«Я бы лучше заплатил 60 долларов за полную игру»: за что фанаты критикуют мультиплеер Halo Infinite

Игроки не верят, что разработчики планируют исправлять все проблемы.

«Я бы лучше заплатил 60 долларов за полную игру»: за что фанаты критикуют мультиплеер Halo Infinite

Бета-версия мультиплеера Halo Infinite неожиданно вышла 15 ноября и быстро стала самой популярной игрой на Xbox. Поначалу фанаты оставляли на Reddit положительные комментарии, отмечая выверенный кор-геймплей новой Halo.

Но настроения в сообществе изменились уже через пару дней. Форумы заполнили посты игроков с жалобами на медленную прогрессию, ограниченную кастомизацию и микротранзакции. Разбираемся, с какими проблемами столкнулись фанаты и как разработчики исправляют ситуацию.

Прогрессия

Больше всего фанатам в системе прогрессии не нравится то, что она очень медленная. Прокачка в Halo Infinite завязана на системе испытаний, и игроки получают опыт в основном за их выполнение, а не за победы в матчах и эффективность. Даже если вы убьёте десяток соперников, то в конце матча получите только медальки, которые, по сути, бесполезны.

Повышение уровня Battle Pass разочаровывает. Вы заканчиваете тяжёлую игру и иногда получаете по 100–200 единиц опыта за испытания — на этом всё. Я очень надеюсь, что они введут опыт за завершённые и выигранные матчи.

Aeroslade, пользователь Reddit

Разработчики быстро отреагировали на эти претензии и ввели новое ежедневное испытание («закончить один матч»), за которое игроки стабильно получают 50 единиц опыта. К тому же утром 30 ноября студия объявила, что вводит повышенный опыт за первые шесть матчей в день: за них игроки отныне будут получать от 100 до 300 опыта.

Однако главную проблему они пока не решили. Вы по-прежнему можете сыграть несколько удачных матчей, но не повысить свой уровень из-за невыполнения испытаний.

«Я бы лучше заплатил 60 долларов за полную игру»: за что фанаты критикуют мультиплеер Halo Infinite

По этой причине прокачка кажется игрокам гриндом, причём не самым захватывающим, так как многие испытания довольно скучные. К примеру, иногда требуется убить несколько противников из оружия, которое редко встречается на картах.

Некоторые фанаты признаются, что подобная «обязаловка» убивает всё желание заходить в игру и экспериментировать, ведь это всё равно никак не поощряется.

За три часа мне едва удалось один раз повысить свой уровень. Я знаю, что это бета и что разработчики собираются исправить это в будущем. Но меня очень расстраивает, что нужно жертвовать своей тактикой, используя менее эффективное оружие, чтобы получить хоть немного опыта.

sharkerkiller, пользователь Reddit

Всё это привело к тому, что некоторые игроки просто выполняют испытания, не обращая внимания на команду. Фанаты считают, что если система отвлекает от хорошего выступления в матче, то её нужно серьёзно переосмыслить.

НИЧТО не должно отвлекать от главной задачи — помочь команде одержать победу как можно быстрее. От этой системы следует полностью отказаться или сделать испытания как можно проще: победить в матче, завершить матч или убить десять противников.

KvotheOfCali, пользователь Reddit

Судя по всему, 343 Industries не собирается отказываться от нынешней системы, так как некоторые предметы, по мнению игроков, заточены под неё.

К примеру, в Halo Infinite можно сменить испытание с помощью специального предмета — Challenge Swap. Его можно получить бесплатно, постоянно повышая уровень, или купить в магазине вместе с бустером опыта за пару долларов. Маловероятно, что разработчики откажутся от обязательных испытаний, ведь тогда подобные предметы потеряют ценность.

«Я бы лучше заплатил 60 долларов за полную игру»: за что фанаты критикуют мультиплеер Halo Infinite

Пока 343 Industries лишь ввела новое ежедневное испытание, увеличила опыт за первые матчи и продлила действие бустеров опыта с 30 минут до часа. Разработчики заверяют, что слышат претензии фанатов, но им потребуется время, чтобы серьёзно изменить систему прогрессии.

Кастомизация

Перед релизом разработчики обещали, что игроки получат «миллионы возможностей кастомизации» в Halo Infinite. Да, в ней можно менять отдельные части брони и добавлять эмблемы, но сейчас игроки не видят особого разнообразия во внешности бойцов. Во многом потому, что множество предметов оказались платными.

Сейчас, как и в первые дни, можно увидеть команду почти идентичных спартанцев
Сейчас, как и в первые дни, можно увидеть команду почти идентичных спартанцев

Пока у игроков мало бесплатных возможностей изменить внешний вид спартанца. Рассмотрим ситуацию на примере окраски костюма.

На старте беты разработчики открыли всего две основы для брони: бесплатную Mark-VII и Mark-V, доступную в платном боевом абонементе стоимостью девять долларов.

Сейчас в Halo Infinite есть 25 вариантов раскраски для Mark-VII, и всего одиннадцать из них бесплатны. Остальные можно получить, прокачивая бойца с платным боевым абонементом или покупая бандлы с предметами в магазине.

Среди бесплатных наград за повышение уровня <a href="https://www.reddit.com/r/halo/comments/qv7p6g/all_66_items_in_season_1s_free_battlepass_40_of/?utm_source=share&amp;utm_medium=ios_app&amp;utm_name=iossmf" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">в основном доступны</a> Challenge Swaps: на высоких уровнях дают несколько визоров, окрасок и элементов брони. Большинство значимых наград доступны только в премиальном боевом абонементе
Среди бесплатных наград за повышение уровня в основном доступны Challenge Swaps: на высоких уровнях дают несколько визоров, окрасок и элементов брони. Большинство значимых наград доступны только в премиальном боевом абонементе

К тому же у расцветок нельзя менять оттенок и использовать их с другой бронёй. Например, если вы купите премиальный боевой абонемент и получите на его 66 уровне окраску Karaba Sirocco для Mark-VII, то не сможете использовать её на Mark-V: у каждой брони свой набор для кастомизации. Если вы покупаете полный сет брони для Mark-VII (девять долларов за каждый), то не сможете изменить ни одну его часть.

Разумеется, это решение 343 Industries не понравилось игрокам. Некоторые фанаты обвинили студию в явном желании заработать на кастомизации, а другие разочаровались в том, что авторы сделали продвинутую систему настройки брони, но не дали игрокам ею пользоваться. На Reddit также встречаются ироничные посты о том, что некоторые «элитные» расцветки, которые доступны только за деньги, мало отличаются от бесплатных вариантов.

Пожалуйста, монетизируйте специальные текстуры брони и узоры вроде камуфляжа. Вы создали такую проработанную систему кастомизации и теперь не разрешаете игрокам пользоваться ею. Это серьёзная упущенная возможность, которая кажется пощёчиной. Думаю, мы все можем согласиться, что они сделали это ради монетизации, а не чтобы дать игрокам «возможности для самовыражения».

Aurelien-131, пользователь Reddit

Кроме того, сообщество возмутили высокие цены в магазине. После утечки платных бандлов первого сезона с новыми вещами фанаты подсчитали, что все вместе они стоят больше тысячи долларов. Их содержимое нельзя получить, выполнив испытания или купив премиальный боевой абонемент — нужно доплачивать.

Игроки отметили абсурдность ситуации: им нужно тратить десятки долларов, чтобы собрать точную копию брони персонажа из Halo Reach, доступную в игре Bungie бесплатно. Отметим, что с помощью премиального абонемента получить скины персонажей Halo Reach всё-таки можно, но придётся потратить десятки часов на выполнение испытаний. Однако вы не сможете изменить в них ничего.

Вау… сначала я не соглашался с критикой и думал, что купить премиальный абонемент в бесплатной игре для открытия некоторых вещей не так уж и плохо. Я не сразу осознал, что в Infinite есть долбаный магазин с высокими ценами. Мне кажется, что весь этот контент должен быть в боевом пропуске, так как теперь тот кажется ОЧЕНЬ бедным по наполнению.

fritzcho, пользователь Reddit

Ситуация только ухудшилась после начала события «Разлом: Тенрай», в котором игрок может получить основу для уникальной брони, несколько её элементов и эмблемы. Но почти сразу после старта ивента игроки заметили, что катаны, мелькавшие в промо бесплатного события, можно получить только в бандле, который стоит минимум 13 долларов. То же самое касается и других элементов рекламируемой брони.

Забавно, что они продолжали показывать именно этот сет в рекламе ивента, намекая, что люди точно смогут получить его бесплатно. Но он платный, а разработчики использовали его в центре промо-кампании.

Ephemiel, пользователь Reddit

У фанатов также возникли вопросы к расписанию «Разлома». Событие проводится в три основных этапа (23–29 ноября, 4–10 января, 1–7 февраля), и игроки не могут прокачаться в нём до конца за один период, забрав все награды: нужно ждать. Так, левый наплечник для брони «Йорой» можно получить в январе, а правый — только в феврале.

У игроков создалось ощущение, что разработчики искусственно затягивают получение бесплатных наград. На эти возмущения наложились претензии к тому, что испытания для «Разлома» выпадают редко, а заменить обычные еженедельные задачи можно только с помощью Challenge Swap.

Ключевой арт первого временного события в Halo Infinite
Ключевой арт первого временного события в Halo Infinite

Система кастомизации в Halo Infinite получилась настолько противоречивой, что против неё выступили даже журналисты. К примеру, Том Уоррен из The Verge написал, что собирается отдохнуть от игры, сыграв 145 матчей. Он ожидает от 343 Industries кардинальных изменений.

I know we're only a week into Halo Infinite MP, but I'm not seeing the promised "millions" of customizations for day 1. Right now it feels like a lot of stuff is simply locked behind a paywall and not acquired "through playing the game and only playing the game."
Я знаю, что мультиплеер Infinite вышел только неделю назад, но я не вижу обещанных миллионов вариантов кастомизации в первый день. Сейчас кажется, что множество предметов можно получить лишь за деньги, а не «просто играя в Halo»

Игроки между тем саркастично отмечают, что боты в Halo Infinite выглядят круче них, и ностальгируют по временам, когда необычный внешний вид указывал на скилл пользователя, а не на размер его кошелька.

Другие проблемы

У игроков есть претензии не только к прогрессии и кастомизации. Многих не устраивает то, что в бета-версии мультиплеера мало контента и недостаточно функций для настройки матчей.

«Я бы лучше заплатил 60 долларов за полную игру»: за что фанаты критикуют мультиплеер Halo Infinite

Сейчас в Halo Infinite доступно всего десять карт для онлайн-игры, причём некоторые из них закреплены за одним форматом (4x4 или битвы больших команд) и не доступны для других.

Игровых режимов пока всего шесть (плюс «Фиеста», приуроченная к событию «Разлом»), и пользователи не могут выбирать их сами. Порядок матчей закреплён в готовых плейлистах, и не факт, что игрок попадёт в режим, который ему нравится или требуется для выполнения испытаний.

Пока что в Halo Infinite самое маленькое количество онлайн-контента за всю историю франшизы
Пока что в Halo Infinite самое маленькое количество онлайн-контента за всю историю франшизы

Некоторые игроки надеются, что в день релиза полной версии игры (8 декабря) 343 Industries всё-таки добавит контент. Однако это маловероятно, так как разработчики ещё 15 ноября объявили, что в бете доступен весь контент первого дня.

Поэтому расширений можно ждать только после окончания первого сезона Halo Infinite в мае 2022-го: тогда же разработчики планируют добавить в игру кооператив и редактор карт, которые раньше почти всегда были доступны на релизе. Впрочем, это не отменяет того факта, что авторы могут сделать незначительные изменения — например, обновить порядок игр в плейлистах.

В последние дни консольные игроки <a href="https://www.theverge.com/2021/11/29/22807663/halo-infinite-cheating-hackers-aimbot-wallhacks-problems" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">начали просить</a> 343 Industries ограничить кроссплей из-за читеров на ПК
В последние дни консольные игроки начали просить 343 Industries ограничить кроссплей из-за читеров на ПК

Неравнодушные фанаты тоже призывают других игроков не надеяться на внезапное увеличение контента в мультиплеере. Некоторые уверены, что 343 Industries вообще не собирается ничего менять, так как, по их мнению, системы игры завязаны друг на друге.

Например, плейлисты с игровыми режимами идут в таком порядке, чтобы игроки дольше выполняли испытания или тратили деньги на Challenge Swaps. Отдельные реддиторы уверены, что разработчики просто проверяют, как много им может сойти с рук.

Единственное, что разработчики сейчас тестируют — то, как долго они могут испытывать наше терпение. Приписка «бета» даёт им возможность убрать самые очевидные недостатки и выглядеть героями за то, что они якобы изучают фидбек игроков.

ThePriceOfPunishment, пользователь Reddit

Многим фанатам жаль, что у Halo Infinite проблемы с прогрессией, кастомизацией и контентом, ведь игра им действительно нравится. Геймплейно она кому-то даже показалась лучшей частью серии со времён Halo 3. Однако далеко не все могут абстрагироваться от недостатков, так как они действительно мешают получать удовольствие от мультиплеера Halo Infinite.

Мне кажется, что я бы лучше заплатил 60 долларов за полную игру, чтобы избежать всех этих проблем. Прогрессия и кастомизация играют большую роль в том, как долго я буду наслаждаться игрой. Поэтому было бы здорово получить отлаженные системы. Но после траты десяти долларов на сет брони, на котором даже нельзя изменить цвета, и двадцати часов пустых попыток прокачать боевой пропуск я сомневаюсь, что разработчики приняли верные решения.

SlinkTheBoneCrusher, пользователь Reddit
11 показ
11K11K открытий
33 репоста
415 комментариев

Мне кто нибудь объяснит, что заставляет выбивать уровни вместо того, чтобы играть в игру? Это стокгольмский синдром?

Ответить

нынешнее дитё уже просто не может без получения дофамина каждые полминуты

Ответить

Согласен, но это очень обидно, когда ты потел в матче, принёс кучу пользы, а тебе потом на экране результатов открывают отдельный экран с результатом прокачки баттл пасса и такие "держи 50 экспы"

Ответить

в начале матча, 3 Спартанца, разрисованные прокаченные самураи. А ты бомж в сером цвете.

Ответить

Конечно. Ведь играть надо не ради результата, а чтобы дали «морковку» в виде кастомизации, раскрасочек и ушек кошачьих на шлем Спартанца. Срамота!

Ответить

Поридж-соевое поколение, воспитанное батлпасами и лутбоксами. Геймплей игры не рассматривается, важно чтобы тебя каждые 5 минут хвалили и вываливали новый жипег награды.

Ответить

Это современный игропром, на самом деле. Со времен CoD4 игрока приучали к тому, что прогрессия она вот она, в циферках капающих в штуках открывающихся.

Ответить