История мира Dragon Age. Часть 2. Первый Мор и его последствия.

История мира Dragon Age. Часть 2. Первый Мор и его последствия.

Продолжаем забег по миру Dragon Age. В прошлый раз мы говорили о о древнейшем периоде в истории Тедаса. Он охватывает рождение эльфийской империи, появление дворфов и людей, установление господства Тевинтерского империума над континентом. Сегодня обсудим самое темное время в истории Тедаса - Первый Мор и то, как он повлиял на весь мир Dragon Age.

Прочитать предыдущую часть лонга можно тут:

Небольшой дисклеймер: в тексте я переодически вставляю даты тех или иных событий по календарю Церкви. Чуть подробнее об этом календаре можно прочитать в тексте по ссылке выше.

И еще один дисклеймер:встречающиеся в текстах цитаты - это мой вольный перевод.

Итак, приступим.

Вступление.

Так же, как с историей появления самого мира и континента Тедас, авторы Bioware не дают полной информации об истинных причинах и предпосылках, которые привели к началу Первого мора. О тех давних событиях мы можем судить по дошедшим до нас источникам, трудам исследователей и, конечно же, по версии Церкви Создателя, которая считается основной. Впрочем, версия Церкви, хоть и является самой широко признанной, оставляет немало белых пятен и вопросов. Даже в стартовом ролике Dragon Age: Origins Серый страж Дункан начинает свой рассказ о появлении Мора словами "Церковь считает...", указывая, что это одно из мнений.

Тем не менее, именно основной текст Церкви - Песнь Света и ее интерпретации в трудах церковных ученых, вроде брата Дженитиви, дают нам основную информацию о тех событиях. Лишь изредка они дополняются другими источниками. Поэтому именно с церковной версии я и начну, вставляя другие имеющиеся свидетельства.

Еще раз о Старых Богах.

История мира Dragon Age. Часть 2. Первый Мор и его последствия.
С вниманьем Создателя отвлеченным, первородные, Наконец, создали нечто новое: Зависть. Они смотрели на мир живых и любимых Сынов и дочерей, испытывая алчность к их сущности. В сердцах их рос Нестерпимый голод. И, наконец, некоторые из первородных молвили: "Отец наш бросил нас ради низших созданий. Мы владеем небесами Возьмем же власть и над землей И станем богами могущественнее, чем наш Отец"
Погребальные песни 5:9

Так как Моры тесно связаны с Древними Богами, то стоит немного вернуться назад и вспомнить о них. Как мы говорили в прошлый раз, практически сразу после появления людей на континенте Тедас, некоторые из них стали слышать во снах голоса неких могущественных сущностей в облике драконов (около -2800 года). Именно эти сущности, как считается, обучили людей искусству магии. В ответ на учение, некоторые людские племена признали "драконов из снов" божествами. Сегодня их чаще всего называют Старыми Богами. Всего Богов было семь: Думат (Дракон Тишины), Зазикель (Дракон Хаоса), Тот (Дракон Огня), Андорал (Дракон рабов), Уртемиэль (Дракон Красоты), Разикель (Дракон Тайн), Лусакан (Дракон Ночи). Вокруг каждого из них возник свой культ во главе с верховным жрецом и многочисленным жрецами-послушниками. По сути, жрецы Старых Богов стали первыми известными людьми-магами в истории Тедаса.

История мира Dragon Age. Часть 2. Первый Мор и его последствия.

Кто такие Древние Боги и откуда они взялись доподлинно неизвестно. Одни исследователи считают, что они были всегда, другие видят в них лишь могущественных Старших драконов, которых люди приняли за богов. По версии Церкви - это духи Тени, из тех, кого бог-демиург Создатель сотворил еще до смертных. После того, как духи разочаровали Создателя своим бездействием, он заточил их в Тени, а реальный мир отдал своим вторым детям - людям. Некоторые духи воспылали завистью к человечеству и всячески пытались использовать людей для своей мести богу-творцу. Можно предположить, что обучение жрецов магии было попыткой обрести могущественных последователей и, возможно, даже освободиться из Тени.

Считается, что еще до прибытия на Тедас люди поклонялись Создателю (или подобному божеству) и в целом были знакомы с основами его учения. Однако, встретившись во снах со Старыми Богами, они отвернулись от бога-демиурга. Это событие Церковь называет Изначальным грехом. Как известно, наибольшее влияние культ Древних Богов обрел в племенах и государствах, которые позже (-1195) стали Тевинтерским Империумом.

Семеро магистров и Второй грех.

История мира Dragon Age. Часть 2. Первый Мор и его последствия.
Как ни были они сильны и победоносны Маги-повелители Тевинтера оставались людьми, Что обречены на смерть. И голос прошептал в их сердцах Сдадитесь ль вы, могучие На милость времени, как звери бессловесные Вы - Повелители земли! Идите же и заберите пустой трон Небес и станьте богами.
- Погребальные песни 8:2

Больше двух тысяч лет жрецы (магистры), с помощью Старых Богов, изучали магические таинства. И, когда казалось, что все доступные людям вершины уже достигнуты, они захотели большего - самим стать богами. Если верить версии Церкви, то первым, кто пообещал магистрам божественную силу был Дракон молчания, Думат. Он обратился к своему самому мудрому и талантливому жрецу по имени Сетиус Амладарис (нам он больше известен как Корифей или Дирижер) и запустил цепь событий, которые навсегда изменили мир.

Псевдоним Корифей (Дирижер) Сетиусу Амладарису был выбран неслучайно. В древнегреческой драме корифей - это руководитель хора. Точно также Сетиус из DA руководил хором других Верховных жрецов, "дирижировал" во время ритуала.
Псевдоним Корифей (Дирижер) Сетиусу Амладарису был выбран неслучайно. В древнегреческой драме корифей - это руководитель хора. Точно также Сетиус из DA руководил хором других Верховных жрецов, "дирижировал" во время ритуала.

Как же можно было стать богом? Для этого, искушал Думат, нужно совершить невозможное - физически проникнуть в центр Тени и открыть врата Золотого города, где будут ждать Старые Боги. Эта идея захватила Корифея. Он поделился ею с другими послушниками культа Думата. Но и сам Сетиус и его ученики понимали, что затея обречена на провал без помощи жрецов других Богов.

В поисках союзников, Корифей отправился к Верховному жрецу дракона Уртемиэля. Имя этого жреца до нашего времени не сохранилось. Мы знаем его только под псевдонимом "Архитектор". Архитектор счел саму идею о возвышении человека над богами отвратительной и отказался помогать Корифею. Однако, сомнения заставили его обратиться к собственному богу. Уртемиэль предложил Архитектору обмануть Корифея, стать богом самому и превратить Тедас в цветущий рай. В итоге два могущественных магистра согласились трудиться вместе, но цели у каждого были свои.

Но даже им двоим не хватало сил для проведения необходимого ритуала. Требовалась помощь остальных пяти Верховных жрецов. Их имена до нас не дошли и мы знаем лишь псевдонимы: Часовой (the Watchman) Лусакана, Кузнец (the Forgewright) Тота, Оценщик (the Appraiser) Андорала, Авгур (the Augur) Разикеля и Безумец (the Madman) Зазикеля. Все упомянутые выше жрецы обратились к своим богам и услышали те же обещания, что и Архитектор. Каждый делал вид, что помогает Корифею обрести божественность, но на самом деле желал стать богом сам. В истории эти семеро получили прозвание Звездные магистры (Magisters Siderial).

История мира Dragon Age. Часть 2. Первый Мор и его последствия.

Почему же их имена не сохранились? Тут тоже существует несколько возможных причин. Во-первых, каждый из Верховных жрецов был могущественным магистром с большим количеством завистников и врагов, от которых нужно было скрываться. Во-вторых, согласившись помогать Корифею, каждый сам хотел стать богом, что подразумевало борьбу и возможный саботаж со стороны коллег по ритуалу. Скрытность в такой ситуации была бы кстати. Ну и в-третьих, за ту роль, которую, как считается, Звездные магистры сыграли в появлении Моров, вся информация о них, их семьях и именах подверглась уничтожению. Вероятнее всего, все три причины верны.

Стоит также сказать несколько слов о причинах Верховных жрецов стать богами. Версия Церкви, безо всякого сомнения, утверждает, что двигала магистрами лишь алчность и жажда власти. Но древнейшие сохранившиеся источники указывают, что подтолкнуть магистров к ритуалу мог страх ослабления Тевинтера и культа Старых Богов.

Господин показал новый алтарь. По размеру он выше человека и похож на большую статую. Огромные шипы, жаждущие крови, выпирают по всей его длине. Господин называет его "Коготь Думата" и говорит, что он поможет вернуть Тевинтеру славу. Как и положено, я похвалил алтарь, и Господин остался доволен. Хорошо, что он снова улыбается. В последнее время он беспокоился, терзаемый потерей многих последователей. В тайне он встречался с другими жрецами. Я слышал их разговоры о возвращении людей Тевинтера к вере в Старых Богов. Так и должно быть.
Из воспоминаний эльфа-слуги Корифея.
Алтари-"Когти Думата" оставили свой отпечаток и в Тени.
Алтари-"Когти Думата" оставили свой отпечаток и в Тени.

Какие бы причины не двигали магистрами, союз был заключен. Семеро отобрали по 100 послушников и начали подготовку к ритуалу. Как именно он проходил остается тайной. По версии Песни Света для открытия врат в Тень магистры и их послушники принесли в жертву сотни рабов, а также использовали 2/3 всего лириума в Тевинтере.

Считается, что ритуал состоялся в -395. Врата в Золотой город были открыты и семеро магистров, впервые в истории человечества, вживую вошли в Тень. Есть две основные версии о том, что случилось дальше.

Согласно Песни Света, вместо Древних Богов магистры обнаружили на Троне Золотого города Создателя. Он проклял их за вторжение в свои владения и сбросил с небес под землю, заразив скверной. Сам же город из-за греха, который магистры принесли в Тень, навсегда стал черным. Церковь называет вторжение магистров в Тень Вторым грехом.

Свидетельства самого Корифеуса полученные Инквизитором, Хоуком и другими, доносят до нас другую версию. Войдя в Тень, магистры обнаружили Черный город, в котором не было ни Древних Богов, ни Создателя. Вернувшись из Тени разочарованными они принесли с собой в реальный мир лишь скверну.

Конечно же, относится ко всему вышесказанному стоит с некоторой долей скептицизма. Все версии Песни Света, на которых основываются большинство ученых Тедаса, были написаны спустя десятилетия и столетия после этих событий. В дальнейшем они регулярно переписывались. Кроме того, Церковь Тедаса не едина, а расколота на Орлейскую и Тевентерскую (об этом мы погорим позже). Песнь из Тевинтера далеко не во всем совпадает с Песней из Орлея. В разных версиях Песни разнится и само отношение к магистрами, к магии, к роли Тевинтера во Втором грехе. Например, только в Тевинтере признается так называемая "Песнь тишины", которая противоречит каноничным Погребальным песням, описывающим ритуал магистров. Предоложительно, ее написали в -160 в Империуме. В Песне тишины говорится, что не все действия семерых поддерживались Тевинтером, некоторые послушники были против ритуала. Более того, после возвращения магистров из Тени, Архонт (верховный правитель Тевинтера) сам лично вышел с ними на бой, пытаясь сдержать скверну. Победить ему не удалось, но он сумел рассеять магистров по всему Тедасу.

Какую бы точку зрения вы не поддерживали, сегодня в Тедасе существует консенсус, что именно путешествие магистров в Тень принесло в Тедас скверну, которая и положила начало Морам. Судьба большинства магистров остается неизвестной, мы знаем лишь об Архитекторе и Корифее.

Первый мор: начало.

История мира Dragon Age. Часть 2. Первый Мор и его последствия.
Глубоко под землю бежали они Все дальше от Света И в вечной Тьме искали они Тех, кто искусил их Пока не нашли добычу свою Их бога, их предателя, Спящего дракона Думата. Их скверна Извратила даже ложного бога и, шепчущий, Наконец пробудился, от боли и ужаса, и повел Их нести опустошенье народам мира: Первый Мор.
Погребальные песни 8:21

Говоря о Первом море стоит помнить, что эта тяжелая для Тедаса эпоха оставила после себя очень мало источников. Многое погибло в огне десятков и сотен городов, разрушенных порождениям тьмы. Часть источников после Мора уничтожали или переписывали магистры Тевинтера, чтобы скрыть некоторые самые неприглядные события и роль в них магов. Отсюда, хоть Мор и длился почти 200 лет, знаем мы об этих годах очень немного, лишь отдельные сюжеты.

Как я уже писал выше, в -395 году состоялся ритуал и врата в Тень были открыты. Сколько магистры пробыли в Тени, как появились первые порождения тьмы, кто нашел и обратил Думата в первого архидемона, какую роль Корифеус играл в Первом море (и играл ли), на все эти вопросы ответа пока нет. Известно лишь, что с момента проведения ритуала, до начала Мора прошло около 15 лет.

В Песни Света говорится, что в наказание за Изначальный грех, Создатель заточил духов, притворявшихся богами под землей, где они оставались больше двух тысяч лет. Слова Песни частично подтверждают Серые Стражи, которые говорят, что все будущие архидемоны находятся в глубинах Тедаса и даже известно примерное место их заточения.

За пятнадцать лет после ритуала порождения тьмы размножились под землей, нашли Думата, заразили его скверной и начали подниматься к поверхности. Первыми в -380 их удар на себе ощутили дворфы. Пограничные поселения-тейги, не готовые к вторжению, пали сразу же. Пожираемые внутренними раздорами и распрями, дворфийские кланы не сразу обратили внимание на новую угрозу. Когда же опасность стала очевидна, каждый аристократ потребовал, чтобы каста воинов защищала именно его тейг. Конфликты внутри дворфийского Собрания привели к потере многих поселений и порождения тьмы вплотную подошли к воротам столицы империи, городу Орзаммар.

Кэл'Хирол был одним из тейгов, павших во время Первого Мора. С его руинами игроки познакомились в Dragon Age: Origins - Awakening.
Кэл'Хирол был одним из тейгов, павших во время Первого Мора. С его руинами игроки познакомились в Dragon Age: Origins - Awakening.

Именно тогда, видя бедственное положение своего народа, руководство обороной на себя взял дворф из касты воинов по имени Эйдукан. Примечательно, что до начала Первого мора он практически ничем не отметился в дворфийских хрониках. Это был обычный воин, который никогда не участвовал в боях на арене (Испытаниях), не хотел улучшить положение в обществе. Большую часть жизни он проводил на Глубинных Тропах, защищая их от бандитов с поверхности. Впрочем, можно преположить, что Эйдукан пользовался уважением в Орзаммаре, так как, игнорируя знать, он, по сути, взял на себя командование силами столицы.

Понимая, что спасти город в открытом бою не удастся, Эйдукан приказал касте кузнецов завалить большую часть проходов к другим тейгам. Тем самым он ограничил натиск порождений тьмы и спас Орзаммар. Империя распалась на отдельные тейги, многие из них оказались отрезаны от помощи и были уничтожены.

За спасение Орзаммара Собрание единогласно (при одном воздержавшемся) наделило Эйдукана титулом Совершенного. Он основал свой собственный знатный дом, потомки которого и сегодня часто становятся королями в Орзаммаре. Долгие годы Эйдукан руководил обороной столицы. Но ни высокая должность, ни знатный статус не приносили ему радости. Если верить дворфийским хроникам, то до конца своих дней он находился в крайне подавленном состоянии, уверенный, что его действия, по сути, уничтожили дворфийскую империю. В то время как дворфы превозносили его как спасителя, сам Эйдукан считал, что Орзаммар уцелел лишь потому, что значительная часть порождений тьмы, во главе с архидемоном, вышла на поверхность.

Я бы сказал, что стратегия врага меняется, хотя раньше никакой стратегии, кроме уничтожения всего на пути, у них не было. Неделями казалось, что их становится меньше. Пошли слухи, что, возможно, мы скоро перебьем их всех. Как же мы ошибались. Ибо сегодня мы обнаружили их главную армию. Аника, я не могу описать это словами. Я никогда не видел столько смерти в одном месте. Порождений тьмы было бесчисленное множество. В центре орды стояла огромная тварь, высотой как дворец Орзаммара, дышащая огнем. Может быть, это Совершенный порождений тьмы, ибо они относились к нему с небывалым почтением. Они уходили. Двигались к шахтам, что вели на поверхность. Но когда я узрел их, то понял - они вернутся, как только пожрут все, что находится над нами.
Из письма Эйдукана жене Анике.

Пройдя через Глубинные Тропы, пронизывающие весь Тедас, порождения тьмы застали Тевинтер врасплох. Не помогло даже предупреждение дворфов. Армии Империума оказались абсолютно не готовы к сокрушительному натиску. На протяжении многих лет и с упорными боями они отступали к столице - Минратоусу, оставляя пограничные провинции.

Вы когда нибудь задумывались, откуда взялось слово "архидемон"? Это, скорее всего, анахронизм и происходит оно от названия Церковью злых духов из Тени - "демоны". Таким образом, архидемон - это особенно злой дух из Тени.
Вы когда нибудь задумывались, откуда взялось слово "архидемон"? Это, скорее всего, анахронизм и происходит оно от названия Церковью злых духов из Тени - "демоны". Таким образом, архидемон - это особенно злой дух из Тени.

Вдобавок к военным поражениям Империум охватил кризис веры. Столкнувшись с новой угрозой жители Тевинтера хлынули в храмы, но там их встретила тишина. Старые Боги не отвечали на молитвы и подношения. Еще большим шоком стало осознание, что возглавляет порождений тьмы верховное божество имперского пантеона - оскверненный Думат. Многие тевинтерцы засомневались в богах. Некоторые из них начали сжигать храмы и убивать жрецов, виня их во всех бедах. В ответ магистры жестко подавляли восстания с помощью демонов, оставляя выженными множество поселений.

"Пока не пришли Серые Стражи..."

История мира Dragon Age. Часть 2. Первый Мор и его последствия.

Безнадежное отступление продолжалось до -305. Именно в этот год был основан новый орден Серых Стражей, члены которого поклялись посвятить себя войне с Мором вне зависимости от рас, границ и подданства. Орден был основан ветеранами многих лет войны с порождениями тьмы в Андерфелсе, суровых землях в западной части Империума. Стражи отличались от других армий Тедаса не только желанием принимать в свои ряды представителей всех рас и наций континента, но и особыми ритуалами, которые должны были пройти все рекруты. По одной из версий, первые намеки этих ритуалов подсказали будущим Стражам донарки, жители обширных джунглей к северу от Андерфелса. Они испокон веков пили кровь своих врагов, считая, что это делает их сильнее и выносливее. Узнав об этих обычиях Стражи обратились к магистрам Тевинтера и те подтвердили силу магии крови. Возможно, какой-то вклад в создание обряда инициации Стражей внесли рабы-эльфы. Они раскрыли уцелевшие секреты своего народа в обмен на равенство в рядах ордена. С помощью новых ритуалов Стражи поглощали кровь порождений тьмы и получали возможность чувствовать их и предугадывать их действия. Кроме людей и эльфов в орден были приняты и дворфы, которые рассказали все то, что они узнали о порождениях тьмы за многие десятилетия войны под землей.

Главной крепостью Стражей стал Вейсхаупт (в северо-западной части карты).  А выше, над Андерфелсом можно увидеть джунгли под названием Донарки.
Главной крепостью Стражей стал Вейсхаупт (в северо-западной части карты).  А выше, над Андерфелсом можно увидеть джунгли под названием Донарки.

Сразу же после основания, Серые Стражи начали агрессивную кампанию против порождений тьмы. Многие ранее утерянные территории были возвращены. Народы Тедаса, впервые за многие десятилетия, получили короткую передышку. В своей борьбе Стражи не считались с потерями. Они вели настоящую войну на уничтожение, которая продлилась более ста лет.

Грифоны стали символом Серых Стражей не случайно. Именно верхом на этих животных, родом из Андерфелса, Стражи сражались до Четвертого Мора включительно.
Грифоны стали символом Серых Стражей не случайно. Именно верхом на этих животных, родом из Андерфелса, Стражи сражались до Четвертого Мора включительно.

В это же время глубоко под землей дворфы продолжали свою собственную войну с Мором. Положение в Орзаммаре было тяжелым, даже несмотря на то, что значительная часть порождений тьмы во главе с Думатом ушла на поверхность. Некоторую передышку дворфы получили в -255 году, когда кузнец Каридин разработал метод по созданию стальных и каменных големов с помощью Наковальни Пустоты. Создания Каридина обладали огромной силой и могли пережить десятки смертельных для обычных дворфов ударов. Впервые за почти 150 лет после начала Мора Орзаммар смог перейти в наступление и вернуть часть окрестных тейгов. Некоторые из големов даже поставлялись на поверхность и участвовали в войне там. За свое изобретение Карридин получил титул Совершенного и основал знатный дом.

По одной из версий, Каридин не создавал Кузню Пустоты, а нашел ее на Глубинных Тропах.
По одной из версий, Каридин не создавал Кузню Пустоты, а нашел ее на Глубинных Тропах.

Сложно сказать, знали ли дворфы о цене, которую приходится платить за создание каждого голема. Мало было создать каменную или металлическую оболочку. Чтобы вдохнуть в голема жизнь требовалось перенести в него душу живого дворфа, который, по сути, жертвовал собой ради спасения своего народа. Воля всех големов подчинялась специальным жезлам, которые использовали дворфийские военачальники. Изначально, отдававшие душу дворфы, сами соглашались на эту участь. К их числу, например, относилась хорошо известная игрокам в Dragon Age: Origins Шейла из клана Кадаш. Но после нескольких лет непрерывных трудов, готовых пожертвовать собой становилось все меньше. Тогда король Валтор потребовал, чтобы Карридин насильно переселял в големов души преступников и дворфов без касты. Когда Совершенный отказался, по приказу Валтора ученики Каридина превратили его самого в металлического голема.

В -248 году голем Каридин забирает Наковальню пустоты и вместе с ней исчезает в Глубинных тропах. Со временем големы начинают выходить из строя и дворфийское наступление на порождений тьмы сходит на нет. Каждый уцелевший голем объявляется невероятной ценностью. Считается, что сегодня в Орзаммаре их осталось не более двух сотен.

После исчезнования Каридина и Наковальни, многие пытались его отыскать. Самую масштабную экспедицию снарядила Королева Гета. Она отправила на поиски 126 големов, но ни один из них не вернулся.
После исчезнования Каридина и Наковальни, многие пытались его отыскать. Самую масштабную экспедицию снарядила Королева Гета. Она отправила на поиски 126 големов, но ни один из них не вернулся.

А теперь давайте вернемся на поверхность. Орды порождений тьмы казались бесконечными и многие понимали, что остановить Мор можно лишь расправившись с его предводителем - архидемоном Думатом. Предположительно, впервые Дракона Молчания убили вскоре после основания Серых Стражей. После сокрушительных ударов ордена по ордам порождений тьмы, группа солдат из Андерфелса сумела настигнуть отсупающего Думата и прикончить его. Но радость была преждевременной. Вскоре Думат вернулся и вновь возглавил Мор. Лишь после нескольких смертей первого архидемона, ученые Стражей, наконец, поняли, что после гибели его душа переселяется в порождений тьмы и перерождается. Тогда Стражи решили убить Дракона Молчания лично. Это могло изменить ситуацию из-за их особой связи со скверной.

Многочисленные попытки увенчались успехом лишь в -203 году, в битве на Безмолвных равнинах, на юге Империума. Для сражения Стражи сумели собрать армию из воинов центрального Тевинтера, провинции Ривейн и племен, обитавших на территории современного Орлея. Как считается, потери в этой битве достигли трети всех воинов Тедаса. Во время сражения Стражи не переставая атаковали архидемона. Десятки из них пали, пока, наконец, Думат не был повержен. Его душа перенеслась в одного из Стражей и погибла. Первый Мор закончился.

Последствия Мора.

История мира Dragon Age. Часть 2. Первый Мор и его последствия.

Несмотря на победу над Думатом, орды порождений тьмы еще не один год разоряли поверхность Тедаса. Лишь в -195 году самые крупные их армии были окончательно разбиты и вернулись на Глубинные тропы.

Серые Стражи, победители Мора, снискали огромную славу среди жителей и правителей Тедаса, чем не преминули воспользоваться. Со всеми основными государствами и расами Тедаса были подписаны договоры, которые обязывали земных правителей послать свои армии для борьбы с будущими Морами. Также, по договорам, Стражи получили особое Право Призыва. Оно позволяло им вербовать в свои ряды абсолютно любого жителя Тедаса в независимости от его расы и положения в обществе. Благодаря этому праву ряды ордена часто пополняли преступники, изгои, бастарды, то есть все те, кому не находилось место в официальных иерархиях Тедаса.

Судьба дворфийских тейгов после окончания Мора была печальной. Как и предсказывал Эйдукан, вернувшиеся с поверхности орды вновь усилили натиск. Все больше тейгов погибало под их атакам. В -40 году в Орзаммаре было принято решение окончательно закрыть все Глубинные тропы, соединявшие столицу с другими великими тейгами: Хормаком, Кэл-Шароком, Гундааром и прочими. Вскоре после этого пришли известия, что все отрезанные тейги погибли. Орзаммар остался с порождениями тьмы один на один.

В -189 году, после двухлетней охоты, Стражи поймали разумное порождение тьмы, которое управляло своими сородичами. Звали это порождение тьмы Корифей. После первых неудачных попыток его изучить, Стражи на веки похоронили Корифея на территории современной Вольной Марки, неподалеку от Киркволла.

Роль Корифея в Первом Море до сих пор остается непонятной. Очнувшись после заточения, он взывал к своему божеству, Думату, как будто не понимая, что тот уже мертв.
Роль Корифея в Первом Море до сих пор остается непонятной. Очнувшись после заточения, он взывал к своему божеству, Думату, как будто не понимая, что тот уже мертв.

Наверное, главным последствием Мора стало ослабление господствующей империи Тедаса - Тевинтера, который уже больше не вернулся к былому могуществу. Вера в Старых Богов была отброшена, значительная часть Империума разорена и осквернена, армии разбиты.

Вместо заключения.

В год победы над Мором, далеко на юге, в одном из племен Аламарри рождается девочка по имени Андрасте. Она станет основательницей главной религии Тедаса и навсегда изменит его облик. Но это уже совсем другая история и мы поговорим о ней в другой раз.

Спасибо всем, кто прочитал до конца и отдельное спасибо за поддержку первой части этого лонга.

История мира Dragon Age. Часть 2. Первый Мор и его последствия.
4141
11
10 комментариев

Спасибо большое очень интересно!
Получается что древние боги обманули жрецов но когда те открыли врата в золотой город,боги уже были мертвы или заточены под землей или кто то от имени богов хотел начать хаос?

1
Ответить

А вот это загадка. Если верить версии Церкви, то боги, которых под землей заточил Создатель, хотели ему отомстить и помогли жрецам войти в Золотой город и осквернить его. А если отказаться от этой версии, то сразу многое становится непонятно. Если боги-драконы сидят под землей, то зачем им надо было, чтобы магистры зашли в Тень? Вообще есть много фанатских теорий, что Черный город и все постройки в Тени - это остатки эльфийской империи, а сами Старые боги как-то связаны с эльфийскими богами, которых Солас заточил в Тени. Может боги-драконы это их аватары, которые почему то оказались под землей. И эльфийские боги через драконов зачем то хотели, чтобы жрецы зашли в Черный город, но зачем неизвестно. В Veilguard наверное часть этих вопросов раскроется. Там уже показали и двух оставшихся архидемонов и в чёрном городе игрок побывает.

1
Ответить

вот это работа! оба лонга топ, прочитал с удовольствием

1
Ответить

Этот лонг заслуживает большего, чем один комментарий и несколько лайков!

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

С нетерпением ждал продолжения! Сиськи Андрасте, автор, напиши книгу, умоляю тебя!

1
Ответить

Спасибо) Книга уже есть - "Мир Тедаса", я лишь переводил и компилировал, дополняя информацией из книг, игр и пр.

Ответить