Релиз Roadmap для Dwarf Fortress

В последней новости Тарн анонсировал Roadmap: что предстоит проделать, планы на будущее, возможные сроки первых версий. И всё это зависит от комьюнити, которое команда благодарит за поддержку и ожидает их пожеланий и советов. Возможно первая версия под Windows появится уже этой осенью.

Релиз Roadmap для Dwarf Fortress

Привет!

Сейчас работа продвинулась настолько, что мы думаем о том, что можем поделиться планом на следующие несколько месяцев разработки, вплоть до релиза. Конечно, это был долгий путь, и я сожалею, что потребовалось так много времени, чтобы добраться до этой точки, но, как оказалось, было чертовски много вещей, которые нужно было проделать, ха-ха. И осталось совсем немного.

Первая новость о Dwarf Fortress в стим вышла в 2019 году, а сама альфа версии игры вышла в 2006. Более 10 лет назад! Игра покорила смелых игроков, что не побоялись плохой графики, сложного управления и вгрызались в методички, возводя и теряя свои крепости, чтобы отточить мастерство управления кучкой дворфов. Генерация мира заставляла раз за разом возвращаться в игру, но порог вхождения был очень высок и Steam версии предстояло решить эту проблему.

Вот приблизительная дорожная карта:

1. Завершить работу с еще не обновленными меню. К ним относятся: графика и планировка для правосудия, здоровья, дипломатии и перемещения. Это не маленькие задачи. Каждая займет недели. Я также буду работать с Джейкобом (новым художником после скандала) в течение этого периода над спрайтами, которые нам нужно обновить. Например, недавно он представил новое оружие и я также получил новую пачку музыки от композитора. Важно своевременно включить эти вещи, чтобы все могли продолжать работать.

2. Когда меню будет готово, а графические обновления завершены, мы перейдем к некоторым важным улучшениям интерфейса и удобства использования (подсказки повсюду, крестики для закрытия окон, поддержка горячих клавиш и т.д.). Некоторые из них можно сделать довольно быстро, но малая часть из них является крупными дополнениями и там много работы. После того, как эта часть будет пройдена, войти в игру будет намного проще. Параллельно мы также продолжим добавлять графику (течения, океан и пляж, еще немного теней и т.д.)

3. Все это время, конечно же, мы исправляли старые ошибки и делали новые и их исправление, и здесь нам нужно сосредоточиться и провести с ними некоторое время, чтобы у нас был как можно более плавный запуск.

4. Мы не уверены, какой уровень Steam Workshop потребуется для поддержки моддинга и это потребует разбора.

5. В старой версии ASCII есть другие игровые режимы: режим приключений, режим легенд и режим арены. Мы добились значительного прогресса в режиме «Легенды», но еще ничего не сделали в режимах «Приключение» и «Арена». У нас также есть поддержка режима Classic ASCII, и мы также работаем над сборками для Mac и Linux.

6. Достижения Steam и другие различные функции Steam. В конце концов, мы хотели бы поддерживать всё то, чем люди занимаются.

Также Тарн высказался о проблемах в разработке классического ASCII режима, указав, что на его создание могут понадобиться месяцы работы. Режим приключений ему не кажется проблематичным, хотя тот тоже содержит десятки меню, которые нужно будет переделывать и это тоже месяцы работы. Но этот режим обязателен, ведь часть историй сообщества напрямую связаны с ним. Вопрос только в том: отложить выход DF из-за него или выпустить уже после релиза игры, как патч?

Когда мы закончим первые три пункта, у нас будет играбельная версия на Windows (только режим крепостей). Путь вперед теперь короче, чем путь назад, и, глядя на количество графики, которую осталось создать, и количество меню, которые нужно обновить, похоже, что наша самая ранняя возможная дата запуска будет осенью. Я знаю, что большинство из вас хочет, чтобы мы выпустили игру, как только это станет возможным, поэтому мы думали о том, чтобы ввести доработки из пункта 5 или 6 после запуска.

Мы обдумаем это и учтем отзывы. В конце концов мы сделаем всё! Это просто вопрос наилучшего порядка действий, с разными правильными ответами для разных игроков, как это ни печально! Я благодарен за то, что вы терпеливы и благодарен за поддержку, которую мы получили от сообщества и Kitfox.Мы будем продолжать держать вас в курсе регулярных обновлений новостей!

Тарн Адамс, Главный программист DF

Судя по всему первые версии DF могут появится в Steam уже осенью, звучит как что-то невозможное! Ну а я же продолжу освещать для вас самые свежие новости про df.

Другие статьи по DF:

100100
22 комментария

Одна из тех игр, что читать было приятнее, чем играть. Сколько раз пытался, но само управление отталкивало втянуться, тем более в бэклоге ждали другие игры. Хотелось окунуться в те возможности, что есть в ДФ, но в подобном плане мне больше зашло RimWorld.

18

Есть еще Songs of Syx. Лично для меня это что-то похожее, но куда проще
Правда меня пока что жаба душит отдавать 500 рублей за ранний доступ.
А демка у них отстает на три версии.
По крайней мере на youtube смотрится интересно.
Остается ждать обновления демки

2

Есть Going Medieval.

2

Лет 15 назад пытался втянуться в ADOM, Stone soup, Dwarf fortress, но видимо это не мое, слишком я казуал для таких игр.

2

Там нужно немалое терпение и упорство, чтобы одолеть все тома гайдов, разобраться в специфике управления и не огорчаться после поражений и неудач. Меня самого переманили более свежие проекты, так и не дав на 100% вкатиться в игру, но старые сохранения я всё ещё храню)

3

Ну вот теперь-то я точно должен сыграть в этот шедевр.

2

Добрая новость, кайфану, вспомню былые навыки дварфоводства.

2