Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

41-е тысячелетие. Мрачный, жестокий мир, который живёт только войной. Игра расскажет о том, кто такие Вольные Торговцы и удастся даже стать одним из них. Оригинальная ролевая система, интригующие сюжеты, всё это — Rogue Trader. Впечатления по итогам нескольких часов прохождения. С минимальными спойлерами лонгрид.

СОДЕРЖАНИЕ

C Warhammer 40,000 у меня давние взаимоотношения. Несколько лет назад прочитал сборник книг (штук 30-35 их было) по теме, который позволил в общих чертах понять кто есть кто в этой вселенной, Император, Примархи, легионы космодесанта, Ересь Хоруса и то как она возникла, ордена после Ереси Хоруса, еретики, ксеносы, Великий Крестовый Поход, боги Хаоса и вот это вот всё.

Ну а потом случился Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr, который стал в принципе, моей самой любимой игрой. Да ещё и, благодаря свету Императора, удалось какое-то время быть там мировым топом и даже помочь игре выйти в российском Steam. Подробнее об этом можете почитать тут:

С тех пор активно интересуюсь всеми новинками компьютерных игр по сорокатысячнику и, конечно же, мимо моего внимания никак не могла пройти Warhammer 40,000: Rogue Trader, да ещё и от создателей глубоко уважаемой и любимой Pathfinder: Wrath of the Righteous.

Rogue Trader расскажет нам о свежей, не сильно известной в широких кругах теме о Вольных Торговцах Империума. Скажем так, наверное какие-то мощные знатоки лора о них что-то знали, а вот, например, я — нет. Начал копать тему уже после анонса игры и оказалось, что тут, как и всегда, огромное поле для интересного.

Для тех кто не в курсе, проведу короткий ликбез.

Вольные Торговцы это люди, которые получили Патент от самого Императора, на предмет того, что они путешествуют по пограничным и новым мирам, ведут там свою деятельность, а в обмен получают беспрецедентные права собственности на всё найденное.

Получается, что Вольные Торговцы это что-то типа космических каперов, но с сильно расширенными правами. А де-факто, они выступают в роли первопроходцев человечества, роль которых сложно переоценить. Они расширяют границы Империума; колонизируют новые планеты и системы, налаживают там какую-никакую жизнь; прокладывают маршруты в варпе, которыми затем пользуются другие и так далее.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Наш герой попадает на корабль Вольного Торговца Теодоры фон Валанциус в качестве родственника и кандидата в преемники. Оказывается, что большое количество офицеров на борту тоже дальние родственники правительницы и, сообразно их дарованиям, им положена та или иная должность, ведь преемником может стать только кто-то один.

Насколько понимаю, наследника выбирают очень тщательно, но тут вмешался случай и трагические обстоятельства.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

При очередном переходе через варп корабль, на котором мы находимся, подвергся атаке и предательству. Один из приближённых Теодоры по каким-то своим мотивам заключил сделку с Хаосом и учинил настоящий бунт.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Мерзавец всё точно рассчитал, но тут на сцену выходит наш герой. Предатель зачем-то захотел попасть в комнату с Патентом.

Я, если честно, ломаю голову — нафига он ему был нужен? Чтоб вы понимали, Патент это такой «листочек» шириной метров десять-двенадцать и непонятной длины. То есть, это не какая-то бумажка, которую можно забрать и затем козырять ею при случае.

В этом эпизоде проявляется серьёзность претензий нашего персонажа на титул, ведь дверь может открыть только истинный фон Валанциус, что подтверждается пробой крови.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Срабатывает сигнализация, двери закрываются, враг не получает Патента. А к герою на помощь заявляется местный сенешаль.

Далее, шаг за шагом, набирая в отряд новых бойцов, мы освободим от скверны весь корабль.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Ценой невероятных потерь и усилий удаётся выскочить из варпа. Так мы оказываемся в малоисследованном Просторе Коронус, состоящем из множества звёздных систем, куда корабль изначально и направлялся.

По итогам всех этих событий нашего героя объявляют новым Вольным Торговцем.

Битва не проходит бесследно и для корабля. Потеряны Навигатор (как он погибал спойлерить не буду — сильный драматический эпизод)и главный Техномант. При таком раскладе ни о каких дальних перелётах не может быть и речи. Так что начинаются поиски новых членов команды.

Кому-то замену удалось найти на борту, а кого-то придётся нанять, особенно нужен Навигатор, без него дела, вообще — труба.

Кроме того, этот космос совсем не пустой, здесь действуют ещё два Вольных Торговца, пираты и даже один инквизитор дознавателя тут потерял. В общем — скучать не придётся.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Насколько понимаю, игра базируется на настольной игре или даже серии игр Rogue Trader. В какой степени компьютерный вариант соответствует настольному мне сказать сложно. Поэтому ролевая система оказалась весьма свежей и оригинальной.

При создании героя имеются три готовых персонажа или можно сделать своего с нуля. Рекомендую крафтить своего героя, чтоб лучше разобраться в классах, скиллах, статах и трейтах, а также том, как тут всё устроено.

<i>Готовый персонаж.</i>
Готовый персонаж.

Если надумали делать своего протагониста, то надо будет определиться с массой важных параметров.

С ходу, мне очень понравилось, что при наличии большого количества портретов героев, уже скрафчены модельки, которые очень точно подходят к этим портретам.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Выбираем родной мир. Это даёт один трейт (в одном из вариантов без стартового трейта), путь развития трейтов и окажет влияние на статы. Надо учесть, что часть характеристик может усилиться, а часть снизиться. На самом деле, это важно, если захочется именно какой-то определённый класс. Ну, например, хотим сделать стрелка, а у него родной мир даст минус пять к дальнему бою — мелось, а неприятно.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Предыстория также окажет влияние на статы и здесь уже можно разжиться активным навыком.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Выбираем Триумф и Час Отчаяния. Это что-то типа героического события в прошлом и неудачного. Они дадут только бонус и штраф к стату, соответственно.

Выбираем один из четырёх стартовых архетипов, которые затем дадут возможность прокачать один из классов. Решение очень важное, так как сильно повлияет на стиль прохождения.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

По итогу предыдущих решений формируется список статов героя, который можем подправить, внеся тридцать очков разных характеристик. Причём, сделано так, что бахнуть все очки в какой-то стат не получится, есть ограничение по уровню начальной прокачки, максимум +10 очков в отдельный параметр.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Завершается создание персонажа определением стартового космического корабля. Изначально есть только фрегат класса «Меч». Делюкс издание добавляет фрегат «Огненный Шторм».

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

В начале игры очень широко настраивается сложность прохождения, вплоть до того, что наши герои будут практически неуязвимы, а врагам придётся гибнуть пачками. Поэтому не могу согласиться с тезисом, который высказали некоторые обзорщики, что игра, дескать, со скучными и затянутыми сражениями. Ставите лёгкий режим и спокойно, быстро бежите по сюжету.

При этом, можно себе и полный хардкор организовать, ослабив своих юнитов, но усилив противников. Так что, в этой игре всё как мне нравится — есть варианты на любой вкус и это сопровождается тонкой, точной настройкой. Бесконечные промахи на ровном месте можно убрать, например.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

И вишенка на торте.

Герой может следовать по одному из трёх путей мировоззрения: Догматик, Еретик, Схизматик.

Если будет набран третий уровень какой-то дисциплины мировоззрения, то остальные после этого перейдут в разряд вспомогательных и качаться выше второго уровня уже не смогут.

В зависимости от принимаемых во время прохождения решений формируется характер, в итоге можно даже попасть под власть Хаоса, что очень даже интригующе и необычно.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

За набор уровней герои получают новые скиллы и трейты. Естественно, что выгодно подбирать прокачку под уже имеющиеся свойства героя.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Что очень важно — кругом удобные детальные описания в контенстных меню. Это не только скиллов и трейтов касается, тут так везде.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Сражения в игре происходят в пошаговом режиме. Причём, это сочетается со свободным исследованием мира вне боя.

Когда драка начинается, то пространство делится на сетку кубиков, по которым будем бегать в бою.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Перед дракой своих юнитов можно, да и нужно расставить в стартовое положение внутри своей зоны контроля.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Как правило, имеется наш отряд и некие силы противников. Иногда зарубы происходят по сценарию, иногда при исследовании локаций. Бывает, что на поле расположены юниты, которые нами не управляются, но всё равно помогают в бою.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Ходы происходят последовательно у каждого участника драки. Насколько понял, первым ходит наш отряд, но это не точно.

У юнитов есть четыре возможных действия во время своего хода:

  • Перемещение. Происходит за счёт очков движения. Тут очень сильно всё зависит от конкретного героя. Можно скастовать какой-то скилл или, иметь какой-то влияющий на движение трейт. Можно сделать очень бегучего героя. И это, конечно же, повлияет на бой.
  • Атака оружием. Предусмотрено, что такая атака происходит одна за раунд, но эколичество можно увеличить, применяя навыки. Стрелковое оружие имеет в магазине определённое количество выстрелов и требует перезарядки, но общее количество боеприпасов не ограничено.
  • Применение скиллов. Тут есть как классовые, так и новоприобретённые активные умения. Их много видов, включают в себя баффы, нанесение урона, экстремальные перемещения и так далее.
  • Героический акт и Отчаянные меры. Во время сражений набирается особый ресурс — моментум. Он повышается если бьем удачно врагов и снижается во время промахов или когда наносят урон нам. И вот тут сделано умно. Если мы прямо тащим катку, то можем применить умение «Героический акт» и закончить её быстрее за счёт сильной способности, а если сливаем, то так же — за счёт сильной способности «Отчаянные меры» вытаскиваем, казалось бы, безнадёжный бой. Эти умения зависят от класса и последующей прокачки.
Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Имеется дружественный огонь, причём, он сделан очень органично. Пуля союзнику может прилететь если он и не строго рядом с врагом стоит. А молния псайкера вообще кроет будь здоров — близко стоять крайне не рекомендуется. И даже более того:

Враги при неудачных атаках могут бить своих же.

К сожалению, они потом не агрятся друг-на друга, но и то что есть — очень даже замечательно.

Конечно же, имеется каноничная свободная атака, когда юнит пробегает вплотную мимо врага или пытается выйти из ближнего боя.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Интересно показывает себя экипировка. У неё, конечно, есть базовые параметры. Удивили уточнения. Например, берём нагрудник. И в описании указывается, что вот такие и такие параметры его для этой главы.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Некоторые предметы могут использоваться только определёнными классами или даже персонажами определённого мировоззрения.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Имеются расходники. Тут могут быть гранаты, лечилки и прочее расходуемые предметы. Что интересно, не каждый юнит сможет пользоваться конкретным расходником. Например, чтобы применить аптечку нужно хотя бы раз вкинуть очки в медицину.

Раз уж зашла речь о лечении, то добавлю, что если герой в бою получил урона больше 50% здоровья, то потом это трансформируется в рану, которая даст неприятный эффект. Если быстро не удалить её, то рана получит эффект застарелой и станет ещё хуже. Как раз для лечения ран аптечки и нужны.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

В игре имеются ловушки. На разминирование без лишних дополнительных команд побежит юнит с наибольшей подходящей характеристикой. Иногда обезвреживание происходит на месте, иногда надо найти соответствующий пульт управления.

И вот эта тема касается всех аспектов игры. Если какая-то иная ситуация, например, в диалогах, то проверку проходит член отряда с максимальной характеристикой, без нудного выделения/переключения между юнитами.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Кроме битв отрядов бывают и сражения кораблей, но я в них пока не разобрался.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Пока игра не пройдена и впереди множество приключений. Но уже одно могу сказать с полной определённостью — это настоящий Warhammer 40,000. Причём, ещё и с глубокой сюжетной и лорной (везде подсказки и ссылки на энциклопедию) составляющими. Лично я просто в восторге на данный момент.

Наконец-то в играх по Warhammer 40,000 увидел хорошую сюжетно-описательную часть. Нас прямо внедряют в этот мир, рутина превращается в интересные рассказы и события если разговорить собеседников. Даже могут возникнуть небольшие квесты или интересные ситуации, если с усердием вникать и не «проматывать» диалоги.

То есть, не просто идём от одной рубки врагов до другой с минимальными объяснениями, а тут прямо иногда жесть творится. Показано влияние Хаоса и, в конце-концов, Хаос может через массу сюжетных поворотов поглотить и героя.

Чуть не забыл, но в игре есть и маленькие недостатки. Юниты вне боя бегают как-то как им самим хочется, а как сделать формацию не нашел (update — настройка в меню, которая открывается на Esc, ну и запрятали). Также видел пару косяков с локализацией, небольшую ошибку, когда букву в слове пропустили и один серьёзнее — там целый кадр в ролике куда-то делся или как минимум блок титров, что-то голосом проговорили, но титры не дали.

Русская локализация выполнена в виде текста, озвучка английская.

Кстати. В игре есть и кооператив! Не пробовал пока, но может и даже погоняю в нём.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Ну и под конец немного информации, которая может оказаться полезной.

До 31.01.2024 можно бесплатно взять DLC Warhammer 40,000: Rogue Trader - Limited Outfit. В составе маска и плащ. DLC забирается если есть основная игра.

В Делюкс издании всякие стартовые ништяки (оружие, корабль), артбук, саундтрек и прочие обои. Есть дополнение Warhammer 40,000: Rogue Trader - Voidfarer Pack, тут новый облик трона и херувим вместо сервочерепа.

Уже анонсирован сезонный пропуск с двумя будущими дополнениями, каждое на 15 часов.

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Настоящий Warhammer 40k

Страница игры в Steam:

Спасибо, что дочитали! Всем удачи и хорошего настроения!

39K39K показов
11K11K открытий
44 репоста
335 комментариев

Эх, на моей 1050 она идет 30-40 фпс на средних.

Ответить

Имхо, боевка душная, особенно, за офицеров и оперативников. Каждый раунд кликать одни и те же скиллы с кд в 1 раунд

Ответить

Да ладно, офицеры топ. Сажаешь их рядом с Аджентой даешь ей фришные выстрелы. Сами нихуя не делают, но дают указания. Максимальное погружение.

Аж уж как враги на куски разваливаются сочно...

Ответить

Присоединяюсь, 15ч играю, каждый бой - миллион бомжей и протыкивание скиллов с кд 1 раунд

Ответить

Да не. Почему душная? Можно сложность настроить как угодно. Да и много скиллов с применением раз за бой.

Ответить

Офицеры хоть полезные. А вот оперативники. Пока играю жду не дождусь, когда смогу хотя бы одного заменить на другой класс.

Ответить