Выращиваем траву, летаем варить пивко, собираем по кускам мир, выполняем заказ богов [ч. 4]

Да, это очередная часть об играх с фестиваля демок. Рад приветствовать всех тех, кто хочет на пять минут отвлечься на игры, и приглашаю в пост. Смотрим игры отдалённого будущего, чтобы потом поиграть в свежачок.

Как обычно, хочу сперва упомянуть замечательных людей, которые разделяют мою страсть к демкам. Конечно же дружище Варг ([1], [2], [3]), Skyimp, Vitaly, Arey Warlord, Владислав Настевич, Николай Абатуров и Steam Gray — вот сколько нас! Никого не забыл? :)

Почему так долго? Не знаю. Пока наберёшь текст, вычитаешь, переслушаешь, пока разберёшь скриншоты, пересмотришь и порежешь видосы, пока сделаешь какие-то схемы и картинку-коллаж для шапки статьи, пока всё это оформишь в редакторе ДТФа: выделение текста, подписи картинок, создание навигации — всё это занимает время. ¯\_(ツ)_/¯

Выращиваем траву, летаем варить пивко, собираем по кускам мир, выполняем заказ богов [ч. 4]

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5

  • 🔽 16. АгроЖизнь (AgriLife)
  • 🔽 17. Островки (Islets)
  • 🔽 18. Пивоваренные бароны (The Brew Barons)
  • 🔽 19. Драконий остров (Dragon Island)
  • 🔽 20. Сокобос (Sokobos)

🔝🔽 АгроЖизнь (AgriLife)

Что это? Пошаговый менеджмент ресурсов.

Что в демке? Песочница с ограниченными возможностями.

Фишечка: следим за кучей факторов, чтобы сделать жизнь растений приятной и собрать большой урожай.

Наша цель — прокормить соседнюю деревушку, регулярно поставляя пищу. Будем успешны — деревушка будет расти, будет больше голодных ртов, будет больше денег. Не сможем прокормить — жители начнут злиться, пока не пошлют нас нафиг.

Разная погода по-разному влияет на почвы.

Для посадки нам выделено несколько участков. Но не надо спешить: у каждой клетки участка есть свои параметры удобрений, влажности и освещённости. Без нужных условий ничего не вырастет.

Если с растениями что-то не так, грядка будет помечена соответствующим символом. ВСе действия занимают время (79/100 очков под деньгами), так что сделать всё за один день не получится.
Если с растениями что-то не так, грядка будет помечена соответствующим символом. ВСе действия занимают время (79/100 очков под деньгами), так что сделать всё за один день не получится.

Недостаток влаги мы легко компенсируем лейкой, а вот с удобрениями немного сложнее. Мы можем пойти по быстрому варианту и купить готовые, но это дорого. А можно высадить травы — это максимально дёшево, но сработает не сразу.

Первый шаг сделать сложно: попробуй запомни десяток растений, у каждого из которых по пять требований. Но потиху всё откладывается в память.

Кроме условий по освещению, влажности и удобрениям, у растений разная цена, время созревания и объём урожая, а также разное предпочитаемое время года. Сложно 🤯
Кроме условий по освещению, влажности и удобрениям, у растений разная цена, время созревания и объём урожая, а также разное предпочитаемое время года. Сложно 🤯

Часть засаживаем травами, часть скороплодоносящими растениями, не забываем и про долгое планирование. Садить всё в один день — плохая затея: амбар переполнится и урожай просто некуда будет складывать.

Земля со временем деградирует, так что не забываем про севооборот и вспашку. Ну а теперь можно наслаждаться жизнью…

Можно собирать <i><b>урожай</b></i>. А можно пожадничать и ещё подождать, но не факт, что вырастет больше.
Можно собирать урожай. А можно пожадничать и ещё подождать, но не факт, что вырастет больше.

Примерно так должна была работать демка. Должна, потому два часа моих попыток что-то сделать ни к чему не привели. Травы не улучшали почву, семена не хотели прорастать в комфортных условиях, урожай почему-то не доходил до максимума, а старые растения не оставляли семена. Автор ответил, что не успел всё проверить и забалансить ¯\_(ツ)_/¯

Все нюансы игровых механик постепенно открываются в <b>альманахе</b>. Так что есть шанс понять, что пошло не так.
Все нюансы игровых механик постепенно открываются в альманахе. Так что есть шанс понять, что пошло не так.

К подобным играм у меня всего один вопрос: а что с реиграбельностью? Из увиденного мне кажется, что это игра на ~2 часа, чтобы один раз успешно пройти и забыть. Уверен, кого-то сможет затянуть, а кому-то и этого будет достаточно, но лично у меня большие сомнения. 👎🏻

🔼🔽 Островки (Islets)

Что это? Полуметроидвания.

Что в демке? Первый островок где-то на полчаса игры.

Фишечка: пока ничего особого не обнаружено, просто качественная игра.

Игру я посмотрел у дружища Варга. Фраза «Главная же проблема у меня возникла с ориентированием. Путей много, какой выбрать — непонятно» явно требовала проверки, и я тут как тут!

Платформенная секция. Белые облачка притягивают героя при ударе мечом и обнуляют двойной прыжок.

Давайте разберёмся сначала насчёт метроидванности. Тут она полуоткрытого типа: вроде и дают пойти в разные стороны, и секретки видны для поздних способностей, но зайти куда-то далеко тебя не отпустят.

<b>Карта </b>выполнена приятно. Повторяется форма комнат, есть отметки важных вещей, видно, куда ты ещё не ходил.
Карта выполнена приятно. Повторяется форма комнат, есть отметки важных вещей, видно, куда ты ещё не ходил.

Зато тут много разных путей, ведущих к секреткам и открывающих срезки. Глаза разбегаются, но аккуратная карта не даёт заблудиться. Да и приятно бегать не по «кишкам» — есть тут какой-то дух исследования.

Классическая подозрительная стена.

Два наших верных оружия — меч и лук. Уже традиционно, заряды для лука набиваются от ударов мечом по врагам, так что скучно отстреливаться не получится.

Типа <i><b>арена</b></i>. Это не меня заперли с вами, это вас заперли со мной!
Типа арена. Это не меня заперли с вами, это вас заперли со мной!

Несмотря на довольно скромное количество здоровье (я уже и забыл, что не во всех играх есть хил, привет Полый, Ори 2, Этерна Ноктис), я так ни разу и не умер вне сражения с боссом.

Испытание. За успешное прохождение дают очко прокачки — можно выбрать небольшой бафф на выбор из случайных трёх.

А вот с боссом пришлось повозюкаться. Вроде и атаки медленные, но надо внимательно следить. Помирал много, но собрался и прошёл.

Очень злая редиска. Тыкать долго, а ошибки можно совершить только три. Зато перекат даёт неуязвимость.

Дело Полого живёт. Приятная графика, удобное управление, немного вызова, чтобы ты не расслаблялся, мир с ответвлениями и секретками — что ещё нужно для хорошей игры? Я определённо буду ждать, и вы, если любите подобное, обратите на игру внимание (ведь Силксонг не скоро 😐) 👍🏻

🔼🔽 Пивоваренные бароны (The Brew Barons)

Что это? Симулятор пивоварения / самолётный экшен.

Что в демке: туториал + полчаса игры.

Фишечка: попытка скрестить немного разные жанры. Успешно ли? Давайте разбираться.

Ингредиенты тут собираются странно: для сбора яблок и винограда надо стрелять водомётами в деревья, для мёда — в гигантские подсолнухи (???), для картошки — в засеянное поле. Ну а для сбора пшеницы достаточно пролететь мимо колосьев.

Эту игру я опять подсмотрел у дружища Варга (вот я негодяй!). Он пожаловался, что мало чего успел за демку. Я, оказалось, тоже 😅

Исследуя мир, наткнулся на <i>затонувший корабль</i>. Большие ящики оказались мне не по силу, а вот в маленьком был новый <b>рецепт </b>пива!
Исследуя мир, наткнулся на затонувший корабль. Большие ящики оказались мне не по силу, а вот в маленьком был новый рецепт пива!

Туториал, обучающий основам управления полётами и пивоварения я прошёл, и игра дала мне первое задание: сварить пшеничное пиво.

Рецептов куча, есть удобные фильтры и сортировка. Сразу видно заботу об игроке.
Рецептов куча, есть удобные фильтры и сортировка. Сразу видно заботу об игроке.
Очень наглядное добавление продуктов в пивоваренный чан. Всяко приятнее, чем типичные ползунки и сухие цифры.

После десятка минут поиска пшеничного поля, которое оказалось прямо под носом (карты нет), я решил спланировать. И разбился. Починился, спланировал и разбился. Починился — спланировал — разбился. Починился. Спланировал… Разбился! А-а-а!!!

Естественно, вы можете кастомизировать свою «ласточку».
Естественно, вы можете кастомизировать свою «ласточку».
Выборы тут не слишком навороченные, но может, это и к лучшему.
Выборы тут не слишком навороченные, но может, это и к лучшему.
В отличие от самогонщиков, тут всю нужную информацию можно закрепить: и требования заказчика, и точный рецепт (см. сверху). Удобно!
В отличие от самогонщиков, тут всю нужную информацию можно закрепить: и требования заказчика, и точный рецепт (см. сверху). Удобно!

К этому моменту деньги кончились, так что я начал игру сначала. На этот раз всё прошло удачно. Собрал ресурсы, поварил пивко, часть оставил в собственном баре, нужную часть отдал заказчику. А вот и второй заказа подъехал. Повторяем процедуру — STONKS.

<i>Кастомизация </i>бутылок тут примитивная, впрочем, учитывая сколько тут механик, можно игру простить.
Кастомизация бутылок тут примитивная, впрочем, учитывая сколько тут механик, можно игру простить.
Бар можно обставить на свой вкус. С редкими посетителями можно поговорить о том о сём.

Как раз и демо закончилось. В отличие от самогонщиков, ты тут всегда что-то делаешь. Да и в целом интерфейс намного дружелюбнее — я всегда понимаю результат своих действий. Я игру взял на заметку 👍🏻

🔼🔽 Драконий остров (Dragon Island)

Дисклеймер: эта игра находилась в разделе «Головоломки».

Что это? Интерактивная визуальная новелла.

Что в демке? Завязка сюжета. С моим неторопливым переводом с английского заняло почти час 😅

Фишечка: новеллка, к которой прикручены мелкие активности: можно зайти в телефон и почитать дополнительную инфу, типа переписок или анкет.

История тут немного клиширована. Нас приглашают поработать спасателем на Драконий остров — местный курорт, изолированный от чужих глаз. Денег у нас негусто, так что мы соглашаемся.

Прибыв на корабль, мы встречаем и других пассажиров, каждый из которых приглашён по разным причинам. И, конечно, мы о каждом что-то узнаем. Надеюсь, вас не смущает вид главного героя 😅
Прибыв на корабль, мы встречаем и других пассажиров, каждый из которых приглашён по разным причинам. И, конечно, мы о каждом что-то узнаем. Надеюсь, вас не смущает вид главного героя 😅

Разговорами с разными вариантами ответа нас не удивишь, а вот карту не так часто встретишь. Причём игра усиленно делала вид, что следит, в каком порядке я хожу по локациям, то и дело вставляя предложения-связки.

Путешествие наше заканчивается печально: корабль натыкается на скалы, связи нет, на острове — никого, а в отеле повсюду висят подозрительные камеры.
Путешествие наше заканчивается печально: корабль натыкается на скалы, связи нет, на острове — никого, а в отеле повсюду висят подозрительные камеры.
Экран показывает нам злодея. Всё это лишь его развлечение. Чёрное, белое, красное — что-то знакомое...
Экран показывает нам злодея. Всё это лишь его развлечение. Чёрное, белое, красное — что-то знакомое...

Тот, кто сможет обмануть остальных, безнаказанно покинет остров. Но если все коллективно придут к правильному ответу, то все покинут остров, но будут сурово наказаны. У нас и так почти ничего нет, но злодей обещает выпнуть нас из квартиры! Так что мы тоже в игре.

В телефон заносятся разные факты о встреченных персонажах.
В телефон заносятся разные факты о встреченных персонажах.

Если вы смотрите на скриншоты и думаете, где же подвох, то настало его время. Все драконы зарегистрированы в сети знакомств, и у всех указано, что они ♂top♂. Но настоящий ♂TOP♂ только один! 😅

Можно зайти в сообщения главного героя, чтобы им проникнуться. Судя по смскам — финансы поют романсы.
Можно зайти в сообщения главного героя, чтобы им проникнуться. Судя по смскам — финансы поют романсы.

Несмотря на синопсис, демка выглядит неплохо. Аккуратная рисовка, небольшая интерактивность, разные внешне и внутренне персонажи. Даже была одна развилка. А если придётся ещё и сопоставлять факты (как заявлено в описании), чтобы получить хорошую концовку — то вообще замечательно. Удивительно, но визуалка смогла меня заинтересовать: уж больно хочется посмотреть, как это всё выйдет в итоге и оправдает ли игра свой раздел. 👍🏻

🔼 Сокобос (Sokobos)

Что это? Сокобан.

Что в демке: 10 уровней где-то на 20 минут.

Фишечка: что-то не особо прослеживается 😐

Из скромной текстовой сюжетной вставки мы узнаём, что боги поручили нам построить великий храм. Делать нечего, и мы начинаем толкать разные части храма в заданные места.
Из скромной текстовой сюжетной вставки мы узнаём, что боги поручили нам построить великий храм. Делать нечего, и мы начинаем толкать разные части храма в заданные места.

В качестве вызова на каждом уровне даётся определённое количество ходов на золото и серебро. Для снежинок есть отдельная опция, чтобы спрятать эти рейтинги, показывающие, что ты интеллектуальное ничтожество :)

Небольшое разнообразие придаёт то, что некоторые «ящики» сначала нужно покрасить.
А также есть речки, на которые нужно поставить мосты, и вазы, просто мешающиеся под ногами.
А также есть речки, на которые нужно поставить мосты, и вазы, просто мешающиеся под ногами.

Я переиграл не в один десяток сокобанов и авторитетно заявляю: скучно! Нет ничего, чтобы смогло в демке меня удивить: уровни могут быть длинными, но думать особо не надо — это худшее, что может быть в головоломках. 👎🏻

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5

Как вы могли заметить, в статьях появился удобный (надеюсь!) навигатор, чтобы быстро прыгать между играми внутри статьи, а также переходить в другие части.

Круто?
😎
😐

Если интернет не чебурнетнется, то в приблизительно в субботу будет последняя часть. Ура! Осталось дожить 😅

77 показов
914914 открытия
11 репост
14 комментариев

Не пробовал случаем демку Ixion?

Ответить

Одно из немногих, что зацепили мой взгляд. Решил затестить. Как градострой ничего увлекательного, но новые механики появляются за пределом базы: миссии на другие планеты, кооперации, исследования, постройки вне базы судя по трейлеру запланированы и перелеты самой станции, но худшая сторона игры - оптимизация. На моей 1050 даже на средних игра нормально на работала, учитывая, что и какой-то невероятной детализации там нет.

Ответить

Не успел :(
Эти 20 демок и так заняли вместе дофига часов — почти 30.
Я видел, что её тут (https://dtf.ru/games/1103079) похвалили, так что решил успокоиться.

Ответить

@дружище Варг бессовестно стырил у тебя пару игр 🙄

Ответить

*дружище Варг это запомнит*

Ответить

Удобная навигация это всегда круто)
Я думал после того хайпанувшего обзора яойной фурри новеллы ты в это болото не полезешь, но видимо был не прав (драконы тоже фурри, ничего не знаю)

Ответить

Драконы не пушистые — значит не фурри )
И вообще я за головоломки, а эта игра была помечена как головоломка 🙃
Хотя я не думал, что это будет длиннющая визуальная новелла — я так и не научился получать от них наслаждение.

Ответить