Разработка Horizon Call of the Mountain сопровождалась проблемами — из-за спин-оффа для PS VR2 команда отменила другие игры.Спустя два дня после того, как в PlayStation объявили о сокращении 900 работников, издание Eurogamer опубликовало итоги расследования, посвящённого ситуации внутри ливерпульской студии Firesprite. Выбрали из материала ключевую информацию.Отношение к поглощению и проблемы в студииВ 2021 году в команде «сдержанно-позитивно» встретили новость о том, что Sony купит её. Многие сотрудники были поклонниками PlayStation, а потому надеялись на то, что будут обеспечены рабочим местом.По прошествии нескольких лет «корпоративное отношение» Sony к студии изменило её внутреннюю культуру, сообщили источники. По их словам, ближе к концу 2023-го команду покинуло «вызывающее беспокойство» количество специалистов.Глобальные перестановки в коллективе начались с ухода главы HR-отдела, которого коллеги считали «незаменимым». В итоге его подразделение не смогло справиться со студией, состоящей из примерно 300 человек.За последний год Firesprite покинули почти все основатели — остался лишь один. Источники не знают, почему это случилось, но предполагают, что причиной послужил «эффект домино». «Вместе с ними ушло всё то, что делало Firesprite достойным местом для работы», — заявил один из разработчиков.В Firesprite ходили слухи о том, что руководство ушло не на добровольной основе, а было вытеснено Sony. Подтверждений этой информации, однако, нет. Бывший глава команды внезапно уволился в мае 2023-го, хотя у него были масштабные планы по долгосрочному развитию коллектива.Замена руководству пришла из отдела поддержки XDev. Один из работников посчитал это «классическим кумовством». Анонимные сотрудники назвали новое начальство «неадекватным» и упомянули, что их ценности кардинально расходятся с таковыми у предшественников.Неназванный специалист описал общую ситуацию в студии «неадекватным и токсичным беспорядком», а руководство он описал как «тиранов и негодяев, относящихся к своим подчинённым будто к заводу по производству».На двух лидеров было подано 13 жалоб, связанных с сексизмом и эйджизмом по отношению к коллегам. В Sony отклонили эти претензии. Некоторые участники конфликта изучали законные способы решения проблемы и в итоге получили финансовые выплаты от компании.Несмотря на многочисленные жалобы, сокращения и добровольные уходы сотрудников, руководство уверяло работников, что ситуация находится под контролем.Часть работников при этом положительно отзывалась о начальстве, ссылаясь на «его стремление к инклюзивности».Разработка игр и менеджментДо приобретения Firesprite трудилась над неанонсированными проектами, которые в итоге консолидировали, что негативно сказалось на моральном состоянии геймдиректоров. После этого разработчиков перевели на другие игры, не вызывавшие у них энтузиазма.Производство Horizon Call of the Mountain сопровождалось давлением со стороны Guerrilla Games, которая старалась «обезопасить» свою франшизу. Команда хотела сделать спин-офф системселлером гарнитуры PS VR2 и старалась выпустить его в срок — даже несмотря на то, что разработку перевели с PS4 на PS5.В течение трёх месяцев занимавшееся экшеном подразделение выросло в два раза, но это всё же негативно сказалось на графике разработки — во многом из-за сложной интеграции новичков. Коллектив с трудом, но смог выпустить игру вовремя. Однако ради этого пришлось отказаться от других тайтлов.Sony совершила ужасную ошибку, купив студию и вмешавшись в её производственные процессы. Это могло привести к настоящему «круговороту смерти», из-за которого команда оказалась бы неспособной завершить ни один из своих проектов.анонимный собеседник EurogamerОценка деятельности персонала пришлась на завершающий этап создания Horizon Call of the Mountain. Но из-за ухода многих разработчиков, оставшиеся столкнулись с проблемами, касающимися проверки и корректировки своих зарплат со стороны менеджеров.Один из специалистов рассказал, что ему пришлось заниматься ревью коллеги не из его команды. Это происходило без какой-либо обратной связи от вышестоящих специалистов. Другой источник и вовсе назвал студию «тонущим кораблём».Собеседники журналистов сответуют руководству пересмотреть свои принципы, прислушаться к советам подчинённых и разобраться во внутренней культуре команды. В Eurogamer запросили комментарии у Sony, но представители компании пока что не отреагировали на запрос издания.Почитать о сокращениях в PlayStation можно в отдельной заметке.#firesprite #playstation #sony #новости