попались в эту ловушку, и теперь некстген у них это красивая графика, даже если в геймплейном плане игра уступает играм 00-х.

В следующем году у старушки будет 20 летний юбилей, а она все ещё превосходит многие современные игры. 
В следующем году у старушки будет 20 летний юбилей, а она все ещё превосходит многие современные игры. 

Для примера возьмём эффект дождя, он есть практически во всех играх. В большинстве проектов он имеет околонулевое влияние на геймплей, разве что в играх с управлением автомобиля есть влияние на управление и видимость дороги. В то время как в последних двух Зельдах влияние этого эффекта на геймплей просто колоссальное: Линк начинает скользить на камнях, шум дождя заглушает шаги, что позволяет более эффективнее стелсить, может ударить молнией при наличии металлических деталей, огонь гаснет при отсутствии навеса, то есть дождь имеет физическую модель, это не просто наложенный эффект на экран как в ремастере gta SA, удары молнией более эффективные, так как все вокруг влажное итд итп. И это касается ведь не только дождя, но и остальных природных эффектов. Из последних ААА игр от крупных компании подобную проработку влияния дождя я заметил разве что в Death Stranding от гениального бурята.

Гений плохого не посоветует 
Гений плохого не посоветует 

В этом суть игр нинтендо, вместо того чтобы вливать все ресурсы в графоний (и манипулятивные способы монетизации), они тратят их на проработку геймплея. Не все они сделаны на таком уровне как в зельде, но тем не менее видно на что именно был сделан главный акцент.

К примеру, возьмём экз нинки Astral Chain от создателей nier automata и мультиплатформу Scarlet Nexus от бандаев. Чисто визуально - оба типичные оняме хрючево с вайфу и слешерными механиками. Но если в них поиграть, то окажется, что структурно они абсолютно разные. Первая акцентрируется на боевке и исследовании локаций, по мере прохождения сюжета будут даваться легионы, каждый со своими особенностями и уникальными умениями, которые нужно будет использовать для продвижения. Вторая делает акцент на сюжете и диалогах, а боевка мало чем отличается от других слешеров. А катсцен тут столько, что можно позабыть что вы играете в слешер, а не в очередную визуальную оняме новеллу.

Не ведитесь на графон. ОН ОБМАНЕШ. 
Не ведитесь на графон. ОН ОБМАНЕШ. 

Есть ещё мнение, что марево все одинаковые, но так может показаться лишь на первый взгляд. Действительно, Mario 3d world и Mario Odyssey с точки зрения визуала ничем не отличаются. Даже более того, анимации и 3д модели как героев, так и врагов используются те-же самые. Тем не менее с точки зрения геймплея это совершенно разные игры, 3d world это продолжение классической формулы марио, но в 3д формате, а вот Odyssey это уже приключения в больших открытых локациях, где можно исследовать каждый уголок, она куда ближе к Botw, чем к классике.

Ну и кратко по любимым играм на сыче, помимо вышеперечисленных:

Лучшая девочка 
Лучшая девочка 
  • Metroid Dread - про мою любовь к этой серии наверно все и так в курсе, но если что у меня целый обзор есть - Тык. Кратко говоря - лучшая метроидвания на данный момент. Великолепная боевка, шикарный левелдизайн, интересные скиллозависимые головоломки и прекрасная музыка.
Высматривает свою следующую жертву 
Высматривает свою следующую жертву 
  • Kirby and the forgotten land - не дайте милому розовому шарику ввести себя в заблуждение. Хоть и может показаться что это милая игра для детишек, но на самом деле это игра про жестокого пожирателя, устроившего геноцид всего живого. А new game+ даст просраться даже хардкорщикам.
В поисках графония
В поисках графония
  • Xenoblade Chronicles DE - прекрасная jrpg с очень плохой технической оптимизацией. Если не боитесь сломать глаза - wellcum. Официального русика нет, но есть любительский перевод, хотя инглиш там довольно простой.
Уже почти год прошёл, а я все ещё помню мелодию 
Уже почти год прошёл, а я все ещё помню мелодию 
  • Zelda Link Awakening - ремейк игры из 90-х. Геймплей там никак не поменялся, поэтому довольно сложная для прохождения без туториала. Но к ней без проблем подходит туториал к оригинальной игре. Так я и прошёл: в одной руке сыч, в другой смартфон.

Ну а если говорить про игры от сторонних издателей, то все очень индивидуально: какие-то игры идут просто великолепно, в то время как другие безбожно лагают и выглядят как полный кал. И от качества графики и года выхода это никак не зависит. Есть прекраснейший ремастер первого Bioshock, который идёт в идеально плавные 30фпс, и картинка при этом тоже не подкачала - в док режиме сыч показывает графику лучше, чем оригинальная версия на пк. То есть ремастер действительно ремастер. При этом же есть Alan Wake remastered, которая является наверное худшим портом на Switch, среди моей библиотеки уж точно. Графика как на PlayStation 2, просадки вплоть до 10 фпс, ужас кароче, от ремастера там только название, это скорее димейк. Тем не менее я её прошёл, напомнило те далёкие времена, когда на пк выходили "прекрасные" порты с консолей. Хоть управление тут было вполне сносным и на том спасибо.

Ультракринж 
Ультракринж 

В хорошо оптимизированных играх на сыче я нашёл очень интересную вещь - 30 фпс идёт так плавно, что может показаться, что на деле картинка идёт в 60 фпс. Происходит это даже в том случае, когда сразу переходишь в 30 фпс из игры с 60 фпс, например из Metroid Dread и Mario Odyssey в зельду или тот же биошок. Да даже если после катки на пк. При этом на PlayStation 5 сразу ощущаешь "кисельное" управление. Понятное дело, что тут замешан инпутлаг, который по каким-то неведомым причинам ниже, чем у конкурента. Первая мысль - это благодаря цельной конструкции - экран, процессор и управление, все находится в одном устройстве (хотя джойконы это отдельные устройства, но в портативе они вроде напрямую подключены к консоли). Провел тесты в док режиме... ииии никакой разницы. Также все суперплавно, с 3ds та же история. Так что либо у меня нинтендо головного мозга, либо это особая магия портативок. А это значит, что на psp, ps vita и Steam Dick должны быть такие же ультраплавные 30фпс. Но их у меня нет, что там было с psp я не помню, и проверить эту теорию в итоге я не могу, так что рабочая теория это нинтендо головного мозга.

И кстати, я особо ещё не говорил про моушн управление и HD-rumble, которые являются основными фишками сыча. Моушн управление является наследием Nintendo Wii, но в отличие от последнего использует не продвинутый способ отслеживания, а лишь обычный гироскоп, из-за чего точность сильно ниже и экспириенс совершенно другой. Штука прикольная, но я особо ей не пользовался, разве что в Skyward Sword попробовал, и в целом работает более-менее сносно. А HD-rumble это более прокаченная версия вибрации, которой в lite версии нет, её заменяет дрожание экрана. По субъективным ощущениям вибро тут лучше, чем в xbox gamepad, но хуже, чем в dualsense. Хотя это сильно от игры зависит, в bioshock например, когда большой папочка проходит рядом, то сыч сходит с ума и очень сильно вибрирует. И это даже прикольно, если папочку не вербовать, потому что иначе вибрация будет работать ПОСТОЯННО, так как он бегает рядом с гг, и в итоге рукам уже больно становится. Подобная проблема была на PlayStation 3, где разрабы тоже теряли чувство меры. На пятой плойке эта проблема хоть и есть, но она не так сильно выражена, там разрабы более ответственно подходят к этому (или мне просто повезло). При этом в играх от самой нинки ничего подобного нет.

Вроде про Nintendo Switch я сказал все что хотел.

Подытоживая, у нинтендо получилась отличная портативная консоль с большой коллекцией игр как от самой нинтендо, так и от сторонних разработчиков. Недостатки у консоли есть, и я надеюсь что нинтендо в следующей консоли исправит все основные проблемы, и сделает её ещё лучше не теряя её портативного размера. Ну а теперь время 3DS!

Часть 3. Nintendo 3DS - лучшая портативка?

История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался

Идея о покупке 3DS возникла очень впонтанно, после прохождения Metroid zero mission на смартфоне с геймпадом и креплением к нему. Про неё я обзор накатал, кстати, Тык. Подобный сетап оказался вполне неплохим решением, но во-первых, в дорогу такую бандуру не удобно таскать, во-вторых, из-за немалого веса и смешенного центра тяжести руки сильно уставали при длительной игре. С полноценными портативками такой проблемы нет, разработчики все же постарались над эргономикой и удобством. У этой проблемы есть 2 решения: чипировать сыч, чтобы ставить любой эмулятор и скачивать нужные игры с торрентов или купить ещё одну консоль, на которую это можно тоже делать. Я выбрал второй вариант.

На данный момент существует огромное количество портативных игровых устройств, которые способны запускать старые игры. Это как взломанные ретро консоли, так и китайский новодел, созданный чисто для ретрогейминга. Вторые естественно куда более выгоднее в плане цены, но с точки зрения игровой индустрии они не представляют никакой ценности, да и собственных игр нет. А мне все же хотелось получить устройство, которое в актуальные годы двигала индустрию вперёд.

История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался

Самые-самые ретро консоли типа gameboy не подходили, так как они могли только свои игры проигрывать, значит нужны те, что ушли на пенсию недавно. А их всего лишь 2 штуки: 3ds и Vita. В общем плане Vita самый оптимальный вариант - для своего времени она была техническим чудом, в неё понапихали все что только можно было. И для человека, который никогда не играл в портативки от Sony это действительно отличный вариант - взломанная вита имеет огромную библиотеку отличных игр. Но есть проблема - собственных игр у виты немного, в первую очередь она интересна именно возможностью воспроизведения игр с других консолей, в том числе с psp. А если вы вдруг забыли, psp у меня была, я и продал её по той причине, что прошёл все интересующие меня игры. Чисто для ностальгии можно было взять, но зачем, если можно взять 3ds?

3DS, несмотря на техническую осталость, обладала несколькими преимуществами в моих глазах:

  1. Большая библиотека эсклюзивных игр - включая Metroid Samus Returns и Metroid Hunters. А я хочу пройти все метроиды. Вдобавок, у нинтендо есть странные франшизы типа покемонов и animal crossing, на которые мне было жалко тратить деньги из-за неуверенности, что мне это понравится. Тут же у меня появилась возможность попробовать не тратя лишних денег.
  2. Форм-фактор раскладушки - я ОБОЖАЮ раскладушки. Всё детство я провел с маминым Samsung e720, а в средних классах у меня появилась Motorola Razr V3. Любовь с первого взгляда.
  3. 2 экранчика - очень любопытно было как разработчики будут использовать два экрана.
  4. 3d эффект - тоже было интересно попробовать.

В отличие от Nintendo Switch у семейства DS очень запутанный модельный ряд, и без бутылки в этом не разобраться. И чтобы лучше все понять и выбрать нужную версию, я достал из мусорки большую бутылку, сел на неё и начал вдумчиво курить сайты. И сейчас я вам расскажу, откуда нинтендо готовила своё нападение.

3.1 Вам какую? Большую или маленькую?

Nintendo 3DS вышла в 2011 году и относится к восьмому поколению консолей. Она имеет 6 основных версий, которые можно разделить на 3 категории: обычные и увеличенные версии, с 3d эффектом и без, старые и новые. Расскажу о каждой из них в порядке выхода на рынок.

История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался
  • 3DS - самая первая версия. Обычный размер, имеет 3D эффект под который нужно самому подстраиваться. Именно эту версию я выбрал, позже объясню почему.
История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался
  • 3DS XL - тоже самое, но с увеличенным размером. Больше аккумулятор и больше экран. Но, разрешение никак не изменилось, а значит PPI (количество пикселей на дюйм) стало меньше и качество картинки будет хуже, это касается всех xl версий.
История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался
  • 2DS - как можно догадаться по названию, в ней нет 3d эффекта. А также это единственная модель в формате моноблока, а не раскладушки. Это было сделано потому что эта модель предназначалась в первую очередь для детей до 7 лет. Раскладушку сломать проще, чем моноблок, а 3d эффект убрали, так как выяснилось, что он не очень полезен для детских глаз. Для взрослых думаю тоже...
История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался
  • NEW 3DS XL - прокаченная версия с новым, мощным процессором, с эффектом 3d, который сам подстраиваться под нужный угол, и с дополнительным "стиком". Встроенный nfc чип для Amiibo. Даже эксклюзивные игры конкретно для новой версии завезли. Но есть нюансы. Новый проц практически никак себя не проявляет, разве что игры не будут лагать с включённым 3d. Эсклюзивных игр не так уж и много, и новый "стик" также мало где используется. В кавычки я его не просто так вставил, это скорее кнопка, нежели стик. Вот и получается, что единственный заметный плюс это прокаченный 3d эффект. И это было бы неплохим выбором, если бы не цена, которая почти что в 2 раза дороже, чем обычная версия.
История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался
  • NEW 3DS - обычная версия прошлой консоли.
История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался
  • NEW 2DS XL - последняя версия, выпущенная уже после выхода Nintendo Switch. В отличие от прошлой 2ds, она также является раскладушкой.

Думаю ясно, что одной из главных причин выбора обычной 3ds была его низкая цена, а также портативный размер. Переплачивать за фишки новых версий я особого смысла не увидел, уж слишком мало чего они дают. Возможно если бы у меня не было Nintendo Switch, то в этом и был бы смысл. К примеру на обычной 3ds нет Xenoblade chronicles, а в Resident evil revelations без второго стика играть нормально не получится. Но обе эти игры я уже прошёл на сыче. Уже минус 1,5 экза New 3DS, а их и так немного. А в 3d эффекте я не был уверен, и даже спустя почти что месяц с 3ds не могу сказать что это какая-то киллер фича. Возможно потому что этот эффект я правильно не вижу... Переходим к обзору самой 3ds.

3.2 Обзор железки

В сложенном состоянии консоль напоминает пудреницу, причём очень качественную, так как пластиковый корпус и выглядит, и ощущается на ощупь очень приятно. В 3ds используется глянцевый пластик, который напоминает тот, что используется в моем смартфоне, который куда моложе 12 летней железки. Что интересно, в нем как минимум 3 разных вида, это особенно заметно, если посмотреть сбоку - выглядит как бутерброд из разных слоев. Они отличаются не только цветом, но и на ощупь - самый приятный на мой вкус используется в середине, там где находятся элементы управления. Из него же сделаны и кнопки. А как он переливается на свету! Будто миллиарды звёзд находятся в нем.

Хотя на скрине скорее миллиард частичек пыли. Сорямба чуваки, в СПБ недавно был пухопокалипсис, он был просто везде, даже в миске у кота. 
Хотя на скрине скорее миллиард частичек пыли. Сорямба чуваки, в СПБ недавно был пухопокалипсис, он был просто везде, даже в миске у кота. 

И не отходя далеко от кассы, тут необычная реализация управления громкостью. Обычно используются либо кнопки, либо колесо, но нинтендо пошла дальше и решила вставить маленький ползунок. Им не особо удобно устанавливать конкретный уровень, но здесь этого и не нужно. Включить, выключить и серединка устанавливаются на раз-два, а большего и не нужно. Сам звук вполне неплохой, по крайне мере если сравнивать с psp и смартфонами того времени, можно вполне комфортно играть без наушников и что-то слышать.

В целом качество корпуса намного выше, чем на том же сыче, особенно если сравнивать элементы управления. Но в плане качества сборки у сыча все намного лучше, 3ds от любого мало-мальского усилия начинает прогибаться и хрустеть, в то время как сыч держится молодцом. Ещё и есть ощутимый люфт у крышки, хотя мои старые телефоны раскладушки крепко держались. Возможно дело в том что у меня восстановленная версия, а не новая из магазина, ведь мой сыч никто не разбирал. Но учитывая что у сыча корпус цельный, а у 3ds собран из разных частей как монстр франкенштейна, то возможно это относилось и к новой версии.

История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался

Кстати говоря, если верить этим надписями и интернету, у меня первая ревизия оригинальной 3ds из Японии. То есть это самая старая из возможных версий. Есть вероятность конечно что это только корпус такой, а внутренности от какой-нибудь другой консоли, но тем не менее, сам корпус очень неплохо сохранился за это время. А учитывая время работы от аккумулятора, который практически равен спецификациям, ему явно не 12 лет, и во внутренностях все же копались. Я как-то жаловался на время работы, но оказалось я не заряжал до конца, 4 палочки он набирает более-менее быстро, но это не конец зарядки, а конец наступает когда гаснет лампочка. Но этого момента так тяжело дождаться, что изначально я подумал, что лампочка просто сигнализирует подключение к сети и всё.

Под крышкой у 3ds все очень даже неплохо. Верхний экран поддерживает 3d эффект, силу которого можно регулировать с помощью ползунка справа на крышке. Нижний экран поддерживает сенсорное управление. Углы обзора у обоих экранов превосходные, что даже удивительно. Но к сожалению, в нижнем экране используется не современный емкостной тип, а устаревший (даже на 2011 год) резистовый тип экрана, которым без стика управлять очень неудобно. Скорее всего так получилось, потому то Nintendo 3DS это прямой наследник Nintendo DS, который вышел в 2004 году. Они крайне похоже друг на друга и отличаются разрешением экрана, наличием стика и более мощным процессором.

Слева 3DS, справа DS
Слева 3DS, справа DS

Интересные факты: Nintendo DS продались в огромные 154 миллиона устройств, всего на один миллион меньше, чем PlayStation 2. PlayStation Portable, с которыми они конкурировали, остал почти в 2 раза - 80 миллионов. Нулевые выдались жарким для игровой индустрии.

Nintendo 3DS в свою очередь продались в 76 млн. против 15 млн. у PlayStation Vita. Почему то смартфоны никак не помешали продажам 3ds.

P. S. Аббревиатуру DS можно перевести как Dual Screen.

3d эффект работает только в определённых играх, в определенные моменты. Чтобы понять в какие именно, используется значок 3D рядом с регулировкой - когда он горит, значит есть возможность включить эффект. В Animal Crossing он горит всегда, а вот в Pokemon X - только во время битв и катсцен, в режиме исследования он не поддерживается. А именно в этом режиме чаще всего проходит игра. Очень странный ход - игрока постоянно кидает из 2д в 3д по ходу прохождения, так что лично я его выключил. В Animal crossing с трудом, но все же получилось увидеть эффект 3д.

Для того, чтобы увидеть этот эффект нужно держать консоль под определённым углом и на определённом расстоянии от глаз. И даже при соблюдении всех условий эффекта может и не быть, если на заднем фоне какого либо объекта будет однотоный цвет. К примеру в Animal crossing, 3d деревья можно увидеть если главный герой встанет позади их, иначе эффект практически не заметен, больше на уровне ощущений, а не реальной видимой картинки.

Типа 3d эффект. Хз как его передать через скриншот... 
Типа 3d эффект. Хз как его передать через скриншот... 

К сожалению 3d эффект обладает несколькими обьектными минусами. Во-первых, падает качество картинки, как разрешение, так и яркость. А экран не ахти какой яркий, особенно учитывая что максимальная яркость залочена в портативном режиме, и появляется только при включении в сеть. И в моей прошивке обойти это ограничение почему-то нельзя. Во-вторых, игры начинают лагать, по крайне мере это относится к покемонам. Причём это не лаги в том понимании как они происходят на пк и других консолях, а игра как бы начинает работать в слоумо. При выключении 3d эффекта, все возвращается на круги своя. Подозреваю, что в NEW 3DS этой проблемы нет благодаря более мощному процу. В-третьих, нагрузка на глаза, а в следствии может и головная боль. Но это уже индивидуальные особенности организма. Тем не менее, все эти проблемы и привели к смерти популярности 3d.

Сзади у 3ds находятся бамперы, проприетарный разъём для зарядки, слот для катриджа, разъём под стилус, ИК порт. Стилус к сожалению у меня не родной, а дешманский 2 рублёвый пластик из алика. Там можно и нормальный металлический купить за 100 рублей. Саму 3DS я также приобрёл на АлиЭкспресс, восстановленую версию за 7к рублей (это со скидкой и вместе с sd картой на 128гб от Kingston с кучей игр). Мне не сильно повезло и корпус оказался сильно потрепаный, а верхняя крышка вся в царапинах. Но некоторым повезло куда больше. Тем не менее внутри все неплохо, экраны в отличном состоянии, разве что есть небольшие следы, которые никак не отмываются, но они видны только на выключенном устройстве. Во время самой игры все отлично. С управлением тоже все прекрасно, что кнопки, что сам стик.

В комплекте с 3ds шли плёнки на экран, которые я так и не наклеил, 2 провода для зарядки, картридер и салфетка. Главный минус этого комплекта это картридер, не советую его использовать. При попытке удалить какой-то файл, карта померла. Вернее я так подумал, оказалось нужно было просто отформатировать и она снова ожила. Но все предустановленные игры понятное дело исчезли, а устанавливаются они ой как не быстро. На всякий случай говорю, что форматировать нужно в FAT32 с размером блока в 64кб. Если выберете по-умолчанию 32кб - то 3ds будет ооочень медленно работать.

А так покупка получилась отличной, правда сейчас цены уже подросли, но если интересно, брал у этого товарища:

3.3 Софт

Консоль приехала ко мне сразу взломанной, с кучей игр, жаль что картридер стёр все нафиг. На 3ds используется полноценная операционная система, с доступом к файловой системе, так что возможности у неё как у мини пк или андроида. Как вы знаете eshop недавно полностью закрыли для 3ds, поэтому способов легально купить игру теперь нет. Покупка б/у на вторичке конечно не запрещена, но издатель имеет с этого ровно 0 деняг, и в этом плане от пиратства ничем не отличается. Есть 3 способа установить игру - через запуск файла формата .cia и .3ds с карты, который устанавливает игру, через неофициальный магазин hShop, и через qr функцию FBI - файлового менеджера 3ds. Последние два точно также скачивают те файлы, просто предлагают более удобный способ их получения, но с некоторыми нюансами. Расскажу подробнее.

  • Установка с карты - на карте должны лежать установочные файлы. Есть два способа сделать так, чтобы они там появились. Первый - вытащить карту и вставить в картридер, а потом его в пк. С пк соответственно закидываете что нужно. Второй - приложение FTPD, как можно догадаться она создаёт ftp сервер на консоли, к которому можно подключиться с любого устройства в этой же сети. Минус второго способа в том, что 3ds имеет крайне медленный WiFi и он удобен только для перекидывания небольших файлов.
  • Магазин hShop - предоставляет доступ к своему каталогу, в нем есть не только игры, но и длс, апдейты, темы, видео и другие вещи. Есть удобный поиск с фильтрами. Хорошая штука когда нужна конкретная игра, но не очень удобен для поиска хороших игр и тем, так как там нет ни картинок, ни описания. Для этого лучше использовать их сайт, он куда более функциональный и удобный. И также можно использовать для скачивания QR коды.
  • QR код - думаю не нужно объяснять что это. Где нибудь находите QR код, например на сайте hShop, в FBI выбираете remote install - > scan QR, сканируете код и вуаля, файл скачивается и устанавливается. Минус - скорость.
История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался
Два экрана магазина hShop 
Два экрана магазина hShop 

Самый быстрый способ это конечно же на карту через пк, особенно если говорить про большие файлы в 1-2 гб. Жаль нельзя просто по проводу подключится как к смартфонами. А самый удобный - через hShop, особенно для небольших файлов типа тем, длс и обнов. Установка самих файлов протекает очень долго, 2гб могут устанавливаться целый час, а то и больше. Не очень приятно, но куда деваться? Хорошо, что хоть пакетная установка есть.

На PSP такого я если честно не помню, их вроде даже устанавливать не нужно было, просто в нужную папку кинуть. Но это не точно, последний раз я этим занимался 10 лет назад. Какой же я старый...😭

История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался
Рабочий стол 3DS. Как можно заметить у меня стоит кастомная тема с кирби. 
Рабочий стол 3DS. Как можно заметить у меня стоит кастомная тема с кирби. 

После установки на рабочем столе появляется иконка в виде подарка, и чтобы запустить игру нужно этот подарок 'распаковать', и тогда появится уже иконка игры. Почему это реализовано таким странным способом, я не знаю. Лишние, никому нафиг не нужные действия. Все вышеперечисленное выполняется на нижнем, сенсорном экране, но тем не менее для навигации можно использовать и обычные физические кнопки. На верхнем в это время будут отображаться логотипы приложений и игр, в зависимости от того, что вы выбрали, соответствующая музыка также присутствует. То есть реализация один в один как на плойках. Жаль, что нинтендо от этого отказались в Nintendo Switch, а вот сони сохранили вплоть до PlayStation 5. Какой же кайф было слушать вступительную тему из Mafia DE, даже не запуская игру.

А теперь к странностям операционки 3DS. Технически консоль имеет полную обратную совместимость с играми Nintendo DS, по крайне мере с картриджами, но в диджитал версии на взломанной консоли уже нет. Чтобы их запустить нужно использовать приложение TWiLight Menu++, которое по сути является прокаченым пиратским лончером для DS, с возможностью эмуляции других консолей. И с её установкой у меня возникли проблемы, там нужно было прошивку обновлять, но попытка обновить её у меня провалилась. Тем не менее приложение заработало. Магия.

TWiLight Menu++. Ставь лайк, если хотел бы почитать обзор на эксклюзивный резик для Nintendo DS
TWiLight Menu++. Ставь лайк, если хотел бы почитать обзор на эксклюзивный резик для Nintendo DS

Вторая странность заключается в том, что операционка как бы перезапускается при трёх действиях: когда выходите из TWiLight Menu++, после выхода из настроек системы, а про третье в следующем абзаце. При выходе из игр ничего подобного нет, все быстро срабатывает. И если пиратский лончер ещё можно как-то понять, то вот обычные настройки - уже нет. Ни на одном устройстве я таких приколов не наблюдал. Не критично, но сказать нужно было.

Ну и самое бесящее - случайное нажатие кнопки Power. В большинстве устройств при нажатии на эту кнопку просто выключается экран, а долгое нажатие приводит к появлению меню выключения. Так сделано на смартфонах и современных консолях, включая Switch. Но на 3DS все не так. При нажатии на power, появляется меню выключения, а при долгом нажатии - происходит выключение консоли. На первый взгляд ничего ужасного, но дело в том, что меню выключения нельзя отменить. Она ставит вас перед фактом: либо ты выключаешь консоль, либо выходишь в главное меню с перезагрузкой ОС.

История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался

Думаю вы поняли в чем проблема: если во время игры, где нет автоматических сохранений, перепутали кнопку start с power, то всё, можно забыть про весь прогресс. И в animal crossing new leaf у меня такое произошло уже как минимум 2 раза. И ладно если бы она была сильно отделена от остальных, как на сыче например, так нет же, кнопка Power находится в сантиметре от кнопки start. Конечно можно покрутить у виска и сказать, что нормальный человек не перепутает 2 абсолютно разные по форме кнопки, но я рассказываю о своём опыте эксплуатации. Для таких дурачков как я, это будет проблемой. Зачем так было делать - вопрос остаётся открытым, это меню как раз и создано для предотвращений случайного нажатия, а тут она со своей задачей не справляется.

3.4 Игры

Ну а теперь про игры. За это небольшое время, чуть меньше месяца я поиграл лишь в 3 игры, полноценно прохожу только две из них. Это Pokemon X, Animal crossing new leaf и Shovel Knight. Про первые две я возможно сделаю полноценные обзоры, так что сильно углубляться не буду. Эти игры я выбрал так как были интересны эти франшизы ещё по Nintendo Switch, но отдавать деньги было жалко, а shovel knight под руку попался. Вообще у 3ds огромная библиотека игр, и помимо игр от нинтендо тут есть и mgs sneak eater (По нему ремейк кста делают), два резика, shin megami tensei, gta, лего игры итд, и это только то что я нашёл. Некоторая часть даже идёт на русском, но в основном все же на английском или вообще на японском. К нинтендо без знания инглиша лучше не соваться, потому что популярностью она никогда в России особо не пользовалась. Ну разве что в 90-е, и то это были пиратские денди. Так что ни сама нинтендо, ни маленькая фанбаза особо в этом не заинтересованы. Switch вроде как улучшил состояние, но благодаря великому геостратегу все может уйти в небытие.

Именно благодаря Nintendo Switch я начал много играть на английском языке, до этого только игры для взрослых на инглише проходил. Это конечно не просто, учитывая мой уровень владения, но тем не менее уже несколько игр прошёл, даже сериалы начал полностью на английском смотреть. Как грится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Тем более японский геймдизайн к этому очень расположен. Я про безвучные бесконечные строчки диалогов, которые спокойно ставятся на паузу.

Это не военное преступление, если тебе нужно оплачивать ипотеку 
Это не военное преступление, если тебе нужно оплачивать ипотеку 

Собственно Pokemon X и Animal crossing new leaf тоже на инглише, по крайне мере перевода я не нашёл. Зато перевод есть на несколько зельд, метроидов, гта, марио и shovel knight. То есть на те игры, которые в России хоть как то, но играют.

Помимо собственных игр 3ds может запускать игры с ds, а также предыдущих консолей нинтендо с помощью сервиса Virtual Console. Это что-то типа нынешнего Nintendo Online, только с нормальной библиотекой, если я все правильно понял. Причём им можно воспользоваться даже на взломанной консоли, с выключенным eshop - либо скачать игру с hShop, там есть специальный раздел, либо найти на просторах интернета оригинальный rom и переконвертировать его в .cia в формате Virtual Console с помощью спец проги на пк. Я воспользовался первым вариантом, он удобнее, но про русский можно забыть. Игра устанавливается как нативная для 3ds, но вместо лого игры на верхнем экране, будет 3д модель картриджа или что это, я хз (это верхняя половина gameboy, дебил! - я из будущего).

История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался

Ну или можно установить retroarch и использовать его. В отличие от Virtual Console он способен запустить куда больше игр и имеет более тонкую настройку. Так что 3DS это самый настоящий игровой комбайн, тем более игры с DS и gameboy работают не через эмуляцию, а нативно. Это тоже наследие DS, так как первые её версии имели 2 слота под картриджи: для собственных DS картриджей и для gameboy картриджей. В DSi второй слот убрали, но техническая база осталась той же самой и судя по всему переехала на 3ds. То есть когда-то у Nintendo была обратная совместимость сразу с 2 пастен консолями и эмуляция всех остальных консолей, включая от сеги и турбо мастер систем.

Покупая 3ds (или wii) игрок получал доступ ко всей библиотеке игр нинтендо за все время её существования + игры от сеги, причём абсолютно легальным способом, покупая эти игры в Eshop.

На данный момент такое есть только на Xbox и пк. Почему Nintendo решила отказаться от такого шикарного сервиса, высрав недоразумение в виде Nintendo Online я абсолютно не понимаю. Они могли бы зарабатывать на ретрогеймерах, но в итоге решили отдать эти деньги другим людям. А ведь все и так уже было готово, просто портируйте приложение на сыч. Г- гении.

Сами игры играются вполне неплохо, если говорить про не слишком активные игры. В shovel knight мне было сложновато управиться с управлением. Но возможно дело привычки. В Animal crossing вообще ноль претензий, а вот в Pokemon X есть такая штука как тренировка покемонов, в виде миниигры.

История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался

Она происходит на сенсорном экране - стиком нужно уворачиваться от мячей, а стилусом тыкать в нужные точки, чтобы нанести урон. И это очень неудобно, особенно с учётом того, что указательный палец находится на бампере, чтобы включить щит. В итоге пальцев, чтобы держать консоль тупо не остаётся, и дешманский 2 рублёвый пластиковый стилус ситуацию не облегчает, а наоборот - в некоторые моменты нужно держать и водить стилус по экрану, а экран очень плохо отзывается на этот китайский хлам. Про OSU! можно забыть. Изначально я думал что и так нормально, но в итоге нервы не выдержали и я заказал на алике металлический стилус за 67 рублей. Приедет только через месяц, но игр на 3ds достаточно, не умру.

Итоги

Думаю теперь стало понятно почему для некоторых людей Nintendo 3DS до сих пор считается лучшей портативной консолью, и почему она победила PlayStation Vita, а её старший брат - Nintendo DS, победил PlayStation Portable. Огромная библиотека разнообразных игр - вот он, залог успеха. Добавьте сюда ещё 2 экрана, которые дают уникальный игровой опыт, портативный размер, форм-фактор раскладушки, 3d эффект и вуаля - японцы кончают в экстазе. Гайдзины в сторонке тоже.

Несмотря на то, что я был когда-то владельцем PlayStation Portable, могу сказать, что 3ds невероятно классная портативка и очень жаль, что из-за непопулярности нинтендо в России, я пропустил такую интересную консоль. Но зато в 2023 году я могу наверстать упущенное.

Вот такая вот история, хотя в итоге это больше обзор консолей напоминает, ну да ладно. Надеюсь хоть кто-то осилил этот графоманский высер и прочитал все полностью. По хорошему нужно было разделить на части, но что получилось, то получилось. Спасибо за внимание, а я пойду дописывать другие посты из черновика...

История как пк боярин в портативный гейминг вкатывался
9.1K9.1K показов
5.1K5.1K открытий
77 репостов
60 комментариев

Нихуя тут лонгридище. Но без негатива - я не понимаю этих историй типа "как ПК боярин вкатывался в консоли" "как консоледрот вкатился в ПК" "как пересел с телефона на ноутбук" "как перешёл с травки на героин". Типа блядь, ну раз ты в игры играешь и решил купить консоль что бы играть в игры в дороге/работе, то ...ты купил консоль что бы играть в дороге/на работе и все. Ты уже вкатился в мир гейминга, ты игрок, ты уже ёбаный задот и просто расширил свои возможности задротства и все, не больше и не меньше. Откуда такие истории у вас, будто вы совершаете какой-то прорыв в своей жизни, а не просто начали играть не только на ПК/консоли?

Ответить

Сразу видно - не читал.

Ответить

Чел поделился своим мнением, ты чего душнишь то? Форточку пойди открой, друже.

Ответить

Ля, Зельда рингфит. Для того количества еды, которое на заднем плане, она тощая

Ответить

Дак рингфитом все калории сжигает

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить