Величайшей и прекрасной Metroid Prime – 20 лет
Желаете обмазаться восхваляющими слюноотделениями на шедевр?
Как совершенство, как недосягаемая вершина геймплея, визуала и звука, как выдающееся творение человеческого гения, опередившее время и незаслуженно неизвестное в наших краях, Metroid Prime очаровывает графически, даёт взахлёб заслушиваться изумительной музыкой и убедительным звуком, пленяет волшебной атмосферой, ошеломляет эталонной геймплейной механикой, потрясает невероятным количеством первоклассного контента, а к финалу бесповоротно влюбляет в себя. Креатив и магия очень талантливых сотрудников тогда новоявленной Retro Studios, за девять месяцев до релиза трудившихся по 80-100 часов в неделю и обладавших, судя по всему, безграничной фантазией, сотворили грандиозную исключительность, концептуально-монументальное sci-fi откровение, которое по праву величается произведением искусства и аналогов которому, уверен, не предвидится.
Главное, не верьте никому – идеал достижим.
Metroid Prime получила какие-то ничтожные оценки: средний балл на Metacritic — всего лишь жалкие 97/100, на Gamerankings — убогие 96/100.
Юбилейный бонус № 1 — видео от Кирша к юбилею, где он показывает свои коллекционные вещи по Metroid. По его словам, он не открывал коробку почти 20 лет. У него есть запечатанная японка Metroid Prime, которую я давно хотел купить. Было несколько возможностей, но я зажлобил 70-80$.) У него ещё есть выпуск журнала Edge с обзорами Metroid Prime и Fusion и крутейшими обложками, все гайды, стилизованные очки, бокал, в котором он пил шампанское на вечеринке в честь ухода игры на золото, и прочее.
Юбилейный бонус № 2 — неиспользованные лицевые анимации Самус (картинки с анимацией). Есть предположение, что их убрали из-за легкомысленности, мол, по лору Самус сильная и стойкая, у неё нет времени на кривляния. Да и в финальной сцене без шлема она откровенно скорбит по наследию Чозо.
Юбилейный бонус № 3 — короткое юбилейное видео от KIWI TALKZ, человека, который берёт интервью у видных деятелей индустрии. В частности, канал особенно примечателен интервью с бывшими разработчиками Retro Studios. В данном видео Джек Мэтьюз, Зоид Кирш, Майк Уикан (Mike Wikan, старший геймдизайнер всей трилогии) и Кларк Вэнь (Clark Wen, старший звуковик дилогии) рассказывают примечательные истории о разработке Metroid Prime.
А ещё в честь юбилея он взял уже второе интервью у самого Джека Мэтьюза!
Юбилейный бонус № 4 — мои любимые фан-арты по Metroid. Помимо прекраснейшего титульного арта от Криса, в моём списке: любимейший образ Самус от nove, легендарно-божественная работа Джули Диллон (Julie Dillon: deviantart, website) и завораживающий хардкор от Ash Thorp.
Юбилейный бонус № 5 — моё добро: запечатанный первый NA-тираж оригинальной дилогии, запечатанные UK- и NA-версии MPT (играл в итальянскую, потом её продал), корабль от First 4 Figures, который брал в начале 2015-го за 320 евро в голландском магазине на ebay. Так и не решился брать новые статуи Самус и Ридли от F4F, был готов отдавать 500-550$, но с доставкой выходило за 700 — и тогда включалась голова, какой бы ни была хотелка. Бандл GC с MP — голландский, MP2 — французская (брал б/у), была русская MP3, которую брал вместе с Wii и потом продал вместе с пачкой игр и той самой Wii британцу много лет назад за бесценок.) До сих пор жалею.
Юбилейный бонус № 6 — приуроченный к юбилею ностальгический трибьют-альбом, очень красиво оформленный визуально и созданный международной командой музыкантов, художников и дизайнеров. Звучит мило и необычно.
Мини-бонус — актёр и комик Джейсон Александер (Jason Alexander) играет в Metroid Prime. Сложно сказать, какой это год и что это за выставка.
P.S. Ни слова, ни картинки от конторы N. Ожидаемо убого.
В итоге Nintendo высылала людям, кто связывался с поддержкой касательно проблем с анимациями, новые игровые диски с обновлённым кодом! Так нами патчились игры в те далёкие времена!»
Полезная инфа для зумеров, которые ноют о патчах первого дня. Равно как для не шибко знающих матчасть старперов, которые утверждают, что в былые времена без скачиваемых патчей было зашибись.
Всё было. Вплоть до полностью нерабочих заклинаний в final fantasy.
Но сейчас проблемы на запуске это чуть ли не константа. Я среди тех людей, кто никогда не играет в игры на старте и я далеко не единственный.
Можно вспомнить релиз myth 2. У неё был баг, при котором игра установленная в корневую папку системы, при деинсталляции форматировала жесткий диск. Bungie тогда отозвала 200кк копий и залила на свой сайт патч первого дня.
Бля, тут Кирш в твиттере написал пруф, что он гомо, походу.) У Тима Кейна такая же фигня.)) Мне-то пофиг, какой они ориентации, важно только, что они делали одни из лучших игр в истории.
https://twitter.com/ZoidCTF/status/1593390681451790336?s=20&t=n98IaAYB39f8cryq0nrdXw
Жаль что игра вышла в 2002 году, для большинства россиян ныне устарела, как medal of honor frontline. До 2004 года на консолях еще хреновые шутеры делали (с хало 2 нормальные пошли)
Хотелось бы на Свитч. Нинтендо что-то не торопится новую аудиторию ознакомить с классикой...
Хотелось бы трилогию уже везде и особенно третий прайм с нормальным управлением с геймпада.