Как я перестал волноваться и полюбил Амур в Snowrunner
Амурские сложность и суровость никуда не пропали, но, как только я научился их обходить стороной, прохождение стало приносить огромное удовольствие.
Прохождение лучше всего выполнять в таком порядке: начинать с Реки Урска, заглянуть на Северный Щит и двигаться в сторону Космодрома, а закончить в Чернокаменске. Такого маршрута я буду придерживаться в посте, рекомендую его придерживаться и вам.
Начну с основной рекомендации: не торопитесь и не пытайтесь пройти всё с наскока. Двигайтесь по порядку, в своём темпе. Заскочив по-быстрому за апгрейдами и Зикзом, вы получите массу негативных эмоций и либо бросите регион, либо решите воспользоваться накачанными стероидами модовыми бричками.
Река Урска
Начальная карта, которая позволяет ознакомиться с регионом. На Урске есть своя логика, которая сильно упростит задачу по её завершению.
В первую очередь нужно объездить всю карту на скаутах, чтобы ознакомиться с ландшафтом. Проехать можно на любом скауте, но лучше выбрать самый способный. Например, на удивление хорошо по снегу ездит Хан Маршал, неплохо катится и Буханка, а вот Патриот уже не тянет. Отлично работают Яр, Лоадстар, Татарин, Форд 750. Однако, Яр или Лоадстар могут потянуть за собой ещё и прицеп с топливом, а остальные - не факт. Форд может утянуть "взрослый" прицеп, но таскать полноразмерный прицеп при разведке - не слишком хорошая идея.
Разведку лучше всего делать на скауте, так как скауты, как правило, достаточно лёгкие, чтобы выбраться из западни своими силами или при помощи другого скаута. Так как они достаточно лёгкие, они либо совсем не проваливаются под лёд, либо проваливаются чуть-чуть. Лёд на Амуре - это всегда лучший выбор, чем дорога, так что скауты будут очень полезны.
Неочевидный, но хороший выбор - Нива и Тузик 166. Это самые маленькие скауты, но они способные. Нива за счёт своих компактных размеров не проваливается почти нигде, а Тузик ещё и самый лёгкий и экономичный, может зацепиться автономной лебёдкой за любую травинку, чтобы поставить себя на колёса себя. Недостаток этих скаутов - малый запас топлива.
Топливо - это большая проблема. Настоятельно рекомендую иметь как минимум пару бочек с топливом всегда под рукой. Для скаутов подойдут маленькие бочки, для грузовиков потребуются большие бочки или дозаправщики с цистерной на борту. Я уже кратко описывал некоторые рекомендации из серии. Чтобы не повторяться, рекомендую к прочтению:
На Амуре советую умножать обычные рекомендации на 2 или 3. Обязательно нужна большая бочка с топливом и парочка поменьше. Заправляться на Урске сложно, потому что заправка одна на всю карту и располагается на самом юге, когда основная движуха на самом севере. Более того, заправка отделена от основной части карты непроходимым хрупким льдом. Если ехать по дороге, придётся делать огромный крюк. Но есть лайфхак для любителей срезать - проехать по ледяной кромке:
С прицепом это сложнее, но реализуемо.
Следующий совет: восстановите ближайший к гаражу мост как можно скорее, но не спешите. Сейчас объясню. Задание называется "Мост к складу", его можно взять с обеих сторон моста. Это значительно облегчит дальнейшую логистику.
Все необходимые ресурсы уже есть на складе, на острове за мостом. Но сначала этот склад нужно разблокировать. Чтобы взять задание по восстановлению склада заранее, нужно как-то попасть на остров. Без моста это можно следующим способом:
Если вы заранее открыли карту, взяли поручение "Складские неприятности", вам потребуется только один рейс за прицепом и путь до склада. Прицеп находится на севере карты, в замёрзших болотах. По болотам рекомендую ехать на хорошем вездеходе. Но так как в области всюду разбросаны палки, любой грузовик с хорошей лебёдкой подойдёт.
Тащить прицеп к складу самым коротким (красным) путём - плохая затея. Во-первых, потому что там нет моста, во-вторых, потому что короткая дорога гораздо хуже, чем лёд (зелёный путь). Лучше всего ездить по льду.
Но данной рекомендацией можно принебречь, если вы заранее смогли каким-то образом притащить тяжёлый кран в точку, отмеченную кругом (тогда вы сможете поднять прицеп на кране).
Восстановленный склад даст вам 10 металлических балок, которых будет достаточно, чтобы восстановить мосты и даже тоннель на Космодром.
В остальном на Урске особых сложностей нет, всё проходится постепенно. Единственное - это, когда металлические балки совсем закончатся, и их придётся крафтить. Нужно будет сделать несколько рейсов на завод (синий прямоугольник) с металлическими рулонами со склада (розовый прямоугольник) в кузове. Здесь я рекомендую проезжать через лес от НИИ вот так (ярко-зелёный маршрут):
Подвозите большой прицеп с рулонами по твёрдой и простой дороге к месту (отмечено тёмно-зелёным), подтягиваете туда кран, привозите несколько грузовиков без прицепов. Делайте несколько рейсов через лес на завод, чтобы скрафтить балки.
И последний совет по карте. Никогда-никогда не пытайтесь срезать возле ЛЭП по восточной от гаража дороге. Пожалеете.
Северный щит
Второй картой рекомендую исследовать Северный щит. Это сложная карта в плане рельефа, так что чем раньше вы её начнёте, тем раньше закончите.
Ни в коем случае не приезжайте сюда на одном грузовике или даже двух. На карте вас встретит всё самое худшее: мягкий лёд, метровые сугробы, скользкие скалы, кривые наклоны, непролазные ущелья и многое-многое другое.
Привозите штук пять грузовиков и несколько скаутов, чтобы исследовать карту. Обязательно а) исследовать карту на скаутах, б) как можно скорее восстановить заправку. Восстанавливать мосты не то чтобы обязательно.
Прямо перед тоннелем стоит полуприцеп-цистерна, сначала используйте её по максимуму, а потом везите в центр карты, чтобы восстановить заправку (контракт про старую водочкачку или что-то такое). Ехать по основным дорогам - бессмысленно и долго, выбирайте маршрут с умом. Красным - "небольшой завал" и его объезд, жёлтым - зона особой осторожности:
Если вы не расчистили "небольшой завал", объезжайте, но помните, что курс нужно держать на лёд. Самое сложное место отмечено жёлтым на картинке выше. Его нужно преодолевать по краю - слева или справа - либо по кромке льда, либо вдоль скалы. По краю льда сможет пройти только достаточно широкий и стабильный грузовик, иначе можно опрокинуться. Подробнее руководство по объезду можно глянуть на коротких видео ниже (достаточно посмотреть одно из первых двух).
Проезд сложного места по кромке льда:
Проезд сложного места вдоль скалы:
Следующее опасное место, требующее осторожности:
Третье опасное место с тонким льдом:
Дальнейший маршрут (отмечен зелёным на картинке выше) не представляет сложности. Проезжайте по льду через реку, затем поднимайтесь в гору. Оттуда налево и по прямой до заправки.
- Таскать прицепы на этой карте - самоубийство, разве что на прямой от тоннеля до разбитого моста.
- Цистерна для открытия заправки - исключение. Тащите её зелёным маршрутом.
- После открытия заправки советую возить топливо на бесприцепных цистернах.
На юго-западе карты, там, где крутой кастомный двигатель сразу для нескольких русских скаутов, есть два поручения, рядом с ними кто-то заботливо оставил два прицепа со всем необходимым.
Восточнее этой точки, по дороге к монастырю (отмечено жёлтым на картинке ниже) есть хрупкий лёд с водой, с грязью и кривыми бетонными плитами. Противное место, в котором можно оставить подвеску. Ещё восточнее (всё ещё жёлтым) есть большой сугроб со слоем мокрого снега. Место никак не объехать, готовьтесь разматывать лебёдку, для этого едьте максимально близко к лесу. Также рекомендую иметь поблизости грузовик для подстраховки.
Прицеп для лесного завала совсем рядом с монастырём находится в центре карты, на дальнем от тоннеля берегу. Зелёный маршрут на картинке ниже поможет вам справиться с заданием максимально эффективно. Сначала перетащите его на другой берег, потом везите его вот так:
Всего, чтобы починить переправы и убрать завалы на карте, нужно:
- мет. балки 2 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6
- доски 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10
1 пачка балок и 2 пачки досок на карте уже есть. Остальное везите с Урски, т.к. скрафтить негде и зон погрузки нет.
Также карта богата на задания по геологической разведке. Их в общей сложности четыре: два поручения, и два контракта.
- Контракты открываются только ближе к концу прохождения Амура!
-- Найти точки по контрактам очень сложно. Если честно, я подсмотрел их на maprunner.
- Одним грузовиком не обойтись!
-- Рекомендую после основного прохождения оставить на карте несколько единиц мощной техники на будущее (например, татарин и что-то ещё).
На Северном Щите вам понадобится много ремонтироваться. На карте есть ремонтный прицеп (о котором я говорил выше, остаётся после выполнения задания), но мест, где можно всадить движок или подвеску так много, что ещё один-два ремонтника лишними не будут.
А теперь карта маршрутов:
- [светло-красный] Маршрут очень жестокий. Это самое суровое испытание только для скаутов с автономной лебёдкой или самых отбитых дальнобойщиков на тяжеловесах со стальными яйцами.
- [тёмно-красный] Маршрут с горы направо не ездовой. Даже не пытайтесь, он упирается в скалу и сам по себе непроходимый.
- [жёлтый] Если хотите рискнуть, сыграйте в рулетку, попробуйте спрыгнуть со скалы у смотровой вышки. Повезёт - ваш транспорт останется на колёсах. Не повезёт - тащите кран и играйте в рулетку уже с ним. Повторять, пока не повезёт. Иллюстрации в галерее ниже:
Больше маршрутов:
- [фиолетовый] Центр и запад карты очень сложные, здесь как бы нет завалов, но они как бы есть.
- [синий] Проехать можно, но берите не слишком широкий грузовик, есть узкие места.
- [синий с восклицательными знаками] Подняться ОЧЕНЬ сложно, объезжайте или старайтесь на очень маленьком грузовике.
- [не отмечено] Самый север карты очень жёсткий, едут только скауты, на грузовиках есть опасность перевернуться и скатиться кубарём с горы. Не отметил, потому что нужно быть психом, чтобы ехать там.
Это в общем-то всё, что нужно знать о северном щите.
Космодром
Самая неприятная карта Амура. Карта "приветствует" отвратительным поручением по починке дороги сразу после тоннеля. Чтобы восстановить переправу, нужно сразу три пачки средних брёвен. Без восстановления можно обойтись, но будет очень (очень!) тяжело. Придётся использовать лебёдку и долго тянуть себя через густую говняшу.
Космодром не даёт выбора, какую дорогу использовать. Можно поехать по дороге А или по дороге Б. Мы с Dreamcatcher (ещё до его ребрендинга) проезжали по этой карте, когда тестировали восьмиколёсники:
Для испытаний проходимости это отличная карта, для перевозки грузов - плохая. Карта изобилует металлическими балками, которые можно (и очень даже нужно) привезти в Чернокаменск. Можете придумать увлекательный тест, перевезти 8-9 пачек металлических балок и написать об этом пост ;)
После выезда из гаража вам покажется обвал на шоссе. Его можно объехать по льду или по верху. Далее есть два пути:
- Западный
- Восточный
На западном (розовом) пути есть наблюдательная вышка (не отмечена) и промоина во льду на реке.
Преодолевается не то чтобы очень тяжело, но во многом зависит от развесовки выбранного транспорта. Если какая-то половина грузовика тяжелее другой, есть вероятность попасть в просак.
Вскоре после реки будет развилка с обледенелым асфальтом. Любое направление (розовое или жёлтое) на развилке - это асфальтированный подъём в горку, то есть грязевые шины здесь будут не лучшим выбором. В обоих направлениях вас будет приветствовать завал.
Завалы лучше сразу очистить, будет гораздо удобнее передвигаться. Чтобы понять количество грузов для расчистки, рекомендую сначала разведать карту. Если расчистить "Обвал в скалах" (стык розового и жёлтого), можно добраться до магазина прицепов. Впрочем, можно и не добраться, потому что дорога там адская (красный между жёлтым и зелёным). По возможности не суйтесь туда, тем более не суйтесь с прицепами. Если вдруг магическим образом удалось перетащить прицеп через реку, можете проигнорировать совет.
Восточный путь (бирюзовый) не лучше. Сначала на дороге появятся упавшие деревья, а потом убитый мост. И ведь, есть большой ж/д, по которому можно было бы проехать, но он закрыт барьерами с обеих сторон. Восточный путь - самый длинный, но он основной, поэтому дам ещё пару рекомендаций.
- [жёлтый] Можно попробовать срезать у хижины (поручение "Приключенец"), но это непроверенная срезка, я никогда ей не пользовался, только видел на видео.
- [крестик] Никогда не пытайтесь срезать у наблюдательной вышки. Здесь едет только ЗикЗ и даже ему сначала придётся переключиться на пониженную, а потом застрять в скалах.
- [тонкая красная линия] Если всё-таки очень хочется срезать, будьте готовы абьюзить лебёдку и просадить всё топливо на свете. Маршрут для дерзких сердцем.
Ах, да, мост всё равно придётся чинить. После моста и до заправки ничего интересного нет. Это унылый и долгий маршрут, на котором нет срезок.
Вот несколько интересных путей:
- [жёлтый знак вопроса] Дохлая и тухлая зона, которую вы никогда не посетите. Разве что только пару раз по чистой случайности.
- [тёмно-красный с восклицательным знаком] Дорога к крутому двигателю для Ворона Град и Татры Феникс. Сначала дорога просто сложная, а потом адски сложная. Очень много скал, узкие проезды и падшие опоры ЛЭП.
- [тёмно-красный с восклицательным знаком] Вторая зона с восклицательным знаком - это адская (в кубе) зона. Ездить там на любом транспорте - очень плохая идея. Я предупреждал.
Ещё маршруты:
- [тёмно-красный] Северо-восток от тоннеля. Ездить опасно, но колоб с 8-слотовым прицепом проедет только тут, поверьте, я проверял.
- [лесенка] Хехе. Без комментариев. Проверяйте сами.
- [жёлтый] Озеро, территория вокруг озера и радара. Ездить можно и даже приятно, но вода глубокая, поэтому будьте осторожны.
- [бирюзовый] Интересная горка в конце. Добраться и забраться непросто (скалы, глубокий снег, грязь и прочее). Ещё сложнее съехать по стрелкам. Но виды с вершины красивые.
- [розовый круг] Зикс - король Сноураннера. Добыть сложно, но можно. Большие грузовики там плохо проходят. Берите скаут или несколько, чтобы починить и заправить.
- [синяя линия] Так и хочется срезать здесь по рельсам. Но там очень большое и неубираемое дерево, а потом ещё кривые скалы и узкая высокая ж/д насыпь. Не рекомендую. Только для скаутов.
- [синие прямоугольники] Места для особо отбитых. Не рекомендую, но иногда нужно и там поездить.
Больше ничего интересного.
Чернокаменск
Если вы ещё не притащили сюда с Космодрома металлические балки, чтобы разобрать завалы и восстановить переправы, самое время это сделать. Это критично, пока вы не открыли склад справа от гаража (контракты: Монолитная порода и Весенняя уборка). В остальном порядок тот же, что и на других картах: исследовать, восстановить переправы. На Чернокаменск лучше приходить после окончания всех остальных карт.
Чернокаменск - самая приятная карта региона и вообще одна из самых приятных карт в игре. Если разгрести все завалы и восстановить мосты, на карте можно ездить на шоссейниках. Серьёзно! На шоссейниках! По Амуру! Пруфы в студию:
Если же восстанавливать переправы и наводить мосты очень лень, то можно воспользоваться хитрыми маршрутами:
- [жёлтый] На север от тоннеля - идеальная срезка - ровная и без риска. Пересекаете реку и едете дальше по льду, а там и до АЗС недалеко. Загогулина в начале пути - интересный скалолазный маршрут. Рекомендую, если хочется разнообразия.
- [светло-зелёный] В центре карты пересечь речку можно вот здесь и здесь. Можно ещё вполне безопасно проезжать под мостом. Так проще добираться до дома рыбака, особенно с дровами.
- [синий] Проезд по югу карты очень увлекательный. Сначала вес встретит лёгкая ледяная горка, потом болото с грязью и водой. Если выбрать путь южнее, то вас поприветствует завал и сложная местность.
- [красный] У лесопилки по прямой не проехать из-за разбитого моста.
- [красный] Можно объехать по краю, но это непросто. Особенно с дровами. Есть риск упасть
- [красный] Линия на юго-запад от гаража сложная для преодоления в направлении к гаражу, но совсем простая в направлении к лесопилке.
- [тёмно-зелёный] Можно срезать через горку. Этот маршрут доставит вам массу очень приятных эмоций. Карабкаться вверх тяжело, но кайфово, когда получается преодолеть такой участок.
- [бирюзовый] Самые безопасные и беспроблемные маршруты.
- [розовый] Подъехать к гаражу можно через ущелье вот здесь. Не самое непростое место, но если приноровиться, это будет самый удобный выезд из гаража.
Чернокаменск - последняя карта региона. Когда игрок сюда попадает, у него остаётся совсем немного заданий. Особенно, если завалы расчищены, мосты наведены, тонна контрактов выполнена. Я помню себя: посмотрел на список контрактов, увидел, что осталось каких-то 3 штуки до запуска ракеты. Фух, можно выдохнуть. Но Амур так просто не отпускает!
Последние три контракта заставят вас попотеть. В общей сложности для них придётся привезти более сотни мест груза. У вас может быть своя логистика, но я бы не рекомендовал слишком строго придерживаться порядка в контрактах.
Я поступил проще:
- выписал все грузы в блокнот,
- добавил необходимое количество,
- указал, что нужно для крафта этих грузов.
Крафтить придётся много, нужно будет скакать из одного края карты к другому и третьему. Здесь как раз пригодятся шоссейники - разнообразить рутину. При желании можно перецеплять полуприцепы и возить половину пути на шоссейнике, а половину на внедорожнике. Ездить по маршруту туда-сюда скучно, но только если ты не можешь любоваться шоссейниками.
Повторюсь, крафтить придётся много:
- Чтобы скрафтить металлические балки нужны средние трубы и рулоны.
- Рулоны есть в бесплатном доступе, но трубы надо крафтить.
- Чтобы скрафтить средние трубы, нужны короткие трубы, ну хоть они есть на карте.
- Крафтить и трубы и балки можно только в одном месте на самом севере карты.
- Чтобы открыть склад с бесплатными балками, нужно пройти много контрактов.
- Нужно скрафтить две большие трубы на 4 слота каждая. Для крафта надо 2 мет. рулона с запада карты и 1 пачку средних труб.
- Средних труб нет в чистом виде, но можно скрафтить (см. выше).
- Крафтить средние трубы можно только на севере карты, а маленькие трубы есть только на складе рядом с гаражом.
- Нужно будет накрафтить кирпичей. Из цемента и песка. По какой извращённой логике из цемента и песка получаются крипичи?
Ну, вы поняли, это гиблое дело и без стакана здесь не разобраться.
Короче:
- Две больших трубы легче привезти с Космодрома.
- Везите как можно больше балок с Космодрома в начале, чтобы максимально сэкономить те, что есть на карте (пока не открыли склад с безлимитными балками). Так хоть чуть меньше придётся крафтить в начале и чуть быстрее получится закончить регион.
Дрова
Финальные Амурские контракты - это перевозка дров, место действия - Чернокаменск. Сначала я не хотел писать про дрова, но передумал в процессе, когда поймал дзен.
В этом действительно что-то есть. Перевезти дрова во все нужные локации - своего рода медитация, отдых от горы выполненных заданий. Торопиться некуда, можно спокойно продумать стратегию перевозки: откуда, куда и сколько. Советую прихватить два бесхозных прицепа с дровами с Космодрома. В Чернокаменске они будут нужнее.
Я перевозил дрова креативно. Закидал три грузовика средними дровами доверху и поехал, не запаковывая. Удалось закидать примерно 40 средних полен три раза. На всю карту по контрактам нужно примерно столько же, но всего один раз. 40 средних брёвен перевешивают заднюю часть грузовика настолько, что он так и норовит сделать стойку на колёсах.
Очевидно, что это плохой вариант, так как передняя ось вообще не рулит, грузовик падает на бок от любой кочки, от любого камня, а в горку брёвна соскальзывают со своих мест, и грузовик норовит сделать сальто. Опытным путём я выяснил, что нужно грузить где-то вполовину меньше - до 20 брёвен. Тогда даже обычный CAT CT68X или Freightliner SD проедут спокойно по самой глубокой грязи. Видимо, как всегда, дело в развесовке.
Когда дрова начинают сползать, достаточно хорошенько врезаться в столб или дерево, они сами запрыгнут на место. Ещё можно сдать задним ходом в стену или в лоб бескапотнику.
Короткие дрова я перевозил на вот этих маленьких приятелях. Они достаточно небольшие, чтобы поместиться между деревьев и достаточно проходимые, чтобы доставить дрова по адресу. Этот мод вдохновил меня затеять весь сыр бор с "вестником модов" (1, 2). Коротких дров везти не так много, поэтому можно возить пачками, а не россыпью.
То же относится к длинным дровам.
Рандомные заметки и лайфхаки
Когда едете по Космодрому, в центре карты, в районе наблюдательной вышки есть дорога с лужами и грязью. Лужи проще всего объехать по левой стороне, если едете в сторону деревни.
Прицепы на Амуре лучше не использовать: задолбаетесь продавать, ездить по пересеченной амурской местности, вывешивать колёса. А в случае переворота придётся долго грузить прицеп обратно. Если очень хочется использовать прицепы, рекомендую полуприцепы. Небольшие пятиместные полуприцепы хорошо едут по Космодрому, большие восьмиместные едут плохо.
По Чернокаменску едут даже шоссейники, если выбирать асфальтированную дорогу, как я уже говорил выше. Однако тяжёлые восьмиместные полуприцепы всё равно не вариант. Не советую ездить с таким прицепом на север карты, к заводу или АЗС - туда ещё может и получится доехать, а вот обратно прицеп обязательно сядет.
Я уже говорил, но не грех и повторить. На северный щит нельзя ехать одной машиной. Двумя тоже. Тремя можно, но лучше сразу 4 или 5. Меньше - гиблое дело. Запрещаю. Кто я, чтобы запрещать? Назовите меня амурской полицией.
Если есть выбор, всегда лучше ехать по кромке льда. Также научитесь отличать тонкий лёд от толстого, если ещё не. Это жизненно важный навык, который сэкономит много нервов. Просто возьмите, например, буханку, попробуйте наехать на лёд разного цвета, посмотрите, что случится. Только на жёлтый лёд не наезжайте, если такой встретится.
Отметьте гиблые места на карте и запомните их. Проработайте несколько маршрутов для разных грузовиков, где это позволяет рельеф. Чернокаменск в этом плане прекрасен, есть маршруты полегче, а есть посложнее, если вдруг стало скучно.
Самое бесполезное задание на Амуре - контракт на восстановление чернокаменской лесопилки. Она нужна, чтобы привезти пару пачек досок. В остальном весьма бесполезна.
На Космодром короткие дрова легче привезти с Чернокаменска, чем с Урски. Но дрова, чтобы застелить проезд перед тоннелем на Урску, придётся всё же тащить с Урски.
В завершение поста расскажу о своих амурских достижениях.
Соревнования
Пару слов о соревнованиях. Выполнял их после всего, но до запуска ракеты.
Чернокаменск
Круговую гонку по Чернокаменску закончил на только что купленном Резвани. Прикольно получилось. Быстрый и способный, даже время осталось, чего не скажешь о подвеске.
Гонку на выносливость сначала попробовал на C303, но смог только на бронзу. Для второй попытке уже купил Project Varv. Кайфово получилось добыть золото - с ветерком и прыжками. Время в запасе осталось и мог бы ещё быстрее. По сумме денег на счету после соревнования можно оценить стоимость Varv'а.
Уличную гонку закончил на золото с помощью C303 с первого раза. Ну там и ездить не надо почти.
Короля надгорья попробовал на C304, но смог только на серебро. Потом решил взять настоящую машину для таких забегов - Ворон АЕ. Он немного застрял на подъезде, пришлось спасать ещё до начала гонки. Но в гонке он получил золото. Оба раза я останавливался на самом краю пропасти одним колесом в воздухе. Очень понравилась трасса.
Приятные соревнования заканчиваются в Чернокаменске. Остальные - очень нервные.
Северный щит
Остров пяти дорог на Северном Щите с Татарином получился с первого раза. Но я ехал сверху вниз, немного не по порядку.
Cliff Surfer я пытался пройти очень много раз.
Пробовал на:
- Татарине - слишком широкий
- Яре - слишком широкий и медленный
- Тузике 166 - слишком медленный
- Вольвере L400 - передняя ось плохо загружена, постоянно встаёт на дыбы или падает
- Буханке - слишком медленный
- Варве - слишком быстрый и это вообще гоночный автомобиль
- Крокодил - не пробовал, но, мне кажется, он подошёл бы здесь идеально
- Хан маршал - подумал о нём в последний момент
С большим трудом закончил на бронзу. Главная сложность - узкое ущелье, в которое почти никто не влезает. Я никогда не психовал в Snowrunner, но тут реально психанул и был готов убить игру. Татарин и Яр не влезают в ущелье, их надо гнать где-то через лес перед ущельем. Но я, во-первых, не понял, как это делать правильно, во-вторых, татарин у меня завалился в воду по пути, и я забил. Смотрел "гайды" с ютюба, мало помогло. На бронзу за 9 минут смог только на Варве. Я счастлив, что завершил это соревнование, плевать на бронзу, больше не хочу.
Будете гнать что-то на северный щит, вот оптимальный и самый быстрый маршрут:
По пути от гаража на Урске сложностей почти нет, если транспорт нормальный. От гаража до тоннеля просто так ехать очень долго и скучно.
Путь по северному щиту до соревнования продолжается жёлтым. Зелёный - это маршрут самого соревнования. Синими крестиками отмечены остановки, в которые нужно заехать по сценарию. Красным отметил критические места.
У меня даже пальцы вспотели, пока я проходил это говно.
Вообще название состязания напомнило одну приколюху. У группы Bad Religion есть альбом, называется Suffer. Вот его обложка:
Группа NOFX, которая любит стебаться и шутить, выпустила ответку под названием Surfer. Обложка выглядит вот так:
По-моему, эта игра слов отлично характеризует данное состязание и Cliff Surfer Должно быть переименовано в Cliff Suffer.
Река Урска
Покорение вершин тоже тяжело далось. Использовал любимый Ворон. По таким склонам я ещё не поднимался. И повторять желания нет. Обойдусь бронзой. 50 литров топлива осталось!
Приключение на льду Урски стоило мне не так дорого. Но попыток было много. Чтобы не провалиться под лёд нужен очень лёгкий скаут. Но прежде чем выехать на лёд, нужно преодолеть много грязи и снега. Короче, нужно грамотно выставить большой грузовик на выезде и прицепиться к нему лебёдкой. А ещё по тонкому льду скорость почему-то меньше даже, когда не проваливаешься. Завершил на Ниве на серебро с лучшим результатом 03:45 (на скрине выше вторая попытка).
Космодром
Космодром дался легко. С первой попытки на золото оба состязания благодаря гоночному Лоадстару.
Последствия
Красиво я всё расписал, надавал советов. Может показаться, что всё, кроме состязаний было легко. Но нет, многие грузовики до финиша не дотянули и так и остались в снежных полях. В галереях ниже примеры случаев, когда я просто забил и бросил (с подписями и подробностями для каждого случая).
Река Урска
Северный Щит
Космодром
Чернокаменск
Вместо заключения
Кто на Амур с мечом придёт, от меча и погибнет. А кто придёт с куличом, того Амур встретит с распростёртыми объятиями. Амур может показать себя с диаметрально противоположных сторон. Какая сторона покажется именно вам, зависит только от вас.
Только ни в коем случае не пытайтесь по-быстрому приехать, чтобы собрать улучшения и открыть великий и могучий. Здесь такая логика не работает. Даже для получения великого могучего придётся починить тоннель, сделать деревянную дорогу (опционально), навести пару мостов и долго и усердно ковыряться в скалах, пытаясь его починить, заправить и вывезти. Я уже молчу про дорогу до месторасположения двигателя для Града и Феникса.
Грузовики для Амура можно использовать любые на самом деле. Необязательно использовать только восьмиколёсники или только Зикс/Тайгу. Главное, чтобы вам нравилось то, на чём ездите. Если грузовик доставляет удовольствие, он обязательно довезёт вас до цели. Если же транспорт не приносит радости, ничто не скрасит исправить атмосферу отчаяния и боли.
Готовьтесь морально к огромному количеству работы. Это не Юкон, но всё же заданий здесь больше всего в игре (кто бы посчитал общее количество слотов грузов). К счастью, все они разнообразные и при выполнении многие можно совместить. Поначалу, казалось, что им нет конца, но потом я втянулся, нашёл свой ритм, начал наслаждаться процессом и даже полюбил дрова. Теперь это мой второй любимый регион после Имандры (которую я не закончил, потому что оставил на десерт).
Это мотивирующий пост, а пост со скринами и болью ищите в моём блоге:
Удачи на Амурских дорогах! А я теперь отправлюсь куда-нибудь ещё.
P.S.
Финальный совет: не пытайтесь вытянуть ракету из положения стоя, она не поедет. Подцепите лебёдку на максимальную длину (почему-то всего 5 метров), максимально сдайте назад, а затем дёрните ракету, тогда она поедет как по маслу.
Заходите ко мне в телеграм. Вам не сложно, мне приятно.
Это что, Дарк Соулс из мира Дальнобойщиков?
Вроде того. Только тайминги не надо заучивать.
Монументальный труд, написание и чтение которого сравнится с покорением Амура! Поздравляю с очередной сотней процентов в статистике!
Я прицеплюсь к металлическим рулонам из которых надо крафтить балки на реке Урске. Отметил на пике еще два маршрута: очевидный синий - им ведет игра и он был бы не самым плохим, но там есть один пенек примерно посередине маршрута, из-за которого прям пиздец сложно ехать с прицепом. Послы пары рейсов я понял, что гораздо комфортнее ехать красным (по дороге через мост, срезка по озеру и дальше немного потошнить в снегу, но можно и срезать правее, через камни и озерцо). Он быстрый и в меру сложный за счет последнего этапа - кривой-косой дороги на завод с кучей ухабов, которая отвечает за "challenge".
Желтым отметил, где можно ехать еще короче.
Прямо со склада, когда мост еще не построен.
От моста, когда построен.
Там на подъеме перед сборочной площадкой, куда надо рулоны возить разрабы даже деревья проредили. По первой я пролезал там еще и в густой чаще. Но Тайга с 2 местным прицепом пролезала. Сейчас там хоть на поезде заезжай.
Монументальность - это правда. Писал долго и хотел, чтобы хорошо)
Но там же адское дерево, на котором любой прицеп садится. И он долгий.
Именно поэтому я описал маршрут с разгрузкой большого прицепа и довозки на грузовиках без прицепов.
За вступление благодарю) остальное почитаю позже