Разборки с бомжами за труп вороны

Короткий тезисный обзор и впечатления от Condemned Criminal Origins.

Про что игра

ССО — это игра в жанре экшн/битэмап от 1-го лица с легкими элементами детектива и метроидвании. Сюжет игры рассказывает историю правительственного детектива, расследующего дело серийного маньяка, что вынуждает его бродить по заброшкам и темным закоулкам в поисках жертв, улик и зацепок.

Игровой процесс

Основу геймплея составляет продвижение по слегка запутанным линейным уровням и сражения с различными бездомными, наркоманами и простит… другими сомнительными личностями.

Между боевыми секциями детектив занимается поиском улик, используя арсенал аналитического оборудования, а также решает одноклеточные головоломки по открытию дверей и исследует локации в поисках оружия и коллекционных предметов (те самые трупы ворон и металлические бирки).

Сбор коллекционок дает только формальные награды-достижения в конце уровня, которые ничего не открывают и ни на что не влияют, увы.

При этом сами собираемые вороны хорошо вплетены в игру. Это может быть полуразложившаяся тушка, на которую реагирует химический анализатор, или раненая ворона, мечущаяся на месте и продолжающая каркать, что помогает в их поиске. Если же трупик свежий, то зачастую лежит на открытом месте, а его появлению может предшествовать небольшая кат-сценка.

В противоположность, бирки максимально сливаются с окружением и никак себя не выдают. А о том, что их вообще можно собирать, вы узнаете нечаянно на них наткнувшись или увидев итоги уровня с прогрессом сбора.

Про боевку

Боевая система в игре простецкая, но разбавлена интересными решениями. Игрок может переносить лишь одно оружие единовременно и использовать в качестве него множество подручных предметов. Помимо топоров, лопат, ломов по локации разбросаны всякие кучки труб, деревянных брусков с гвоздями или дверцы шкафчиков. Оружие различается парой характеристик: наносимым уроном, скоростью атаки и легкостью в блокировании. Оружие имеет запас прочности и может сломаться в неожиданный момент, сильно теряя в эффективности.

Трубы можно вырывать прямо с креплений.

Игрок может совершать быстрый легкий удар, удар с задержкой зажатием кнопки и удар ногой. Блок в игре временный с большим окном уязвимости после его использования, что исключает тактику закликивания и вынуждает подстраиваться под тайминги вражеских атак, чтобы сбить их напор и открыть для ответного удара.

Он еще и финты наворачивает.

А подстраиваться здесь есть подо что. Противники бьют зачастую хаотично, атаки могут иметь разные задержки, комбинации и даже получив удар они переходят в атаку прямо из анимации отшатывания. Кроме того, местные бичи стараются выйти из области видимости, скрыться за углом для неожиданного нападения или метнуть окружающий предмет.

Обыграл меня получается.

На руку игроку играет то, что получив удар от союзника, противники начинают выяснять отношения между собой, что можно провоцировать грамотным позиционированием.

Замесы между местными здесь не редкость.

Численный перевес врагов также позволяет компенсировать электрический тазер, вводящий цель в состояние оглушения, открывая ее для ударов и выхватывания оружия прямо из рук, если оружие игрока сломано.

Присутствует в игре и огнестрел. Встречается он достаточно редко, а боезапас ограничен самим оружием. Разрядить или перезарядить его нельзя, лишь проверить оставшееся количество патронов, что кажется нелогичным, но хорошо вписывается в жанр игры, не превращая ее в шутер. В любой момент огнестрел можно перехватить и использовать как импровизированную дубинку.

Мне еще повезло не промахнуться тазером.

Дальнобойным арсеналом могут пользоваться и враги, представляя для игрока серьезную угрозу.

Мне кажется, разрабы немного недожали анимации атаки противников. Переходы в атаку можно было бы добавить разным типам врагов при первом блоке их атаки, в момент падения на землю или при попытке подняться.

По самой своей задумке механика реакции противника на определенные действия персонажа должна здорово разнообразить игру и заставить игрока менять тактику, а не использовать один и тот же подход на протяжении всей игры.

Про локации и исследование

Игровые уровни представляют из себя полуоткрытые локации с различными препятствиями в виде запертых дверей, которые игрок преодолевает, находя на уровне условный «ключ», чтобы двинуться дальше в поисках нового ключа. Что удивило, в качестве ключа выступает часть арсенала — кувалда, топор, лопата, монтировка. Некоторые уровни целиком построены на этой особенности, другие — лишь частично. Также по уровню разбросаны аптечки и тайники, которые можно открыть своими руками или также используя вышеуказанные «ключи».

Заначки вплетены в игру достаточно органично.

Детективный элемент в игре реализован простецки. Игра сама подсказывает где и какой инструмент применять, игроку нужно лишь найти в небольшом пространстве конкретную цель для его применения и точно навести фокус камеры или анализатор. Окончание процедуры сопровождается звонком лаборанту и диалогом с продвижением сюжета. Изредка нужно двигаться вдоль какого-то следа по локации.

Вежливо ждет окончания сюжетного диалога.

Игра достаточно короткая, ее можно пробежать за 1-2 вечера без особого напряга. Проблемы могут возникнуть разве что на некоторых босах, пока вы не привыкните к их мувсету, но это и близко не сосалик.

Противнику на коленях можно сделать одно из 4 простеньких добиваний.

В целом, мне понравилось. В ССО довольно занятный в своем поведении ИИ врагов и увлекательная в своей простоте боевка. Сюжет простой с легким налетом мистики и паранормальщины. Да и годные битэмапы от первого лица — большая редкость.

5555
89 комментариев

Ну за ворону и я бы с бомжами подрался бы 🌚

7
Ответить

а с микроселебой за симпа слабо?)

4
Ответить

Смотри как бы тебе бомж не навалял бы

4
Ответить

В детстве срался в нее играть, но все-таки прошел, единственный хоррор который рил пугал, потому что духи демоны и прочее говно конечно маловероятно, а вот ебанутый бомж/нарик с гнилой деревяхой в руках - реальность

6
Ответить

Ебём! Ещё не читал, но заранее! В закладки добавил.

3
Ответить

Как-то не очень по-доброму 🥺

2
Ответить

Не мы такие... Жизнь такая... Ты думаешь почему я из тя кровь пью?
Потому что жизнь нелегкая, да и шея твоя соблазнительная 🥴🍷

2
Ответить