Война это ад в любом случае. Как ни посмотри.
А советский народ действительно шел воевать за Родину и за Сталина не просто так, тогда это действительно было бы странным и абсурдным, фанатизм какой-то получается. Люди шли в том числе добровольцами на фронт, потому что хотели отстоять свое право на жизнь в новом государстве, которое их поколение только что начало строить. Ленин заложил основы, Сталин продолжил. В течение 20 лет на руинах Российской Империи появилось государство, построенное на новых для всего мира хозяйственно-экономических основах и результатом для рядовых граждан стали кардинальные перемены в их жизни: возможность для вчерашних крепостных и малограмотных рабочих получать образование, бесплатно и любой степени. Отсутствие безработицы или ее очень низкие показатели (тут не могу ничего точно сказать) - стройки и освоение новых территорий велись по всей стране, бесплатная медицина и распространение ее в провинции. Т.е. на бытовом уровне для обычных людей 20-30-е годы были временем когда на их глазах все менялось кардинально и по-новому, и если не ты сам мог пойти учиться, освоить профессию, поехать куда-то на освоение, стройку, то главное - для твоих детей открылись возможности, о которых и не могли помыслить предшествовавшие поколения. Вот за эту новую жизнь советский народ и воевал, потому что враг пришел с оружием с целью, лишить этой жизни. Кто руководил этими изменениями, какая партия? Политическими силами, осуществлявшими руководство страной к этому времени руководил Сталин и продолжал линию, начатую Лениным, по своему разумению. Поэтому советский народ шел отстаивать страну и Сталина уважали как минимум. Есть сайт, где собраны воспоминания укастников, ветеранов, военных и гражданских. Там они все в интервью и воспоминаниях едины касательно этого вопроса iremember.ru
Товарищи из КГБ правильно делали, что карали дезертиров, а их нужно было отпускать? По законам военного времени перед строем - по-другому никак. Да и в любой стране и военном конфликте подобные меры применялись. Мероприятие-то серьезное. Кинофильм "Проверка на дорогах" как раз об этом, только там ситуацию разрешает воля и проницательность одного из персонажей. Но не все такие, поэтому по умолчанию меры суровы.
Мой дед рассказывал о хорошем немце из рембата, который порядочно относился к жителям деревни. Да были разные немцы. Но в той ситуации они все враги, с оружием напавшие, не советский народ напал. Поэтому агрессора надо уничтожить, тут уж извините.
"Думать, что нацистские солдаты поголовно были животными из преисподней, а советские добры-молодцы были верхом на единорогах в сверкающих доспехах - ну такое себе."
Вообще-то по факту так и было. Немецких солдат и офицеров воспитывали в идеологии превосходства и признании наличия высших и низших рас, это закладывало основу для их мотивации. И в самих военных приказах прописывались, проговаривались действия, которые уже не предполагают сохранения человеческого облика. Поэтому одни направляли, другие исполняли, и то что на выходе в массе получилась армия животных из преисподней не удивительно и закономерно. А всякие исключения они не меняют общей картины. Харатер войны был по отношению к Советскому государству на уничтожение, а не просто в перестрелках померяться силами.
Красная армия состояла из рабочих и крестьян, для них не существовало лучших, худших рас, воспитание строилось на сопричастности к коллективному труду - ты трудишься для государства, государство тебя всем необходимым обеспечивает.
И опять же были ли плохие, нехорошие люди в рядах советской армии? Конечно были и было всякое, но исключения нельзя выставлять в витрину, чтобы пытаться исказить общий вывод, замазать действия и мотивы большинства.
Масштабы пожара 1812 года и сожженых в войну деревень разные. И деревни жгли нацисты вместе с гражданскими, показательно и без колебаний, потому что считали себя людьми, а местных унтерменшами. 1812 год отстоит от нас сегодняшних подальше и связан с сегодняшним днем очень отдаленно, тогда как XX век нам в спину дышит и РФ появилась на том, что создал СССР.
Здесь со всем согласен. Только одно примечание: считаю, что взявшись за историческую тему и взявшись серьезно, нужно обязательно на ВТОРОМ плане (потому что как вы сказали нормальная механика важней, солидарен) во время разработки учитывать все что я писал выше про историю. Если у разработчика нет возможности, не получается или не хочется в нарратив впихивать общее содержание параграфа школьного учебника, чтобы дополнительно фоново игрока еще и просвятить по вопросу, то нужно хотя бы не искажать общего исторического контекста в игре и не подпитывать исторические мифы.
Игры в настоящий момент являются массовым продуктом. Играют в основном дети и молодые люди. Раскрытие сюжетов и персонажей доходит до уровня кино, а значит как и кино игра может ощутимо воздействовать идейно на неокрепший ум, конечно, не формировать личность (игра прежде всего развлечение), но участвовать в формировании личности с ее самоощущением, моральными, профессинальными ориентирами наравне с другой массовой культурой.
Первая Мировая была репетицией по количеству и качеству уничтожения одних сторон другими. И для России это была военная кампания с не понятными для самих рядовых солдат мотивами и целями, в которой она участвовала, не более. Экономические и политические противоречия в Европе и мире настолько обострились, что выход нашелся только в войне и результатом стал передел сфер влияния, рынков. Все это ценой жизни военных и части гражданских.
Вторая Мировая и Великая Отечественная масштабом были самые страшные в принципе. Здесь уже были задействованы идеологии - фашизм как вершина развития капиталистического государства и только появившися, но уже весь мир поразивший (и напугавший) достижениями и темпами роста иной путь развитя - коммунизм. В итоге второй путь показал полное превосходство над первым и в идеологии и в экономике. Против России (СССР тогда) это была война на истребление для завоевания жизненного пространства, а не просто противостояние военных сил. Скоро опубликуют переводы документов Гиммлера, там в красках описано что нужно было делать с нашей территорией и населением. И это никакие не секретные протоколы, а то что открыто доводилось до населения Германии и солдат, печаталось в приказах, руководство к действию. Многое было реализовано. Лично мне бабушка рассказывала как в их деревне немцы осуществляли выполнение таких приказов. Памятник там стоит. Еще нужно понимать, что против СССР стояла лучшая на тот момент армия в мире, с вкраплениями подразделений европейских стран, плюс тылом немецкой армии была значительная часть континентальной Европы, до этого захваченная, с ее производственными мощностями, рабочей силой, сырьем и обслуживающая нацистов в их походе на восток. Еще учитывайте техническую сторону - оружие того времени и его действие. В совокупности уже все это отодвигает любые войны, проходившие до этого на второй план. Поэтому Вторую Мировую для мира и ВОВ для России не корректно сравнивать с другими войнами - это всегда будут разные форматы и величины.
Темы гражданской войны, революции, наполоновских войн обязательно следует также раскрывать в том числе и в играх, потому что любой военный конфликт - следствие неразрешимых противоречий, а знание и понимание этих противоречий (во времена Наполеона ли или революции 1905 года) это есть наилучший урок, который рядовой гражданин может извлечь из предмета истории. Т.е. любые исторические периоды и войны заслуживаю освещения в произведениях, в том числе и играх, но не нужно все мешать в одну кучу и сравнивать теплое и мягкое.
"Романтизированные расссказы о партизанах и песни под балалайку" Это все имеет место быть, и в том числе в советских произведениях, не спорю. Но, воспринимать это как ложь будет неверно, потому что подменить, приукрасить, обелить, романтизировать события 5 лет, в ходе которых погибло 27 миллионов людей не получится ни у каких сил. Память об этом в каждой семье есть. И техническая сторона: в боевых условиях, когда товарищи гибнут регулярно, песни и юмор обязательный атрибут жизни военных, партизан, психика без этого не справится.
CoH2, отлично показывает войну как войну, вопросов нет. Добавлю кино Спасти рядового Райна - наглядная иллюстрация физического лица войны, с кишками, рандомной смертью и всей жестью сопутствующей. Это внешнее выражение. Зачем люди на это идут? А зачем идут добровольцами? Эти вопросы тоже следует затрагивать при работе над подобными темами. Чтобы на будущее человек умел распознать сомнительные, преступные призывы и идеи на подобие нацистских в 30-х годах в Германии.
"Нахваливать и поощрять только из за того что разработчик из России, серьезно? "
Нет, нахваливать и поощрать разработчиков за обращение к отечественной истории, особенно к Великой Отечественной, да. В данной теме войны 41-45 только отечественные разработчики и могут быть, ниже объясню почему.
Кино современное про войну уже никто не смотрит и его стыдно даже называть. Есть надежда еще на игры. И мой коммент даже не столько про игры, а именно про тему истории в массовом продукте. Разработчики не из России сделают содержательную часть известного наполения, потому что за границей воспринимают историю XX века в русле западной трактовки со всеми искажениями, передергиваниями, антисововетской пропагандой и русофобией. Технически, конечно, везде спецы найдутся и на территории СНГ их много, а вот донести до игрока мотив, который вел реального прототипа его игрового персонажа условного рядового Иванова на фронт, добровольцем в 17 лет, приписывая себе год смогут только в России и нескольких близлежащих странах.
Иностранные студии сделают клюкву, да еще и мерзкую, тут без вариантов.
Упомянутые Owlcat Games делают игру в масс-сеттинге - условное международное фэнтези, понятное и интересное всем. Сеттинг партизан уже проигрывает по охвату аудитории, а геймдев это в материальной основе бизнес, должна быть прибыль и зарплата.
Поэтому резюмирую: согласен с вашими словами, просто я немного не про то коммент первый написал: поощрять нужно обращение к подобному нарративу (только адекватное, а не драма-клюква-пропаганда), а вы больше о технических возможностях отечественного геймдева.
Такая игра в наше время - это тот случай, когда нужно хвалить и поощрать, чтобы работали над ошибками, развивали, подстегивали других разработчиков. Потому что тема и сеттинг крайне важные и актуальные, особенно для малолетних игорьков. Только нарратив надо чекать на предмет наличия комиксных мерзких комиссаров и добрых немцев, но в настоящий момент и сами игроки укажут, если разработчики начнут фантазировать на тему ВОВ.
Тот не частый случай, когда можно употребить слово КИНО. На фоне бездарного шлака и попкорновых пластмассовых творений такие фильмы как самородки. Жаль, что мало такого снимается.
Юмор в обзорах, подача может и не нравится, но Bad Comedian первый кто "громко" и доступно стал вскрывать гниль современной российской культуры в частности в кино. Чем дальше, тем изощренней и тупее контент, который будет сниматься и вываливаться на зрителя. Противостоять этому нужно обязательно, так как знание и понимание истории для человека архиважно! Как противостоять - снимать свое, т. е. нужна инициатива "снизу". Пример уже есть "28 панфиловцев". И, конечно, параллельно хорошо бы объяснять что такое кино как "На Париж" плохое и оскорбительное и почему оно такое.
да уж
А если бы рандомная отечественная студия сделала мобилку на тему выпиливания коренных американцев (индейцев), как отреагировало бы американское игровое сообщество? А ведь эта тема даже не выдумка. Интересно бы получилось.
В интересное время живём, товарищи!
А что кто-то сомневался? Накидывают с лопаты - кушайте, добавка будет.
Соглашусь. Но если снимать фильм-демонстрацию неправильного пути человека в обществе, погрязшем в острых экономических и социальных противоречиях, вдобавок в качестве героя используя персонажа, который прежде всего знаком и интересен подросткам, то нужно как минимум по итогу донести до зрителя, что это неправильно при любом раскладе. А по-хорошему и намекнуть, как правильно поступить следовало, какой выбор сделать и т.д. Иначе это просто оправдание преступного поведения обстоятельствами и тяжёлой жизнью - совсемне то, что следует внушать в неокрепшие умы.
Высококлассный, талантливый фильм с деструктивным посылом вперемешку с романтизацией преступника. Дети на него смотрят с восхищением и смеются над шутками в контексте жутких сцен, происходящих в фильме. Это не герой здорового человека.
Под Смоленском строили для него ставку, но потом надобность в ней отпала. http://smolnarod.ru/politroom/bunker-gitlera-v-smolenske-tochku-stavit-rano/
http://solock.livejournal.com/13459.html
http://solock.livejournal.com/13988.html
http://solock.livejournal.com/14166.html
Если разработчики не обозначают реальную страну-жертву в сюжете, якобы потому что в реальной стране-прототипе все сложно политически, тогда не надо и конкретизировать принадлежность солдат США и Британии. "Потому что мы не знаем всю подноготную политики этого ближневосточного государства" - ага, значит подноготную политики США и Британии разработчики знают. Смешно, смешно. Белыми нитками шито все.
Я хорошо помню металлический звук АК во время стрельбы на полигоне. Лучше ограничиваться играми.
Надо в выходные Зов Припяти запустить!
Хорошая попытка, направление верное, только толку от созерцания того, как фотошоп разбивает картинку на тона немного. Это нужно делать как говорится "на кончике стилуса, карандаша, кисти", т. е. самому глазами определить эти два-три-сколько еще надо тонов и самому намазать их в тех пропорциональных отношениях, которые создают изображение оригинала, т. е. самому расчитать и "вывести формулу" этих свето- или/и цвето-тональных отношений. А если просто созерцать и не пропускать чужую работу через свою систему "глаза-рука-мозг", то КПД от такой нассмотренности будет 0. Практика - критерий истины! Больше практики и да прибудет с вами сила!)