Parasite Eve II [PS1], сиквел, который оставил неизгладимый след в истории игр

Parasite Eve II [PS1], сиквел, который оставил неизгладимый след в истории игр

Parasite Eve II является прямым продолжением оригинальной Parasite Eve. Тем не менее, мы увидели много изменений в продолжении. Если оригинал был "кинематографической ролевой игрой", то сиквел стал "кинематографическим приключением" и похоже, что изменения пошли к лучшему. Parasite Eve II одна из отличных игр Squaresoft. В коробку с игрой входят 2 CD для PlayStation 1. Есть совместимость с аналоговым контроллером Dual Shock и для сохранения требуется всего 1 блок на карте памяти.

Действие сиквела происходит в сентябре 2000 года, через три года после шестидневного события в Нью-Йорке в оригинальной Parasite Eve. Айя Бреа сейчас работает в секретном отделе M.I.S.T. (Группа по расследованию и подавлению митохондрий) ФБР в Лос-Анджелесе. По сообщениям о N.M.C. (Неомитохондриальные существа) началось новое расследование...

Parasite Eve II [PS1], сиквел, который оставил неизгладимый след в истории игр

ГРАФИКА

Графически Parasite Eve II - одна из самых красивых игр, когда-либо разработанных для PlayStation 1. Как и в оригинальной игре, во 2й части есть видеоролики на компьютерной графике. На то время технологии улучшились с момента выхода 1й части игры и теперь все FMV прорисованы гораздо лучше. Конечно, на этот раз Айя Бреа выглядит красивее и реалистичнее. В качестве основного графического движка Parasite Eve II используются полигоны на предварительно отрендеренном/текстурированном фоне. Поскольку игровой процесс значительно изменился, больше не используются большие позиционные карты оригинала. Предварительно отрендеренный/текстурированный фон в сиквеле имеет тот же стиль, что и фоны в серии Biohazard/Resident Evil от Capcom. Эти фоны намного меньше, каждая локация состоит из более чем одного изображения, каждое из которых "снято" под разными углами камеры. Полигональные персонажи/враги довольно гладкие по стандартам PlayStation 1. Хотя черты лица по-прежнему плохие, тело Айи теперь совершенно не раздражает пикселями, когда она бегает. Вероятно, это лучшее, с чем может справиться PlayStation 1. Учитывая довольно разумное время загрузки между комнатами (около 3–4 секунд), то графика в Parasite Eve II соответствует высочайшему стандарту по тем временам.

Все видеоролики (FMV) из игры

МУЗЫКА

Музыкальная часть очень хороша в большинстве игр Squaresoft. Музыка на заднем плане отлично написана и замечательно реализована. Почти всегда она хорошо сочетается с графическим фоном, не делая прохожднение слишком раздражающим. Вместе со звуком на заднем плане игра определенно подарит и уникальные впечатления,

которых вы не найдете ни в одной другой игре. Разные звуковые эффекты также реализованы довольно хорошо. Как и в оригинале, во время боя ограничена озвучка (поэтому Ая будет кричать "АЯААААА", когда на нее нападут). Единственная жалоба, которую я имею к музыкальной части это отсутствие озвучки где-либо ещё. Я проходил много игр в жанре survival horror - Resident Evil 1–3, Dino Crisis, Silent Hill и т. д., и поэтому крайне странно, когда персонажи молчат, когда они разговаривают (каламбур). Недоработка, не иначе.

ГЕЙМПЛЕЙ

Геймплей сиквела полностью отличается от оригинала. Ведь это уже не РПГ. Геймплей можно разделить на исследование и битву.

В режиме исследования вы сможете выполнять все стандартные задачи приключенческой игры. Можно ходить по разным локациям, собирать информацию, взаимодействовать с другими персонажами, решать головоломки и открывать новые локации. Головоломки в этой игре довольно хороши, поскольку большинство из них имеют смысл, а не являются искусственными. В игре несколько локаций и каждая из них имеет разумные размеры. Вместо множества бессмысленных головоломок в игре хороший баланс между боями, сюжетом и исследованием. Так вы обязательно узнаете больше о сюжете, станете прокачаннее и откроете больше локаций.

Есть доступ к карте GPS (система глобального позиционирования) и главному меню в режиме исследования. Система карт GPS - одна из лучших картографических систем, которые я когда-либо видел в приключенческих играх. Помимо прочего, вам будет чётко показано, где вы находитесь и в каком направлении смотрите. На карте отмечены районы, которые исследованы/не исследованы. Он отмечает статусы дверей, точки сохранения и расположение ящиков с предметами. Также покажет вам, есть ли в области враги или нет. Другими словами, он обнаруживает присутствие N.M.C. в определенной зоне.

МЕНЮ

Как и в других играх Squaresoft второй половины 90-х, главное меню удобно организовано. Очевидно, что команда разработчиков всё ещё думала о ролевой игре, когда делала Parasite Eve II, потому что статистика Айи видна на первой странице главного меню. В игру включена довольно хорошая система помощи. Можно получить доступ к справочной системе практически в любом месте меню и получить наглядную иллюстрацию, а также подробное описание выбранного элемента. В главном меню будет доступ к обычному инвентарю, инвентарю ключевых предметов, меню энергии паразитов и т. д. Можно использовать/сортировать/выбрасывать/просматривать предметы, которые вы собрали в своём обычном инвентаре. Там же можно изменить свой выбор оружия и брони. В обычном инвентаре доступно 20 слотов. Ключевые предметы хранятся в отдельном меню с неограниченным количеством слотов.

ЭНЕРГИЯ ПАРАЗИТОВ

В начале игры энергия паразитов запечатаны, потому что Айя боялась потерять контроль над своими митохондриями. Как только начинаете сражаться с врагами, вы получите опыт и сможете использовать полученный опыт (EXP) для раскрытия (уровень 1), усиления (уровень 2) и освобождения (уровень 3) энергии паразитов. В этой игре 12 паразитических энергий, сгруппированных в четыре элемента. Каждая энергия паразита имеет свою стоимость MP (очко митохондрий) и своё время срабатывания (ATP). Область действия в каждом случае разная и отображается визуально во время боя (и в справочной системе). В дальнейшем разнообразие паразитических энергий увеличивается. Существует множество атакующих "заклинаний", а также исцеляющих и поддерживающих "заклинаний".

БОЕВАЯ СИСТЕМА

В отличие от других популярных игр того времени, ваша цель - не просто заполучить что-то ценное в конце или сбежать оттуда, где вы находитесь. Нужно избавиться от как можно большего количества N.M.C. Итак, следует вступать в бой как можно больше. Как и в оригинале, вы услышите сигнал, когда игра перейдет из режима исследования в режим битвы. Но это единственное сходство, которое есть. В отличие от оригинала, можно видеть своих врагов в режиме исследования. Если они вас не увидят, то можно не вступать в бой, если не захотите. Очевидно, они попытаются убить вас, если увидят первыми. Как только начинается бой, вы сможете сбежать через определённые выходы на этой локации, но это не очень хороший выбор, потому что тогда не получите BP (Bounty Point, своего рода денежная система в игре). С другой стороны, когда вам удастся победить врагов, то получите BP, EXP и иногда предметы. Ещё может восстановится некоторое количество MP.

Сражения происходят в реальном времени. Итак, вы больше не увидите АТ полоску, как в оригинале. Айя может атаковать своим оружием, использовать энергию паразитов или бегать, уклоняясь от атак врагов. Предметы можно использовать только в том случае, если они уже прикреплены к бронежилету. В игре присутствует система блокировки для обычных атак. Есть возможность выбирать разные цели во время битвы, и Айя будет пытаться захватить цель, пока не выберете другую или пока цель не умрёт.

Parasite Eve II [PS1], сиквел, который оставил неизгладимый след в истории игр

Оружие и броня работают совсем не так, как в 1й части. Прежде всего, вы больше не сможете "настраивать" своё оружие и броню с помощью инструментов и BP. На самом деле система BP работает совсем по-другому. BP теперь является местной денежной валютой. Вы можете использовать BP для покупки оружия, боеприпасов, брони и предметов. В отличие от оригинальной Parasite Eve, получаете BP после каждой битвы в Parasite Eve II. К сожалению, система односторонняя и нельзя продавать предметы за большее количество BP.

Поскольку больше нет возможности "настраивать" своё оружие, каждый его тип в игре становится уникальным. Каждая пушка характеризуется дальностью действия, скорострельностью, весом и типом. Урон определяется пулями. В каждом типе оружия используются пули одинакового размера (в отличие от предыдущей игры). Игра упрощает задачу геймера, раскрашивая значки оружия и пуль в соответствии с их типами. В игре большое разнообразие оружия и боеприпасов, каждое имеет свои преимущества и недостатки. Таким образом, в отличие, скажем, от Resident Evil, вы не будете выбрасывать свои пистолеты после того, как приобретёте дробовики и винтовки. Некоторое оружие имеет альтернативное применение. Таким образом, столкнувшись с целью, вы сможете выбрать, атаковать ли её обычным образом или атаковать с помощью дополнительной команды. Некоторые из этих команд могут быть весьма полезны. Например, я наткнулся на оружие, к которому прикреплён фонарик, и поэтому вы сможете использовать вторичную команду (в данном случае фонарик), чтобы ослепить врага.

Parasite Eve II [PS1], сиквел, который оставил неизгладимый след в истории игр

Броня в Parasite Eve II служит совершенно иной цели, чем броня в оригинальной Parasite Eve. В Parasite Eve II броня обеспечивают защиту, повышая HP и MP Айи. Также она предоставляет примочки (слоты для размещения предметов для использования в боях), а также другие положительные эффекты. Система крепления, возможно, является новой концепцией. В боевом режиме у вас не будет доступа ко всему главному меню, и поэтому не сможете использовать ни один из предметов в своём инвентаре, если только они не прикреплены к вашей броне. Система креплений также позволяет вам "настраивать" вашу броню ограниченным образом - некоторые предметы дают особые эффекты во время боя, если они прикреплены.

В любом случае, я считаю, что боевая система очень интересна и определённо более увлекательная, чем во многих других играх. И Parasite Eve II это сложная игра во всех аспектах. Говоря о испытаниях, после того, как один раз пройдёте игру, вы сможете снова сыграть в неё в более сложных режимах, с новыми испытаниями и новым оборудованием. Другими словами, игра имеет довольно хорошую реиграбельность. И раскрывается через пару часов прохождения.

Parasite Eve II [PS1], сиквел, который оставил неизгладимый след в истории игр

ИТОГ

Подводя итог, можно уверенно считать, что игра почти идеальна. Единственная претензия - отсутствие озвучки персонажей. В остальном я считаю, что в неё должны поиграть все, кто фанатеет от жанров jRPG и survival horror.

Графика: 10/10. Звук/музыка: 7/10. Сюжет: 9/10. Геймплей: 9/10. В целом: 9/10.

Плюсы:

- Огромное улучшение всего по сравнению с 1й частью
- Потрясающая музыка и звуковые эффекты
- Очень ОЧЕНЬ реалистичные фоны
- 3D видеоролики выглядит естественно
- Отличная реиграбельность
- Инновационный геймплей

Минусы:

- Сложность
- Отсутствие озвучки персонажей

Parasite Eve II [PS1], сиквел, который оставил неизгладимый след в истории игр
Parasite Eve II [PS1], сиквел, который оставил неизгладимый след в истории игр
9.5K9.5K показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
31 комментарий

Огромное улучшение всего по сравнению с 1й частью

Ну не всего, есть и деградация - управление теперь напрочь всратое, "тракторное". Хотя в первой части было нормальное управление аналоговым стиком, куда отклонил - туда и бежит.

Ответить

Для игр где камера меняется это минус. Я в первой на корабле, где за тобой нех ползет кучу раз умирал, т.к после смены кадра можно было побежать в противоположную сторону.

Ответить

В детстве впервые столкнулся именно со второй частью. Весьма насыщенная игрулька, в которой отсутствие перевода заставляло искать словарь и страдать от совершенно отбитых головоломок. Ни в одной игре схожего жанра (разве что в Marthian Gothik и русифицированной версии первого Dino Crisis) я так плотно не застревал (счёт писуаров, зеркал и прочего).
Что нравится до сих пор - уникальность оружия и магии. Каждой пушке (кроме разве что дробовика на 3 патрона) можно найти применение, магия так вообще может невероятно облегчить некоторые файты (я офигевал, когда опробовал некрозис на части боссов, и очень кайфовал когда затарился маной и просто взорвал предпоследнего босса пачкой инферно).
А вот уровни сложности в игре - кромешный ад. Scvanger - это жутчайший звиздец, когда проходишь впервые. Вагоны долбанных летучих мышей\моли аннигилируют за секунды, а flare кот наплакал.
Но в какой-то степени жаль, что они отошли от идей первой паразитки с жрпг элементами и сюжеткой вокруг митохондрий, и перешли больше к генетике и теорий заговоров.
P.s. Про озвучку - до сих пор помню единственный крик FREEZE, от полицейского. Так и не понял - зачем его оставили?

Ответить

Это тебе она на английском попалась! А у меня однажды японский диск был xD

Зы. Ещё крик Аааайаааа! Есть и смех но9.

Ответить

Прошёл её в январе и после шедевральной первой очень разочаровался.
Нет того ощущения зрелищности происходящего как в первой, директор которой называл её "cinematic RPG" и это было действительно так, столько классных роликов, а какой размах, весь Нью-Йорк под угрозой!

Локации унылые и их очень мало, если начало в небоскрёбе было много обещающим, я надеялся что основное действие будет происходить в городе, как это было в первой, то нифига подобного, оставшееся время будет только мотель в пустыне и подземная лаборатория. Без Йоко Шимомуры саундтрек вообще никак не запомнился.

Боёвка в принципе прикольная, хотя танковость всё же бесила, сколько раз чёртовы лошади(или верблюды, а может альпаки) сбивали меня с ног.
Жаль что пушки прокачивать нельзя как в первой, не чувствуется рост в этом плане, всё равно что горохом стреляешь, магией правда больше начинаешь пользоваться, но не забываем что новые режимы приносят только больше боли, тебя ваншотают, а ты скармливаешь два магазина на одного врага.
Бектрекинг ужасен, его очень много. Некоторые головоломки какие-то поехавшие, просто шёл гайду. А ещё выход на тру-концовку, до чего же ублюдские требования, но даже она унылая, так как сюжет получился просто ни о чём.

Короче, очень сильно не докрутили, кроме графики, графон - моё почтение просто.

Ответить

Забавно видеть полностью противоположное по всем аспектам мнение 😆

Ответить

Бектрекинг ужасен, его очень много. Некоторые головоломки какие-то поехавшие, просто шёл гайду.

Полнейший закос под Резиденты не только в плане боевки и управления, но также и в плане левелдизайна и паззловых\квестовых элементов, да. Сильно уж хотелось откусить кусочек от популярного резидентового пирога, пожертвовав ради этого своими наработками. Третья часть на ПСП по сути продолжила движение в этом же направлении, отбрасывая старую аудиторию в попытках приманить побольше новой.

Ответить