Мамкин геостратег

Миниобзор на глобальную пошаговую стратегию Ozymandias Bronze Age Empire Sim в сеттинге античности. Это простая в понимании, но сложная в освоении минималистичная залипалка с закосом под настолки. Хорошо заходит под просмотр видосиков или стримов на фоне.

Имеется небольшая сюжетная обучающая компания от лица археолога, который копается в останках древних цивилизаций и рассказывает истории их противостояний.

В свободном режиме доступен набор глобальных сценариев различных регионов и народов, любой из которых можно взять под контроль. Задача игрока - грамотно распределять свои ресурсы для экспансии, строительства городов, исследования технологий и перемещения войск с целью заработать очки победы раньше других.

Цивилизации в целом однотипны, но различаются начальным набором исследованных технологий и уникальными бафами/дебафами. Например, Греки быстрее захватывают тайтлы моря и получают с них ресурсы, а Вавилоняне предпочитают гексы рек.

Всего имеется три типа ресурсов: еда расходуется на захват нейтральных гексов, основание и рост городов, перемещение армий; деньги тратятся на найм войск и могут быть вложены в другие ресурсы; очки исследований применяются по прямому назначению.

Исследования являются определяющей чертой вашей цивилизации, от них зависит в каком количестве какого ресурса вы получите с каждого типа гекса, сколько еды вы потратите на их заселение, какой боевой бонус получат ваши войска при сражении на каждом типе местности. От начальных технологий и ваших первых исследований будет зависеть направление и скорость расширения империи, благодаря чему каждая партия может протекать уникально даже в рамках одной карты.

Агрессивная экспансия происходит через размещение войск на границе. Отряды и города распространяют боевую мощь на соседние тайтлы, защищая свои от захвата или угрожая захватом чужим. Чья боевая мощь на каждом тайтле выше, тому он и переходит на следующем ходу, что дает сопернику время на реагирование. Благодаря этому сражения здесь зачастую позиционные и затянутые с упором на поиск слабых мест во вражеской обороне.

Разнообразие в процесс вносят получаемые каждый ход карты возможностей на выбор, благодаря которым можно как получить дополнительные ресурсы или очки победы, так и изучить новые технологии или получить бонус к боевой мощи войск.

Каждая партия проходит по одному сценарию. Сначала вы вкладываетесь по максимуму в еду и заселяете ближайшие гексы, параллельно исследуя технологии, удешевляющие их захват. Когда карта поделена, вы переходите на развитие экономики, укрепляете границы городами и копите на найм первого войска. Затем наращиваете их число, усиливаете боевые технологии и вступаете в агрессивное противостояние.

Для победы нужно либо уничтожить всех соперников, либо набрать необходимое число очков победы, которые начисляются за выполнение определенных условий: иметь наибольшую территорию, построить чудеса света, развить свои города и т.п. Как правило, все заканчивается вторым вариантом, но можно и продолжить играть до полного перекрашивания карты.

В общем, это простая, но наглядная в своих механиках игра, которая при этом показывает, как можно простыми методами на общем базисе создать разнообразный игровой опыт.

23
47 комментариев

будем в неё вместе по дисику катать?

1
Ответить

ты что, хочешь на весь пдф раскрыть, что я кун?)

4
Ответить

А чего не в "игры"?) Неплохая статья же.

1
Ответить

да я как-то не кидаю в подсайты)

2
Ответить

Похоже шпионажа нет? я просто очень люблю глобальные стратегии у которых продуманные механики шпионажа

1
Ответить

и дипломатии тоже, чистая политика для имперцев)

1
Ответить

Спасибо за рекомендацию брат

1
Ответить