Санитар леса позорных игр

В Твиттере появился аккаунт Steam Redlight, который пишет про отвратительные игры в каталоге Steam.

28 сентября начал свою работу Steam Redlight, анонимный аккаунт в Твиттере, который коллекционирует позорные игры и «клоны», а заодно ругается на администрацию сервиса. Позицию можно понять: после запуска Steam Direct в библиотеке магазина появилось множество отвратительных игр, которые «отжирают» трафик у достойных нашего внимания проектов.

Санитар леса позорных игр

Не так давно оттуда как раз удалили игры студии Silicon Echo, собранные из ассетов магазина Unity. Авторы заявили, что выпускали свои «быстрые» игры, чтобы профинансировать большой проект, который теперь, похоже, никогда не выйдет.

Контента у Steam Redlight пока не очень много, но следить за ним определённо стоит. Также было бы неплохо, если бы за ним следила и администрация Steam.

Первый твит посвящён проекту MyMoney. Как сказано в описании, это простая программа для бухгалтерского учёта с легким интерфейсом и минимумом функций. Вышла она 30 сентября, но зачем? Благо, за MyMoney хотя бы денег не просят.

Начнём! @steam_games, пожалуйста, взгляните на MyMoney. Это не игра, и даже не хороший софт!

Дальше речь зашла о клонах. Релиз aMaze Achievements : darkness должен был состояться 29 сентября, но автор, видимо, забыл нажать кнопку «Опубликовать». Ну а aMaze Achievements : forest стоит ожидать 3 октября. Выглядят игры практически идентично, отличается только саундтрек в ролике.

Продолжим! Эти две игры одинаковые. И вообще не понятно, что это такое!
aMaze Achievements : darkness
aMaze Achievements : darkness

Другая интересная находка: две практически одинаковые игры — Star Project и Galactic Fighter, за авторством одной и той же студии. У первой издателем значится Dagestan Technology (те самые, которые сделали глючный клон Hotline Miami под названием Bloodbath Kavkaz с тухлыми мемами), у второй — AYE Technology.

Две одинаковые игры. Созданы для торговли карточками. 16% в обзорах

Есть, правда, ещё одна похожая игра — One Star, тоже от Dagestan Technology. Несложно догадаться, что за AYE и Dagestan стоят одни и те же люди. Издатели разрастаются грибницей, видимо чтобы не вызвать подозрений у администрации Steam. Пока что получается.

Один и тот же издатель. Плохие «игры», отрицательные отзывы

Ещё в коллекции Steam Redlight есть, например, клон классической «змейки», выходит 6 октября.

Очевидно, что автор этой игры проявил незаурядное творчество и не спал ночами, продумывая игровые механики.

Это полный клон «Змейки». У разработчика есть и другие игры, все с отрицательными отзывами.

Ещё там есть симулятор полоски загрузки, плохой порт плохой мобильной игры про слова и прочее такое. Боюсь, что всё это — лишь верхушка айсберга, в который Steam Direct скоро врежется на всех парах. О проверке качества в самом популярном игровом сервисе, похоже, не может идти и речи.

Самое страшное, что с этим барахлом за наше внимание конкурируют действительно творческие проекты, в которые вложено много сил. Речь, конечно, в первую очередь об инди, у которых нет больших бюджетов на продвижение своих игр.

Farkle Friends, выходит 6 октября
Farkle Friends, выходит 6 октября

На Greenlight много жаловались, мол, «зелёный свет» получают рандомные проекты, в магазин проходит много откровенно скверного. Но, как мы видим, Steam Direct не лучше, а даже хуже. Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, я связался с Евгением Кистерёвым из Mandragora Studio, одним из менторов нашей рубрики #инди. Их новая игра как раз выходит 18 октября.

Ситуация на самом деле серьёзная. Уже через несколько месяцев после введения Steam Direct мы видим, к чему приводит эта программа. Механизмы Steam устроены таким образом, что подобные проекты вредят нормальным играм. Например список Upcoming Games — это общий список, где показываются абсолютно все игры. Каким бы плохим ни был проект, его авторы могут добавить интересное название и картинку, на которые часть пользователей кликнут. Таким образом, внимание людей делится на всех.

Со временем пользователи потеряют доверие и перестанут заходить в этот список, потому что найти там что-то интересное будет почти невозможно. Я не понимаю, зачем Steam дал все карты в руки таким «издателям», но искренне надеюсь, что у них есть план и они примут меры в скором времени.

Ни игроки, ни разработчики не получили ничего хорошего от Steam Direct. Лично я считаю, что Steam должен всё-таки иметь свое мнение о качестве проектов. Хотя бы минимальное. Также нужно увеличить размер взноса Steam Direct с 100 долларов хотя бы до 500.

Вы можете подумать, что я так говорю потому, что лично у меня есть такие средства, но даже когда мы начинали свою первую игру, это был бы вполне нормальный взнос. Любой ответственный разработчик, который потратил год-два на разработку игры, сможет себе позволить такую сумму. Steam даёт авансом очень многое, первым делом — видимость игры, когда о ней ещё никто не знает. Если ничего не изменится, то скоро подобные мелкие проекты лишат добросовестных разработчиков этой возможности, и мы всё чаще будем видеть печальные истории выпуска проектов, которых и раньше было немало.

В итоге Steam Direct наоборот сделает более сложным выпуск новых игр от неизвестных разработчиков, а не даст дополнительные возможности. Сейчас мне ситуация видна таким образом. ​

Евгений Кистерёв, создатель студии Mandragora
Дата релиза — 12 октября
Дата релиза — 12 октября

Изначально Greenlight выглядел как благо: пользователи сами решали, что попадёт в магазин, а что — нет. Но со временем, конечно, всё пошло прахом. Теперь за качество игр, выходящих в Steam, отвечает исключительно администрация, и, кажется, у неё не получается.

Steam, не болей.

11 показ
12K12K открытий