Warhammer 40,000: Rogue Trader — обзор и впечатление от божественной игры!​

А так же немного спойлерим и разгадываем загадки.

Warhammer 40,000: Rogue Trader — обзор и впечатление от божественной игры!​
Warhammer 40,000: Rogue Trader — обзор и впечатление от божественной игры!​

Итак, 7 декабря этого года вышло то, на что пускали слюни практически все фанаты вселенной вархаммер 40к, а также просто любители ролевых игр — встречайте, Warhammer 40,000: Rogue Trader, собственной персоной! Как тут можно было устоять и пройти мимо этой многообещающей игры, спросите вы? А правильно, никак! Вот собственно, чем мы и занялись, окунувшись с головой на 5 дней в этот, не побоюсь этого слова, шедевр, и теперь представляем на ваш суд свое суждение и первые впечатления!

Warhammer 40,000: Rogue Trader — обзор и впечатление от божественной игры!​

Разумеется, первое, что бросается в глаза — это очевидное сходство с Pathfinder, но оно и неудивительно, ведь делала и издавала их одна и та же студия, а именно Owlcat Games, всем известная по тому же Пофайндеру. И как по мне, компания учла все недостатки, просьбы игроков и недочеты предыдущей игры и выпустила, ну просто конфетку! Думаю, сравнивать эти игры особо смысла нет, как по механикам, так и по техническим характеристикам, тут даже собственный космический корабль, как аналог замку, а модельки, движок — все почти одинаковое, только вот Вархаммер пошел намного дальше и сделал, наконец, себе боевку пошаговой, похожей чем-то на X-com, плюс добавив свои новые фишки, например космические баталии. А в остальном та же ролевуха, в которой очень много текста и разнообразных квестов, но они нисколько не нудные, а действительно увлекают. Их приятно читать, плюс, конечно, не забыли про нелинейность сюжета, с кучей вариантов и способов решения заданий, которые потом влияют на дальнейшие события. Кроме того, не забыли и про разнообразные головоломки, загадки и секреты, чтобы вникать в происходящее было еще интереснее. В целом, те, кто не знаком с лором Вархаммера 40к — сейчас имеют уникальную возможность насладиться этой культовой вселенной и приобщиться к великому)

Атмосфера и эстетика

Warhammer 40,000: Rogue Trader — обзор и впечатление от божественной игры!​

Что касается атмосферности, то выдержана она на пять с плюсом! Этот прекрасный готический стиль, пафос, всеобщее состояние уныния и обреченности — просто визитная карточка Вархаммера и воплотить все это в игре, разработчикам удалось крайне успешно! А уж фанатам вселенной, так вообще, просто бальзам на душу — любоваться такой красотой, всем этим антуражем, обстановкой, своими любимыми героями из лора — тут тебе и техножрецы, инквизиторы, сестры битвы, даже ролик есть, где на Лемон Русе прокатиться дают. Выполнено все это с полным соответствием канонам. Так что придираться тут не к чему.

Про сюжет

Warhammer 40,000: Rogue Trader — обзор и впечатление от божественной игры!​

Если кратко пробежаться по сюжету игры — то играем мы за потомка древней династии вольных Торговцев. Они, по лору вархаммера очень значимые фигуры. Слово торговец тут может ввести в заблуждение, но на самом деле это больше каперы, которые исследуют и открывают новые миры, колонизируют их, тем самым расширяя границы Империума и имеют почти неограниченную власть, эдакие местные владыки. Так вот игра начинается с того, что на фамильном корабле совершается бунт, повсюду предатели — мы все это разруливаем и обнаруживаем, что лидера убили, а мы, как оставшийся в живых наследник, занимаем его место и теперь за главного. Так же оказывается, что корабль поврежден, а необходимые офицеры, в частности навигатор, убиты. Поэтому нам не остается ничего больше, как слетать к ближайшей планете и набрать там новый экипаж, починить корабль. Но, разумеется, во вселенной Вархаммера 40к не бывает все просто, тут же происходят восстания, заговоры культистов, вторжение ксеносов, влияние хаоса. Вообщем, типичная для этой вселенной ситуация)

Геймплей

Что касается геймплея, то прежде всего стоит отметить, что Rogue Trader имеет свойства DnD игры, со своими бросками кубиков, десятками характеристик и сотнями скиллов, навыков, пассивок. Ну тут — удивительного тоже ничего нет, ведь изначально Warhammer — это настольная игра. Так называемых классов тут тоже нет — вместо них Архетипы.

Как это все с точки зрения реализации? Ну тут двоякое впечатление. Для игроков, которые привыкли к DnD системе, кардинально нового здесь ничего нет, а вот для новичков — порог вхождения может быть повышен. Ну представьте, начинаем игру, и с первым же повышением уровня нам сразу даются десятки вариантов выборов, чего качнуть. При этом нужно понимать, что половина навыков — это повышение статов чисто для проверок на глобальной карте, например там техника, знание ксеносов, коммерция, наблюдательность… Человек, не знакомый с этим всем, может легко растеряться, что за главные статы, что за дополнительные навыки? При этом, надо еще максить дополнительный навык только одному персонажу, а не каждому т. к. для проверок используется сопартиец с самым высоким значением. Осложняет все то, что на выбор дается все сразу — всякие навыки владения оружием, навыки второстепенные, главные, куча всяких непонятных пассивок, навыки от архетипа, предыстории, навыки от самого персонажа… А самое печальное, что это все нужно балансировать, по мере развития сюжета — не отставать по характеристикам, но и боевые навыки тоже качать, а вот с ними еще печальнее. Все дело в том, что большинство боевых навыков — это либо пассивки, либо баффы. Активных же скиллов крайне мало. Вишенкой на торте, что в боях, особенно пока мы не раскачались — ударить можно зачастую только один раз за ход. Остальные очки действия мы накидываем баффы и дебаффы. Надо ли говорить, что такой подход, особенно на высоких сложностях — невероятно нудный? Это еще вдобавок к тому, что драться мы будем часто, а врагов много. Вот и получается, что мало того, что половина баффов и пассивок — откровенный мусор, так еще и бой затягивается тем, что большую часть времени — мы стоим, баффы раскидываем.. Повезло, что, в отличии от Икскома — проценты попадания хотя бы работают нормально.

Warhammer 40,000: Rogue Trader — обзор и впечатление от божественной игры!​

В целом, пока не разберешься и не изучишь все навыки что даются на выбор, не научишься балансировать и выстраивать билды — запороть персонажа — самое простое, что тут можно сделать. А учитывая, что уровни берутся очень быстро, то читать, изучать и думать тоже придется очень много — нужно будет постоянно каждому сопартийцу вручную раскидывать навыки. Подводя итог, DnD система, в купе с тем, что вываливают гигантское количество навыков сразу — не вызвала ничего, кроме ненависти и лютого раздражения) Все время возникает один и тот же вопрос: "ну зачем.. ? ". Правда, справедливости ради, после того, как игра силой берет тебя зашкирку и заставляет изучить все доступные навыки наперед, спланировать свой билд заранее и определиться, кому что качать и в какой момент, то играть становится попроще и поинтереснее, да и сами навыки и их логика начинают быть понятными. Но все равно — это дико неудобно, и такое наличие всяких сомнительных по полезности пассивок и баффов, вызывает крайнее недоумение и ощущение, что тебя этим пытаются сильно утомить и затормозить.

Warhammer 40,000: Rogue Trader — обзор и впечатление от божественной игры!​

Говоря про другие аспекты — ничего особенного отметить нельзя. Вполне приличный интерфейс, инвентарь и другие кнопки — привычны и интуитивно понятны. Сама боевка так же вполне норм, зрелищна и красочна. Зато вместо валюты — тут у нас система торговоли и репутации, что является инновационным шагом. Разнообразие же лута и снаряжение, тоже довольно достойное. Кстати тут очень хорошо реализована фича, когда весь хлам автоматически попадает в «груз» на корабль и потом торгуется блоками — это невероятно удобно и классно, не нужно все по отдельности продавать, тыкать, фильтровать! Бои же в космосе, весьма посредственны и не особо увлекают, но для разнообразия — тоже сойдет, зато можно свой корабль оснащать, качать, да и вообще летать и исследовать космос и планеты.

Warhammer 40,000: Rogue Trader — обзор и впечатление от божественной игры!​

Багов в игре особо замечено не было, и из минусов можно выделить только неудобную камеру, когда на некоторых локациях она проваливается в текстуры и не очень удобно ей вертеть, хотя в остальные моменты — любоваться пейзажами — милое дело. А так игра нас особо ничем не сковывает, мы можем выбирать разных спутников, выгонять их, заводить романы, убивать тех, кто не нравится, идти по пути еретика. В нашей капитанской каюте меняются приятные мелочи, — появляются трофеи, можно повесить картину с аватаром своего персонажа. Кстати редактор персонажа тут тоже неплох, да еще можно и свою аватарку загрузить.

В итоге вывод по игре можно сделать следующий:

Warhammer 40,000: Rogue Trader — обзор и впечатление от божественной игры!​

Вопреки рудименту в виде DnD системы, из-за которой скорее всего первый раз игру придется начинать заново, сама игра вышла очень красочной, захватывающей, атмосферной и интересной. Warhammer 40,000: Rogue Trader — получилась отличной, это игра, в которую играть хочется, да еще и не раз переигрывать, чтоб перепройти по-другому. Всем любителям cRPG рекомендуется однозначно, а уж фанатам вселенной Warhammer40k — пройти мимо — настоящая ересь!

А теперь немного спойлеров и подсказок по игре, кому интересно:

1) Когда мы будем забирать себе навигатора на Эурак-V мы наткнемся на лабораторию, где нужно подставлять разные ингредиенты и колбы, так вот скрафтить мы можем следующее:

Противоядие

  • Колба для плоти — Образец мутировавшей плоти
  • Разъем для инфокрипты — Инфокрипта H-41-OK
  • Колба для катализатора — Биогель
  • Колба для реагента — Кристальная пыль

Эликсир иммунитета к варпу х6

  • Колба для плоти — Образец плоти
  • Разъем для инфокрипты — Инфокрипта K-04-OH
  • Колба для катализатора — Неопознанная кислота
  • Колба для реагента — Адамантитовая пыль

Из оставшихся ингредиентов скрафтить ничего не получится, там в журнале пишут, что они бесполезны.

2) Дальше на Райкад Минорисе, когда мы оказываемся на Электродинамической обители у нас будет квест со словами гимна, так вот варианты надо выбирать следующие: 2-5-4 (вычтите первый вариант — спросить у Паскаля)

3) Когда мы окажемся на Пустотном доке Альфа-Ро, мы сможем найти контейнер, к которому нужно подобрать код методом подбора, он следующий: 3-5-4-1.

А на этом у нас всё, дорогие друзья! Удачи вам и играйте только в хорошие игры!

Warhammer 40,000: Rogue Trader — обзор и впечатление от божественной игры!​

P. S. Дамы и господа! Если вам понравился данный обзор, то ставьте ваши лайки и подписывайтесь на блог! Если же нет, то смело тыкайте кнопку «скачать» и пишете, что же конкретно вам не понравилось. В будущем будем исправлять! ;)

P. P. S. Также предлагаем вашему внимаю еще несколько увлекательных постов:

9595
202 комментария

"Багов в игре особо замечено не было"

18

А какие баги есть?

3

Для игроков, которые привыкли к DnD системе, кардинально нового здесь ничего нет

Как раз для ДнДшников (и ПФ игроков) система другая. Игра использует очки действия вместо основных и дополнительных действий. Так что она намного ближе к компьютерным РПГ чем игры по настолкам ДНД и ПФ.

9

Ну всмысле не ДнД? Тут везде проверки на успех броском кубика, любые баффы дебаффы, а раскачка? Такие же главные статы, второстепенные навыки...
В самом описании у любому скиллу говорится про бросок кубика и проверку и типа это не ДнД?

1

Это кадавр смесок между дндой\пасфайндером, с системой уровней и фитов, собственно рог трейдером с d100 кубом и профит фактором и собственными вольными фантазиями овлкетов.

2

Да тс просто не разбирается, ему бы школу закончить.

как же вы заебали ее рекламировать, ведь я еще первые пасфайндер не допрошел, а целился сразу же второй проходить
а тут еще и трейдер
и прям хочется
А времени нихуя

8