Также отметим, что ряд юрисдикций позволяет использовать публичные площади и известные достопримечательности в соответствии с концепцией «свобода панорамы», то есть вида публично доступных мест. Очевидно, в каждой стране есть свои ограничения — где-то вообще запрещено, где-то разрешено только для некоммерческих целей, где-то разрешено использовать только некоторые здания. Потому при использовании реальных мест мы рекомендуем дополнительно посмотреть местное законодательство, чтобы не было сюрпризов, как, например, с Италией.
Шаг в лево, шаг в право – пизд... Вот вам и авторское право :)
Интересная статья, познавательная. Спасибо!
Строители из Valheim напряглись... 😰
Ну как правило проблемы возникают если ты хочешь поднять денег используя чужую интеллектуальную собственность.
А фанатские работы это отличная реклама.
Полезно, а как дела обстоят с использование советского УАЗика повсеместно? Например в Пубге и десятках других игр? HL тот же с явно советскими тачками?
Спасибо за вопрос!
На самом деле здесь логика такая же. Внешний вид автомобиля, произведенного Ульяновским заводом, может охраняться авторским правом (произведение промышленного дизайна) или (в теории) товарным знаком. Для признания нарушения авторского права необходимо полное копирование или минимальные/незначительные расхождения (в связи с чем в суде непросто доказывать такие нарушения). Для признания нарушения прав на товарные знаки – необходимо иметь в наличии товарный знак, который защищает внешний вид, и зарегистрирован в отношении 09 и 42 класса МКТУ (для товаров и услуг, связанных с разработкой программного обеспечения, включая игры).
Концепция fair use в России развита слабо (есть решения подобного плана в отношении использования product placement в кино, но логика та же), но здесь она в полной мере соблюдается (особенно если спор будет рассматриваться не в российском суде). УАЗ (или, например, Нива, если говорить про PUBG) известен в мире тем, что способен двигаться по бездорожью, поэтому использование направлено на создание реалистичной обстановки. Отдельно использование УАЗ создатели не освещали, в игре есть и иные машины, чрезмерного акцента только на УАЗ – нет. Можно предположить, что, как минимум, для американских судов этого более, чем достаточно, чтобы подтвердить добросовестное использование.
И учитывая масштаб игр, стоит ожидать, что разработчики и издатели заранее побеспокоились выбором используемых машин и подстраховались (кто знает, может PUBG Corporation и договорилась об использовании с ООО «УАЗ») :)
Интересно, как удается выкручиваться разработчикам некоторых игр? Например: Broforce. Персонажи там более чем узнаваемые, а разработчики даже не пытались их как-то изменить, и скорее даже наоборот сделали их максимально узнаваемыми... Единственное, что они меняли, это название персонажей. Например: вместо терминатор - броминатор. Получается смены названия достаточно, или как это работает?)