Играм быть? Справляемся с одиночеством, воюем пришельцами, разгадываем шифры и становимся принцессой [ч. 5]

Фестиваль закончился, впечатления остались.

Играм быть? Справляемся с одиночеством, воюем пришельцами, разгадываем шифры и становимся принцессой [ч. 5]

Если вы вдруг пропустили предыдущие мои статьи, ссылки на них всегда можно найти здесь. С прошлого раза появилась статейка от дружища Варга, а ещё нашёл статью Ильи Михайлова (который не проставил тэги и я пропустил его статью -_-) и даже от редакции/Кортеза, хотя если вы следите за движем, там не особо чего нового найдёте.

Ну ладно, хватит разговаривать, поехали.

Скрытый сон (Hidden Dream | 藏梦)

Что это? Головоломка-платформер.

Что в демке? Две локации.

Фишечка: повествование приправляется культурой династии Тан.

Картинка-заставка перед уровнем. Красиво. 
Картинка-заставка перед уровнем. Красиво. 

Очень… неспешный… платформер. И не удивительно, ведь играем мы за принцессу в длинном платье. Силёнок у неё нет, лёгкая как пушинка, но это не мешает топать в неизвестные дали.

Каждый подобранный предмет имеет описание.
Каждый подобранный предмет имеет описание.

Сам мир сочетает подходы 2D- и 3D-платфрмера, то фиксируя камеру, то давая свободное управление. То там, то тут разбросаны предметы искусства — местные коллекционные предметы. Иногда надо просто внимательно осмотреть все закоулки, чтобы найти, иногда решить дополнительную загадку, а иногда они лежат просто так.

Духи помогают толкать глыбу. Всё бы хорошо, но позиции для ответа уже отмечены на полу >_<
Духи помогают толкать глыбу. Всё бы хорошо, но позиции для ответа уже отмечены на полу >_<

Первая локация посвящена в основном механике блоков: мы их двигаем, нажимаем на панели, строим лесенки…

Вторая локация более интересная: тут периодически дует ветер, снося всё на своём пути. Поэтому мы укрываемся от потоков ветра, строим защитные конструкции и даже сами парим.

Сверху — большая головоломка, по которой придётся медленно🐌 навернуть пару кружков. Снизу видна ниша для коллекционного предмета — надо было аккуратно пропрыгать против ветра. На стенах видны <i>визуальные подсказки</i>.
Сверху — большая головоломка, по которой придётся медленно🐌 навернуть пару кружков. Снизу видна ниша для коллекционного предмета — надо было аккуратно пропрыгать против ветра. На стенах видны визуальные подсказки.

В целом ничего, но медлительность героини очень раздражает. К сожалению, и сами механики не особо-то новые, и не порождают чего-то необычного. Всякие исторические справки могли бы быть украшением игры, но в одиночку вытянуть игру они не могут. 👎🏻

Длинный хвост (Long Tail)

Что это? Абстрактная головоломка.

Что в демке? Пак уровней, показывающий разные механики.

Фишечка: всё не так просто, как может показаться.

Цель — провести ломаную линию, собрав все квадратики. Все проведённые отрезки становятся стенкой, что иногда облегчает прохождение, но часто заводит в тупик.

Уровни построены так, что приходится рисовать хитрые загогулины.
Уровни построены так, что приходится рисовать хитрые загогулины.

Мало того, игра байтит: дескать, если ты такой умный, то проводи линии так, чтобы каждая собрала хотя бы один квадратик, только тогда выставлю тебе «перфекто!».

В демке в качестве дополнительных механик были представлены зеркала, отражающие луч, шипы, касание которых приводит к проигрышу, и порталы. И тут приходится думать гораздо больше — как вообще хотя бы пройти уровень.

Целюсь в <i>отражающий </i>блок, потому что весь остальной уровень покрыт <i>шипами</i>. Светотень подсказывает, куда мы можем прицелиться с данной точки.
Целюсь в отражающий блок, потому что весь остальной уровень покрыт шипами. Светотень подсказывает, куда мы можем прицелиться с данной точки.

Простенько (и цена соответсвующая), но благодаря системе вызова, подойдёт и новичкам, и тем, кто хочет серьёзно подумать. Ну и не подойдёт тем, кто не может ловить кайф от чистых абстракций. 👍🏻

В одиночестве (Alone)

Что это? Головоломка-платформер.

Что в демке? 30 уровней.

Фишечка: управляем разными челиками с разными способностями.

Командная работа поможет добраться до выхода.
Командная работа поможет добраться до выхода.

Да, механика не нова, но важна реализация. И тут игра каждые несколько уровней подкидывает нового челика. Начинаем мы с коротыша, пролезающего везде и всюду; потом получаем нормиса, которого можно использовать как ступеньку; шпалу, еле пролазящего в проходы, зато высоченного; челиков-пружинок, челиков-суицидников, челиков-пулемётов…

Детонация — одна из ключевых механик игры. В любой момент вы можете взорвать челика, чтобы вернуть его на начальную позицию.
Детонация — одна из ключевых механик игры. В любой момент вы можете взорвать челика, чтобы вернуть его на начальную позицию.

Да и сами локации обрастают деталями: то ворота, управляемые кнопками, появятся, то разрушаемые блоки, то прыгалки, а то и вовсе гравитация расщепится.

Кнопки и ворота — классические механизмы головоломок.
Кнопки и ворота — классические механизмы головоломок.

Всё это приправлено небольшим повествованием на фоне.

Пульки — это не только разрушение, но ещё и кинетическая энергия!
Пульки — это не только разрушение, но ещё и кинетическая энергия!

Что тут добавить? Отличная демка с потенциально большой вариативностью, позволяющей исследовать разные взаимодействия между разными челиками. 👍🏻

Арпсик (Arpsic)

Что это? Обучающая игра.

Что в демке? 4 туториала и одна мелодия; всё вместе где-то на 5 минут.

Фишечка: обучение нотной грамоте.

В демке доступно всего ничего: обучающий раздел и мелодии.

В обучалках вам покажут, как выглядят ноты. Один раздел посвящён скрипичному ключу, второй — басовому. В каждом уроке добавляется пара новых нот.

Ми первой октавы и фа... второй???
Ми первой октавы и фа... второй???

В разделе мелодий доступна лишь колыбельная «Сияй, сияй, маленькая звёздочка».

А теперь перейдём к тому, почему эта «игра» ужасна.

1. Непоследовательное обучение нотам. Вместо того чтобы выучить хотя бы основные ноты, игра раскидывается в разные октавы. Зачем мне «фа» второй октавы, если я ещё не знаю, как выглядит «фа» первой?

На инструменте всего 7 белых клавиш — играть совершенно неудобно. В «уроках» нет никаких подсказок.
На инструменте всего 7 белых клавиш — играть совершенно неудобно. В «уроках» нет никаких подсказок.

2. Плохой интерактивный инструмент. Он содержит только одну октаву, из-за этого происходят странные вещи: ноту, которая записана выше, надо играть на клавишах ниже. Это закрепляет неправильные звуки, неправильные ассоциации между нотами, неправильное звучание интервалов.

3. Во время проигрывания мелодии никак не контролируется, нажали вы клавишу раньше или позже — программа аккуратно маскирует все огрехи. Так что даже если вы играли криво-косо, то вы закрепите это, даже не зная, что что-то не так.

В режиме мелодий ноты прут неостановимым потоком. Ни о какой настройке скорости и речи не идёт.
В режиме мелодий ноты прут неостановимым потоком. Ни о какой настройке скорости и речи не идёт.

4. Разблокировка всего за очки? Пройдя урок без ошибок, вы получите нотку, которую можно использовать для разблокировки контента. Замечательная идея сделать так, чтобы недостаточно хорошие игроки не смогли даже поиграть в эту игру.

Вывод: абсолютно вредительская программа, которая вас неправильно обучит. 👎🏻👎🏻

Шестиклятье лича (Hex of the Lich)

Что это? Пошаговая тактика.

Что в демке? Четыре команды на выбор, забег из трёх битв.

Фишечка: множественные эффекты атак, хитрые улучшения.

Что если бы в Into the Breach мы сражались не против предсказуемых букашек, а против такой же команды? Hex of the Lich позволяет это прочувствовать.

Итак, начнём забег и выберем самую простую команду. Под вашим командованием окажется три чудика, каждый со своим набором атак.

<i>Повелители </i>имеют самые понятные атаки — массовые, без всяких причуд.
Повелители имеют самые понятные атаки — массовые, без всяких причуд.

Почти всегда атаки покрывают несколько гексов. Самые простые лишь наносят урон — единичку, двойку или даже тройку. Цвет плитки подсказывает, насколько опасно на ней находиться.

Атаки могут иметь также дополнительные эффекты, типа отталкивания или нанесения урона по соседним плиткам.

Мерцание — самая мощная атака в игре (до 6 урона!), правда заряжается три хода (см. индикатор заряда 3/3). Только вот осталось врагов выставить в ряд на дальней дистанции, что непросто &gt;_&lt;
Мерцание — самая мощная атака в игре (до 6 урона!), правда заряжается три хода (см. индикатор заряда 3/3). Только вот осталось врагов выставить в ряд на дальней дистанции, что непросто >_<

Важную роль играют бафы и дебафы. Например, можно наложить щит, чтобы получать на единицу меньше урона или наложить на врага хрупкость. Есть и более интересные вещи, типа проклятия связи жизни — каждый раз, когда твои союзники получают урон, ты тоже страдаешь.

Особый класс атак — призывы. Пара призванных щупалец ктулху может понадавать по мордасам врагам.

Щупальца всегда действуют <i>синхронно</i>. Одна из фишек здешней боёвки, что на союзников действуют <i>только эффекты</i>, но не проходит прямой урон.
Щупальца всегда действуют синхронно. Одна из фишек здешней боёвки, что на союзников действуют только эффекты, но не проходит прямой урон.

Простые атаки можно использовать хоть каждый ход, более продвинутые заряжаются несколько ходов, что даёт подготовиться к имбе.

Как и в ItB, наш ход состоит из перемещения всех юнитов и применения по одной атаке. Потом ходит противник и делает то же самое. Мы не знаем заранее ходов врагов, но можем просмотреть их способности и попробовать хоть как-то испоганить атаку.

Каждая победа даёт монеток и один гекс атаки.
Каждая победа даёт монеток и один гекс атаки.

После очередной победы мы прокачиваемся в магазине. Это можно сделать разными способами. Можно купить новую атаку. А можно модифицировать уже имеющуюся, купив плитку. Опять же, купленную плитку можно поставить на свободное место, либо на уже занятое, скомбинировав эффекты.

Чем больше у вас разных атак, тем лучше. Справа — две ячейки щита, телепорт, призыв и масс-урон. 
Чем больше у вас разных атак, тем лучше. Справа — две ячейки щита, телепорт, призыв и масс-урон. 

Пожалуй, одна из самых мощных плиток — это плитка вечности. Она увеличивает свой урон каждый ход, позволяя выигрывать затяжные бои. Осталось лишь выжить...

<i>Улучшаю </i>атаку — ставлю по центру масс-урон. Обратите внимание, что эта атака <i><b>убивает </b></i>атакующего (если он не телепортируется в свободную ячейку с квадратиком).
Улучшаю атаку — ставлю по центру масс-урон. Обратите внимание, что эта атака убивает атакующего (если он не телепортируется в свободную ячейку с квадратиком).

Чтобы сохранить баланс, каждое улучшение имеет свой уровень, и не получится вкинуть кучу уровней в какую-то одну атаку, потому что те имеют тоже свои ограничения.

Вторая битва в демке идёт уже против группы из четырёх противников. Их много, но на вашей стороне прокачка.

Кроме всего прочего, каждая атака имеет <i>направление </i>— от себя и к себе. Рассмотрим текущую атаку. Она работает к себе — сначала сработает дальняя ячейка, враг получит 1 урона и притянется, затем средняя — 1 урон + притяжение, и потом ещё 1 урон в финале.
Кроме всего прочего, каждая атака имеет направление — от себя и к себе. Рассмотрим текущую атаку. Она работает к себе — сначала сработает дальняя ячейка, враг получит 1 урона и притянется, затем средняя — 1 урон + притяжение, и потом ещё 1 урон в финале.

В третьей битве мы встречаемся с боссом. Он толстый и сильный, зато мы можем его пинать в три раза чаще.

У Смерти жёсткие атаки, но его большой размер отлично сочетается с нашими массовыми атаками.
У Смерти жёсткие атаки, но его большой размер отлично сочетается с нашими массовыми атаками.

Радует и то, что каждая команда имеет свою тактику. Так, упомянутые владыки полагаются на небольшой массовый урон. А вот атаки разорителей имеют одну особенность: они умирают, если во время атаки остаются стоять на месте — спасают клетки телепортации; зато атаки сильнее. Экзоботы полагаются на призыв помощников, пока заряжается ульта. А зодиаки творят хаос, меняясь местами с противниками.

Пока за противниокм есть сводобное поле (или занятое тушей со здоровьем 2), я спокойно могу использовать <i>преследование</i>.
Пока за противниокм есть сводобное поле (или занятое тушей со здоровьем 2), я спокойно могу использовать преследование.

Даже в текущем варианте игра выглядит очень увлекательно, предоставляя разные тактики и подталкивая пробовать новые вещи через рандом в магазине. 👍🏻⭐

Проза и коды (Prose & Codes)

Что это? Головоломка на шифрование.

Что в демке? Пара десятков шифровок.

Фишечка: расшифруй фразу и получи цитату из произведения.

Выбираем литературную тему, выбираем уровень сложности и поехали. Суть в том, что даётся фраза, зашифрованная методом подстановки, и нужно разгадать шифр.

В методе подстановки каждая буква заменятся какой-то другой. Этот принцип и надо использовать, подбирая слова.

Очень рекомендуется владение литературным английским — это позволит не только подбирать слова, но и обращать внимание на характерные особенности предложений — местоимения, вспомогательные глаголы, -ing-и, вопросительные слова.

Несколько раз встречающееся <b><mark class="cdx-marked-text marked-text">_H_</mark></b> явно намекает на артикль <b><mark class="cdx-marked-text marked-text">THE</mark></b>. <b><mark class="cdx-marked-text marked-text">_Y</mark></b> — это, очевидно, предлог <b>BY</b>. Так потихоньку можно раскрутить несколько букв, даже без перебора слов.
Несколько раз встречающееся _H_ явно намекает на артикль THE. _Y — это, очевидно, предлог BY. Так потихоньку можно раскрутить несколько букв, даже без перебора слов.

От сложности зависит то, сколько букв вам откроют с самого начала. На сложной начинаем вообще без разгаданных букв. Если слишком сложно, есть три подсказки, расшифровывающие по букве.

Оно вроде и ничего, но меня хватило лишь на шесть шифровок. Тут сразу несколько проблем.

1. Я не носитель английского языка, так что не знаю многих слов. Так-то тут активно используется зрительная память (помните знаменитое «по рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, вкокам пряокде рсапожолена бкувы в солве»?)

2. Я пробовал использовать поиск по буквам онлайн, но там куча мусорных «несуществующих» слов. Вам понадобится хорошая база.

Для расшифровки отлично подходят длинные слова с какими-то особенностями, например, повторяющимися буквами.
Для расшифровки отлично подходят длинные слова с какими-то особенностями, например, повторяющимися буквами.

3. В любом случае вам нужен какой-то внешний код, который позволит искать по сложным условиям: например, что 2-ая и 4-ая буква одинаковы, и 6-ая и 7-ая буквы одинаковы, причём это не A или O. Вручную проверять сотни слов задолбаешься.

Фильтр по регулярному выражению <mark class="cdx-marked-text marked-text">.a(.)\1..e(.)\2</mark> в <b>Notepad++</b>. Отсюда получаем, что последняя буква точно S.
Фильтр по регулярному выражению .a(.)\1..e(.)\2 в Notepad++. Отсюда получаем, что последняя буква точно S.

4. Почти всегда дешифровка идёт по одному и тому же алгоритму, потому что сам шифр один и тот же.

5. Игра никак не помогает в самом процессе расшифровки — и это самое печальное. С таким же успехом я могу скидывать шифровки в комментах.

По прохождению уровня вам дают небольшую сводку о произведении.
По прохождению уровня вам дают небольшую сводку о произведении.

Идея интересная, но только в первый час. Дальше это превращается в рутину, причём сама игра не имеет никакого инструментария, чтобы хоть как-то облегчить задачу игроку. 👎🏻

Есть ещё несколько пройденных демок, так что ждите ещё одной статьи (когда я разберу все материалы). Надеюсь, статья получилась не слишком большой (привет, Игорь!). А сам я жду подборку от одного господина, который обещал :)

99 показов
232232 открытия
22 репоста
4 комментария

Господин уже закончил телегу на 25 тысяч слов (без пробелов) и пребывает в экзистенциальном ужасе от мысли, что это все нужно редактировать и оформлять в статью. Если повезет - будет завтра вечером. Но более реальный срок - понедельник

Ответить

Будет интересно почитать :)

Ответить

Спасибо, труд определенно заслуживающий лайка!

Ответить

Спасибо, приятно, когда под постом есть хотя бы один коммент :D
А то все партизаны :)

Ответить