Артефакт, скорее всего, из последнего периода существования древнего шумерского города Гирсу, где были найдены глиняные бляшки начала II тысячелетия из обожженной глины с изображением той же женской фигуры, что свидетельствует о том, что этот рельеф был частью более широкой иконографии и, вероятно, не был уникальным. Можно добавить, что крупные скульптуры божеств и покровителей из обожженной глины были относительно распространены в Южной и Центральной Месопотамии.
Женщина носит рогатый головной убор, характерный для месопотамского божества, и держит в руках жезл и кольцо правосудия - символы ее божественности. Длинные разноцветные крылья свисают вниз, указывая на то, что она - богиня подземного мира. Ноги заканчиваются когтями хищной птицы, похожими на когти двух сов, стоящих по бокам от нее. Фон первоначально был окрашен в черный цвет, что говорит о том, что она ассоциируется с ночью. Она стоит на спинах двух львов, а рисунок чешуи указывает на горы.
Фигура может быть изображением месопотамской богини Иштар, богини сексуальной любви и войны; или её сестры и соперницы Иштар, богини Эрешкигаль, владычицы подземного мира; или демоницы Лилиту, известной в Библии под именем Лилит. Вероятно, табличка находилась в святилище. Та же богиня изображена на небольших грубых лепных бляшках из Вавилонии, изготовленных примерно в 1850-1750 гг. до н.э.
Термолюминесцентные исследования указывают, что рельеф "Царица ночи" был изготовлен между 1765 и 45 гг. до н.э. Анализ пигментов выявил широкое использование красной охры на теле главной женской фигуры. Вероятно, в качестве белого пигмента в некоторых местах использовался гипс. Темные участки на фоне содержат углерод, а не битум, как предполагалось ранее. Наиболее сильно это проявляется в нижней части бляшки, подчеркивая подземный мир, из которого появилась фигура.
Рельеф, возможно, попал в Англию еще в 1924 году, а в 1933 году был доставлен в Британский музей для научного исследования. После публикации в 1936 г. в газете "Иллюстрированные лондонские новости" он стал известен как рельеф Берни, по имени его тогдашнего владельца. До 2003 г. он находился в частных руках.
Кто-то скажет, что ты почитаешь Дьявола. Они глупы. Они не ведают, что ты делаешь, и для чего. В Новом Эдеме нет Дьявола. Есть лишь Бог. И мы, Фонд Поддержки Сладких Булочек, несущий Слово Его по просторам интернет-сети. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…Мы благодарим тебя за твою работу во благо процветания сайта. Вместе - мы едины.
А можете добавить теги в конце статьи #лонг #истории
Готово!
Это мы добавляем в закладки и читаем когда-нибудь.
Ну и это, @Якорь, чем это не #якорь ?