Гайд: с чего начать скриншотить

Всегда хотели, но не знали, как подступиться? Можно начать с этого <пополняемого> гайда <с низким порогом вхождения>.
Последнее обновление: 25.06.2022

<i>Мой скриншот из Assassin's Creed: Odyssey</i><br />
Мой скриншот из Assassin's Creed: Odyssey

Примечание: гайд написан с точки зрения ПК-гейминга. Технические особенности консолей и операционных систем macOS и Linux при написании не учитывались.

TL; DR Вам понадобятся:

Готово. Вы прекрасны!

А вот эти ссылки помогут сразу погрузиться в тему с головой:

Ну а теперь чуть подробнее.

О фоторежимах

В некоторых крупнобюджетных играх вроде Assassin’s Creed: Odyssey есть встроенный фоторежим. Когда его нет, или его недостаточно, — на помощь приходят сторонние модификации, созданные энтузиастами сообщества. Эти модификации делятся на следующие несколько типов:

  • улучшайзеры графики (применение фильтров, виньеток и т.д.)
  • управление камерой и FOV (угол обзора)
  • скрытие HUD (элементов интерфейса вроде количества патронов или индикатора здоровья)
  • управление временем

Сторонний софт может сочетать в себе все вышеперечисленные функции в различных комбинациях и/или обладать еще каким-то функционалом (например, сохранять скриншоты).

Как гуглить: название игры + free cam / camera mod / camera tools / hide HUD / change FOV

Ссылки для ознакомления в этой категории:

FRAMED — англоязычное сообщество скриншотеров. Его основатель Otis_Inf — автор многочисленных модификаций к различным играм. На сайте находится большая подборка исчерпывающих гайдов по ним.

Nvidia GeForce Experience / Ansel — обладатели видеокарт Nvidia могут использовать Ansel — универсальный инструмент для управления камерой, оптимизации изображения и создания скриншотов. Есть возможность создавать HDR-изображения. Список поддерживаемых игр можно посмотреть по ссылке, предварительно выбрав Ansel в выпадающем меню справа.

FearLess Cheat Engine — известный софт для читов также иногда можно использовать для управления камерой, углом обзора и временем в игре.

XeNTaX: Game Research Forum — широко известный в узких кругах англоязычный форум любителей обратной разработки (англ. — reverse engineering) игр. В редких случаях может выручать.

Nexus Mods: Сайт | Форум — площадка для всевозможных модов, где часто выкладывают модификации графики.

ReShade | SweetFX | База файлов настроек SweetFX — эти две модификации работают в связке друг с другом и позволяют оптимизировать изображение.

ENB: Сайт | Форум — серия модификаций для различных игр. Может быть сложнее в освоении, чем, например, SweetFX.

NoHUD Wiki — как скрыть интерфейс; список по играм.

О чувстве прекрасного

Что делает картинку красивой? Вспомним цитату:

Красота в глазах смотрящего.

цитата приписывается Оскару Уайльду

С высоты же своего опыта скажу: композиция. Когда она уравновешена и ничего не хочется подвинуть, значит вы попали в точку. Уравновесить композицию можно разными средствами, используя, например:

  • цвет
  • контраст (цветов, текстур)
  • формы
  • ритм (паттерны/узоры и т.д.)
  • симметрию
  • кадрирование

Существует правило третей, существует золотое сечение, композиции бывают статичными и динамичными и для достижения определенного эффекта подойдут разные приемы. В изучении всех тонкостей вам помогут более углубленные материалы по теме — например, для художников, дизайнеров или фотографов. Две рекомендации от меня:

  • стремитесь нарушать правила;
  • изучите правила, чтобы нарушать их мастерски!

Оставим комментаторам возможность отличиться — от души призываю всех поделиться любимыми материалами на тему! А вот несколько статей, которые понравились лично мне:

Правило третей. 10 мифов — для расширения кругозора и творческого потенциала.

Aerial perspective — к сожалению, мне не удалось пока найти внятной русскоязычной статьи (кроме, может этой, но там это явление фигурирует под обобщенным названием «тональная перспектива») про воздушную перспективу — явление, видимое невооруженным глазом при взгляде вдаль: чем дальше от зрителя, тем меньше контраст. Ловко используя этот прием, можно добавить кадру глубины и «оторвать» объекты съемки от фона, усилив драматичность и облегчив читаемость главных элементов композиции.

<i>emersy демонстрирует чудеса воздушной перспективы на скриншоте из Red Dead Redemption 2</i><br />
emersy демонстрирует чудеса воздушной перспективы на скриншоте из Red Dead Redemption 2

«Скриншотилки»

Здесь выбор ограничивается только личными предпочтениями. Скриншоты можно делать как при помощи лаунчера (В Steam и Ubisoft Connect эта функция по умолчанию вызывается клавишей F12), так и сторонних приложений/модификаций (ReShade, MSI Afterburner, Ansel, XBox GameBar).

На что обратить внимание? Например, нужна ли вам поддержка HDR (есть в Ansel), встроенной коррекции цветов и/или применения фильтров (ReShade), если нет желания работать в Photoshop, и так далее.

<i>Интерфейс Ansel (слева) на примере игры Watch Dogs</i><br />
Интерфейс Ansel (слева) на примере игры Watch Dogs

Постобработка

Скриншоты можно выкладывать в сеть как есть, а можно подкорректировать цвета, кадрировать, сделать снимок черно-белым и так далее и тому подобное. Для этого вам потребуется фоторедактор и туториалы на интересующую тему. Обработать ваши снимки можно, например, при помощи

  • Adobe Photoshop / Adobe Lightroom / Affinty Photo (для ПК)
  • Snapseed / VSCO (для мобильных устройств)
  • Image Composite Editor / PTGui (для склеивания панорам)

Примеры, что и как гуглить: color grading / gradient maps / грейдинг / цветокоррекция / карты градиента (они же градиентные карты) / кадрирование и так далее в зависимости от потребностей.

Примеры хороших статей на тему:

Как правильно кадрировать портрет (ENG) (рекомендую читать оригинал на английском)

<i>Good_Eastwood любезно делится с нами скриншотом из Deathloop до и после обработки</i>
Good_Eastwood любезно делится с нами скриншотом из Deathloop до и после обработки

В заключение

Спасибо, что дочитали!

Это пополняемый и довольно краткий гайд, в который каждый может внести свою лепту. Приглашаю делиться в комментариях любимыми материалами, ссылками и своими скриншотерскими профилями. К сожалению, не знаю всех лично, поэтому если вас не упомянули — это не со зла :)

Работы сообщества DTF:

AlexK0nstantin (Костя Александров): Flickr | DTF

Anemery: Flickr | DTF

d3bik (РикМатьЕгоДалтон): Flickr | DTF

DipperOfSmoke: Flickr | DTF

Good_Eastwood (Дмитрий): Flickr | DTF

her_nandez (galaxy): Flickr | DTF

Laime: Flickr | DTF

lousyartist: DTF

morgillahh: Flickr | DTF

Nedochelowek: DTF

Ridlz (Заур): Flickr | DTF

Zombieller (ZombiUnicorn): Flickr | DTF

emersy: Flickr | DTF

oBeebo: Flickr | DTF

splinefx: Flickr | DTF

tzero (screenshit): Flickr | DTF

Wanderer and his shadow: Flickr | DTF

Yo Shi: DTF

znakiznanki (изнанка): Flickr | DTF

Дима Суворов: DTF

Доктор Трупоедов: DTF


Бонус — огромный список, не ограничивающийся пользователями ДТФ.

Спасибо за помощь в подготовке и пополнении гайда: oBeebo, Wanderer and his Shadow и всем тем, чьи материалы вошли в подборку.

141141
61 комментарий

Перепись долбоёбов в комментариях, чесслово. Если вы считаете всё это хуйнёй - проходите мимо, в чём проблема? Это тоже своего рода искусство. Автору спасибо за гайд и подборку материалов в статье.

42

Спасибо за поддержку

11

Если ты считаешь комментарии хуйней - просто проходи мимо, в чём проблема?

2

Комментарий недоступен

23

Для меня в своё время стало очень большим открытием, насколько фокус может сделать фотографию лучше. Фокус сразу же подчёркивает значимость объекта съёмки, обеспечивает внимание зрителя на необходимых деталях, а также делает близкие съёмки более личными и приятными, что ли.

Наклонение угла обзора же сразу добавляет динамики, если нужно сделать кадр во время боя, в котором ощущается опасность и движение.

Вообще, это всё возможно со временем нащупать интуитивно и при наличии постоянно практики делать очень красивые скриншоты.

14

Действительно важный и интересный прием. Добавлю при следующем обновлении. Спасибо! :)

4

Знание операторских приёмов, опыт в фотографии или кино, думаю, в любом случае будут здесь плюсом)

3