Подборка необычного оружия из игр (№0) - Вводная и классификация

Начинаю серию статей с разбором интересных дизайнерских решений на тему игрового оружия. В одном лонге все и вся не уместить, к тому же постоянно нахожу новые примеры сама или вы накидываете их в комментариях. В этой статейке попробуем сгруппировать необычное оружие и привести примеры из игр, в которых их немного, чтобы не перегружать статью. А в самом конце небольшой интерактив.

Содержание

Введение

Для начала необходимо сказать, что внутриигровое оружие является отражением реального. Пистолеты, автоматы, луки, мечи, копья мы видим в играх постоянно, а различные плазмаганы, BFG, мечи джедаев от них недалеко ушли и используют в целом те же игровые принципы действия. Какая разница между внутриигровым стальным мечом и световым? В уроне и внешнем виде. Плазмаган зачастую та же винтовка с перекрашенным снарядом, а лазерное ружье — автомат, только с большей скорострельностью и точностью. Особенности оружия могут подчеркиваться другими игровыми элементами — слабостями и сопротивляемостями врагов, но принципиально разницы нет.

В этом цикле статей мы рассмотрим, какие игровые решения придумывали разработчики игр для того, чтобы отойти от базовых игровых шаблонов-ж0па.

Для наглядности и аналогии будем сравнивать все последующие категории с нашим близким и понятным другом АК-47.
Для наглядности и аналогии будем сравнивать все последующие категории с нашим близким и понятным другом АК-47.

Совмещение двух в одном

Одно из самых простых решений — объединить два оружия в одном, ведь такое много раз делалось и в реальной жизни. Меч-револьвер из Final Fantasy XIII или штурмовая винтовка-дробовик Морита из Starship Troopers выдуманы не на пустом месте, а еще в средневековье делали различные варианты-аналоги алебарды с боевыми элементами, которым сейчас позавидует и швейцарский нож.

А в ближнем бою можно нацепить противококосовый штык-нож.
А в ближнем бою можно нацепить противококосовый штык-нож.

В играх бывают куда более дикие аналоги. Лансер из Gears of War это смесь автоматической винтовки и бензопилы, а в Succubus игрок может найти оружие, представляющее собой два кривых клинка, которые при соединении используются как лук за счет магически возникающей тетивы. В игре Bloodborn игроку доступен широкий арсенал оружия ближнего боя, среди которого есть комбинированные, например, молот-меч или пила-топор, а в Hunt Showdawn имеется револьвер с дополнительным стволом под дробь и копье со встроенным гарпунометом. В Dead Space 3 игрок и вовсе может комбинировать на одной рукоятке два любых из представленных в игре орудий.

Использование двух одновременно

Другой простейший способ — дать персонажу сразу два оружия в руки (или больше, если хватает конечностей). Меч-щит, рапира-кинжал, три топора, стрельба по-македонски, консерва и метадодик, жепа и кокос.

Смертельная комбинация.
Смертельная комбинация.

Использование двух орудий в руках применяется в играх повсеместно. От возможности комбинировать два холодных оружия в Baldurs Gates 3 до одновременного использования разных заклинаний и оружия в TES Skyrim. В серии Call of Juares игрок по ходу игры может подбирать револьверы под каждую руку отдельно, аналогично поступает и герой Necrovision с доступным ему арсеналом. В Bioshock 2 игрок отдельно использует оружие в правой руке и способности-плазмиды в левой. Однако в вышеперечисленных примерах между используемыми орудиями нет прямой синергии, они действуют независимо друг от друга.

С другой стороны стоят персонажи игр Like a Dragon: Ishin! и SW Jedi Survival, стиль боя которых включает комбинации ударов клинком и выстрелов. Отказавшись от возможности комбинировать разные орудия как в примерах выше, разработчики вложили силы в проработку эффектных связок ударов. Чуть дальше зашла Sekiro, герой которой может проводить комбинации и приемы при использовании меча и инструментов протеза. Помимо совместного комбо, имеется возможность, например, поджечь свой меч от протеза-огнемета.

Режимы стрельбы

Все еще не можем уйти от аналогий с реальностью. В данном случае нас интересуют разные режимы стрельбы оружия, которые расходуют один и тот же жоопошный боеприпас.

Самый верхний не считается.
Самый верхний не считается.

Не будем говорить об очевидном и сразу накинемся на сладенькое. В System Shock Remake энергетическое оружие имеет переключаемые режимы стрельбы, например, энергопистолет имеет три переключаемых режима мощности, а импульсная винтовка накапливает заряд при зажатии кнопки выстрела. Основное оружие коммандос из SW Republic Commando имеет модульное строение, при переключении режима стрельбы, подконтрольный персонаж прямо на глазах игрока пересоберет свою автоматическую винтовку в снайперское ружье или гранатомет. В игре Painkiller каждое оружие помимо основного имеет дополнительный режим стрельбы и их комбинацию (опишу подробнее с отдельной статье, больно много там интересного).

Аналогом режимов стрельбы обладают и оружия ближнего боя. Уникальный клинок Бладскал из TES Skyrim Dragonborn при сильных ударах выпускает энергетическую дугу, способную поразить врагов на расстоянии. Ножи и топорики из Cyberpunk 2077 игрок может метать в противников при зажатии правой кнопки мыши. Кратос из God of War имеет магический топор, который он может метать и возвращать обратно по своему желанию, нанося им урон врагам на пути. Переключение стилей боя со световым мечом в SW Jedi Survivor также подходят под этот пункт.

Да не трясись ты!

Вообще, в SW Jedi Survival, можно сказать, персонаж комбинирует разные типы необычного оружия. Он может использовать просто меч, может перевести его в силовой стиль атак, может использовать двусторонне лезвие, а может разделить на две ж&пы. Плюс комбо меч-бластер.

Да и в целом, много пограничных случаев, о которых можно поспорить.

Смена боеприпаса

Данную категорию можно путать с предыдущий, но определяющим здесь является отдельный боезапас под разные выстрелы. Сразу упомянем приземленные арсенал из бронебойных, экспансивных, зажигательных патронов, например, из Fallout New Vegas.

Выбирайте патрон соразмерно своей цели.
Выбирайте патрон соразмерно своей цели.

Разный боеприпас имеет вооружение из серии Bioshock. Дополнительные снаряды помимо прямого влияния на урон могут иметь и отличительное применение. Так заклепочник может ставить небольшие ловушки при закреплении к стенам, а гранатомет выстреливать минами или небольшими защитными турелями. В серии Dishonored игрок может зарядить в арбалет усыпляющие болты, а вор из Thief стрелять из лука стрелами с веревкой или тушащими факелы. Героиня Plague Tale метает из пращи целый арсенал изготавливаемых вручную снарядов для сражений и решения головоломок. А в игре Oddworld: Stranger’s Wrath в качестве ж3пы для арбалета охотника за головами выступают местные зверьки, с помощью которых можно наносить урон, истощать и оглушать свою цель, устраивать ловушки, отпирать механизмы и т. д. В Scorn главный герой носит при себе оружие-паразит с тремя сменными насадками под каждый тип снарядов.

Особый удар/выстрел

А вот теперь мы выходим на путь чистого геймдизайна. Особый выстрел отличается от режима стрельбы тем, что требует для своего использования особого ресурса, а от разных боеприпасов тем, что ресурс общий для всего имеющегося оружия.

Не грози южному шарингану, жопашник!
Не грози южному шарингану, жопашник!

Особый выстрел имеет все оружие в Bulletstorm, требуя для этого отдельный ресурс (местный арсенал достоин отдельной статьи). В Dark Messaih of M&M игрок может использовать особое летальное свойство своих заклинаний при заполненной шкале ярости или убить врага одним броском кинжала. Под эту категорию подходят различные особые удары и выстрелы из луков в Divinity Original Sin или Dragon Age, требующие затрат маны или выносливости (не путать с заклинаниями, они как никак не оружие). Сюда же отнесем воинские приемы-удары из Baldurs Gates 3, имеющие ограничение по числу применений до отдыха.

Скоро на всех улицах городов.

Многофункциональное

Это не совсем отдельная категория жэпы, а скорее дополнительное свойство, которым может обладать оружие из других категорий (хотя ничто не мешает придумать одно оружие сразу под все категории). Здесь мы поговорим об альтернативном применении наших инструментов, доступных игроку при прохождении.

Пи3да тебе, жэпа!
Пи3да тебе, жэпа!

В играх Arcane, например, серии Dishonored игрок может как метать гранаты, так и цеплять их к предметам в роли мины. В Bioshock плазмид, бьющий током можно применять для открытия закоротивших дверей, а с помощью огня — растапливать лед. В Prey 2017 имеется гипсопушка, стреляющая быстро затвердевающей пеной, с помощью которой можно как обездвиживать врагов, так и выстраивать себе мостики и лестницы вдоль стен и ж0п. А снаряды игрушечного арбалета взаимодействуют с кнопками на компьютерных мониторах. С помощью моноструны в Cyberpunk 2077 можно взламывать объекты и врагов удаленно. В Far Cry Primal герой может поджигать свои дубины и использовать их как факел, а зажигался в Metro Last Light сжигает замедляющую игрока паутину, фанарик же и вовсе необходим для победы над жукопауками, боящимися света. В Bendy and the Dark Revival героиня орудует куском трубы, который позже будет способен накапливать заряд на станциях зарядки для открывания дверей.

Модульное

Сюда отнесем оружие, которое буквально состоит из отдельных кусков с разными свойствами, скомбинированные между собой. Где-то игра собирает оружие сама, а где-то позволяет заниматься этим самостоятельно.

Чистая экспрессия.
Чистая экспрессия.

Конечно, в первую очередь упомянем Fallout 4 и Starfield с их возможностью заменять в оружие и комбинировать разные стволы, рукоятки, прицелы и т. п. Нельзя забывать о серии Borderlands, которая способна нагенерировать приличное разнообразие вариантов оружия с различными свойствами. На ходу подстраивать оружие под ситуацию может герой Crysis. От себя добавлю сетевую игру Operation 7, которая позволяет собирать свои вариации реально существующего оружия, меняя спусковую коробку, ствол, цевье, прицел, приклад и магазин. А еще упомяну небольшую Planet Wars 300 с его универсальным комбинированием оружия, из которого можно собрать как дробовик, так и пулемет. Говоря о ближнем бое, вспоминается возможность ковать оружие в Mount&Blade Warband с возможностью комбинировать лезвия с рукоятью, навершием и гардой.

Улучшаемое/настраиваемое

А вот это свойство оружия вам отлично знакома. Любая возможность провести модификацию своего арсенала за счет его прямого улучшения подпадает под эту категорию.

Обычно работает.
Обычно работает.

Возможность модификации оружия встречается повсеместно. В Stalker стволы улучшают жопошники-оружейники, в Bioshock и System Shock игрок делает это на специальных станциях. В Kotor 2 персонаж может вставлять в оружие дополнительные модули, а в Dungeon Siege — различные артефакты и магические камни как в серии Diablo. В Two Worlds 2 оружие улучшается путем совмещения двух одинаковых экземпляров, а в TES Skyrim возможности увеличения урона оружия зависят от навыков кузнечного дела персонажа.

Пасхальное/стилизованное

С основными категориями закончили. Теперь поговорим об оружии, которое добавлено скорее ради шутки или замаскировано стилистически. К этой категории отнесем оружие, которое механически не относится к вышеописанным категориям и является вариацией стандартных шаблонов (автомат, лучемет, гранатомет и т. д.), но имеет яркий, необычный внешний вид.

Пока что кокос может расслабиться.
Пока что кокос может расслабиться.

В эту категорию входит детский молоток или рыба-меч из Prince of Persia Two Thrones, стилизованный арсенал Алисы из Alice Madness Returns, в частности перечница (аналог пулемета) и чайная пушка (гранатомет). Мистер Тутс из Red Faction: Armageddon — это по сути разрушительная лазерная пушка в виде пони, стреляющей радугой из задницы. Уничтоженные враги красочно взрываются радугой с вылетающими бабочками. В Planescape Torment один из возможных противников при сражении оторвет себе руку и будет забивать ею игрока как дубиной. Что-то похожее делает безумный протезист в Vampire MB, только используя чужую руку. Позже она пополнит арсенал игрока.

Особенное

И на самое сладенькое оружие, не подпадающее под предыдущие категории. Здесь собраны самые необычные задумки разработчиков как с точки зрения концепции, так и геймдизайнерских решений. Можно сказать, по большей части именно ради них и запланирована эта серия статей.

И не поспоришь.
И не поспоришь.

Душекуб (Doom 3)

Подборка необычного оружия из игр (№0) - Вводная и классификация

Душекуб — оружие доступное игроку ближе к концу игры. При применении атакует врага и передает его здоровье целиком игроку. Это одновременно ультимативное оружие, уничтожающее практически любого противника за одно применение (на боссов требуется несколько применений) и аптечка. Имеет один заряд, а перезаряжается при убийстве 5 врагов. Является единственным оружием, способным нанести урон финальному боссу.

При первом прохождении игры, открывается повышенный режим сложности, в котором душекуб доступен с самого начала, а здоровье персонажа постоянно уменьшается, заставляя игрока действовать быстро и агрессивно как в первых частях в отличие от темпа низших сложностей.

Гравитационная пушка (Half-life 2)

Культовое оружие игры наравне с монтировкой. Имеет две функции: притягивать небольшие предметы, удерживая их перед собой, и отталкивать объекты от себя (в том числе и более крупные). Применяется для освобождение проходов от препятствий и притягивания недоступных игроку предметов. Комбинация захват-отталкивание позволяет использовать всевозможные окружающие объекты в качестве оружия: бочки, ящики, лезвия циркулярной пилы, взрывчатые баллоны и т. п. Для баланса требуется немного времени на перезарядку между захватами предметов. Режим отталкивания слабо действует на самих врагов, уничтожая только самых слабых, но позволяет опрокидывать местных жуков-переростков, делая уязвимыми к другим атакам.

К-лучемет (Prey 2017)

Подборка необычного оружия из игр (№0) - Вводная и классификация

Лучемет с необычной механикой повреждений. Вместо прямого нанесения урона он накапливает урон на противнике в виде шкалы нагрева поверх здоровья противника. Как только накопленный урон сравняется с текущим здоровьем цели, враг аннигилируется. Если прервать стрельбу, накопленный урон будет постепенно истощаться.

К сожалению эта особенность в игре не использована по максимуму. Если бы лучемет просто наносил урон по здоровью, в игре ничего бы не изменилось. С другой стороны можно было добавить врагов, защита которых растет при уменьшении здоровья. В таком случае добивать их оружием, не наносящим прямой урон станет проще, а сам лучемет получит свою уникальную нишу.

Священное писание (Call of Juares)

Подборка необычного оружия из игр (№0) - Вводная и классификация

В этой игре один из персонажей является священником и может брать в руки Библию помимо различных револьверов. При использовании герой зачитывает вслух строчки из книги, а противники могут быть сбиты с толку и опустить оружие, давая игроку несколько мгновений преимущества. Что логично, это не действует на индейцев и животных. Ну и разумеется выбрать себе послушника и держать его в бесконечном душном станлоке тоже не выйдет.

Цепь (Enterchained)

Подборка необычного оружия из игр (№0) - Вводная и классификация

В небольшой кооперативной инди-игре мы берем под контроль двух гладиаторов на арене, соединенных между собой цепью. Для убийства противников их необходимо повалить на землю, а затем настучать по ж% пе серией ударов. Один из способов уронить врагов — подкосить их цепью. При этом нужно сохранять между героями дистанцию, ведь при максимальном натяжении упадете уже вы.

Нож-пила (Turbo Overkill)

Подборка необычного оружия из игр (№0) - Вводная и классификация

В этом брутальном шутере старой школы главный герой использует пилы, прикрепленные к ногам, что позволяет при выполнении скольжения с разбегу наносить урон противникам и разрушать некоторые препятствия на уровнях.

Простое но неочевидное решение. Превращение в оружие такого элемента игры как перемещения не в новинку. У нас есть персонажи игр, убивающие врагов при падении в Mario, Assasins Creed, Cyberpunk 2077, есть возможность сделать подсечку при скольжении в Dishonored, наносить удар при беге вдоль стены в Prince of Persia и SW Jedi Academy. Или оставлять за собой стены пламени при ускорении или кувырке в Rampage Knight.

По аналогии можно напридумывать оружие под каждый элемент игры.

Пока хватит, в дальнейших статьях буду описывать оружие как в последнем разделе из разных игр, не обращаясь к классификации. А теперь обещанный интерактив.

Эта не считается.
Эта не считается.
Сколько слов "жопа" в различных вариациях вы смогли обнаружить в тексте?
1-4
4-8
8-12
12-16
16-20
более 20
зачем так с кокосом
я метадодик и ебемю эту статью
я сам жопа, и я един с жопой
я кокос и протестую
8787
35 комментариев

В Armed and dangerous Чувак стрелял акулами,которые вылазяли из под земли и отгрызали жопы

8

О, вспомнил,там ещё была - херня( вообще очень креативная,юмористическая,как и все в этой игре)))ГГ вкручивает в землю огромный штопор и переворачивает мир, союзники хватаются за всё,что попало- и смешно висят, соответственно все злодеи падают нахуй в небо -это так забавно)), к сож это вроде как ультра,хотя чё к сож- не приедается))

7

Из интересных образцов можно вспомнить Coded Arms: Contagion.

Там одной из пушек был визуально не особо примечательный пылесос, который высасывал из врагов HP, и собирал в капсулу.

Мякотка была в том, что можно было не заполнять капсулу на 100%, и тогда если память не изменяет можно было спрятать пушку, вернуться к ней когда было мало HP и перезарядившись восполнить HP из капсулы.

Ну и конечно тут есть прикол: на минимальном уровне сложности здоровье из врагов сосалось быстрее чем они наносили урон игроку.

Как итог, не особо интересный геймплейно, но все же довольно занятный концепт оружия.

7

Скинь ножки в лс)
Лайк за луки из дарк мессиан

3

только осторожно, они горячие

8

Комментарий недоступен

4