«PS5 где-то между RTX 2080 и 2080 Super»: в Digital Foundry протестировали Death Stranding Director’s Cut на ПК
А также сравнили производительность в игре между консолью Sony и ПК с различными видеокартами.
Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели анализ «режиссёрской версии» Death Stranding на ПК, релиз которой состоялся 30 марта. Эксперты изучили все улучшения Director’s Cut, оценили скорость загрузки, а также подробно сравнили игру с PS5-версией. Выбрали главное из ролика.
Графика
- Визуально ПК-версия Death Stranding Director’s Cut соответствует переизданию на PS5. По сравнению с оригинальной игрой на ПК в ней повысили качество текстур, дальность видимости и детализацию отдалённых объектов.
- «Режиссёрская версия» по умолчанию поддерживает DLSS 2.3.7, за счет чего снижается эффект гостинга у некоторых объектов, который часто наблюдается в оригинальной игре.
- Обозреватель DF Алекс Батталия при этом подчеркнул, что использовать актуальную версию DLSS можно и в оригинальном релизе. Для этого нужно просто скачать библиотеки в формате .dll и скопировать их в папку с игрой.
- Director’s Cut будет поддерживать технологию реконструкции изображения Intel XeSS, но на релизе этой опции в игре нет. Она появится в начале лета, когда состоится её полноценный запуск.
Производительность
- В Director’s Cut в среднем на 6% увеличилась нагрузка на процессор. Это произошло из-за того, что разработчики скорректировали ландшафт местности в некоторых местах. Батталия не стал подробно останавливаться на этом изменении, так как в DF разбирали его после релиза PS5-версии.
- Переиздание практически не отличается от оригинальной игры по нагрузке на видеокарту — разница в пределах погрешности. Графические ускорители AMD лучше справляются с игрой, в среднем обеспечивая на 5% больше fps, чем адаптеры NVIDIA при тестировании моделей из одного класса. Аналогичная ситуация была и в оригинальном релизе.
Время загрузки
В DF тестировали игру на ПК с NVMe SSD-накопителем со скоростью последовательного чтения 3500 Мбайт/с. Первая загрузка игры после запуска на 3-4 секунды быстрее в «режиссёрской версии», чем у оригинального релиза, но значительно ниже, чем на PS5. Однако разница между всеми последующими загрузками между Director’s Cut на ПК и PS5 составляет меньше секунды.
Первая загрузка
- ПК (переиздание) — 10,1 секунды
- ПК (оригинальная игра) — 13,7 секунды
- PS5 — 4,3 секунды
Последующие загрузки
- ПК (переиздание) — 3,25 секунды
- PS5 — 2,83 секунды
Специалисты также протестировали загрузки на ПК с SSD со скоростью 7500 Мбайт/с. Разница по сравнению с менее быстрым накопителем оказалась в пределах секунды.
Сравнение ПК и PS5
Алекс Батталия подробно протестировал переиздание Death Stranding на ПК с различными видеокартами и на PS5 в идентичных условиях. Это позволило определить, какому графическому ускорителю соответствует консоль в случае с экшеном студии Kojima Productions.
Для своего исследования эксперт нашёл катсцену, в которой на PS5 в режиме «качества» частота кадров опускается ниже 60 fps. Батталия подчеркнул, что выбранная им сцена нагружает именно видеочип консоли, так как в режиме «производительности» в ней сохраняются стабильные 60 кадров в секунду. Кроме того, специалист обнаружил аналогичное место в открытом мире, где PS5 не держит 60 fps. В нём он также провёл серию тестов.
Затем Батталия установил на ПК графические настройки, идентичные PS5, а также настроил вертикальную синхронизацию по аналогии с консолью. Когда игра на обеих платформах оказалась в одинаковых условиях, эксперт приступил к тестированию на различных видеокартах.
GeForce RTX 2060 Super
В среднем частота кадров на ПК с RTX 2060 Super оказалась на 28,8% ниже, чем на PS5.
Radeon RX 5700
Графический ускоритель AMD показал себя чуть лучше, обеспечив производительность на 24,6% меньше, чем консоль.
GeForce RTX 2070 Super
RTX 2070 Super отстала от PS5 всего на 11,5%.
Radeon RX 5700 XT
Видеокарта AMD уступила консоли 16,5% по производительности на протяжении тестовой катсцены.
GeForce RTX 2080
Среди протестированных видеокарт лучший результат ожидаемо оказался у RTX 2080. Графический ускоритель обеспечил частоту кадров на 3,4% меньше, чем на PS5. При этом разница в некоторых сценах сводилась к минимуму в зависимости от количества объектов на экране.
GeForce RTX 2080 Ti
Батталия также протестировал экшен на RTX 2080 Ti, которая обеспечила стабильные 60 fps на протяжении всей катсцены. Из-за включенной вертикальной синхронизации невозможно определить, насколько производительность на ПК с этой видеокартой выше, чем на PS5.
Результаты сравнения в катсцене
- RTX 2060 Super — 71,2% от производительности PS5
- RX 5700 — 75,4%
- RX 5700 XT — 83,5%
- RTX 2070 Super — 88,5%
- RTX 2080 — 96,6%
Результаты сравнения в открытом мире
- RTX 2060 Super — 72% от производительности PS5
- RX 5700 — 75,5%
- RX 5700 XT — 85,7%
- RTX 2070 Super — 90,4%
- RTX 2080 — 97,6%
Вывод
В DF предположили, что Death Stranding Director’s Cut использует всю мощность видеочипа PS5 — 10,28 Тфлопс. Это в том числе косвенно подтверждает корреляция между теоретической производительностью протестированных видеокарт и результатами экспериментов в катсцене.
Что касается самого переиздания, то его в DF назвали довольно скучным в технологическом плане. В игре не появилось никаких уникальных изменений по сравнению с PS-версией, по крайней мере, на релизе.
ПК ЕБАЛ, ЕБЁТ И БУДЕТ ЕБАТЬ
но не твой
Насколько там RTX 2080 Super дороже PS5 стоила/стоит? И это только одна видеокарта от всего системника))00)
ПК ЕБАЛТы лучше играй на нём.
Рдна 0.5 неплоха
Когда игру разрабатывают внутренние студии и партнеры Сони, то всегда все хорошо. А вот у сторонних студий не всегда. Впрочем у них и на Xbox оптимизация не блещет. Яркий пример Dying Light 2.