Подборка рогаликов

В одной из записей автор просил посоветовать рогаликов и меня прорвало на кучу названий. Сплошная стена текста читается сложно, посему решила сделать подборку с коротким описанием ключевых механик и парой скринов. Постараюсь не затрагивать таких популярных представителей как Binding of Isaak и Dead Cells.

Children of Morta

Сюжетный рогалик про семью персонажей с кооперативным прохождением. Следим за историей, выбираем членов семьи и пытаемся излечить местный лес от проклятья. Есть индивидуальная прокачка героев во время забегов и между ними.

Crawl

Соревновательный кооперативный рогалик. Один игрок берет на себя роль героя, а остальные в роли монстров мешают ему проходить данж. Тот игрок, чей монстр победит героя, сам становится героем и новой целью для всех игроков. Задача — одолеть босса подземелья, которым также будут управлять остальные игроки (у гидры, например, каждый игрок берет под контроль одну из голов). Присутствует как прокачка героя с его экипировкой, так и прокачка набора монстров индивидуально для каждого игрока. Можно играть кампанией до 4 игроков включительно, но и боты вместо людей ведут себя адекватно.

Crying Suns

Сюжетный рогалик на космическую тематику. Играя за клона известного адмирала пытаемся разобраться в причинах упадка Империи, изучая сектора космоса, торгуя, сражаясь и исследуя аномалии в космосе и на планетах. Можно улучшать базовый корабль, приобретать новые орудия и звенья кораблей для победы в тактических сражениях.

Crypt of the necrodancer

Ритмичный рогалик под музыку с кооперативом. Весь мир и персонаж движутся одновременно под такт саундтреков. В меру драйвовый и хардкорный.

Cult of the Lamb

Сюжетный рогалик про овечку пророка культа темного бога. Совершаем забеги по подземельям богов-конкурентов, добывая ресурсы и обретая новых членов культа для постройки своей деревни между забегами. Одним из элементов глобальной прокачки являются доктрины культа, которые могут позволить приносить культистов в жертву или устраивать ритуальные бои насмерть.

Darkest Dungeon

Стильный гримдарковый рогалик про возвращение в родовое поместье и попытки очистить его от зла при помощи групп авантюристов. В битвах немалую роль играет рандом, потому игра часто будет ставить вас перед выбором: отступить и сохранить жизни раскаченных героев или рискнуть ради выполнения задания и ресурсов. Вы будете часто гореть и терять ценных персонажей, которые могут как умереть так и сойти с ума, ломая выстроенную вами тактику боя. Присутствует прокачка героев и деревни между забегами.

Death skid Marks

Рогалик про потасовки на машинах по пути на рок концерт. В ход идут подручные предметы, огнестрел, бамперы, огнеметы, шипы, пилы и т. п. Во время пути вам будет даваться выбор на развилках с возможностью посещать магазины, укорачивать или удлинять путь. Чем ближе игрок к ели, тем сложнее противники. Можно качать персонажей, машину, усиливать снаряжение.

Deep Sky Derelict

Рогалик на космическую тематику про исследования заброшенных кораблей отрядом наемников. Вы будете подбирать себе отряд, прокачивать его персонажей и выполнять миссии.

Faster Than Light

Космический рогалик с глубокой тактической составляющей. Во время сражений с противником нужно следить за уровнем энергии, энергощитами, запасом кислорода в отсеках, возгораниями, пробоинами, вражескими десантами, уровнем здоровья экипажа своего корабля и вражеского. Вы можете как расстреливать вражеский корабль, так и брать его на абордаж, устраивать утечки кислорода или вызывать пожары. Между битвами вы будете расследовать небольшие события, варианты решений в которых могут зависеть от наличия членов экипажа определенной расы или прокачки систем корабля.

Hades

Сюжетный рогалик про сына Аида, который пытается выбраться из подземного царства. Игрок может получать и усиливать различные способности и бафы от богов Олимпа, собирая каждый раз уникальный набор способностей, зачастую синергирующих между собой. Игра удерживает за счет диалогов и развития отношений с богами и персонажами мира игры.

Heat signature

Рогалик про космических диверсантов. Выбираете тип задачи: похищение члена команды, захват корабля, устранение всего экипажа, диверсия и т. п., закупаетесь гаджетами и оружием, ищете точку стыковки с противником и выполняете задачу. Есть простенький стелс и возможность уничтожать целые секции кораблей. На станциях-лобби можно менять персонажей, выполнять их личные глобальные цели и решать, когда они уходят на покой. Имеется глобальная прокачка.

Inskryption

Сюжетный рогалик, в котором вы играете в карточную игру с лешим на свою жизнь. Каждая партия игры представляет из себя приключение по небольшой карте с активностями-боями разной сложности. Между ними вы строите свою колоду, местами жертвуете картами или сшиваете их между собой. Имеются элементы квеста с исследованием хижины лешего и поиском предметов.

Into the Breach

Тактический рогалик про сражение команды мехов против гигантских инопланетных гадзил, разрушающих города. В свой ход игрок видит предстоящие движения противников и строит из этого тактику для защиты мирных строений. В игре большой упор на позиционирование и перемещение врагов через отталкивание, перекидывание, столкновение их друг с другом и элементами окружения. Миссии разбавляются дополнительными задачами и условиями, вроде, наличия оборонительных батарей, защиты ж/д состава, падением метеоритов или уничтожением игровых тайлов. Имеется прокачка мехов и открытие новых стартовых команд.

Loop hero

Рогалик автобатлер с элементами карточной игры. Персонаж игрока движется по замкнутой дороге и сражается со встречаемыми на пути противниками. Игрок же расставляет элементы окружения: горы, леса, деревни, кладбища и т.п., добавляющих на карту монстров и приносящих ресурсы и экипировку. Некоторые элементы окружения синергируют при близком расположении, меняя свои свойства. Задача игрока — балансировать с окружением так, чтобы персонаж успел раскачаться перед встречей с босом и не погиб под ордами монстров.

MiniLAW Ministry of Law

Рогалик про кибер полицейского, пытающегося найти заложенную в городе бомбу и вычислить виновных, попутно устраняя и задерживая представителей 4 банд. Имеется прокачка героя, замена оружия и экипировки.

Moon Hunters

Рогалик с возможностью кооперативного прохождения про попытку возрождения культа Луны, проигрывающего культу Солнца. Имеется несколько персонажей на выбор, небольшая прокачка и возможность менять характер героя через выборы в диалогах, от которого в свою очередь зависят доступные варианты ответов.

NeuroDeck

Карточный рогалик про сражения с психологическими расстройствами на протяжении игровой жизни. Этим все и сказано, строите свою колоду, принимаете жизненные решения для получения новых карт и сражаетесь за свою жизнь при кризисном возрасте.

Our Darker Purpose

Рогалик про девочку-сироту в приюте, которая пытается разобраться в происходящей мистике. Присутствует глобальная прокачка, сюжетные текстовые вставки, повышение уровней с прокачкой характеристик (с выбором одного из двух вариантов наподобие серии героев меча и магии) , экипировка. Между этажами приюта можно выбрать в какое крыло пойти, учитывая глобальные бафы и дебафы в этом крыле, вроде проблем с освещением или большим числом врагов.

Raksasi

Рогалик слешер с видом сверху про сражения тянок с нечистью. Имеется выбор персонажей, оружия и прокачка способностей.

Rampage Knights

Кооперативный битэмап. Настраиваете персонажа, выбираете его класс и отправляетесь в сражения, полные врагов, экипировки, проклятий и неожиданных бафов, типа снести куриное яйцо между игровыми комнатами, снести бомбу в пылу битвы или гигантскую ногу, наступающую через пару секунд в точку вашего местоположения.

Skyhill

Рогалик про офисного работника, очнувшегося на вершине многоэтажки, захваченной мутантами с элементами выживания. Движемся вниз этаж за этажом, обыскиваем помещения, крафтим снаряжение, сражаемся с монстрами и прокачиваем персонажа.

Skyshines bedlam

Рогалик про путешествие ковчега через ядерные пустоши, полные мутантов и рейдеров. Собираем запасы, пополняем команду местными обитателями, выполняем простенькие квесты и сражаемся в красочных боях. Имеется прокачка бойцов, ковчега и активных способностей, помогающих на полях боя. На релизе у игры была сомнительная боевая система (два действия в ход на всю команду) , которую впоследствии разработчики переделали под более привычную.

Star Renegades

Рогалик со сражениями в стиле JRPG, в котором команда героев противостоит злодеям в мультивселенной. Имеется сквозная сюжетка и аналог системы Nemesis (как в LotR Shados of Mordor) у вражеских боссов. Во время боя игрок планирует наперед действия героев, что отмечается на шкале очередности хода. Тактика строится на том, чтобы своими ударами отсрачивать удары противников.

Super house of dead ninjas

Драйвовый скоростной рогалик про спуск проклятого ниндзя к владыке демонов на разборки через рандомногенерируемые комнаты-этажи. Имеется глобальная прокачка в виде разблокирования новой экипировки.

UnderMine

Рогалик про простых шахтеров, исследующих тайны подземелья и добывающих по пути золото. При смерти персонажа часть золота передается новому для глобального развития характеристик и открытия нового снаряжения между забегами.

Urtuk: the desolation

Тактический рогалик про отбросов-мутантов в странном мире, сражающихся за свою жизнь. Сражения происходят на карте из шестиугольников с перепадами высот и различными ловушками, наподобие ямы с шипами. Вы можете притягивать противников к себе, отталкивать их, увеличивать или уменьшать высоту тайлов, перекраивая поле боя под свои нужды. Нередко в сражениях присутствуют нейтральные или союзные существа.

Void Bastards

Космический рогалик про потерпевший аварию корабль с заключенными. Для ремонта и поиска запчастей ИИ корабля использует заключенных, которыми управляет игрок. Для выполнения своей задачи предстоит посещать заброшенные рандомносгенерированные корабли полные мутантов и неподалок. Имеется возможность восстанавливать или отключать питание, запирать и отпирать отсеки, взламывать системы защиты, крафтить новое снаряжение и обыскивать помещения для подбора разнообразного хлама.

Wildermyth

Тактический рогалик главной особенностью которого является генерация истории. Завязка приключения, важные события и мелкие происшествия генерируются рандомно. Часто игроку предоставляются выборы от которых персонажи группы могут кардинально измениться, отрастить крылья, изменить свои взаимоотношения, завести детей и т.п. Имеется прокачка и выбор экипировки.

Yaga

Сюжетный рогалик про Ивана-кузнеца на службе у короля. Отличительной особенностью является местная система кармы. Во время квестов и диалогов игрок может принимать решения, свойственные одной из линий поведения героя: добропорядочный, жадный, гневливый и глупый. От выборов растет соответствующая репутация, от которой зависит, какие варианты перков будут доступны игроку при прокачке героя.

1.8K1.8K показов
481481 открытие
30 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

спасибо)

Ответить

Star Renegades и Urtuk: the desolation просто жемчужины!

Ответить

Рогалики - любимый жанр Виталия Казунова из IXBT, поэтому он их везде форсит. Я пробовал несколько штук и в основном это треш.
1) Crying Suns
В первой главе вроде ничего было. Потом я застрял и игра мне надоела.
2) Darkest Dungeon
Опять же, неплохо, пока не докачаешь героев до 6 уровня. Дальше они не растут, а сила врагов растет. Не разобрался, бросил.
3) Loop hero
Прикольная игра. Прошел с относительно адекватными усилиями. Играть можно.
4) Void Bastards. Начинал, но быстро надоела. Может стоит опять начать.
ну и
5) Dead Cells, который автор не затронул. Поначалу интересно, потом задалбывает повторениями.

В итоге отношение у меня к ним плохое. Главный минус - нужно игру пройти одной жизнью. Это приводит к тому, что первые уровни постоянно повторяются. Сложность при этом растёт и через 10 часов тебя начинает тошнить от первых уровней, хотя они и проходятся относительно легко.
Кроме того, замедляется получение нового опыта. Чтобы дойти до места предыдущей смерти приходится заново пройти всю игру, либо какой-то длинный уровень. Через 5 минут тебя грохает очередной босс/толпа мобов и ты опять должен полчаса потратить на прохождение опостылевших локаций.
Также добавляет тупизны постоянный рандом. Вроде привык к одному оружию - опа, перепроходи с совершенно другим шмотом.
С одно стороны, можно сказать, что я рукожоп и не разобрался. С другой, хочется получить удовольствие от игры, а не превращать её в работу с изучением толстенных гайдов и просиживанием 100500 часов ради оттачивания бесполезных в жизни навыков.

Ответить

1) Crying Suns я тоже сначала забросила, потом решила все же пройти, проходила по 1 системе за раз, чтобы не наскучило, под конец сюжет затянул, когда движуха какая-то началась.
2) Darkest Dungeon чисто визуально нравится и эти его эмоциональные качели с утратой героев. Много раз начинала снова играть, но прям до конца ни разу не прошла.
3) В Loop Hero можно позалипать, разве что нужно скорость игрового процесса в текстовом файле увеличить.
4) Void Bastards лично по мне топ, люблю эту игру, ей не помешало бы еще больше элементов иммерсивсимов с элементами систем корабля и взаимодействиями врагов.
5) Dead Cells у всех на слуху, в первом абзаце написала, что не буду про нее писать, так и не прошла, хотя поначалу дико залипала. Сейчас в ней есть режим на прохождение без пермасмерти, может соберусь для галочки пробежать.

Да, у жанра есть проблемы, тут согласна, я так Hades забросила, потому что душно бежать всю игру, чтобы убиться еще раз об батю. Я поэтому серию Souls не люблю, что надо долго до боса от костра бежать, гореть от мобов по пути, чтобы убиться об боса за пару секунд. Но зато люблю Sekiro, что его костры к босам в упор.

Частично это решено в Void Bastards и Crying Suns, ведь глобальный сюжетный прогресс в них не привязан к одному персонажу и не надо прям с самого начала начинать в случае неудачи.

Ответить

Рогалики. Нет Айзека

Ответить

Не читают первый абзац

Ответить