Diablo IV — ракета, которая взлетела высоко, чтобы упасть в канаву

Проделав путь от бета-теста до старта первого сезона, я сделал неутешительные выводы об игре, а теперь объясняю свою позицию.

Diablo IV — ракета, которая взлетела высоко, чтобы упасть в канаву

Во время тестирования мне всё нравилось: ожидая очередную посредственную игру от Blizzard, я оказался приятно удивлён открытым миром и кучей активностей. На релизе я кайфовал точно так же. И кайфы мои длились уровня до 60-го, а вот дальше пошло разочарование. Настолько сильное, что я просто заставлял себя играть дальше, пытаясь нащупать что-интересное и понять — может, я чего-то не понимаю?

От кучи активностей всё сократилось до беготни по подземельям-«ключам», как в World of Warcraft. Уникального контента в Diablo IV не было, но я не спешил хаять игру и дал ей шанс в сезоне, ибо помнил, что в сезонах Diablo III были по-настоящему интересные испытания. Есть ли они в новой части? Разбираемся…

…но сперва ещё немного об игре в целом.

Иллюзия контента

Поначалу в Diablo IV в глаза бросается куча активностей: дополнительных квестов, подвалов, ивентов на карте. Но даже если их игнорировать, то тебя займёт сюжет. Он тут достаточно объёмный, хотя и к нему есть претензии — одним объемом сыт не будешь.

После начала игры, где Лилит появляется в церкви, красивых синематиков, как в Diablo III, больше нет — только сцены с диалогами на движке игры. Разве что в конце эпика накатили. Качество самого сюжета — штука субъективная. На мой взгляд, повествование слишком «серое», нет в нём таких мощных событий, которые создали бы эмоциональную встряску.

Эпичное пришествие Азмодана из Diablo III. В четвёртой части ничего подобного я не увидел

После третьего акта я всё чаще стал скипать нудные, унылейшие диалоги. Сказочная девочка из категории «Всё могу и больше всех надо» меня вообще до жути раздражала. Положительно запомнился только хорадрим Лорат — и тот алкаш. Ну и верблюд Изабелла молодец.

Прошёл сюжет и добрался до мидгейма, которым сперва был доволен. Мне понравилось, что после смены сложности игра подкинула занятий в виде адского прилива, локалок из World of Warcraft (квесты шепчущего дерева), подземелий-«ключей», мировых боссов, вторжений легиона. Первое время было действительно интересно во всём этом (кроме сбора алтарей Лилит) участвовать. Но вот я заметил, как все активности резко были мною отброшены и осталось только две: чистка подземелий и забеги на адском приливе.

«Ничего страшного», — подумал я, когда мой герой перешёл со второй сложности на третью. Активности поменялись и развеяли подкатывающую к горлу скуку, а значит и четвёртая сложность должна была привнести что-то новое.

Нооо… там ничего не было.

Активности всё те же, что и на третьей сложности.

Конец

Разноси подземелья, пока не посинеешь — больше в игре реально нечем заняться. Точнее есть, но все эти занятия практически бесполезны, так как не дают ощутимой награды. Появилось ощущение, что меня обманули. Что Blizzard поймала меня на удочку хорошего старта, снабдила мало-мальски адекватным начальным контентом и оставила с пустыми руками уже после середины.

На сотом уровне есть возможность испытать свои силы в бою с супер-Лилит, но до него ещё нужно докачаться, и вот тут — ещё одна беда.

Качайся ради совершенства

Раскачка затянута, разработчики не позаботились наполнить отрезок с 60-го по 100-й уровень хоть сколько-то интересными занятиями. Ты будешь всё время заниматься тем же, чем и на третьей сложности. Не представляю, как можно выдержать бесконечные одинаковые забеги по подземельям.

Единственная мотивация — постоянно усиливать своего персонажа с помощью парагона и стараться взять более высокие уровни кошмарных подземелий. Многих игроков такой вариант устраивает. Я же увидел тут дикую халтуру и наплевательское отношение разработчика к игрокам. Если вы делаете такую долгую прокачку, то будьте добры чем-то её оправдать!

Докапываться до талантов и билдов смысла не вижу. Баланс ещё много раз поменяется с будущими патчами, но пока сложилось впечатление, что играбельных сборок немного. Есть слишком сильные варианты, которые уже устоялись в мете. За варвара было всего два хороших билда — на кровотечение и вихрь. За разбойника же я не увидел вариативности.

Судя по таблицам на сайтах с гайдами, все игроки выбирают один и тот же билд — через метательные кинжалы и рывки. Им же играл и я

Что касается парагона (очков совершенствования, которые капают после 50-го уровня), — тут мне всё понравилось. Несмотря на то, что здесь тоже всё определяется метой, качать эти ячейки интересно. Скучно только прокачивать глифы (мощные пассивные способности). Их мы усиливаем в «любимых» кошмарных подземельях, которые надоели мне до ужаса.

В итоге я задушился от однообразных активностей и затянутой прокачки. Я бы с удовольствием играл дальше, будь в игре хоть какой-то контент после третьей сложности. PvP положение не спасло — это мини-активность на небольшой территории, сделанная «для галочки». Всё сводится к тому, кто быстрее успеет ударить и сложить противника с двух-трёх тычков. Такой геймплей надоедает очень быстро, и напрашиваются нормальные сессионные поля боя с захватом точек или чем-то подобным, но не уверен, что мы увидим что-то в этом роде. Думаю, у Blizzard не стоит задачи доработать хотя бы одну механику до конца.

Модный сезон, наряды — просто чума

Несмотря на разочарование, я не спешил негативно высказываться о Diablo IV, помня, что основная движуха в «тройке» была в сезонах. Но вот, когда я дождался сезона, пришло окончательное разочарование в игре. Многие игроки утверждают, что придираться не стоит и сезон в новой части такой же, как и в третьей. Мол чего ты ожидал?

Diablo IV — ракета, которая взлетела высоко, чтобы упасть в канаву

Ничего подобного

Хочу напомнить, какими были сезоны в предыдущей части знаменитой серии. Перед тобою ставились чёткие цели: получи один из классовых сетов и выполняй испытания, связанные с его билдом. Они были для меня интересными даже на протяжении трёх-четырёх сезонов. Игра награждала питомцами, крыльями, трансмогом, рамками для портретов… бесплатно. Купи игру и просто играй, получай разные плюшки за свои труды. Да, спустя время мне надоело бегать по порталам, как и тут по кошмарным подземельям, но сам сезонный контент был хорош: он бросал тебе вызов, а не заставлял заниматься обыкновенным гриндом.

В Diablo IV решили всё максимально упростить. «Сезон чумы» начинается с мини-сюжета и пары квестиков, где тебе рассказывают о глобальном заражении чумой, злобных заразных демонах и том, как с ними бороться. С чумных врагов падают чумные сердца, которые можно вставлять в снаряжение вместо камней с характеристиками. Способности сердец представляют из себя пассивный талант, который активируется с какой-либо вероятностью или при соблюдении условий. Мне это сильно напомнило механику порчи из последнего патча World of Warcraft: Battle for Azeroth — взяли оттуда самое дерьмовое.

Когда познакомился с сердцами, тебя тыкают лицом в верстак, на котором можно собрать из нескольких сердец одно мощное — тоже самое, что и спаивание камушков из обычного режима игры. Что дальше? А ничего особенного. Иди в специальные чумные подземелья и выбивай там ещё больше чумных сердец с чумных противников. Чтобы закрыть такое подземелье до конца, нужно склепать специальную штуку, чумной призыватель, на том же верстаке за ресурсы, которые падают с тех же чумных врагов. Тогда появится огромный сильный чумной босс...

Diablo IV — ракета, которая взлетела высоко, чтобы упасть в канаву

Мистер Котик, что-то мне нехорошо

А где испытания, какой-то вызов? Опять подземелья, серьезно? Ладно, спишем это на придирки. Многим нравится такой расклад, и кто мы такие, чтобы их осуждать?

Теперь о сезонных наградах. Их тут выше крыши, но большинство из них ты получишь, если купишь боевой пропуск. В противном случае будешь довольствоваться немногими бесплатными скинами на себя и лошадку. Суть игры такова:

Заплати дважды и понтуйся мусором.

Вишенка на чумном кургане — повторный гринд репутации ради очков талантов и парагона. Да, тебе сразу дают два уровня из пяти, чтобы ты совсем не расклеился, но всё остальное нужно фармить заново. Сделать это нужно один раз в сезон, что должно утешить. Но не утешает, потому что второй раз я в этом сезоне героя создавать точно не захочу. Получается искусственное растягивание игрового процесса путём долбёжки тех же активностей, что и в обычной игре, приправленных сбором чумных сердец и фармом чумных же подземелий вместо нормального сезонного контента.

Игра изначально не была революционной, не предлагала ничего нового и удивительного, но она хотя бы делала хорошо то, что работало в предыдущих частях. Однако Blizzard не потрудилась сделать так, чтобы такой была вся игра, а не только её старт.

Тебя ждёт только гринд одинаковых подземелий с фармом донатных скинов, как в какой-нибудь мобильной игре. Никто не спешил сделать для тебя, игрока, интересный продукт с кучей активностей. Многие надеются на развитие игры в дальнейшем, но я не думаю, что стоит на это рассчитывать.

Blizzard хотела заработать, поймав игроков на удочку начального неплохого контента, а потом постучав им кое-чем по лбу. Из 1000 купивших игру уйдет 900? Не проблема. Разработчики уже заработали, а те 100 человек, которые обмазались батлпассами, можно доить и дальше — такова политика современной Blizzard.

Зато к графике и музыке не придраться: игра красиво выглядит и гармонично звучит. Затенение по краям экрана напрягает лишь в тёмных локациях, где и так ничего не видно. Физика тоже радует — летают вазы, щепки, брызги крови, персонаж не выглядит деревянным
Зато к графике и музыке не придраться: игра красиво выглядит и гармонично звучит. Затенение по краям экрана напрягает лишь в тёмных локациях, где и так ничего не видно. Физика тоже радует — летают вазы, щепки, брызги крови, персонаж не выглядит деревянным

Ракета смогла взлететь и взять с собой на борт многих игроков. Но останутся ли они на своих местах в дальнейшем, когда ракета бороздит канаву, а не летает, как ей положено? Blizzard уже заработала достаточно — провалом игру точно назвать нельзя. Многие даже будут заносить в неё деньги, и на этих игроках будет держаться продукт. Мне, к сожалению, не по пути с новой Diablo, и я не понимаю, как можно было сделать в 2023 году настолько примитивный и серый продукт.

Текст написал Dasteet для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉 Подписывайтесь в VK и Telegram!

63K63K показов
33K33K открытий
33 репоста
650 комментариев

Очередной дтфер хоронит игру, в которую спокойно играет большинство нормальных людей...как интересно

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

\\\ Очередной дтфер хоронит игру, в которую спокойно играет большинство нормальных людей... \\\

Автор статьи со 100% попаданием описал мои ощущения от Дияблы4.
С огромным удовольствием прошел старт, нахваливая на каждом углу "гениальный Близзард", а потом все кончается и ты упарываешься в тупую, беспросветную прокачку, как осел за привязанной к херу морковкой.

Отложил "что бы потом доиграть", но походу так и скипну игру.
Дальше старта играть тупо не интересно.

Ответить

Не знаю, я и куча моих знакомых не смогли доиграть сезон даже - задушились от разнообразия. Позже вернёмся, но пока это похоже на скип.

Ответить

Концепция Диабло морально устарела.
В неё играют фанаты, кому и Диабло 2 норм,
Желающие приобщиться
И стримеры
Остальные пробуют, понимают, что плохо пахнет и забивают.
Как раз автор из таких.

Ответить

Скажу прямо - даун, ибо только даун может настолько близоруко не замечать у себя логический ошибки ad populum и искренне считать свою убогую "миллионы мух не могут ошибаться" даже примерно похожим на валидный аргумент.
А что ещё остаётся, когда автор последовательно и подкреплённо изложил свои тезисы, а умишек их как-то разобрать и опровергнуть никогда нет и не было? Книжку почитай иди, если ещё помнишь как они открываются.

Ответить

например

Ответить