Короткий обзор Terraforming Mars

Обзор на компьютерную реализацию настолки жанра евро (если не путаю) на тематику терраформирования Марса. Отмечу любопытные настольные механики.

Синопсис игры - одна или несколько корпораций по числу игроков соревнуются в процессе выполнения проектов по подготовки Марса к заселению людьми. Для этого нужно повысить температуру и уровень кислорода, а также создать водоемы и массивы растительности в нужном количестве.

На Олимпе есть особое место под особую карту колонии, но реализовать ее - большая удача, колонии нельзя располагать впритык.
На Олимпе есть особое место под особую карту колонии, но реализовать ее - большая удача, колонии нельзя располагать впритык.

Игра делится на ходы, каждый из которых представляет собой одно поколение. Внутри хода игроки по очереди выполняют проекты, затрачивая на них имеющиеся ресурсы: карты, деньги, биоматериалы, сплавы, газ, энергию и т.п. пока есть такая возможность. Цель игры набрать больше всех победных очков, которые даются практически за любое действие и являются одновременно величиной финансирования в начале каждого хода.

Основной нарратив игры описывается в картах проектов, которые отображают различные способы терраформирования от бомбардировки астероидами до завоза животных. У карт могут быть требования для применения в виде ресурсов и необходимого уровня температуры или кислорода. Причем, порог может быть как верхним так и нижним.

Карты могут быть одноразового применения или активные, дающие долгоиграющие возможности.

Мне показалась любопытной механика активных карт. После их активации игрок может затем каждый ход выполнять особые действия. Например, карта разведения хищников позволяет отбирать накапливаемые очки животных у соперников, даваемые другими проектами. А карта монорельса - каждый ход расширять его сеть, увеличивая финансовые доходы.

Таким образом, запуская проекты с активных карт, игрок получает долгоиграющие преимущества и больше возможных действий в ход.

Игровой прогресс отображается на сегментированной карте планеты, где игроки могут тактически размещать водоемы, посадки, колонии. Каждое место размещения дает соответствующие ячейке ресурсы, а колонии получают бонусы при нахождении рядом с лесами, что создает элемент конкурирования за выгодные места. Пытаешься располагать свои активы так, чтобы получить бонусы с чужих объектов и не дать доступа к своим.

Уникальные места есть и на ближайших небесных телах. Они тоже используются через особые карты проектов, но несут больше плюшек.
Уникальные места есть и на ближайших небесных телах. Они тоже используются через особые карты проектов, но несут больше плюшек.

По аналогии имеется и элемент конкуренции за повышение кислорода и температуры. Некоторые промежуточные значения дают дополнительные ресурсы тому, кто их достигнет.

Вариативность у партий хорошая, чем больше игроков, тем жестче конкуренция между корпорациями за ограниченные победные очки. Каждая корпорация имеет свои начальные активы и возможности, а доступные рандомные карты проектов влияют на планируемую тактику - вкладываться всем в набор очков или запасаться ресурсами, увеличивая их прирост. Можно спешить занять злачные места на карте или размещать свои колонии между активами оппонентов.

Игровой процесс понятный и увлекательный, подходов к победе много, а тематика интересная. Это я еще не затронула усложненный режим по терраформированию Венеры с дополнительной шкалой прогресса и контентом.

1010
11
5 комментариев

шото выглядит как дефолтное карточное хрючево если честно

1

кстати, твой другой пост мне выполз в рекомендациях)

1

о, настолки , даже похоже на стратегию)
По соответствующей настолке слышал как позитивные отзывы так и негативные.

1

О, надо мне уже добраться до настольной версии. Уже год пытаюсь до Терры доехать с этим, но ленюсь

1

Мы как-то с корешами обхуярились наркотой - чтобы три партии в марс закрыть за один раз. Великая игра.

1