Call of Duty: 50 малоизвестных фактов об играх
№18. Незапланированный секрет
Бытует мнение, что на сетевой карте Stalag (ремейк карты POW Camp из United Offensive) для Xbox-версии Call of Duty 3 есть мрачная пасхалка с черепом и текстом «Ждем тебя».
Об этом сообщалось на вики по Call of Duty, и постер в том числе попадал в одну из подборок самых невероятных пасхалок.
Расспросив об этом в 𝕏, я узнал от автора канала @CodArchival, что это просто неиспользованная текстура, взятая как есть из исходной карты United Offensive, а её возникновение под определённым углом с большого расстояния не пасхалка, а самый обыкновенный глитч. Интересно и то, что на эмуляторе Xenia этот глитч никак себя не проявляет.
Обновлено 5 июля 2024: глитч можно воспроизвести в Xenia, если выставить экспериментальные настройки.
По ссылке ниже вы сможете найти исходное изображение реально существовавшей листовки и ознакомиться с небольшой историей того, где она применялась во время Второй мировой (на английском языке):
№19. Совет да нелюбовь
В Call of Duty 3 и Big Red One спрятаны секретные комбинации, с которыми на экране появляется обращение ко второй половинке с предложением выйти замуж, но в обоих случаях пары разошлись ещё до того, как игры успели появиться на прилавках магазинов. Эти пасхалки до сих пор не обнаружены.
Возможная подсказка: в Call of Duty 3 комбинация может вызываться где-то на сетевой карте Ironclad из DLC.
Обновление 5 июля 2024: на канале Rocket Sloth вышло видео с моим участием, где впервые раскрываются подробности тайного послания и раздела «супер особых благодарностей» в титрах Big Red One, а также отсылки на тогдашнюю девушку разработчика Джейсона МакКорда в Call of Duty 3.
№20. Цензура, оказавшаяся ненужной
На DTF выходил разбор с этим примером и разъяснением, почему Humvee в серии Modern Warfare подпадает под понятие «свободного использования», а на VERSUS/gamedev можно ознакомиться с практикой российских судов в похожих разбирательствах с правообладателями товарных знаков.
В день вынесения судебного решения состоялся и релиз Modern Warfare 2 Campaign Remastered.
Для ремастера издатель перестраховался, причём были не только заменены модели внедорожников, но и обрезаны реплики персонажей на моментах, когда те проговаривали название марки:
№21. Запрещённое слово на букву Я
На карте Vacant (Офис) из Call of Duty 4 есть грузовик с номерным знаком, который цензурировался при портировании карты в последующие игры подсерии. В ремастере 2016 года текст на номерном знаке прикрыт грязью, а в Modern Warfare 2 и перезапуске 2019 года табличка и вовсе удалена. На номерном знаке изначально было написано Я3Т4ЯD0, то есть 'retardo', что на сленге означает «тормоз, тупица, умственно отсталый».
Примечательно, что на официальном рендере модели грузовика для ремастера надпись на месте:
№22. Обложки пиратских дисков сделаны самими разработчиками игры
Если помните засилье DVD-дисков с пиратскими копиями игр, то знаете, что их почти всегда можно было отличить от лицензионных небрежно размещёнными надписями на обложке и ключевым артом, который редко совпадал с официальным. Вот пример таких дисков с Call of Duty 4: Modern Warfare:
Вы удивитесь, но лицевая обложка у таких дисков вполне себе официальная. Дело в том, что за 4 месяца до выхода игры на тематическом сайте студия-разработчик Infinity Ward запустила голосование среди пользователей, чтобы выбрать, какая обложка лучше всего подходит игре. После релиза игры сайт закрыли, и теперь встретить альтернативные обложки Call of Duty 4, если специально их не выискивать, попросту нереально: они остались только на парочке файлообменников и в архивных записях 2007 года заброшенных новостных сайтов.
№23. От секрета к полноценной реализации
В переиздании Modern Warfare 2 была добавлена пасхалка с заключённым-зомби, а спустя 3 года после этого зомби-режим впервые появился в подсерии Modern Warfare.
№24. Неочевидный источник вдохновения
Табло с рейсами в миссии «Ни слова по-русски» из Modern Warfare 2 появилось благодаря традикомедии «Терминал» с Томом Хэнксом, о чём левел-дизайнер Мохаммад Алави рассказал в 2023 году. Иронично, но разработчик, рассказывая об этом факте, позабыл, как называется фильм, хотя сетевая карта, основанная на этом уровне, имеет такое же название – Terminal.
№25. Пасхалка на основе средневековой легенды
В центре сетевой карты Cheshire Park из Modern Warfare (2019) можно выполнить секретную последовательность действий, чтобы вызвать армию крыс у статуи крысолова (пегого дудочника):
№26. Харков из MW3 был предателем
Существует фанатская теория, согласно которой агент ФСО Андрей Харков, за которого мы играем в миссии «Турбулентность» из Modern Warfare 3, на самом деле засланный человек Макарова. Игроки утверждают, что об этом говорит перечёркнутая фотография Харкова в брифинге с подписью «Inside man?» и то, что перед финальным выстрелом при наведении на Макарова его имя подсвечивается зелёным цветом, как имя союзника.
Но есть ещё одна причина полагать, что персонаж действительно предатель. В коде игры, отвечающем за последовательность анимации в миссии, можно найти такое пояснение разработчика: «игрок открывает дверь, случается предательство».
Поскольку это описание относится к эпизоду с убийством игрока Макаровым (и засада не подпадает под определение «предательства»), то логично считать, что до этого момента Харков работал под прикрытием в интересах антагониста.
№27. Атрибут, вышедший за рамки зомби-режима
В сетевом режиме «Найти и уничтожить» из Black Ops при установке или обезвреживании бомбы игрок несколько раз набирает число 115, что очевидным образом отсылает к элементу 115 («Унунпентий») из зомби-режима.
Также у протагониста одиночной кампании Фрэнка Вудса на левой руке имеется татуировка с числом 115.
Хотя по канону игры химический элемент 115 – вещество инопланетного происхождения, в реальной жизни он был синтезирован искусственным путём в Объединённом институте ядерных исследований в Московской области в 2004 году, и в 2016-м вместо временного названия «Унунпентий» получил постоянное название «Московий».
№28. Оружие, которое нельзя разблокировать
Если в сетевой режиме Black Ops III у вас нет винтовки M14, то значит вы никогда не сможете её открыть. Оружие выпадало только из редких ящиков на «Черном рынке» в течение 30-дневного периода. Это единственное оружие в истории франшизы, на открытие которого игрокам отводилось ограниченное время.
Разумеется, в фанатском клиенте мультиплеера этой игры под названием boiii M14 стала доступна всем игрокам, но сам проект очень быстро прикрыли из-за вмешательства Activision, поэтому других способов побегать с этой винтовкой в сетевых матчах попросту не осталось.
№29. От шутки к массовому заблуждению
Момент в начале миссии «Пиррова победа» в Black Ops II, когда герой Жонаш Савимби (существовавший в реальной жизни ангольский военный лидер) выкрикивает «Смерть МПЛА!», стал настоящим мемом. Геймеры принялись добавлять этот эпизод в самые разные видео, прерывая их на самом интересном месте. В 2020 и 2021 годах даже появились два ролика с демонстрацией того, как предприимчивые весельчаки якобы взломали детский телеканал Cartoon Network, чтобы прервать эфир кадрами из игры Treyarch. На момент написания статьи видео суммарно собрали почти 15 миллионов просмотров:
Хотя нет никаких доказательств, что взлом был на самом деле, а первое видео лично для меня сходу выглядит фальшиво за счёт наложенного эффекта VHS-плёнки, немало пользователей соцсетей продолжает считать, что канал на самом деле взламывали, а записи телеэфира настоящие.
№30. Ненастоящий друг
На карте «Луна» из зомби-режима Black Ops встречается зомби-астронавт, который может высвечиваться с никнеймом какого-нибудь друга из вашего списка в My Xbox или PlayStation Network, чтобы выдавать себя за старого знакомого. В соло-режиме и в версии игры для ПК астронавт использует имя случайного сотрудника Treyarch.
№31. Геймплей за нациста
История создания зомби-режима полна сюрпризов. Советую ознакомиться с её пересказом от Джесси Снайдера, которое он опубликовал в день релиза World at War. Самое интересное: читая недавнее интервью сотрудников Treyarch, сделанное в преддверии выхода Black Ops 4, можно столкнуться с пробелом в истории с момента появления аркадного режима в Call of Duty 4 до прототипа кооперативного уровня в бункере. О том, что в материале 2018 года разработка нового режима была приукрашена, сетовал как Снайдер, так и другой бывший разработчик студии Джимми Зелински.
Например, интервьюируемые забыли рассказать журналисту Polygon про концепцию со сценой после концовки игры. Так, во время титров игрок оказывался в бункере в Нормандии в роли нациста, который по приказу своего командира должен расстреливать из пулемёта волны американских солдат. Под конец титров американцам удалось бы проникнуть внутрь бункера и «эпично» застрелить командира и его солдата в подчинении, за которого мы играли.
В свою очередь, статья Polygon повествует сразу о карте с волнами противников, зарабатыванием очков за убийства и покупкой оружия за них, минуя задумку с интерактивными титрами.
К слову, разработчик Алехандро Ромо, который занимался ПК-портом World at War и инструментами по созданию модов, спустя год после выхода игры представил свою небольшую карту, в основе которой лежит та же самая идея. Уровень он прозвал «технической демонстрацией», которая выкладывалась из соображений помощи моддерам в создании собственных карт.
Страница и архив с этим уровнем уже удалены с сайта разработчика, но я перезалил файлы, если кому интересно самим пройти или сделать свой мод на его основе (исходники тоже прилагаются).
№32. Зомби в игре появились благодаря актёрам
При создании Mocap-анимаций контуженных от авиаудара японцев для второго уровня кампании разработчики разглядели в движениях актёров сходство с повадками зомби. Это и подтолкнуло их к созданию специфичных анимаций для прототипа кооперативного режима, в котором впоследствии в качестве противников появились зомби.
№33. Рецепт звука хедшота от Treyarch
Для создания звука выстрела в голову разработчики соединили вместе удар молотком по шлему времён Второй мировой и надлом стебля сельдерея.
№34. Игроки могли управлять зомби
Для зомби-режима планировалась возможность одному из игроков становиться зомби, на манер того, как это реализовано в серии игр Left 4 Dead от Valve. Однако от задумки отказались, потому что не успевали доработать механику к назначенным срокам. Тем не менее, создатель зомби-режима даже рад этому, по его словам, такое геймплейное решение привело бы к вражде между игроками, чего совсем не ожидаешь от кооперативной игры.
№35. Отменённая кампания за британцев
Изначально в игре должна была появиться третья одиночная кампания, повествующая о британских солдатах в Голландии, это позволило бы познакомить игроков с британским оружием и добавить новые карты в мультиплеер. К сожалению, к релизу этой части игры не оказалось. В файлах игры остались скриншоты трех британских уровней:
Примечательно, что в отдельной версии World at War для консоли PlayStation 2 под названием Final Fronts, которую разрабатывала другая студия (Rebellion Developments), британские уровни присутствуют.
Вероятно, Treyarch пришлось отбросить британскую кампанию из-за нехватки времени: параллельно студия разрабатывала игру «007: Квант милосердия», тоже на движке Call of Duty 4.
№36. Первая игра Treyarch с зомби не добралась до релиза
Хотя зомби-режим стал новым опытом для игроков в Call of Duty в 2008 году, для самих разработчиков тема зомби была не в новинку. Ещё на E3 2004 был представлен трейлер игры Dead Rush от Treyarch, в которой главный герой с амнезией проезжает на автомобиле окрестности города, кишащего живыми мертвецами, и пытается разобраться в причинах апокалипсиса.
Через пару месяцев после показа Dead Rush была отменена, а уже в следующем году студия выпустила свою первую игру серии Call of Duty для консолей.
№37. Трибьют хоррор-кинематографу
На сетевой карте Fog из DLC Onslaught разработчики оставили десятки отсылок на такие фильмы ужасов, как «Зловещие мертвецы», «Хэллоуин», «Крик», «Звонок», «Лэйк Плэсид: Озеро страха» и «Ходячие мертвецы». Вы даже можете сыграть за персонажа Майкла Майерса из «Хэллоуина».
№38. Плюшевые и не мишки
На карте Point of Contact из режима «Вымирание», если за пять секунд успеть выстрелить по буквам L, O, L на вывеске мотеля, на экране отобразится надпись LOL, а каждый убитый в течение следующих двух минут монстр превратится в плюшевого инопланетянина.
№39. Modern Warfare: Ghosts
Благодаря портфолио ведущего художника UI известно, что на ранних этапах разработки Ghosts позиционировалась как спин-офф к Modern Warfare.
№40. В Ghosts добавили вынужденную «копипасту» по соображениям здравого смысла
В 2019 году один из разработчиков Ghosts Карлос Пинеда опубликовал в своём профиле «чистосердечное признание»: именно он был тем, кто повторно использовал анимацию поднятия Соупа МакТавиша из концовки Modern Warfare 2 в первой миссии Ghosts. Напомню, что практически ни один обзор игры на релизе не обходился без упоминания этого эпизода «копипасты».
Геймдизайнер обосновал своё решение следующим образом: по сюжету отец семейства просто сидел за рулём и кричал, что надо лезть в кузов, но это казалось странным, будто отцу наплевать на своего сына. Разработчик объяснил команде, что сцену надо доработать: папаша главного героя должен выйти из машины и помочь. На это Карлосу ответили, что записать новые анимации уже не удастся: сроки поджимали, а создание первой миссии завершали в самом конце разработки игры, потому что начинать работу принято с других уровней.
Поэтому разработчик был вынужден взять готовую анимацию из уже имеющихся. Затухание экрана тоже появилось неспроста: в Ghosts есть возвышение, по которому пришлось бы поднимать героя, к чему анимация из Modern Warfare 2 попросту не подходила, поэтому геймдизайнер решил через затемнение замаскировать подъем.
№41. Деталь, которая теряется в переводе
Джонатан Айронс (персонаж Кевина Спейси) в начале кампании произносит название игры, что не улавливается в русской версии:
Как и "Press F to pay respects", этот момент стал интернет-мемом, а ролики с ним обрели дополнительный прирост просмотров после шутки с фразой "It's Morbin' Time" якобы из фильма «Морбиус».
К слову, похожий трюк проворачивает генерал Шепард в брифинге к одной из миссий Modern Warfare 2, говоря между делом про "modern warfare":
№42. Наиболее подготовленные к игре – самые любопытные геймеры
После прохождения обучающего курса по обращению с гранатами становится доступен опциональный курс по управлению дронами, который никак не отмечается на мини-карте или в списке заданий:
Расширенное обучение было и в классической Modern Warfare, оно включало в себя метание гранат, закладку взрывчатки и полосу препятствий, прямо как обучение из первой Call of Duty. В релизной версии пройти её можно было только с пользовательским патчем, но в ремастере 2016 года тренировка была официально возвращена в качестве необязательного этапа обучения.
№43. Игровое преимущество одной кнопкой
Если требуется быстро перезарядиться, достаточно дважды нажать кнопку перезарядки (работает в мультиплеере). Так вы потеряете патроны из неполного магазина, но сможете сэкономить время на перезарядку. Это единственная игра в серии Call of Duty с такой механикой.
№44. В AW нельзя поиграть на Rust, но он там есть
За пределами игровой зоны сетевой карты Compound можно найти территорию, где была воссоздана карта Rust из Modern Warfare 2.
К слову, в последней миссии Modern Warfare 2 присутствуют узнаваемые элементы карты Rust, благодаря чему скриншоты из кампании можно спутать с сетевой картой, в чём удалось убедиться по итогам опроса на DTF:
№45. У Infinite Warfare и Modern Warfare одна вселенная
Официальное руководство по прохождению Infinite Warfare подтверждает, что действие игры происходит в далёком будущем вселенной классической Modern Warfare.
№46. Борьба за каждый отрисованный кадр
В Infinite Warfare с главным героем периодически коммуницируют по видеосвязи, игрок видит персонажа в небольшом окошке на экране. Для этой задачи в реальном времени отрисовывалась настоящая трёхмерная модель, по типу того, как это реализовано в трансляциях на мониторах в Half-Life 2. Перед самым релизом игры такую реализацию заменили на заранее записанные видеоролики – в целях оптимизации. Над этим решением поиронизировал сам разработчик, припомнив восторженные реакции игровых СМИ на техно-демки консолей PlayStation 4 и Xbox One.
№47. CoD WWII канонизировала полёты НЛО
Muchołapka (с польского «мухоловка») – то, как в одно время прозвали железобетонные конструкции в Польше времён Второй мировой войны. Некоторые сторонники теорий заговора окрестили сооружения «гитлеровским Стоунхенджем» и уверенно связали их предназначение с инопланетными технологиями нацистов, рассмотрев в них «стартовую площадку» для летающих тарелок.
Аналогичные конструкции можно обнаружить по всей карте Operation Arcane из WWII, действие которой происходит в секретной нацистской лаборатории в Австрии.
Получается, что по канону этой части серии Call of Duty постройка действительно таит в себе сверхъестественное предназначение, равно как и существуют НЛО, антигравитационные приборы и Тесла-пушки, ведь они тоже есть на этой карте.
В реальности загадочная железобетонная конструкция – это не что иное, как остатки основания промышленной градирни завода по производству динамита. Подробнее о том, как распространялись истории о «стартовых площадках НЛО» и какие аргументы приводились в пользу этой версии, можно прочитать в разборе канала «Лаборатория Нектона».
№48. Механика, которая могла стать обыденностью для классических игр Call of Duty
Помните, как в WWII союзники могли делиться с вами аптечками и патронами?
Тем самым Sledgehammer Games реанимировали идею, которая планировалась разработчиками из Infinity Ward ещё в Call of Duty 2. Судя по оставшемуся в файлах скрипту, когда игрок подходил к союзнику и нажимал специальную кнопку, тот в ответ выдавал полный боезапас на оружие, которое в данный момент герой держал в руках.
Зная эту информацию, утвердительные фразы персонажей («Да», «Так точно» и прочие) в игре 2005 года внезапно начинают обретать смысл, словно сослуживцы так отвечали на ваши просьбы, не правда ли?
№49. Новое — это хорошо забытое старое
Арт с советской девушкой-снайпером, созданный для Call of Duty 2 (где он не получил дальнейшей реализации), всё-таки пригодился спустя 15 лет, при создании персонажа Полины Петровы в Vanguard.
№50. Унификация в самом неожиданном месте
Независимо от выбранного вами пистолета-пулемёта или штурмовой винтовки, стрельба с глушителем всегда будет звучать одинаково.
Спасибо yt/Jerry4LT за подтверждение теорий по классической трилогии Modern Warfare и u/HeMan077 за то, что поделился некоторыми из фактов, которые вошли в эту подборку!
какой же азхуенный лонг ебать
круто было читать
Спектр, это ты? Признавайся
Очередная качественная статья на dtf, затерянная в куче мусора. Спасибо Якорю за наводку.
"Унитазную" пасхалку я бы в discord yt-канала OddHeader скинул. Там любят найденные долгоживущие секреты, мб в какой-нибудь ролик добавят
Спасибо!
Там любят найденные долгоживущие секреты, мб в какой-нибудь ролик добавятЗашёл на его сервер и прислал туда эту и парочку других интересностей. Оказывается, автор канала ещё 3 месяца назад собирался рассказать об одной из моей находок, но не смог выйти на меня o_O
Выходил Darkest of days в 2007 году про путешествия во времени, там был Рим. Активижн так же издавала рим тотал вар в 2004
Офигенная статья! Спасибо большое. Жаль только, что повторный репост был в то время, когда дтф лагает, меньше народа может увидеть и прочесть. Энивей, надеюсь этот лонг взлетит по просмотрам
Есть краткий пересказ?