[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "self", "tags": ["ea"], "comments": 121, "likes": 87, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "11639", "is_wide": "" }
Андрей Верещагин
9 739
Gamedev

Знаменитые студии, закрытые ЕА

Причины разные, а судьба одна.

Поделиться

В избранное

В избранном

Electronic Arts часто обвиняют в том, что она «убивает» потенциально талантливые студии. Игроков можно понять: когда закрывается любимый разработчик проще всего обвинить корпорацию, стоящую над ним, но истинные причины роспуска студий, чаще всего остаются неизвестными. 17 октября 2017 года закрылась Visceral Games, известная по серии Dead Space. В этой связи мы решили вспомнить самые известные компании Electronic Arts, прекратившие своё существование.

Bullfrog Productions — 2001 год

Студию в 1987 году основали Лес Эдгар и Питер Мольиньё. Electronic Arts приобрела контрольный пакет её акций в 1994 году, но до того момента компания успела сделать себе имя, выпустив Populous, Syndicate и Theme Park. Уже в следующем году EA поглотила Bullfrog. Молиньё, бывший тогда вице-президентом растущей корпорации, в 1997 году оставил своё детище, чтобы основать новую студию — Lionhead Studios, известную по Fable и Black & White.

Syndicate

По его словам, EA сильно давила на него, заставляя заниматься организационными вопросами, в то время как сам разработчик хотел просто делать игры. Он пообещал, что покинет студию сразу после завершения разработки Dungeon Keeper и сделал это. Позднее Молиньё признавался, что жалеет о продаже Bullfrog.

Должен ли я был продавать Bullfrog Productions Electronic Arts? Я не могу ответить на этот вопрос с уверенностью. Было сделано много ошибок, но в реальности ты должен продолжать жить с ними.

Питер Молиньё
основатель Bullfrog

Однако даже после того, как студия стала собственностью EA, компания не перестала выпускать хорошие игры. В 1997 году выходит Dungeon Keeper, а в 1999-м — её сиквел. Последним проектом Bullfrog стала Theme Park Inc., релиз которой состоялся в 2001 году. Тогда же компанию и закрыли, а часть сотрудников перешла на работу в EA UK.

Westwood Studios — 2003 год

Американская компания, основанная после слияния Westwood Associates и Virgin Interactive, была куплена Electronic Arts в 1998 году. Впрочем, первая выпускала игры ещё с 1986 года, кое-какую славу ей принесла вышедшая в 1991-м ролевая Eye of the Beholder, но по-настоящему известной она стала после релиза стратегии Dune II.

Dune II

Вообще, в активе Westwood Studios много игр, которые принято считать культовыми: Legend of Kyrandia, Command & Conquer, Red Alert, Lands of Lore. К 1998 году, когда EA купила студию за 122 миллиона долларов, игры от Westwood занимали порядка 6% всего рынка ПК-игр. Тем не менее, в 2002 году студия выпускает две игры — Command & Conquer: Renegade и Earth & Beyond — которые не оправдали ожиданий EA. В результате Westwood была закрыта, а множество её сотрудников остались без работы.

Origin Systems — 2004 год

Origin Systems изначально была семейным предприятием, ведь её в 1983 году основали братья Гэрриоты — Ричард и Роберт, а также их отец Оуэн. До этого Ричард Гэрриот уже успел сделать себе имя, выпустив Akalabeth: World of Doom и две части ролевых игр Ultima. Первой игрой новой студии стала Ultima III: Exodus, а за ней последовала целая череда популярных тайтлов, среди которых, помимо продолжений Ultima, космический симулятор Wing Commander.

В роликах к Wing Commander 3 снялись многие знаменитые актёры, среди которых и Марк Хэмилл

Electronic Arts приметила Origin в 1992 году и купила её за 35 миллионов долларов. Уже через два года она стала активно вмешиваться в процесс создания игр. Вышедшую в 1994 году Ultima VIII: Pagan делали в сжатые сроки, из-за чего результат получился не таким, каким его видели разработчики. Сам Ричард Гэрриот, хоть и гордится ею, признаёт, что игру сильно «порезали» до релиза. Разработка увидевшей свет в 1999 году Ultima IX и вовсе не имела поддержки со стороны Electronic Arts.

Я часто отмечаю, что Ultima VIII была сильно урезана. Кроме того, логистика распространения была неудачной. У Ultima IX не было поддержки со стороны корпорации. Но я всё равно горжусь этими играми.

Всё дело в том, что последнюю больше интересовала Ultima Online, вышедшая двумя годами ранее. Корпорация хотела, чтобы все ресурсы Origin Systems были направлены на поддержку этой MMORPG. Именно этим, а ещё попытками завершить создание десятой части Ultima, студия и была занята последние годы своего существования, вплоть 2004 года. В результате, свет не увидели ни UltimaX: Odyssey, ни многопользовательская игра по «Гарри Поттеру».

Pandemic Studios — 2009 год

Студию в 1998 году основали бывшие сотрудники Activision, а первыми играми компании стали сиквелы к продуктам последней: Dark Reign II и Battlezone II. Первый самостоятельный проект Pandemic — стратегия Army Men: RTS — получила смешанные отзывы критиков, но главными тайтлами компании стали дилогия Star Wars: Battlefront, а также серии Mercenaries, Full Spectrum Warrior и Destroy All Humans!

Star Wars: Battlefront

Electronic Arts купила разработчиков в 2008 году, а уже в ноябре следующего года, в рамках масштабного сокращения, затронувшего более 1,5 тысячи сотрудников разных студий, объявила о закрытии Pandemic Studios. В тот момент она занималась созданием игры по фильму «Тёмный рыцарь» для PlayStation 3 и третьей части Mercenaries.

Из 263 сотрудников Pandemic 35 перешли в EA Los Angeles, чтобы заниматься поддержкой последней игры компании — Saboteur. Некоторые из тех, кто остался без работы, устроились в 343 Industries, Treyarch и Infinity Ward.

Mythic Entertainment — 2014 год

Основанная в 1995 году американская студия известна по MMORPG Dark Age of Camelot. Тем не менее, компания успела приложить руку к Ultima Online, не будучи собственностью EA, а на E3 в 2005 году анонсировала Warhammer Online: Age of Reckoning.

Warhammer Online: Age of Reckoning

Игра вышла только в 2008 году, когда Mythic уже два года принадлежала Electronic Arts. Сразу после покупки студию переименовали в EA Mythic. Однако в июле 2008 года компании удалось вернуть «историческое» название. Правда, всего на год.

В июне 2009 года Electronic Arts объявила, что Mythic станет частью подразделения корпорации, которая будет заниматься созданием ролевых и MMO-игр вместе с BioWare. Название студии при этом изменили на BioWare Mythic. В 2012 году разработчики Dark Age of Camelot снова стали называться Mythic Entertainment.

Мы снова Mythic, это круто.

Под патронажем EA студия продолжала развивать франшизу Ultima, и в августе 2013 года выпустила MMO Ultima Forever: Quest for the Avatar. Месяцем позже Mythic была вынуждена закрыть Warhammer Online, а в следующем году была закрыта сама.

Maxis — 2015 год

Самой известной ранней игрой компании, основанной в 1987 году, стал градостроительный симулятор SimCity. Уилл Райт и Джефф Браун изначально создали его для компьютеров Commodore 64, а открытие Maxis рассматривалось ими как способ портировать игру на другие платформы. За SimCity последовала целая линейка проектов с приставкой «Sim»: SimGolf, SimAnt, SimPark.

Electronic Arts пришла за Maxis в 1997 году, когда компания оценивалась в 125 миллионов долларов. Корпорация позволила разработчикам закончить SimCity 3000 в том темпе, в котором они привыкли работать, а после перебросила все ресурсы студии на создание The Sims. Последняя разрослась до целой серии. Вышедшая в 2014 году The Sims 4 стала для Maxis последней игрой.

В 2015 году компанию закрыли. При этом EA пообещала сохранить бренд Maxis и использовать его в будущих играх. По словам источников, знакомых с обстоятельствами закрытия студии, Electronic Arts была недовольна отзывами игроков на The Sims 4 и SimCity 2013 года.

Visceral Games — 2017 год

В 1998 году EA основала в городе Редвуд Шорс в Калифорнии, где находится штаб-квартира корпорации, дочернюю студию разработки. Она получила название EA Redwood Shores. Первой игрой студии стал «духовный наследник» симуляторов Desert Strike, Jungle Strike и Urban Stirke — Future Cop: LAPD.

После этого компания работала над играми по кинолицензиям, вроде The Lord of the Ring: The Third Age, James Bond 007: From Russia with Love, The Godfather и The Simpsons Game. В 2008 году EA Redwood Shores выпустила хоррор Dead Space, который получил высокие оценки критиков и продался тиражом около 2 миллионов копий по всему миру.

Dead Space

На волне успеха игры, в мае 2009 года, EA Redwood Shores переименовали в Visceral Games и поручили ей развивать серию Dead Space. За четыре года студия выпустила два номерных продолжения, один спин-офф, а также экшены Dante’s Inferno и Army of Two: The Devil Cartel. Кроме того, Visceral Games занималась разработкой DLC для Sims 3 и Battlefield 3. Последней игрой студии стал Battlefield: Hardline, которая не смогла добиться успеха.

Тем не менее, в 2013 году EA объявила, что Visceral Games станет одной из трёх её компаний, которая займётся работой над игрой по вселенной «Звёздных войн». Компании предложили доделать Star Wars 1313, разработку которой начала ещё LucasArts, однако студия предпочла сделать собственную игру, взяв в качестве сценариста Эми Хенинг, в прошлом приложившую руку к серии Uncharted.

Игра так и не была закончена. 17 октября 2017 года EA сообщила о роспуске Visceral Games. По словам вице-президента компании Патрика Содерлунда, проект, над которым работала студия, не соответствовал трендам видеоигрового рынка — он был линейным и ориентированным на сюжет. Разработку продолжат, но теперь игра будет выглядеть иначе, а отвечать за неё будет EA Vancouver.

#ea

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться