Рабство и ранги государств в Project Caesar
Зачем нужны рабы, и как их получать. Как стать великой державой и даже гегемоном. Также смотрим карты Японии и Кореи.
Студия Paradox Tinto так и не сделала полноценный анонс разрабатываемой ею глобальной стратегии. Поэтому игру именуют кодовым названием - Project Caesar. Действие будет происходить в позднее Средневековье и Новое время. В последних постах рассказали о рабстве, рангах держав, гегемониях.
Хотя в многих странах к тому времени не было рабства, в других оно имелось. Рабы - это социальная группа без политической власти, неспособная самостоятельно мигрировать, без дохода, в большинстве случаев безграмотная. Такая популяция особо не растёт, но при относительно хороших условия не вымирает.
В игре будут здания, действующие за счёт рабов. В том числе производящие воинов, янычаров, или моряков, гребцов для галер. В эпоху открытий ещё появятся плантации, сахарные, тачные, хлопковые. И добывать сырьё они будут неплохо, до индустриализации так вообще наиболее эффективно.
А в некоторых державах рабов можно будет приносить жертву, чтобы Солнце встало.
Как получать рабов? Во-первых, можно просто в ходе войны с соседом угонять в рабство часть населения оккупируемых территорий. Во-вторых, пираты их могут захватывать с прибрежных земель. Особенно берберские каперы.
Можно построить рынок рабов. Он будет потреблять ресурсы, порабощая меньшинства, людей непринятых культур или религии. кроме того, эта штука послужит узлом транспортировки невольников.
Можно прямо строить центры порабощения в слабых странах. Вот как чёрные попали в Америку. Государству придётся воевать, чтобы выгнать работорговцев.
Последний вариант, просто сделать здание в котором используются рабы. Тогда на рынке появится спрос на них, и они могут закупиться. В начале игры это будет особенно актуально в Северной Африке, а в эпоху географических открытий по всему миру.
Ещё есть такая особенность конфессиональная. Мусульманам нельзя порабощать других мусульман. Христианам - других христиан. Поэтому ребята из Индии либо монголы могут продавать рабов-христиан мусульманам, а рабов-мусульман христианам.
Интересные ответы разрабов из комментов:
- Система достаточно примитивная. Были страны, где рабство наследственное, в других ненаследственное, в третьих - рабов кастрировали. Ничего из этого в игре не будет.
- Нельзя порабощать людей основной культуры собственной страны.
- Рабов можно будет отвоевать. Появится даже повод к войне и пункт в мирных переговорах о возвращении своих людей.
- Вернуть рабство во многих странах Европы будет не так просто. Крепостные не считаются рабами.
- Возможность сделать страну рабов не планируется.
- Игра не затронет период гражданской войны США.
- Если страна не практикует рабство, но захватит земли с рабами, те по идее должны освободиться.
- Рабы смогут поднять восстание.
- Картинки тестовые, поэтому рабы на одной из них белые.
- Рабство будет регулироваться законами.
Теперь про ранги, великие державы, гегемонии. Ранги стран:
- Графство. Население основной культуры менее 100.000. Особых возможностей нет, но более крупные государства могут гарантировать независимость.
- Герцогство. Население основной культуры более 100.000. Больше дипломатических возможностей, имеется какая-то проекция силы. Примеры: Великое княжество Литовское, герцогство Бретань.
- Королевство. Население основной культуры более миллиона. Больше возможностей. Примеры: Шведское великодержавие, Султанат Дели.
- Империя. Нужно быть великой державой с населением 5 миллионов основной культуры. Широкий спектр возможностей. Могут быть ограничения: например, императоры католических империй назначаются с согласия Папы. Примеры: Византия, Юань.
Ещё есть ограничение - международные организации могу запрещать поднимать ранг. Не может в Священной Римской Империи образоваться другой империи.
Страны с наивысшими показателями становятся великими державами. Они могут серьёзно влиять на другие государства. Вассалы и страны повстанцев не могут быть великими по определению. По крайней мере, пока они не освободятся и не победят.
О практических возможностях сказано мало. Да, они могут заставить воющие страны послабее замириться. Разрабы планируют что-то ещё добавить.
Будут в игре и гегемонии. Сейчас готовы: военная, экономическая, морская. Позже могут добавить культурную. Гегемоном стать может лишь великая держава, опережающая остальных по определённому показателю. Бонусы гегемонии зависят от того, насколько долго она держится.
Против гегемона можно всегда создать повод к войне. Если он проиграет в конфликте, то утратит гегемонию.
Интересное из ответов на вопросы в комментариях:
- Некоторые королевства со старта могут не соответствовать критериям ранга. Например, иметь меньше населения, чем надо.
- Получается, кол-во империй ограничено каким-то числом. Ну, возможно, со временем оно будет расти.
- Упомянутая проекция силы влияет на колонизацию. Страны с большей проекцией могут колонизировать те, что с меньшей. А колонизация - это строительство здания. Т.е. на строительство лагерей ловцов рабов это тоже влияет.
- Моддеры смогут добавить больше рангов. Или сменить требования для повышения у существующих.
- Вот бонусы императора СРИ на старте.
- Немного про освобождение угнанных рабов. Похоже, этот пункт мирных соглашений будет привязан к принятым культурам. Значит, можно освободить и заполучить себе угнанных рабов из стран тех же культур.
- Потерять ранг довольно сложно. Даже когда Византия была почти завоёвана, она всё ещё называлась империей.
- Касательно СРИ, привилегии империи распространяются на страну, правитель которой является императором.
- Население вассальных стран не влияет на ранг, но влияет на показатели, позволяющие стать великой державой.
- Пока у банковских и других необычных типов стран те же ранги, что и у территориальных. Может, потом сделают другие.
Смотрим карты. Показали Японию и Корею. Режимы: страны, династии, особые группы населения, территории, провинции, области, рельеф-растительность-климат, развитие, природные гавани, религии, культуры...
...сырьё, рынки, население по странам и подробнее.
Но Япония того времени - это не единое целое. Есть разные даймё, которые могут присягнуть Северному или Южному двору. У них в этом есть некоторая доля свободы.
Дата выхода игры неизвестна.
Зачем нужны враги и как их получать👀
Мне у тебя надо научиться заголовки писать
Зачем нужны рабы, и как их получать.
хоть где то за феодальную Японию дают поиграть... а можно ли будет обьединить Японию под своей династией и завоевать Корейский полуостров наконец и всех там загнать в рабство? вот бы такое в СК3...
В EU4 чуть ли не с релиза была механика даймё и Императора у Японии.
Как же меня вымораживают 3Д портреты из СК3, Вике3 они максимально неуместно смотрятся. Здесь пока также. Сделали хорошую технологию для СК3, теперь суют ее в каждый свой проект
По дате релиза так занавес не приоткрылся?
Они даже не признались ещё, что это EU5) Я бы ставил на конец 2025, хотя, может, и в 2026