Та же радиация в Fallout 3 заполняет отдельную шкалу, а в Fallout 4 — отнимает часть шкалы здоровья. Эффекты кровопотери, ядов, страха, скверны в серии Souls не сказываются, пока не заполнят отдельные шкалы, как и стресс в Darkest Dungeon или Sinling City. Огонь в Underrail помимо горения вводит врагов в панику. Молния в Skyrim вытягивает ману, а холод замедляет врага. Лед в Bioshock станит врага и делает уязвимым к ударам ключом.
Суприм Коммандор
баллистические снаряды, лазеры, ядегка
Я тут вспомнил про пистолеты из Bloodrayne 2. В отличие от первой части тут не огнестрел, а кровяные патроны. Получаешь их, заполняя резервуар кровью встреченных врагов. Однако если истощишь свой запас, но враги осаждают, можешь продолжить стрелять, но будешь уже отдавать свою кровь, так и погибнуть можно, если вовремя не доглядишь
Продолжу тему Bloodrayne. В Betrayal, третьей игре серии, есть такая абилка: можно кусать врагов. Обычно кусаешь и присасываешься чтобы пить кровь. Но если только куснуть, но не держать, то ты заражаешь врагов ядом, и таких врагов можно по команде взорвать. Поэтому в пылу боя нужно держать в уме, кого использовать как взрывчатку, а кого как аптечку
А инди рогалики предлагать?
Конечно, это же геймдизайн, в принципе, я не против примеров и из книг или комиксов.
помню в Warcraft III волшебницы у людей имели заклинание по превращению вражеских юнитов в овец
а ещё в прошлом твоём вопросе я писал про Syndicate (2012) - там можно было взламывать мозги врагов (коль у них импланты) и вызывать перегрев их оружия (что приводило к взрыву патронов в дуле), заставлять врагов сражаться на нашей стороне и затем совершать Роскомнадзор, когда никого не осталось