Эволюция Steam: Часть I
Вторым интересным обновлением стало появление Steam Greenlight — система пользовательского голосования игры для релиза инди игр в Steam. Идея была неплохая, но видимо неэффективная. Забавно, что изначально заявки были бесплатными и Greenlight быстро забился фейковыми проектами, после чего была выставлена цена в 100$ для одной заявки.
Из приятной мелочи:
- Steam mobile. Видится главная направленность — поддержка двухфакторной аутентификации. Но и остальной функционал с магазинами, уведомлениями и прочим на месте.
- Big Picture. Функционал для управления Steam с помощью геймпадов, особенно актуально для любителей поиграть на диване. Это был первый шаг разработчиков к Steam Box.
Из примечательного: VALVE сделало образовательную программу на основе Portal 2. Из себя она представляет: набор уровней и сопутствующую литературу для разных классов. Вся литература ещё и с логотипами Aperture. Выглядит забавно. Компания бесплатно предоставила инструменты учителям по редактированию и распространению уровней Portal 2 по программе foundry10.
Для летней распродажи были добавлены значки. Их можно было красиво выставлять в своём профиле и... ну всё. А чего вы ещё ожидали? Зато красиво.
2013 | Your gift keeps on giving
Steam вышел на плато стабильности: в плане поддержки пользователей, производительности, продаж и внедрения фич. Но это не значит, что разработчики перестанут нас удивлять. (Ну в смысле, нас в прошлом).
В этом году арсенал площадки пополнился ещё одним всадником апокалипсиса — Early Access. Теперь разработчики могли презентовать и продавать свои игры с пометкой «Ранний Доступ».
Steam всё больше делает упор на пользовательское мнение. В прошлом году Steam Greenlight, в этом году — добавление пользовательских отзывов. Мне нравится, что вместо рейтингов и оценок они сделали выбор в пользу «(Не) Рекомендую».
Ещё одной фичей, по просьбе пользователей, стал — Family Sharing. Семейные аккаунты позволили делиться библиотекой с близкими. Ограничения вам скорее всего известные — невозможность параллельной игры.
Профиль юзверя теперь больше похож на современный. Добавили уровень профиля, переработали вкладки, появились фоны — всё, чтобы стимулировать вас на покупки. Заметьте, как Steam увеличивал возможности построения собственного уютного уголка на площадке, всё больше путей для персонализации: выставляйте работы мастерской, скриншоты, свои обзоры, хвалитесь ачивками — это именно то, что делает Steam домашним.
Во время распродажи в 2011 игроки могли собирать угольки, выполняя игровые достижения. Угольки потом превращать в купоны или игры. В 2013 кто-то вспомнил про это, увидел потенциал и создал карточки Steam. Они отлично вписались в новую систему продажи и обмена, став эффективным предметом денежного оборота.
Рубрика э-э-эксперименты продолжается. На этот раз, чтобы увеличить производительность в играх, бывшие сотрудники Microsoft решают создать свою ОС на базе ядра Linux. В сентябре анонсируется Steam OS.
Сегодня мы уже ясно понимаем для чего это было сделано. VALVE не просто решили изобрести велосипед, они знали к чему хотят двигаться, знали, что будет интересно рынку — Steam Machine, Valve Index, Steam Deck. Пускай не все продукты были успешны, но то, что мне нравится больше всего — это безостановочное развитие.
Я считаю, что Гейб гений. Один из самых умных людей, которых я знаю. У него есть острое чувство, что делает игры хорошими и что не за горами в технологиях.
Материал был подготовлен для конкурса от подсайта Steam Guard. Хотелось бы пожелать удачи в развитии, я вижу у подсайта большой потенциал, о котором раньше авторы на DTF могли только мечтать. И это круто. Надеюсь всем нам что-то полезное дала история старта Steam — площадки, которая рождалась среди хищных рыб, но имела дерзость рискнуть, чтобы выйти победителем. И при всём этом, отдам должное то, как создатели работали и работают с их комьюнити, прислушиваясь и развиваясь, не боясь идти куда-то дальше. Ведь дорогу осилит только идущий.
Источники:
- Steam Wiki (en) (ru) | Классика, когда не знаешь откуда начать — начинай с wiki.
- Half-Life inside | Боже, храни этих чуваков
- PC GAMER: The 19-year evolution of Steam | Кратко и по делу
- История Steam | Как сломанный компас пойдёт
- Web Design Museum
- Steam Sales History
- Games Industry: Valve's Steam to relaunch on Wednesday
- Kotaku: Steam Is 10 Today. Remember When It Sucked?
- Как Microsoft и Xbox изменили поп-культуру | О сделке с Valve
- Valve Archive
- Hollywood Reporter: Digital distribution: Keep the money and run?
- Triumph of the mod
- The amazing consistency of Steam's UI
- Остальные источники указаны прямо в контексте.
Поздравляю с заслуженной победой в конкурсе.
Вау-вау-вау. Неужели это качественный контент в ленте дтв!
Хорошая интересная статья, ебем автора
Но автор уже поебался.....
@Якорь благодарю