Обзор и немного положительных впечатлений о Gears Tactics
Если кратко
Конечно стоит сыграть. Это очень достойная игра и здесь хороший порог вхождения для новичков в подобном жанре и для тех, кто только знакомится со во вселенной Гирзов. Но самым хардкорным мастерам тактических игр здесь будет, конечно, слишком легко и скучновато.
Я видел и даже недавно, что многие критикую Gears Tactics здесь, но лично мне, например, новый Jagged Alliance зашел меньше, посидев в нём 5 часов, пока что совсем не затянуло, а гирзы прохожу с удовольствием.
Про игру
Gears Tactics — компьютерная игра в жанре пошаговой тактики. В качестве разработчиков выступают компании The Coalition и Splash Damage, а издателем — Xbox Game Studios. Это спин-офф серии Gears of War и приквел к самой первой игре 2006 года. Игра вышла 28 апреля 2020 года.
Технические проблемы
У меня на Nvidia 3060 на высоких настройках в 2к разрешение в среднем 75 фпс и работало все хорошо и без багов. Так что после большинства новинок 2023 был прям глоток свежего воздуха.
Сюжет
События игры стартуют через год после первого появления Саранчи на поверхности земли. Лидер Коалиции Объединёных Государств, председатель Ричард Прескотт, приказывает ударить супер оружием – Молотом Рассвета по всем крупным городам за пределами плато Хасинто. Кроме того, Председатель отправил отряды зачистки в ключевые города, чтобы уничтожить уцелевшую Саранчу.
Среди них и был наш главный герой, бывший полковник, а теперь сержант мотопехоты Габриэль Диас, который сам понизил себя в звании после неудачной операции под его командованием. Всего за несколько часов до удара молота он получает приказ от Прескотта достать секретные файлы разведданных из здания правительства. Диас находит файлы, раскрывающие информацию об ученом Саранчи по имени Уккон, который отвечал за создание различных существ, которых Саранча использовала в качестве инструментов войны. Вот это и становиться нашей главной задачей - убить Уккона любой ценой. Но Диасу не дадут не войско, не обмундирование, то есть находить всё это придется нам самим по ходу дела.
В самом начале вас погружают в густой пролог полный сюжета, лора и катсцен. Но потом, конечно же, их начинают разбавлять простыми будто бы, рандомно сгенерированными, второстепенными миссиями. Но для игры подобного жанра, здесь всё равно достаточно много сюжета в итоге.
Сюжетно игра приквел ко всем другим частям, и она самая ранняя в хронологии серии. Так что можно смело начинать играть с неё.
Персонажи из сюжета участвуют в боях, наряду с обычными бойцами, они хорошо озвучены и неплохо запоминаются, но терять основных героев нельзя во время миссии.
Есть немного гринда, то есть даже если вы тактический гений и вам не нужна прокачка, вам просто не дадут пойти строго по сюжетным миссиям, а заставят периодически проходить второстепенные задания, иногда прямым текстом так и будет сказано – следующая основная миссия откроется после прохождения 2 дополнительных заданий.
Графика, Локации и Интерфейс
Игра выглядит очень сочно. Хотя обычно вы смотрите на всё с высоты птичьего полёта, но, когда камера в катсценах приближается вплотную к персонажам, создается ощущение что это еще одна из основных частей серии.
Всё реально очень детализированно даже если бы игра была от первого лица выглядело бы достойно.
Отличные текстуры, красочное разрушение окружения, классно при стрельбе в противника от его укрытия отламываются камушки. Не забыли и про фирменную расчлененку, присущую серии.
Интересный дизайн локаций и зданий, во время миссий просто любопытно даже все вокруг рассматривать.
Но немного перегружен интерфейс, много всего на экране лишнего и большого размера. Но его можно немного настроить, правда не так много опций, как хотелось бы.
Музыка
Саундтрек, хорош и отлично подходит для подобной игры, но меня лично не сильно зацепил. Не такая музыка, чтобы я потом её переслушивал на ютубе отдельно.
Вот вам пару треков для примера из тех что больше понравились.
Прогрессия как ощущается
Во время прохождения миссий можно находить сундучки, которые если подобрать, то после окончания миссии вы получите новую случайную экипировку (ага типа лутбоксов).
Оружие привязано к классам, но его можно модифицировать. Менять кусочки брони на более лучшие. Можно немного кастомизировать бойцов внешне, но свобода и количество вариантов очень далеки от подобного из Xcom.
Конечно же солдатам доступны разные классы, и у каждого свое в меру длинное и разветвлённое дерево прокачки навыков. По разному прокаченные бойцы одного класса, могут неплохо так различаться навыками друг от друга.
Есть мобильная база операций CONVOY. Но её, к сожалению, прокачивать нельзя.
То есть здесь во всех аспектах по проще и казуальней чем в Xcom, а некоторые особенности так вообще отсуствуют.
Геймплей
Основные механики в Gears Tactics, конечно, почти такие же как и в Xcom, но здесь у вас три очка действия для всего: передвижения, стрельбы и применения способностей.
И бойцы по ощущениям заметно чаще попадают, хотя система здесь и не доводит высокие шансы до 100% автоматически, как в некоторых других тактиках (поправьте меня если не прав, но вроде бы в Hard West Такая система, если шанс выше 80% то он всегда становиться автоматически 100% ?).
Здесь есть и свои уникальные механики, которые еще и лорно сочетаются с прошлыми играми серии Gears. Например, Локусты как и в оригинальной трилогии могут выкапываться из под земли и оставлять за собой яму, которая порождает все больше противников, и чтобы от них избавиться, нужно как можно скорее забросить гранату в эту дыру. Нигде я так не любил гранаты как здесь наверно (ну кроме газовых в мультиплеере BF1 хех)
Некоторые противники сразу не умирают и лежат при смерти, и если вы их добьете в ближнем в бою, то все остальные ваши бойцы получат еще одно очко действия. Эти добивания кстати еще и довольно круто сделаны, пафосно и кроваво, также в духе оригинала. Так что, планируя на пару ходов вперед, можно реализовывать интересные тактики.
И кстати, в операциях, одновременно учувствуют максимум до 4х бойцов с вашей стороны.
Еще понравились катсцены представления противников в первый раз, самый, наверное, для меня интересный момент в таких играх, когда выходишь на миссию и встречаешь совершенно новый тип противников.
На что похоже
Xcom, Phoenix Point, UFO
Лучше чем:
Corruption 2029
Хуже чем:
Xcom
Плюсы
1) Кат сцены 2) Знакомый и интересный Сеттинг 3) Хорошая графика 4) Интересная, но простая боевая система 5) Больше сюжета чем во многих других тактических играх 6) Музыка
Минусы
1) Линейность 2) Упор на бои, мало чего можно делать между боями 3) Нет прокачки базы
4) Малая реиграбельность 5) Иногда заставляют делать побочные миссии между основными (Grind Wall) 6) Мало кастомизации бойцов 7) Игра лёгкая для ветеранов жанра
Вывод
Игра, конечно, намного проще Xcom, но это неплохо. Здесь меньше механик, она больше сюжетно ориентирована и линейная, но игра всё равно интересная и качественно сделана. Просто реиграбельность получается не большая.
Я знаю людей, которые играют только в Xcom годами, еще с момента его выхода. А в Gears Tactics можно просто чилово поиграть пару дней и вечеров, а если и переиграть, то максимум еще раз когда-нибудь в виде какого-нибудь марафона всех частей Gears. Так что за небольшую цену – самое то. А в геймпассе так и вообще круто.
Если что, в блоге будут только обзоры игр, попытки воспроизвести тилт-шифт эффект в играх и ролики с чиловыми саундтреки из игр и что-нибудь из старых журналов. Так что если интересно подписывайтесь и на стрим тоже заглядывайте, все странные старые игры потом будут на стриме.
А это я рекламирую свой Тилт Шифт ролик по Ghost WIre Tokyo. Может если в каждом обзоре в конце буду давать на него ссылку то к 2077 году он соберет милион просмотров ^_^/
Минусы2) Упор на бои, мало чего можно делать между боями 3) Нет прокачки базыЭто плюсы.
Хорошая игра, жаль, не вышло какое-нибудь длц.
Ну для некоторых людей плюс) я бы хотел больше баланса между боями и другими активностями, чем-нибудь дополнительным заниматься между боями на базе
Мне даже больше чем Xcom2 зашла. В той как-то слишком много всего ввели, а тут попроще, но поинтереснее как итог. Единственное повторяющиеся миссии это такое себе. Но они в принципе везде есть.
Ну да, без повторяющихся миссий игра была бы очень коротенькая и многие начали бы жаловаться за что он заплатили, почему игра так быстро кончилась xD.
Игра классная, особенно учитывая что это первая игра в подобном сеттинге для разработчиков, надеюсь вторая часть в разработке. Прокачки базы не хватает, учитывая что она есть (сама база)
Было бы неплохо сиквел получить, но я почему-то был уверен что это одноразовый эксперимент и продолжения не будет.
Мне тактические бои в ней больше нравятся чем в X-COM.
Они динамичнее, жестче, при этом заставляют задуматься. Очень часто надо давить и идти вперед, за счет получения дополнительных AP.
Так же систему конусного overwatch считаю более грамотной. Она делает процесс планирования более глубоким.