«Энергоконтейнер получен». Материал бывшего арт-художника Metroid Prime 3: Corruption для Shinesparkers

Нижеследующий «гостевой» материал написал арт-художник Сэмми Холл (в июле 2018-го – прим. переводчика), рисовавший концепт-арт для Metroid Prime 3: Corruption. В нём он по-своему рассказывает о знакомстве в детстве с Metroid, каким образом его занесло в игровую индустрию и как присоединился к Retro Studios, чтобы стать частью разработки Corruption. Мы хотели бы поблагодарить Сэмми за то, что уделил время и поделился с нами своими воспоминаниями!

«Энергоконтейнер получен». Материал бывшего арт-художника Metroid Prime 3: Corruption для Shinesparkers

Пока я рос, родители брали меня всюду. Занимательно было откапывать старинные пули на полях сражений Гражданской войны, отзываться на уханье совы или ловить детёнышей каймановых черепах, но по-настоящему занимательным был малюсенький пятидюймовый чёрно-белый телевизор с подключённой NES на заднем сиденье машины. Каким-то образом мой папа сумел подключить всё это добро к прикуривателю без риска воспламенения. Он по-настоящему любил «Чужого» Ридли Скотта, и должно быть, его что-то зацепило в Metroid при покупке картриджа в Toys’R’Us (видимо, сеть магазинов – прим. переводчика).

Пожалуй, нечёткость и неубедительный low-fi этого переносного ТВ в значительной степени оказали влияние на мою будущую любовь к форме в искусстве. Вот это всё вместе с фактом, что с игрой не шла распечатанная карта, только добавляли атмосферности. Это было лишь впечатление от игры на маленьком экране с постоянно потрескивающимся звуком. Я так и не вник в систему паролей и сохранений, потому казалось, что картридж таит в себе некий таинственный мир. Месяцами я начинал игру снова и снова. Казалось, Mother Brain делала всё возможное для своего сокрытия.

На выходных мы остановились в малоприметной гостинице. Дочь владельца увидела сжатый в моей руке NES-контроллер и сказала, что её брат очень хорош в подобных штуках. Только она выкрикнула его имя – и этот мелкий мальчуган выпрыгнул из кустов, весь чумазый. Насколько я понял, он был немым. Подключив коаксиальный кабель к телевизору родителей, он пролетел Metroid прямо на моих глазам, попутно вымазав D-pad моего джойстика. Но оно того стоило – я был поражён. И ещё больше я был поражён концовкой, в которой Самус определённо не была «им», как гласило моё руководство пользователя. Мелкий геймер не вымолвил ни слова: широко улыбнувшись, он убежал в те же кусты.

«Энергоконтейнер получен». Материал бывшего арт-художника Metroid Prime 3: Corruption для Shinesparkers

Я никогда не был хорош в играх, но только до тех пор, пока не начал забивать на учёбу в колледже ради изучения этих самих игр. Приятель на уроке засунул копию Super Metroid в мой рюкзак, пока преподаватель не обращал на нас внимания. Это был 2002-й, но мы всё ещё оставались верными этим старым консолям и рубились в них ежедневно наряду с GameCube, Xbox, PlayStation 2 и Dreamcast (мажоры! – прим. переводчика). Не будучи глупцами, мы понимали, что игры – это наборы механик, что хорошие игры не стареют, но могут стать редкостью. Обмен – наше всё.

Короче, я застрял на целый месяц. SNES же не была настолько мощной, чтобы обработать взрыв туннеля в Маридии (уровень в Super Metroid – прим. переводчика)? Так? Нет.

Тогда началась моя любовь к исследовательским играм, опустошавшая мой кошелёк и заполонявшая мою коллекцию. Мне всё было мало. Совершенно новые мир и способ выражения предстали передо мной – отныне не нубом. Symphony of the Night, Blaster Master, Hollow Knight, Axiom Verge, Amazing Mirror, Guacamelee, Rogue Legacy, Environmental Station Alpha, VVVVVV, Shantae, Shadow Complex... В этих 2D-играх – море удовольствия, они действительно унаследовали нечто от Super Metroid. И да, у этих игр приятным дополнением служит прекрасная музыка.

«Энергоконтейнер получен». Материал бывшего арт-художника Metroid Prime 3: Corruption для Shinesparkers

Тогда я работал в магизине игрушек возле реки в г. Саванна (город в штате Джорджия, США, стоящий на одноимённой реке – прим. переводчика). Когда посетителей было негусто, я по-быстрому убирался и затем часами расслаблялся, исследуя Metroid II с лежащей рядом тетрадью в клетку. После закрытия моя подруга могла постучать в окно, потому я гасил свет. Моя GBA SP, привезённая из Японии, отлично подходила для таких посиделок. Я жил рядом с тем местом, где то пёрышко упало в ноги Форресту Гампу (фильм снимали в Саванне – прим. переводчика), и сидел на этой же самой скамейке, изучая Circle of the Moon (свою первую Castlevania) и следя за тем, чтобы мои пёсики не схлопали голубей.

После художественной школы я подрабатывал в Midway, когда приятель сообщил мне о шумихе в Retro. Так я покинул компанию с галереей игровых автоматов в Чикаго, чтобы попробовать нечто новое в Техасе. У меня хватало работы на новом месте, но буду с вами честен: по большей части мне платили за сидение в офисе и рисование всего, чего всегда желал. Хорошее было время. Проблемы возникали только с раскадровками. Великой Metroid делает то, насколько повествование зависимо от воображения игрока. По сути, я делал всё возможное, чтобы свести количество синематиков к минимуму, чтобы игрок быстрее возвращался к самой игре. К тому же у нас не было отдельной просторной кинематографической студии, потому каждому приходилось включать мозги. И как вы видите по играм, художники их включали.

«Энергоконтейнер получен». Материал бывшего арт-художника Metroid Prime 3: Corruption для Shinesparkers

Retro базируется в Остине – самом крутом месте, в котором хотелось бы жить геймеру. Аркадные автоматы, магазинчики ретроигр, пинбол, магазины игрушек, заполненные фигурками по Shadow of the Colossus, и настоящие прокаты видео. У некоторых моих любимых фильмов, таких как «Бездельник» и «Древо жизни», есть много общего с Остином. Город кипит жизнью, и в какой-то степени это подействовало на вселенную Metroid с её упором на исследование и диковинные штуки. В студии было полно талантов, у которых стоило учиться: они справлялись с любыми трудностями, которые были мне не по силам. Я всегда жил надеждой, что в будущем у них получится создать свою собственную и особенную игру (Сэмми ушёл из Retro после Donkey Kong Country Returns – прим. переводчика). Среди них витает куча оригинальных и ожидающих воплощения идей, и им по силам изменить наше видение индустрии.

Много чего произошло, но я всегда знал, почему я в индустрии. Как ни крути, это индустрия развлечений. И было приятно поработать с ребятами из Armature и Bluepoint, ведь у них реально получается создавать классные игры. Работая в Retro и постоянно учась, я сумел узнать много нового. Разные проекты задали для меня новые горизонты и помогли перестать быть критиканом для того, чтобы я мог принять любую стилистику проекта и передать своё лучшее из Prime в DK (имеется в виду Donkey Kong Country Returns – прим. переводчика). Они зовут нас художниками, но мы действительно создаём многое для игрока. Приходя домой, я сам себе художник. Приходя на работу, я создаю то, что, надеюсь, понравится игрокам. То, что я сам геймер, сильно помогает понять, чего они могут хотеть в игре.

Жаль, что Retro потеряла многих талантливых разработчиков. Тем не менее команда продолжает создавать отличные игры. Немало тех, кто начал создавать свои собственные прекрасные творения, делясь ими с миром. Я же несколько последних лет беру перерывы. И не считаю это карьерой, это слишком бездушный термин. Для меня важно, чтобы творчество могло что-то предложить. Геймеры действительно любят то, во что играют. И я обязан относиться к ним с уважением.

Мой совет художникам: если хотите работать в индустрии развлечений, осознайте, что вы – не художник по профессии, вы – творец. Приходя домой, всегда рисуйте для себя. Приходя на рабочее место, создавайте нечто, что привлечёт аудиторию и продаст себя. Я встречал немало художников в индустрии разработки игр, больше десятка лет не рисовавших свои собственные творения. Поклянитесь, что вас это не коснётся. В противном случае от вас останется лишь то самое бесстрастное нечто.
На Западе (я так понял, он имел в виду сам Техас; он же из Джорджии, а это самый юго-восток – прим. переводчика) творческих людей считают одарёнными талантом, но у нас мало кто с этим согласен. Художники, создающие невероятные работы, всю свою жизнь учатся чему-то новому – это своего рода их путешествие. Если вы хотите быть лучшим в своём деле, не стоит недооценивать возможность постоянно обучаться наедине с собой. Нужно чем-то жертвовать. Вместо развлечений временами лучше провести время наедине с творчеством. И это ваша суперсила. Но всегда осознавайте, как бы это грустно ни звучало, что другие люди будут пытаться вас замедлить. На Западе ваши старания быть лучшим может задеть кого-то из окружающих. Если среди вас есть люди, которые за вас не рады и тем самым вредят вам, будет лучше уйти.

Это интересная тема, требующая внимания. И она всегда будет меня очаровывать.

«Энергоконтейнер получен». Материал бывшего арт-художника Metroid Prime 3: Corruption для Shinesparkers

Сэмми Холл

Помимо вышенаписанного, мы попросили Сэмми пояснить слухи вокруг некоторых его скетчей, которые были доступны в сети (его artstation удалена – прим. переводчика) и изображают Крокомира. Он подтвердил, что скетчи с ним являлись фан-артом, нарисованным в период работы в Retro и служили своего рода пробой пера на его новой должности:

«Эти Крокомиры – фан-арт, который я нарисовал в кофейне. Когда-то я нарисовал ещё несколько, в основном будучи взволнованным перед возможной работой в Retro. Крокомир не планировался ни для какой игры и служил пробой пера для материала по существам».

«Энергоконтейнер получен». Материал бывшего арт-художника Metroid Prime 3: Corruption для Shinesparkers

Специально для Shinesparkers Сэмми любезно согласился перерисовать один из скетчей, и наш коллектив выбрал одиннадцатый скетч. По-нашему, вышло очень круто!

«Энергоконтейнер получен». Материал бывшего арт-художника Metroid Prime 3: Corruption для Shinesparkers

P.S. В конце статьи были ссылки на его Patreon и ArtStation, но они ведут в никуда. По тексту видно, что Сэмми действительно необычный человек. Так что я не удивляюсь, если он их удалил.)

2121
6 комментариев

Только она выкрикнула его имя – и этот мелкий мальчуган выпрыгнул из зарослей, весь чумазый. Насколько я понял, он был глухонемымПрохладная история. 
Но вообще, спасибо за материал, интересно. Обожаю метроиды, и праймы в особенности.

3
Ответить

Некоторые моменты в тексте вводили меня в ступор. Изменю на немой.)

1
Ответить

его что-то зацепило в Metroid при покупке картриджа в Toys’R’Us (видимо, сеть магазинов – прим. переводчика).

Это действительно сеть магазинов с игрушками. Довольно старая, разорилась и закрылась несколько лет назад, насколько я знаю.

1
Ответить

@nahtigalka тут «детская» игра, фас

Ответить

Арт-художник это как? 

Ответить

Художник концепт-арта. Не хотел его называть просто художником.)

Ответить