Непредвзятое мнение "биллибоя" по бывшим экзам PS, слитым на ПК (ч.1)

Пока я еще могу условно отнести себя к биллибоям, хочется выразить свое максимально объективное мнение — после прохождения ряда бывших эксклюзивов PlayStation, вышедших со временем на ПК.

Некоторые из пройденных игр.<br />
Некоторые из пройденных игр.

Основное игровое устройство для меня на протяжении последних лет — это несколько поколений Xbox. После того, как обновил рабочий ноут до условно игрового уровня под разные накопившиеся беклоги, одной из первых мыслей было — ознакомиться с играми, ранее выходившими в качестве эксклюзивов на конкурентной консоли, и возможно понять тех, кто возносит их - как элитный гейминг.

Так как некоторые игры проходил довольно давно, то многих подробностей не помню, да и в любом случае, хотел отразить просто свою эмоциональную оценку и отметить те моменты, которые все же отложились в памяти. Что понравилось, что напрягло, на сколько соответствовало ожиданиям, и как примерно я могу оценить полученный игровой опыт, сравнивая с другими пройденными играми. За сумбур в тексте заранее извиняюсь.

Некоторые уточнения:

Сборка ноута: Asus TUF — 3050ti ноутбучная 4Gb, Intel Core i5 11400H, SSD, 16Гб оперативки, FHD монитор. В 80-90% случаев выводил игры на 4К ТВ под апскейл самого телевизора из FHD, поскольку так все же привычней играть + геймпад Xbox.

Версии игр: ни одну из игр не проходил сразу после выпуска, поэтому, как правило, они содержали уже массу патчей. Соответственно проблем, вылетов, багов и прочего практически ни в одной из них не было, играть получалось максимально комфортно с этой точки зрения.

Сам придумал, распространите! :)<br />
Сам придумал, распространите! :)

Играл без спойлеров: Ни про одну из игр я не знал никаких подробностей, в лучшем случае краткий синопсис и около информацию. Это, кстати, касается, как ни странно, наверно 99% моего беклога игр и фильмов/ сериалов — ведь так интересней, не правда ли?

Переходим к самим играм.

Я не совсем помню последовательность, но пусть первой будет:

God of War (2018)

Непредвзятое мнение "биллибоя" по бывшим экзам PS, слитым на ПК (ч.1)

С серией игр GoW я был знаком еще с обладания PSP, где приходовал всех направо и налево брутальным Кратосом. Стоит отметить, что в то же время я прошел и Dante’s Inferno. На тот момент я был совершенно далек от консольных перипетий и прочего, поэтому получил равное удовольствие от каждой из этих игр.

Но вернемся к God of War (2018). Игра с красивой картинкой, пожилым Кратосом, пацаном в нагрузку и сомнительной центральной сюжетной линией, которая впрочем и не нагружает.

Свои картинки в тексте (когда не забывал) просто снимал, где с ТВ, где с ноута - для понимания качества, с которым проходил игры.

Из не совсем положительного: Первый же серьезный и кинематографичный бой с Бальдором вселил надежду на брутальный слешер..., но нет ☹. Как оказалось дальше, игра все же растеряла то, за что мне понравились ранее пройденные части. Она больше ушла в сюжет, отношения отцов и детей (может это конечно лично мне не очень зашло — и так в жизни этого хватает — 2-их сыновей воспитываю), и все же осталась слешером, но совершенно без импакта от ударов топором. Ну, думаю, скоро (оказалось не скоро) дадут клинки и наконец-то будем все крушить..., но и тут, когда Кратос их получил, впечатление, что бьем прутиками по воде.

Некоторые положительные моменты: Неплохая задумка слешер-челленджа, который задали Валькирии, но всех сокрушать не стал — слишком много времени уходило на попытки, да — я слабак (это потом уже начал соулсы "трогать"). Неплохой юмор с гномами, да и в принципе интересные второстепенные персонажи, много активностей, иногда интересные истории в процессе путешествия. Отличная оптимизация на ПК - все шло с довольно высокими настройками, просадки были только на озере (но там фризы, как понял - у многих, независимо от снижения настроек).

Общее впечатление по GoW 2018: игра понравилась, многое в ней не гладко, но ничего прямо отталкивающего. Теперь ее трудно сравнивать с другими играми, поскольку и слешер не совсем слешер и не прямо игра про сюжет, в общем ни то ни сё, но свои 7,5-8 из 10 на мой взгляд заслуживает и к прохождению рекомендую.

Days Gone (Жизнь после)

Своих скринов, к сожалению, не наделал.<br />
Своих скринов, к сожалению, не наделал.

К игре Days Gone я подходил очень осторожно, байкерская тематика от меня совсем далеко. Тем ни менее ознакомиться с Жизнь после все же хотелось - проект выглядел весьма привлекательно.

Все оказалось не так страшно, от тематики там по минимуму: непосредственно езда на байке, условная независимость ГГ и крепкая дружба на уровне братства с Бухарем. Ну и конечно постоянные поиски топлива.

Days Gone, на мой взгляд, отличная, если рассматривать сюжет в целом, игра, пусть и с предсказуемыми моментами. История периодически цепляет, но и имеет недостатки - слишком растянута, в том числе геймплейно. За счет этого в последней трети игры, когда открывается новая часть карты - уже конкретно поддушивает.

Мир понравился, есть конечно много пустот, но на то нам и байк дан, чтобы их проезжать. Сражения с фриками и тем более ордой - интересны. Дикон Сент-Джон и второстепенные персонажи довольно приятные, озвучка на высоте, опять хочется отметить оптимизацию под ПК - все шло на довольно высоких настройках графики с приемлемым FPS. Из-за поддушивания в конце, зачищать все на 100% не стал.

Общее впечатление по Days Gone (Жизнь после): крепкая история, немного затянутая, приятный геймплей, живые персонажи. Свою порцию удовольствия от игры получил, к прохождению рекомендую, твердая 8 из 10.

Horizon Zero Dawn

Своих скринов не осталось.<br />
Своих скринов не осталось.

В свое время увидел анонсирующий трейлер этой игры, просмотренное вызвало интерес, который потом быстро угас, когда узнал, что это будущий эксклюзив PlayStation. В итоге я про нее забыл. Но сыграть в Horizon Zero Dawn все-таки удалось, благодаря выходу на ПК.

По завершении прохождения, могу констатировать, что для меня Horizon Zero Dawn - это яркий образ, простите, "просранных полимеров". Когда при довольно интересном сеттинге окружающего мира и его истории, мы получили, пусть и не бездарную, но весьма тусклую поделку, как минимум в плане геймплея, побочных квестов, большинства персонажей, с которыми приходится взаимодействовать Элой. Локации больше пришлись по вкусу из тех, которые связаны с прошлым этого мира. Механики боя и виды вооружения - более-менее. Механические враги - зашли в основном крупные, но довольно быстро приедается их "разборка". Познание истории мира из записок, аудио и видеофайлов во многом стандартный прием, но здесь он мне почему-то не очень зашел.

В общем задушила меня Horizon Zero Dawn уже к середине скукой и допроходил ее с минимумом исследований. Единственное, что не дало мне записать игру в конкретно плохие на таких эмоциях, это возможность ближе к концу пострелять из здоровенной пушки по волнам врагов. Для меня история Элой, а точнее ее реализация, где-то на 6,5 балла. Рекомендовать не могу. Вторую часть даже начинать не хочется, если оставили те же минусы, но натянули графику.

Detroit: Become Human

Весь был в игре, свои скрины некогда было делать.<br />
Весь был в игре, свои скрины некогда было делать.

Тут недавно Динно Патти (имеющий отношение к игре Somerville) в интервью умничал по поводу GamePass и что:" Если им не нравятся первые 10 минут, то все. То есть, если вы не сделаете первые 10 минут потрясающими, то это для вас проблема." Игра Detroit: Become Human как раз тот момент, когда уже на второй минуте я знал, что буду в это играть и получать удовольствие. ps Возможно этому поспособствовала демка, которую выпускали к первоначальному релизу игры (если я не ошибаюсь) и начало получилось прямо "вылизанным".

Мне очень зашли сюжетно и персонажи в ветках Коннора и Хэнка Андерсона, а также Кэры и Алисы; а вот в ветке Маркуса, хотя она и сюжетно основополагающая - понравилось мало что, как и сам герой.

Для меня это была одна из первых игр с настолько разветвленными решениями, а также с минимумом геймплея. Управление с геймпада и в экшн сценах с QTE было комфортным. Картинка качественная, оптимизация на ПК тоже, озвучка - высший класс. В финале я вышел на мирную концовку и потерял только одного второстепенного персонажа - Лютера.

Все-таки беря во внимание, что это больше игровой фильм с разветвленным сюжетом, который не во всем мне понравился, я бы оценил игру в твердые 8 баллов, Quantic Dream - молодцы. Detroit: Become Human к прохождению - рекомендуется.

p.s. Quantic Dream сразу взял себе на заметку с желанием пройти все их известные игры, да даже увидев, что выходцы студии участвовали в разработке As Dusk Falls, сразу понял, что будет годная игра - так и оказалось.

Продолжение следует...

Пока, как видите, не ото всех, ранее эксклюзивных игр, удается получить ожидаемые и распиаренные эмоции, но то ли будет дальше. Не хочу нагружать вас количеством букв, поэтому перенесу мнение по оставшейся части пройденных игр и общие выводы в следующий текст, если вообще кого-то это заинтересует.

Продолжение выкладывать?
Да
Нет

У меня нет желания набрасывать на пройденные игры (если кто-то заподозрит подобное), просто стараюсь быть объективным на основе своего почти 40-летнего игрового опыта.

Продолжение тут:

139139
197 комментариев

Я сейчас вызову гнев из-за своих взглядов, но Horizon и God of war я считаю одними из лучших игр прошлого поколения))

39

Могу понять чем мог сильно понравиться God of war, но HZD... Не смог осилить ее ни на PS4, ни на ПК.

77

Год оф вар - по факту одна из лучших серий про ультранасилие, бессмертная классика жанра. Но вот 2018 и говнарек - что то абсолютно другое, полностью проебавшее саму суть этой серии, и вышло просто среднячком.

28

Комментарий недоступен

12

Какое же хуевое поколение было

9

Горизонт Ноль Даун не осилил от слова вообще. Вроде все на месте, игра красивая, сеттинг интересный, всё есть, но с таким же успехом игра могла бы быть одной большой катсценой. Тот же Обливион, игра, которой под сраку лет, играется гораздо интереснее. Даже сейчас.

Можно выразиться, наверное, следующим образом: должна быть равновеликая триада игрок - геймплей и механики игровые - сеттинг. Геймплей и игровые механики как прослойка между игроком и сеттингом. И в Горизонте эта прослойка подкачала.

4

После прочтения во мне бушуют 2 личности. Одна кричит "У всех свои вкусы и предпочтения" а другая "Какой же у него убогий вкус и чувство прекрасного"

3