К тому же, большинство игроков не знают, как именно создаются игры, и воспринимают процесс как абстрактное «разработчики разрабатывают, издатели издают, мы покупаем и играем». Это одновременно и технологический, и творческий процесс со множеством нюансов, и, подчас, чтобы полностью разобраться в нём, нужно самому стать разработчиком.
Возможно я не прав, но ощущение такое, будто автор занимается софистикой.
Суть статьи (сужу по прочитанному): нельзя критиковать лутбоксы, потому что разработчики вкалывают так, что доводят себя до нервного срыва. В пример приводят двух программистов и одного дизайнера. При этом говорят, что за переработки не переплачивают.
Вопрос: как, блядь, так получается, что кодеры и художники сутками готовы работать за гроши без доплат, а игры всё равно получаются очень дорогими и приходится вводить лутбоксы? Может быть проблема всё-таки в менеджерах и продюсерах?
Я раньше оправдывал бюджеты ААА-проектов тем, что хороших кодеров нужно удерживать высокими зарплатами и другими плюшками. Но сказанное в статье опровергает мою точку зрения.
Комментарий недоступен
Потому что втюхивают кучу бабла в бессмысленный маркетинг, который в итоге оборачивается против компании, обещавшей прорыв в индустрии, а выпустившей watch dogs. Почти столько же, если не больше, сколько и на саму разработку.
Делать игры совсем непросто, но любой программист знает, что если кранчи становятся нормой, то виноват менеджмент, и точка. Кто должен был рассчитать необходимое количество человеко-часов на проект? И кто виноват, если их потребовалось вдвое больше?
Особый ад ждет тех, кто не может отвечать за свои постановки задач и живет по принципу "сделаем пока так, а если что - переделаем".
Комментарий недоступен
Хороший вопрос в том, насколько в игровой индустрии в принципе много менеджеров, который понимают специфику разработки игр. И сколько из тех, что понимают - хорошие. Все-таки, отрасль очень молодая, особенно если говорить о современных играх-гигантах.
Мне совершенно неинтересно почему в очередной конторе менеджмент не может нормально построить процессы. Мне совершенно неинтересно почему на проект тратится больше ресурсов чем запланировано.
Мне интересно получить хороший продукт за свои деньги (тоже заработанные между прочим и тоже за разработку в продуктовой компании, без кранчей почему-то).
Если компания не может организовать разработку продукта так чтобы она приносила деньги - это исключительно проблемы компании и она должна уйти с рынка, а не изобретать неэтичные способы финансирования своих провалов за счет игроков (лояльных игроков, тех кто уже принес денег и играет!).