Пластилиновая галактика
Дорвалась, наконец, до Star Wars: Jedi Survivor с русской озвучкой и после кучи патчей оптимизации. И мне отлично зашло. Поделюсь впечатлениями и сравню с прошлой частью, сделаю акцент на геймдизайне.
Игра является практически прямым продолжением прошлой игры Star Wars: Fallen Order. Практически, потому что имеется еще и книга, рассказывающая о событиях между играми, думаю ее я тоже прочту.
Про геймплей
Были опасения, что в угоду прогрессии героя сильно занерфят по сравнению с полной прокачкой из первой части, однако разрабы с этим справились, оставив практически все способности героя в самом начале сиквела, дополняя их новыми по ходу игры, а часть хайевельных способностей из оригинала перенесли в новую прокачку на средние позиции.
Иначе говоря, мы начинаем сиквел персонажем из оригинала, прошедшим всю сюжетку и прокачавшим примерно половину или две трети всех доступных скилов.
Теперь имеется аж 5 стилей светового меча вместо 2 из оригинала. Убрали возможность менять стили во время выполнения комбо с переходным ударом и поставили ограничение на единовременный выбор стилей 2-мя. Первое грустновое, а второе я обошла модом с Nexus.
Что приятно все стили уникальные и самобытные, имеют свои спецудары и открываемые приемы. Имеется даже разделение ролей по характеристикам урона, скорости, защиты и эффективной дальности. Те же два клинка выделяются возможностью прерывания анимаций ударов, что позволяет напихивать посреди комбо врага, а стиль меч+бластер обладает парированием с ответкой в стиле Bloodborne.
Есть явный перекос баланса в сторону применения двухлезвийного клинка из-за возможности точно отражать все бластерные заряды обратно в стрелка. Привет пулеметчики с защитным полем.
Раньше с этим не было проблем, ведь стилей всего 2 и было, теперь же предпочтительно иметь двухлезвийку всегда под рукой.
Разве что на общем фоне стартовый однолезвийный стиль кажется теперь безликим, хоть и считается самым сбалансированным.
Боевка похожа на секиру с упором на увороты и парирования, однако выполнена похуже. Больше групповых замесов, где мобы сыплют своими комбо одновременно, и есть станлок игрока, жестко наказывающий за пропуск хоть одного удара из серии. От этого у меня нередко пригорало, когда попросту невозможно было защититься от кучи ударов, но спасает запас ХП, позволяющий совершать больше ошибок.
Игровой мир и исследование
Игровой мир все также построен в стиле метроидваний с кучей недоступных поначалу проходов. Только теперь имеется огромная локация с хабом на одной из планет с кучей контента, неписей, сайдов и т.п. Самое то, если хочется еще повазюкаться в игре после сюжетки.
Несмотря на обещания разрабов большую часть лута все еще представляет косметика. Полезностей стало чуточку больше за счет добавления системы пассивных экипируемых перков. Однако, большинство из них занимают по 3 изначальных слота, а расширители слотов очень редкие. Я за прохождение сюжетки нашла лишь один, исследовав на тот момент все доступные локации в среднем на 60-70%.
В общем, система закопана при рождении. Нужно было либо расширять начальные слоты хотя бы до 6 или уменьшать занимаемое перками их количество.
Постановка сражений и анимации хороши. Куча сценок посреди босфайтов и разнообразие игровых ситуаций. Теперь игрока по сюжету могут сопровождать напарники, помогающие в бою и исследовании. На одной из планет, игрок будет не один даже в ендгейме, что удивительно приятно.
Все богатство кастомизации напрашивается на систему характеристик оружия и персонажа как в Banishers of New Eden.
Сюжет и неофициальный перевод
Мне вполне зашел как средненькое приключение. За героями и их отношениями следить интересно. Какой-то раздутой проблемы руин древней цивилизации в каморке не увидела. Учитывая, что их там по всей планете куча, это мне не показалось роялем в кустах. А вот мотивация злодеев подкачала, какие-то они односложные, а твистанутый финальный злодей вообще раздул проблему на ровном месте, хотя решение всегда было у него под носом.
Не знаю, проблема это озвучки, субтитров или сценаристов, но во время общения с неписями в игре нередко появлялось ощущение, что это не диалог, а обмен несвязанными фразами. Нередко озвучка и субтитры сильно отличались друг от друга, хоть имели и один смысл, что несколько запутывало. В паре сюжетных мест герой переходил на оригинальные английские фразы, хотя собеседник говорил на русском. Однако общего впечатления от игры это все не испортило.
Немного про оптимизацию и графон
Что особенно меня порадовало, игра шла очень плавно на моей старенькой 1060, редко проседая даже на огромной и самой захейченной на релизе локации. Конечно, расплачиваться за это пришлось детализацией и качеством текстур, но такая плата за плавность мне нравится куда больше, чем пиксели при FSR. Норм подход, везде бы такую функцию.
В зависимости от сложности локации графика постепенно усложняется (белый фон слева - не отсутствие текстур, а эффект сверхсветового прыжка, не пугайтесь).
В общем, ждала выхода игры на ПК, патчи и неофициальную озвучку не зря. Кайфанула от игры как от оригинала и немного больше. Качественный сиквел с развитием и расширением оригинальных механик. Очень жду финального триквела серии.
И ещё раз убедился, что ремейки необходимы. Небольшая заметка мыслей после прохождения.
Вот я и закончил прохождение первой части. Ушло чуть больше 13 часов, на харде (есть ещё нереальная сложность, но она открывается после первого прохождения, а облачного сохранения игра не имеет, в силу возраста), сейвы скопировал на всякий случай, чтобы в следующий раз уже на НГ+ пойти или на нереальной сложности. Могло быть меньше, но я обнюхал ка…
Итак, пару лет принимаю участие в этом чудесном мероприятии. Сейчас бы вспомнить, что и кому дарил кроме парочки последних ивентов, но не суть. Из того, что я действительно прошел и на что хватило времени это был Lunacid (спойлер, пройдена была только она), подаренный сантой в прошлый новогодний ивент и под впечатление даже накатил небольшое мнение…
Игра оказалась намного лучше оригинала во многих аспектах. Наконец-то чувствуется масштаб мира, планета Кобо очень большая и самое главное разнообразная, как в плане окружения, так и с точки зрения обитателей, правда опять похожа на Татуин. Другие планеты хоть и меньше, но за счет великолепного фонового окружения создается ощущение масштаба. Оригин…
Прошел игру в сентябре 2024 на ПК. Перечисляю плюсы и минусы, делать нормальный обзор мне лень. Не жалею скриншотов. Без спойлеров.
Простите я дропнул, в начале это типа анчартед в начале, но если ты сдохнешь топай с начала вместе с напарником по металлическим коридорам
Просто надо не подыхать
Так в итоге что за решение то у главного злодея которое под носом?)
Он говорил что заплохел, потому что ГГ решил отдать планету скрытому пути, однако они его даже не собирались выгонять.
То же недавно прошёл, главный плюс что расчленёнку завезли.
Помню, какой-то модер делал процедурную расчлененку для игры, но на момент прохождения я его на Nexus не увидела.
Дааа, сладко всё описала, захотелось дропнуть свою игру и ворваться))
Но перед орденом меня ещё котор ждёт, спор насчёт ревана пока что висит в воздухе, его мы просто так не оставим😏