Стоит ли возлагать надежды на Armored Core VI (новую игру от From Software)

ДИСКЛЕЙМЕР: эта статья является вольным переводом видеоэссе от VaatiVidya: "Should You Be Excited for Armored Core VI?[New Game by FROM Software]". Несмотря на то, что я позволил себе некоторые стилистические вольности при изложении (все-таки формат подачи информации отличается от оригинального), я старался держаться насколько возможно близко к оригиналу и не упускать важные детали при передаче мыслей автора. Источник прилагаю:

Оригинальное видео VaatiVidya на Youtube

Вступление

Прошло 9 лет с даты выхода последней игры серии Armored Core от студии From Software, и многое изменилось с тех пор. Эта франшиза пропустила целое поколение консолей, а разработчик за это время удвоил количество игр, сделанных по формуле соулслайк, и достиг высочайших достижений с играми вроде Elden Ring. И теперь, после всего этого, Armored Core возвращается на все платформы с новой частью "Огни Рубикона" в 2023 году. Игра находилась в разработке настолько долго, что выходит даже на консолях прошлого поколения. Знаю, что множество геймеров очень ностальгируют по серии и находятся в огромном предвкушении от анонса.

Возможно, многие смотрели TGA и спрашивали что-то вроде "Что вообще такое Armored Core?", "Что происходит в этом трейлере?", "Что за геймплей там будет?" и "Будет этот Armored Core отличаться от предыдущих частей франшизы?". И последним, но не по значению, стоит вопрос "Это будет еще один соулслайк?"

Фото для ленты
Фото для ленты

Мы можем ответить на многие из этих вопросов, ведь у нас для ответа есть не только трейлер и предыдущие игры, но и страница в Steam, официальный сайт игры, пресс-релиз и некоторые заслуживающие доверия утечки, так что давайте погрузимся в контекст. И -- да: есть серьезные основания полагать, что это БУДЕТ игра, сделанная как соулслайк, по крайней мере, в некоторых ее аспектах, но об этом чуть позже. А сейчас --

Что вообще такое Armored Core

Что ж, технически, Armored Core - это Мехи, бронированные (armored - ориг.) боевые машины, использующие так называемые технологии "отслеживания мышц", которые позволяют людям буквально становиться частью механизма (его ядром - core) и управлять машиной с помощью своего тела. В прошлых играх серии вы обычно исполняли роль пилота-наёмника, рыщущего в поисках добычи и открытого для любых заданий, предполагающих в контексте игры для вас схватки в боях между корпорациями, правительством и повстанческими формированиями, которые борются за контроль над этим антиутопическим и постапокалиптическим миром и его ресурсами.

Объяснение трейлера

Так насколько же отличается сюжет новой Armored Core от прошлых игр? Давайте прочитаем описание истории на страничке игры в Steam, чтобы понять, что происходит в трейлере:

Официальный трейлер игры

Трейлер начинается с точки красного света, мерцающей искры, которая внезапно вспыхивает неким подобием нервной системы, похожей на вспышку красной молнии или энергии, затем появляются апокалиптические сцены, включающие, похоже, целиком охваченную пламенем солнечную систему , переходящих к кадрам последствий, которые иначе, как "пепелище", не назвать, со словами "Поддержи пламя" и "Пусть все сгорит, не оставив даже пепла".

Так, и что же мы только что увидели? Что ж, опираясь на информацию на официальной странице игры в Steam, на отдаленной планете Рубикон-3 была открыта загадочная новая субстанция. Благодаря этой субстанции в качестве энергетического ресурса ожидалось серьезнейшее продвижение в технологических и коммуникационных возможностях человечества. Однако, вместо этого субстанция стала причиной катастрофы, которая охватила планету и окружающие звезды штормами и пламенем, сформировав тем самым Сгорающую звездную систему (Burning Star System - ориг.). И затем, спустя полвека, субстанция была вновь обнаружена на Рубиконе-3, загрязненной и изолированной вследствие катастрофы планете.

Межпланетные корпорации и группы сопротивления борются за контроль над субстанцией. Игрок попадает на Рубикон-3 как независимый наёмник и оказывается втянут в борьбу с корпорациями и прочими сторонами конфликта.

Что ж, предельно ясно, что мы возвращаемся к привычному сеттингу: пепельной, загрязненной, изолированной планете, постапокалиптическому миру. Определенно ничего нового для фанатов игр про души.

Дальше в трейлере мы видим Меха, поднимающего нечто похожее на механизированную руку или оружие из покрытого пеплом металлолома и добавляющего его к предполагаемой куче запчастей, хранящейся на его спине. А затем - взрыв вдалеке, привлекающий внимание меха.

Этот взрыв произошел в бою из следующей сцены, где один Мех уничтожил несколько Мехов поменьше, прежде чем оказался втянут в поединок с соперником со схожим дизайном.

Достаточно тяжело следить за всеми этими событиями, но мы видим вспышки энергетического щита, отскок, что-то вроде электромагнитного импульса и огромный кол, сначала погружающийся в область груди одного из Мехов, и затем вынимающийся оттуда в конце поединка, покрытый кровью или какими-то горюче-смазочными материалами.

Следующая сцена демонстрирует разнообразие Мехов, показывая, что в сцену вступают Мех с пулеметом и Мех-вертолет; Мех главного героя замечает вторжение очередного соперника и отскакивает в сторону. Он вооружен чем-то вроде автомата и ракетницей, меняет визор у себя на шлеме и очередным отскоком уходит из области экрана. Выглядит запредельно круто. Armored Core как он есть - брутальный и жёсткий:

Также я нашел интересным что у множества Мехов есть одинаковый красный блеск в глазах, точно такой же, как мы видели в начале трейлера:

Думаю, это означает, что Мехи используют ту загадочную субстанцию в качестве источника энергии, но об этом мы поговорим немного позже.

Какого геймплея ожидать от новинки?

Что ж, теперь, когда вы знакомы с историей Armored Core, давайте обсудим геймплей.

Игрок получит возможность самостоятельно собирать и пилотировать своего собственного Меха со способностями к маневрированию и свободному перемещению в 3D-пространстве в ходе динамичных боёв.

Прими вызов и повергни своих врагов c помощью движущихся механизмов с полными возможностями ближнего и дальнего боя

Цитата с официальной страницы игры в Steam

Звучит привлекательно, но чтобы по-настоящему понять, что это значит, нам стоит оглянуться назад и взглянуть на геймплей из прошлых частей. Для этого обратимся к геймплейному ролику прошлой игры серии, выпущенной для PS3.

В этих играх геймплей часто начинается с краткого введения в детали миссии, которые дают вам понимание, что вам требуется сделать, как это сделать и вообще - зачем:

Например, одна из начальных миссий начинается тем, что я, подключенный к внешнему устройству ускорения, пролетаю через вторгшиеся вражеские подразделения к месту исполнения миссии:

После этого я приземляюсь, и начинается настоящий геймплей Armored Core.

Бои происходят в трехмерном пространстве, они дико динамичны и обладают высокими требованиями к навыкам работы в режиме многозадачности и управления ресурсами.

Для полетов у Меха есть реактивный ранец; кратковременное ускорение для быстрого выхода из боя; два вида оружия, которые можно использовать одновременно и даже менять их местами, если того потребует ситуация. Для успеха в бою нужно уклоняться от атак, блокировать атаки, сканировать окружение, управлять своими ресурсами, аммуницией, перемещениями, выбирать оружие, из которого вести огонь сейчас наиболее эффективно... Эта игра требуется действительно высокого уровня мастерства, и я к нему не подошел даже близко - играю я очень плохо.

В серии есть даже PvP-моды для более поздних игр, которые фанаты оценивают очень высоко, и я оставлю несколько полезных ссылок в описании к видео, если вы хотите узнать больше о серии, потому что на данный момент я знаю о ней не так уж и много (добавил в конце статьи). Как бы то ни было, геймплей крутится вокруг выполнения миссий, и я думаю, что в новой игре в этом смысле ничего не изменится.

Помимо прочего, во множестве миссий есть бонусные цели, и в конце выполнения вы получаете оценку прохождения, награду и валюту, которую вы можете потратить на кастомизацию своей машины и подготовку к выполнению следующих миссий. В этих играх кастомизация проработана на глубочайшем уровне, и да, в этом основная суть франшизы:

По-настоящему вы можете это прочувствовать только если у вас есть консоль более старого поколения, потому что большинство этих игр нормально не эмулируются - я сильно сомневаюсь, что мой Мех должен выглядеть именно так:

Стоит ли возлагать надежды на Armored Core VI (новую игру от From Software)

И, наконец: будет ли эта игра соулслайком? Что ж, существуют серьезные основания предположить, что да, так оно и будет.

Что мы знаем о геймплее из утечек

Первое свидетельство - этот официальный пресс-релиз, который мне посчастливилось получить прямиком из Bandai Namco, издателя игры. В нем есть строка, о которой я никогда не стал бы говорить в контексте другой игры. В нем есть следующее описание игры:

"Armored Core VI, возрожденная и переосмысленная игра в серии, последние игры которой выходили более 10 лет назад[...], но с более приземленным геймплеем, который был найден и обкатан разработчиками в последних выпущенных ими action-играх"

Цитата из пресс-релиза Armored Core VI

Все без исключения последние action-игры From Software - соулслайки (не думаю, что тут имеется в виду Déraciné).

В этом свете новый соулслайк в лице Armored Core выглядит довольно правдоподобно, ведь From Software действительно удвоили количество игр с соулслайк-формулой за те 9 лет, которые прошли с релиза игры Armored Core V, и мне кажется, они действительно увлечены идеей вовлечения фанатов игр про души во вселенную Armored Core. Это могло бы вдохнуть новую жизнь в довольно нишевую серию, а фанаты хотят чего-то знакомого, чтоб проще и быстрее погружаться в геймплей.

Я вижу множество людей, спорящих о том, что игра не станет перезапуском франшизы Armored Core, потому что как бы в конце названия есть цифра 6, верно? Так что это будет просто продолжением. Но из того, что я понял, серия Armored Core была мягко перезапущена достаточно большое количество раз на протяжении всего своего жизненного цикла на нескольких консолях, так что эта самая цифра "6" может значить совсем мало или и вовсе не значить ничего, и оставление этой цифры в конце названия этого потенциального соулслайк-перезапуска может быть просто поддержанием некой традиции.

Но о чем я действительно хотел бы поговорить, так это то, насколько много из имеющихся сейчас и подтвержденных издателем материалов совпадает с утечками об игре , которые были опубликованы на ResetEra ранее в этом году.

Что ж, если верить пользователю Red Liquorice, он получил пользовательский опрос о новой игре серии Armored Core со скриншотами, описаниями и двумя 30-секундными записями геймплея. Оглядываясь на эти утечки, можно с уверенностью сказать, что они 100% правдивы, потому что многое из того, что сказал этот пользователь, подтверждено новой steam-страничкой игры, и, следовательно, что бы этот пользователь ни написал дальше, теперь это можно воспринимать как надежные данные. И с опорой на полученные им геймплейные ролики он сказал, что в игре определенно есть элементы из формулы соулслайк.

Сейчас геймплей предыдущих частей явно стоит особняком от сражений в стиле соулслайк, и я понятия не имею, как команда разработки будет переносить элементы боевки в новую игру.

Но послушайте, как этот пользователь описывает геймплей боссфайтов, которые он увидел в полученных видео.

Боссфайт выглядит очень по-соулсовски в смысле стиля и скорости. Игрок начинает издалека, стоя в блоке от атак огнестрельного оружия, и затем сокращает дистанцию и атакует сам оружием ближнего боя, и все это выглядит очень похоже на боевку из игр серии Souls. Если бы меня спросили, я бы сказал, что это очень похоже на боевку против Демона Прибежища или Демона-Тельца (ранних боссов в игре Dark Souls). У босса есть полоска здоровья в верхней части экрана - очень простая, но стилизованная под неоновый свет красного цвета, настолько футуристичная, насколько вы можете представить, со скошенными углами на краях вместо прямых.

Цитата пользователя Red Liquoris на сайте ResetEra

Так что, имея на руках данные из пресс-релиза и из этих утечек, я очень хочу теперь увидеть геймплей и очень хочу понять, каким образом они смогут приблизить оригинальную боевку серии к таковой из своих последних игр.

Также мне любопытно, как давние поклонники франшизы отреагируют на все эти потенциальные нововведения. Я определенно являюсь новичком в этой серии и если кто-то из вас является давним фанатом франшизы, пожалуйста, откликнитесь в комментариях. Каждый из нас хочет услышать ваше мнение о возможных изменениях - вы горите нетерпением вернуться в этот мир? Беспокоитесь ли вы, что с нововведениями игра слишком далеко отойдет от своих истоков? Как отнесетесь к появлению в игре ядовитого болота, которое, как мы знаем... а, неважно.

Если оставить за скобками то, насколько соулсоподобным в итоге будет продукт, игра была в разработке по крайней мере с 2017ого года, и, если верить официальной страничке игры в Steam, Миядзаки участвовал в разработке как гейм-директор до того, как этот пост занял Масару Ямамура, участвовавший как ведущий гейм-дизайнер в Sekiro. Так что, пока я даже не могу представить, какой в итоге будет боёвка, но я абсолютно уверен, что ее разработка по крайней мере находится в хороших руках. Вообще все выглядит так, что Миядзаки управлял разработкой и исполнением концепции на ранних этапах разработки, а затем оставил эти обязанности кому-то другому.

Какого сюжета ожидать от игры

И последнее, но не по значению: я хочу объяснить, почему я так воодушевлен историей, предлагаемой в игре. Что ж, из того, что я успел прочитать, сюжеты Armored Core имеют склонность затрагивать одни и те же вопросы каждый раз: речь идет о какой-то всемирной катастрофе, и конфликте корпораций с государствами и повстанцами, и все они борются за власть. Не имеет значения, как много раз серия была перезапущена - она всегда имеет в себе стержень в виде одной и той же истории, которую обычно можно изучать во время описания миссии перед выполнением.

Если честно, мне такие истории кажутся суховатыми, но в грядущей части серии есть один новый элемент, который меня не на шутку интригует.

Как мы говорили выше, официальная страничка игры в Steam упоминает о том загадочном новом веществе, но утечки, о которых я говорил, используют иное, более старое название этого вещества.

Предположительно, раньше, когда игра была на ранних этапах разработки, в команде это вещество называли "Меланж".

Слово меланж может отсылать нас к французскому слову, которое означает "смесь", как если бы это вещество могло возникнуть само по себе, "смешавшись" естественным образом из разных компонентов, но я думаю, что слово "меланж" вдохновлено более глубокими мотивами.

Что ж, не будем тянуть: есть книга, а недавно еще и вышла очередная ее экранизация -- "Дюна". Думаю, большинство из вас в курсе, о чем идет речь, и эти произведения, совсем как Armored Core, являются научной фантастикой, и вся история в них завязана на веществе, называемом "специя" или "меланж", но обычно упоминаемом именно как "специя". Эта специя буквально самое редкое и самое дорогое вещество во всей известной Вселенной, и, согласно информации в книге, всего одной сумки, наполненной специей, достаточно, чтобы купить целую планетарную систему.

Выходит, в Armored Core VI, по крайней мере, в её ранней версии, это вещество называли "меланж" -- прямо как в Дюне. В Дюне меланж является удивительнейшим веществом, которое имеет огромное количество видов практического применения, хотя в основном его и используют как наркотик, регулярное принятие которого продлевает срок жизни, а также расширяет сознание, в некоторых случаях позволяет некоторым людям видеть прошлое, настоящее и будущее, и это предвидение делает некоторых людей всеведущими, и в основном именно благодаря этому веществу людям стали доступны межзвездные перелеты по всей Вселенной.

Так что, возможно, субстанция в Armored Core VI - это немного больше, чем просто средоточие разрушительной силы. На все той же страничке игры в Steam сказано, что вещество помимо прочего значительно расширяет человеческие способности в коммуникациях. Теперь эта фраза определенно имеет под собой несколько больше смысла, чем кажется на первый взгляд.

И для меня все это звучит как вполне себе знакомый нам по играм серии Souls основополагающий элемент, на котором построен сюжет. Меланж тут играет роль Кольца Элден, или Темной Души, или Бледной Крови - это сущность, которая была известна с очень давних времен, но мы не понимаем до конца ее природу, и сейчас она служит мощным и интригующим двигателем всего сюжета.

Кроме того, на этот раз наш персонаж - наёмник, начинающий с самой первой карьерной ступеньки, совсем как нежить, или охотник, или померкнувший. Мы не знаем точную его принадлежность, есть только открытый мир и стороны конфликта, с которыми мы ведем борьбу.

Звучит это все очень "по-фромсофтверовски", и да - я конечно необъективен здесь, просто потому что весь мой жизненный уклад зависит от From Software на данный момент, но, черт побери, я прямо-таки предвкушаю выход этой игры.

Что ж, пойдемте читать Дюну, смотреть Дюну, оба произведения уже стали классикой, и подписывайтесь на канал, чтобы получать новые новости об Armored Core VI, когда они появятся. Спасибо за просмотр, и увидимся в следующий раз.

P. S.

Те самые ссылки на источники информации о серии, которые обещаны в статье:

►Watch the live crowd reaction at TGA https://youtu.be/T0XeYNDOVQk

►Watch an Armored Core PvP Overview by Jeenine: https://youtu.be/y-j8ZkYS1dU

►Get a full overview of the entire series: https://youtu.be/qUM9ttsSJow

►Watch the original trailer: https://youtu.be/YRyRv0bwH2o

►A new Armored Core was confirmed in 2017: https://www.ign.com/articles/2017/12/...

►Armored Core VI Steam Page https://store.steampowered.com/app/18...

►Visit the official Armored Core website: https://www.armoredcore.net/

P. P. S.

Спасибо, что дочитали до этого момента. Это первый такого рода для меня опыт создания подобного контента - предыдущие мои статьи сильно отличались по структуре подачи материала, в целом по общей направленности, да и вообще по способу создания - целенаправленными переводами иностранного контента для сторонней публики я никогда не занимался.

Так что, буду рад обратной связи, какой бы то ни было, позитивной или негативной - в виде лайка, репоста, комментария и всего такого: это поможет понять, насколько хорош или плох получился материал и куда развивать блог в дальнейшем.

281281
255 комментариев