Создатель Oddworld: Soulstorm о сделке с Sony и релизе игры сразу в PS Plus: «Для студии это было разрушительно»

Разработчики не рассчитывали на высокие продажи, поэтому согласились на предложение компании.

Создатель Oddworld: Soulstorm о сделке с Sony и релизе игры сразу в PS Plus: «Для студии это было разрушительно»

О деталях сотрудничества Sony и Oddworld Inhabitants в рамках подкаста Xbox Expansion Pass рассказал глава студии Лорн Лэннинг.

Лэннинг вспоминает, что во время производства Oddworld: Soulstorm студия сталкивалась с финансовыми трудностями, поэтому разработчики согласились на сделку с Sony, которая предполагала одновременный релиз игры в PS Plus, где она была бы бесплатной в течение месяца для владельцев PS5. Помимо этого платформер выходил на PS4 и ПК в EGS.

В Oddworld Inhabitants не рассчитывали на высокие продажи игры на фоне пандемии и дефицита консолей PS5 — в лучшем случае они надеялись на 100 тысяч копий на старте.

В студии были уверены в том, что в результате сделки с Sony они получили больше денег, чем с продаж на новой консоли. Однако во время апрельской раздачи Soulstorm скачали около четырёх миллионов раз на PS5. Все эти скачивания были в рамках акции для подписчиков PS Plus, поэтому разработчики не получили денег за эти копии.

Лэннинг считает, что они недооценили быстрый рост базы игроков на PS5, однако он не думает, что Sony поступила с ними как-то неправильно — по его словам, это лишь особенности бизнеса в нынешнее время с учётом Covid-19 и других ограничений.

Мы думали, что из-за локдауна и дефицита в рознице будет не так много PS5. И если смотреть на всё это немного эгоистично, то для нашей сделки это пошло бы на пользу, поскольку владельцев консолей было бы не так много, чтобы забрать бесплатную игру.

Но в результате переноса Soulstorm на апрель 2021-го она стала самой скачиваемой игрой на PS5 в этом месяце. И я думаю, у нас было в районе четырёх миллионов копий, но это бесплатные копии, потому что всё это ушло по подписке. Конечно, для нас, как студии, это было разрушительно. [… ]

Но никто не поступал с кем-то грязно или как-то нечестно — это просто особенности бизнеса в 2020 и 2021 годах.

Лорн Лэннинг, основатель Oddworld Inhabitants

После этого Лэннинг прокомментировал популярность Game Pass и подход руководства Xbox к разработке игр и то, как компания активно скупает студии, с которыми сотрудничает.

По словам Лэннинг, такая стратегия наиболее выгодна в случае с сервисами в духе Game Pass, где игры сразу оказываются доступны по подписке, поскольку Xbox даёт студии нужные ресурсы для производства и обеспечивает ей «лучшую жизнь», а разработчикам, в свою очередь, не приходится постоянно думать о высоких продажах своей игры.

Лэннинг считает, что ключевую роль во всём этом сыграли руководители игрового подразделения Xbox Фил Спенсер и Крис Чарла, которые с самого начала своей карьеры были наиболее близки к самим играм и поэтому знали, как развивать бренд.

Я думаю, по большей части это заслуга Фила Спенсера и Криса Чарлы — благодаря большому опыту конкретно в сфере игр они идеально подходили своим должностям.

Они были не руководителями, которые пришли с других отраслей, а именно хардкорными игроками. Спенсер, к примеру, и вовсе работал со времён запуска оригинального Xbox.

Лорн Лэннинг, основатель Oddworld Inhabitants

Глава Oddworld Inhabitants считает, что за счёт Game Pass внутренние студии всегда оказываются в выигрыше, поскольку сотрудники точно знают, что их игра в любом случае принесёт пользу сервису, а у них самих всегда будет достаточно денег для дальнейшего существования и финансирования других тайтлов.

12K12K открытий
22 репоста
125 комментариев

Если игру скачали 4 млн. раз, это не значит что ее купили бы 4 млн. раз. Это как считать упущенную прибыль по кол-ву скаченного торрента.

Ответить

Это как считать упущенную прибыль по кол-ву скаченного торрента.Некоторые издатели всерьёз так считают.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я думаю, что у них была сумма оговорена намного меньше, чем могла бы быть для выхода в пс+ уже с большим количеством пс5 на руках. Ну и да, они наверное не в курсе были, что игры можно через аппку забирать и на пс4.

Ответить

Я с уважением отношусь к Лорну Лэннингу хотя бы за выпуск всех прошлых игр несмотря на сложности в Oddworld Inhabitants, и все же в его словах не хватает цифр. На какое предложение от PS они согласились? Меньше 500 тысяч? Больше миллиона?

Не подвергаю сомнению решения менеджеров и руководителей студии, однако хочется отметить, что умножить 4 млн на 20$ (или даже 1 млн на 20) - хочется таких результатов, конечно, но это явно не та сумма, которую бы получила компания с простых продаж за вычетом маркетинга.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скорее всего он просто сожалеет, что попросил меньше денег, так как думал, что игру скачает меньше народа

Ответить