Играм быть? Сбор музыкальной группы, карточный сталкер и курсы по восстановлению после аварии [ч. 4]

Продолжаем исследовать закрома демок. 16 посмотрено, 800 ещё впереди (шутка [или нет?..]).

Играм быть? Сбор музыкальной группы, карточный сталкер и курсы по восстановлению после аварии [ч. 4]

Апотеоразис, или Лаборатория слепых богов (Apotheorasis • Lab of the Blind Gods)

Что это? Симулятор ходьбы с элементами шутера.

Что в демке? Кусочек сюжета где-то на 12 минут.

Фишечка: 😎

Авария, очухиваемся в больнице, добрый доктор проверяет наши рефлексы.

Видимо, простых путей он не ищет, поэтому после того, как мы покрутили головой и походили туда-сюда, дальнейшая проверка идёт при помощи энергетического пистолета, которым надо целиться по доктору и энерго-щита, которым надо защищаться, когда в нас стреляют в ответ.

Левая кнопка мыши — атака, правая — защита. Таким нехитрым чередованием мы и пройдём обучение.
Левая кнопка мыши — атака, правая — защита. Таким нехитрым чередованием мы и пройдём обучение.

После того как мы подтвердили свою способность что-то делать, нам задают пачку стрёмных вопросов, и потом… предлагают убить человека (как я понял, он преступник). Я отказался (точнее, просто не успел сообразить), меня вырубили, и на этом демка закончилась.

Пока я соображал, что делать, решение приняли за меня >_<
Пока я соображал, что делать, решение приняли за меня >_<

Что можно сказать? Весьма нишевая игра. Акценты у персонажей ого-го-го, так что часть бесед прошла мимо меня. Не уверен, что мне захочется играть в полную версию. А вот какой-нибудь The Clever Gamer может заценить :) Если вы понимаете на слух английский, хотите чего-то необычного и имеете 12 минут свободного времени — тоже попробуйте. Если нет — идём мимо. 👎🏻

PS.: В статье представлены актуальные скриншоты игры 😎

Блипз (Blipz)

Что это? Псевдопошаговая головоломка.

Что в демке? Стандартный режим.

Фишечка: сами правила игры.

Ходим нашим управляющим устройством вправо/вверх/влево/вниз и раскидываем фишки разных цветов. Как только три или более фишек оказываются вместе, то они исчезают. Но так не интересно, потому что очки дают за комбо из четырёх и более фишек, так что придётся расставлять фишки заранее.

Комбо из пяти. Жаль, что пока я думал, потерял почти весь множитель.
Комбо из пяти. Жаль, что пока я думал, потерял почти весь множитель.

Табло показывает текущую и следующие четыре фишки, позволяя хоть немного контролировать происходящий хаос.

Чтобы вы не задумывались надолго, каждую секунду множитель комбо уменьшается, увеличиваясь же за каждую новую положенную фишку. Так как в итоге важны только очки, то надо соблюдать баланс между скоростью и планированием.

Заработанные очки повышают уровень и открывают аватарки.
Заработанные очки повышают уровень и открывают аватарки.

Меня хватило на полчаса, а потом просто надоело. В этом я вижу основную проблему игры, и не похоже, что полная версия как-то её решит. 👎🏻

PS.: Чтобы начать игру, нужно нажать Z.

Бэк-бит¹ (Backbeat)

Что это? Головоломка-лабиринт.

Что в демке? Начало истории с несколькими уровнями.

Фишечка: движение персонажей в разные стороны генерирует фанк-мелодию.

По сюжету главный герой хочет играть на сцене. У него есть басуха, но один в поле не воин. Так что он находит клавишника и ударника, они вместе тренируются и дают свой первый концерт.

По геймплею мы должны проложить путь из стартовой точки в конечную. Прикол в том, что для каждого героя нужно найти свой путь, ибо у них разные стартовые позиции, а значит, будут разные препятствия на карте.

Режим проигрывания — просто наслаждаемся музыкой. Нам на пути мешает разная мель, но и люди, которые движутся по своим траекториям.
Режим проигрывания — просто наслаждаемся музыкой. Нам на пути мешает разная мель, но и люди, которые движутся по своим траекториям.

Так как тут движение = мелодия, то есть несколько ограничений. Во-первых, надо уложиться в определённое количество тактов (ходов). Во-вторых, нужно соблюдать упомянутый в названии бэк-бит, стараясь делать повороты в разные доли такта.

Барабанщик работает как недо-ладья — скользит по арене на огромное растояние, зато останавливается около препятсвий. Слева сверху — диаграма битов.
Барабанщик работает как недо-ладья — скользит по арене на огромное растояние, зато останавливается около препятсвий. Слева сверху — диаграма битов.

Как концепт забавно, как игра — не знаю. Музыка, конечно, пытается спасти геймплей, но уж больно он однообразный. На визуальную новеллу, которая идёт между уровнями, тоже не особо рассчитываю: интриги нет — я почти уверен, что в конце группа добьётся успеха и станет топ-1 на соревновании групп.

Слишком много скучных разговоров, слишком мало интересности в геймплее. 👎🏻

Зона: истории сталкеров (The Zone: Stalker Stories)

Что это? Исследование / пошаговая тактика.

Что в демке? Начало сюжета, по контенту где-то на час.

Фишечка: атмосфера неизвестного и стрёмные враги.

В начале я уже подумал, что не выберусь из горы текста, обрисовывающей сюжет. В мире произошёл какой-то катаклизм, опасную Зону оградили стеной и пускают на выход только по пропускам. Но некоторым людям неймётся, и они ходят в Зону за необычными артефактами.

В один не очень прекрасный день мы узнаём, что близкая подруга нашей начальницы пошла в Зону и не вернулась. А у нас, как и у немногих людей, есть особый дар — сопротивляться безумию, что накладывает Зона. Так что кто пойдёт на поиски — решено.

Собираем рюкзак, хавку, берём в руки нож — и вперёд.

Вперёд — в поход!
Вперёд — в поход!

Условно в игре три режима.

В городе мы посещаем разные заведения, типа лаборатории или магазина. В магазине можно купить и продать вещи, в лаборатории — исследовать артефакты Зоны и прокачивать свои способности, в баре — брать квесты (не работают в демке) на охоту и разведку.

Что-то нашёл! Плюс к исследованию🧪, часто — минус к психике.
Что-то нашёл! Плюс к исследованию🧪, часто — минус к психике.

В Зоне мы ходим по окрестностям, рассматриваем разные странные предметы, получая очки исследования, принимаем решения в мини-событиях и, конечно же, сражаемся с врагами.

Почему-то мне кажется, что выбор третьего варианта — плохая идея. Зато при позитивном исходе вы получите одну из мощнейших вещей в игре.
Почему-то мне кажется, что выбор третьего варианта — плохая идея. Зато при позитивном исходе вы получите одну из мощнейших вещей в игре.

Битвы тут непривычные. Вначале я вообще не понимал, что делать. На тебя могут напасть три монстра по 40 ХП, у тебя ножик, наносящий 6 урона, да ментальный удар на 4 урона. Естественно, трое на одного тебя уже затыкают на пятом ходе. Я умирал, загружался, опять умирал

Три оленя — это верная смерть на начальном этапе. И дело не столько в уроне, сколько в кровотечении, медленно тебя убивающем.
Три оленя — это верная смерть на начальном этапе. И дело не столько в уроне, сколько в кровотечении, медленно тебя убивающем.

Пока не нашёл спасительную кнопку побега из боя. Дело пошло веселее. Из сложных боёв я сбегал, а вот пару пёселей с лёгкостью прирезал. Видимо, пёсели уже кого-то пожевали, потому что внутри них я нашёл ботинки и бронежилет. Следующий бой принёс мне топор и дело пошло.

Нашёл хабар. На начальных этапах присутсвует элемент менеджмента инвентаря — всё не утащишь.
Нашёл хабар. На начальных этапах присутсвует элемент менеджмента инвентаря — всё не утащишь.

Теперь подробней о боях. С одной стороны — всё привычно, с другой — всё не так.

Во-первых, колода. Она генерируется из надетых вещей, причём по хитрым правилам — одну серую карту генерирует оружие — эта карта исчезнет в конце хода, три цветные карты добираются из колоды ваших колец/амулетов/пси-умений/ментальных расстройств и остаются в руке. Оружие тратит выносливость, пси-карты — очки действий. Очки действия можно поменять на генерирование карты оружия или пополнения выносливости. Короче, жесть полная. Но когда потыкаешься и разберёшься, даже нормально играется.

Простой бой. Оружие мне дало серую карту блока. Пошатнувшаяся психика выкинула цветную карту отчаяния. Амулет дал цветную карту атаки. Ну и заодно бесполезную карту рандома, дающую –4/+2 к способности врага по велению монетки.
Простой бой. Оружие мне дало серую карту блока. Пошатнувшаяся психика выкинула цветную карту отчаяния. Амулет дал цветную карту атаки. Ну и заодно бесполезную карту рандома, дающую –4/+2 к способности врага по велению монетки.

Во-вторых, типы карт. Тут есть урон ближнего боя, дальнего боя, метальный урон и массовый урон. Есть карты защиты. Есть доты — огонь, кислота, кровотечение. Ближний бой наносит больше урона, но работает только на переднего противника, у разных противников может быть небольшая устойчивость к определённому типу урона.

На событиях не зевай!
На событиях не зевай!

В-третьих, защита. Мало разыграть карту защиты, надо ещё, чтобы вашего обмундирования хватило, чтобы эту защиту удерживать. Сильные шмотки мне позволили использовать до 9 защиты. Кстати, защита у вас переносится между ходами, а у врагов — нет.

Прокачка. Даже +1 к картам — это хорошее вложение, не говоря уже о более специализированных навыках.
Прокачка. Даже +1 к картам — это хорошее вложение, не говоря уже о более специализированных навыках.

Ну и последнее — ментальные расстройства. Исследуя зону, вы всё равно потиху сходите с ума. Это захламляет вашу цветную колоду и мешает в битвах. Конечно, можно сконцентрироваться во время боя, но это тратит драгоценные ходы.

Счётчик аномальности (сверху) зашкаливает.
Счётчик аномальности (сверху) зашкаливает.

Короче, благодаря комплексности, у боевой системы есть потенциал, и она не кажется калькой с других игр.

Игровая петля тут довольно проста. Сначала вы никто, и можете размотать только пару собак. Потиху вы собираете вещи и копите деньги. Деньги можно инвестировать в технологии, чтобы исследовать артефакты и прокачивать себя. Таким образом прокачка талантов, вещей и использование артефактов дадут вам более сильные карты, которые позволят победить более сложные пачки монстров и собрать ещё больше лута. Набравшись сил, можно идти на босса. Тот задаст жару, но не забывайте, что можно сбежать и подобрать оружие специально против него.

Всё, что ненужно (включая деньги), пускаем на дело науки.
Всё, что ненужно (включая деньги), пускаем на дело науки.

Я не заметил, как залип на четыре часа, выгриндив всё, что можно было :)

Босс торжественно побеждён! Или нет...
Босс торжественно побеждён! Или нет...

Итого: захватывающая атмосфера, странная, но понятная боёвка, простая игровая петля, в которой ты ощущаешь, как становишься сильнее. Ну и довольно приятные арты. 👍🏻

Получилась довольно спорная подборка — сами игры не плохие, но вот потенциала в некоторых играх не видно, но (спойлер!) дальше будет лучше.

¹ Бэк-бит — сильный акцент на нетипичной доле такта, особенно часто используемый в джазе.

2323
5 комментариев