Kapital — властью нужно делиться

Всем привет! Меня зовут Андрей, живу я в Минске. Я геймдизайнер и руководитель команды независимых разработчиков Lapovich Team. Сейчас мы работаем над игрой Kapital: Sparks of Revolution.

Когда мы начинали работу над Капиталом в 2018 году, то и представить не могли, сколько трудностей придется преодолеть для создания этой игры. Идея проекта — сделать ситибилдер, в котором игрок не может сделать счастливыми всех жителей. И пока одна половина живет спокойной комфортной жизнью, другая — доедает последний сухарь и выходит на улицы, чтобы в могучем порыве смести преступную власть игрока.

Kapital — властью нужно делиться

План был прост — создать демку за 2-3 месяца, запитчить ее издателям, подписать контракт и спокойно заниматься разработкой. Первые 2 пункта удалось реализовать сходу, а вот с оставшимися возникли проблемы. И только после 2 лет напряженной работы с постоянным затягиванием поясов нам удалось подписаться с 1С. Сейчас мы находимся на финишной прямой к релизу, который состоится этой осенью. У игры есть страничка в Стиме, где ее можно добавить в вишлист.

Kapital — это экономическая стратегия-песочница о классовой борьбе. Действие разворачивается в Европе начала 20 века. Игрок является мэром разрушенного города, которого выдвинули местные элиты, чтобы он таскал каштаны из огня: запустил экономику, восстановил инфраструктуру… А как жизнь наладится — можно будет его и сместить, или, в крайнем случае, переманить на свою сторону.

Kapital — властью нужно делиться

Классовое общество представлено дворянами, буржуями и работягами. У каждого класса есть важная роль в жизни города. Дворяне служат в административных зданиях и полиции. Буржуа исправно платят налоги, наполняя городскую казну. Рабочие трудятся на заводах и в общественных зданиях.

Kapital — властью нужно делиться

К сожалению, имеющихся ресурсов явно недостаточно, чтобы накормить и осчастливить всех и сразу. Тем более, что на островок стабильности стекаются беженцы со всей округи. А раз ресурсов не хватает — в городе неизбежно заведутся недовольные, которые выйдут на улицу с требованиями: отменить коронавирусные ограничения, погасить взятые кредиты, освободить оппозиционеров и назначить их министрами. Ну а если игрок не будет выполнять требования — не доставайся ж никому! Город будет пылать.

Допустить такого никак нельзя. Можно разогнать протесты и отправить радикалов в тюрьму. Но со временем камеры закончатся, к тому же, за содержание заключенных нужно платить. Можно пойти еще дальше — принять закон о казнях и перевести радикалов из камер на кладбище. Но на кладбище тоже заканчивается место, а на смену казненным будут вставать новые борцы с властью.

В общем, что бы ни делал игрок — в городе всегда найдется кто-нибудь, недовольный положением вещей. И чтобы распутать этот клубок противоречий, придется с головой окунуться в кипящий котел классовой борьбы.

312312
161 комментарий

1CКлассовое неравенствоБез какой либо иронии, интересно поиграть

50
Ответить

Спасибо! Думаю, что на летнем фестивале инди игр выложим демку в Стиме.

24
Ответить

Жыве Беларусь

30
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Никогда не понимал эту концепцию в ситибилдерах, когда ты делаешь всё лучшее для людей, а игра продолжает генерить недовольных. По этой же причине не решаюсь начать играть во frost punk, хотя внешне привлекает. Не хочу чтобы игра изначально обрекала на проблемы, а потом тыкала носом в мои решения и осуждала

15
Ответить

 Никогда не понимал эту концепцию в ситибилдерах, когда ты делаешь всё лучшее для людей, а игра продолжает генерить недовольных.

Прямо как в реальном мире.

19
Ответить

А зря! Попробуйте, в таких играх есть своя изюминка. Уверяю вас, ни во Фростпанке, ни в Капитале игра специально не генерит недовольных, чтобы досадить игроку. Просто ресурсов на всех не хватает. Люди начинают болеть, голодать и, естественно, требовать лучшей жизни!

5
Ответить